Описание функций игроков класса ВС1 — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Описание функций игроков класса ВС1

2019-09-09 124
Описание функций игроков класса ВС1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игроки этого класса могут бросить мяч за линию V в выбранном направле-

нии. Они используют ладонный захват при удержании мяча.

Игрокам класса СР2-нижний, которые выбирают толчок мяча ногой, раз-

решается играть в классе ВС1.

Минимальные или непреднамеренные движения ног спортсмена не явля-

ются поводом для изменения этого класса.

КЛАСС BC2

К этому классу относятся игроки класса СР2 (по классификации CPISRA).

Класс СР2

Спастическая квадроплегия (тетраплегия)/ атетоз:

нарушение функций от глубокого до умеренного;

уровень спастики – 3 с атетозом или без него;

выраженный атетоз;

тетраплегия;

недостаточная функциональная сила во всех конечностях и туловище,

однако она позволяет управлять инвалидным креслом.

Верхние конечности: спортсмен может показать достаточную ловкость,

чтобы управлять и бросить мяч. Часто спортсмены могут выполнять бросок

мяча как сверху, так и снизу. Если у спортсменов имеется спастика или сме-

шанные ограничения движений, то они не позволяют полностью согнуть или

поднять плечо при броске мяча.

Уровень поражения рук – от глубокого до среднего.

У спортсменов со спастической квадроплегией уровень спастики – 3.

Спортсмены с атетозом часто имеют цилиндрический или сферический

захват, но имеют проблемы с управлением рукой при броске.

Нижние конечности: спортсмен, который имеет в одной или обеих ногах

очевидную функцию, позволяющую передвигать ими кресло-коляску, авто-

матически квалифицируется в класс 2-нижний.

Спортсмены класса 2 (верхний или нижний) могут иногда ходить, но не

имеют функций для бега.

Туловище: имеется статическое равновесие тела. Динамический контроль

над телом слабый, что, следовательно, требует применения верхних конеч-

ностей и/или головы для того, чтобы помочь телу вернуться в прямое поло-

жение. Если спортсмен во время выполнения броска может вращать тулови-

щем, то он помещается в класс СР3.

Примечание. Если _____спортсмен класса СР2-нижний выбирает толчок мяча

ногой, ему разрешается играть в классе ВС1.

КЛАСС BC3

Этот класс для всех игроков, которые используют вспомогательные

устройства для выбрасывания мяча. К этому классу относятся игроки клас-

са СР1, а также с другими поражениями (нецеребрального происхождения),

которые не имеют возможности взять и/или бросить мяч бочча на площадку

целенаправленно и с достаточной скоростью, чтобы играть и соответствовать

другим перечисленным критериям для игроков. Игроки используют вспомо-

гательные устройства (скаты, желоба), чтобы бросить мяч.

КЛАСС BC4

К этому классу относятся спортсмены с поражениями нецеребрального

происхождения. Он включает спортсменов в креслах-колясках с тяжелой

двигательной дисфункцией во всех конечностях (например, у кого нет спас-

тики, атаксии или атетоза), которые могут бросить мяч для бочча на площад-

ку целенаправленно и с достаточной скоростью, чтобы играть.

Спортсмены, которые отвечают критериям ограничения функции, пере-

численным ниже, могут иметь право играть в бочча в классе ВС4.

Функциональная характеристика и механизм броска у этих спортсменов

свойственны игрокам класса ВС1 или ВС2.

Усталость или потеря мышечной силы должны быть основным показате-

лем при поражении.

Нижние конечности: спортсмен нефункционален – не может ходить и ис-

пользует кресло-коляску для передвижения. Может иногда ходить, но требу-

ет постороннюю помощь.

Управление туловищем: спортсмен демонстрирует недостаточную силу

или серьезную нехватку координации, объединенную с плохим динамиче-

ским управлением туловища. Усталость является показателем. Использова-

ние руки или толчок головой часто необходимы, чтобы возвратиться в вер-

тикальное положение сидя после нарушения равновесия, например действия

броска.

Верхние конечности: активный диапазон движения ограничен из-за недо-

статка силы или ограничения подвижности.

Ограниченная сила в верхней конечности или плохое управление захватом

и броском должны быть очевидны. Часто можно заметить использование дей-

ствия силы тяжести, которое помогает при броске мяча.

Спортсмен может бросать мяч от плеча или выше, однако неспособен под-

нять локоть выше плеча. Используя медицинскую терминологию, у него нет

ни активного разгибания плеча, ни отведения плеча более чем на 90 граду-

сов, или, другими словами, нет достаточной силы в мышцах плеча, чтобы со-

противляться силе тяжести при разгибании или отведении плеча более чем

на 90 градусов (3 из 5 баллов или меньше чем 3).

Вследствие того что локоть не может быть поднят выше плеча, мяч часто

выпускается:

при двустороннем захвате и движении толчка от груди,

с использованием маятникового движения или

другим путем использования силы тяжести, помогающим выпустить

мяч.

Однако спортсмен в состоянии продемонстрировать достаточную ловкость,

чтобы независимо управлять и бросать мяч для бочча на площадку целена-

правленно и с достаточной скоростью, чтобы играть. Спортсмен может управ-

лять креслом-коляской. Однако быстрые движения не возможны.

Спортсмены со следующим диагнозом и вышеупомянутыми функциональ-

ными ограничениями могут иметь право играть в бочча:

миопатия с силой в сумме 3 из 5 баллов или меньше в плечах и неспособ-

ность поднять локоть выше уровня плеча;

поражение позвоночника полное или неполное, тетраплегия с силой

в сумме 3 из 5 баллов или меньше в плечах и неспособность поднять локоть

выше уровня плеча;

спина бифида комбинированная с поражением верхних конечностей

и с силой в сумме 3 из 5 баллов или меньше в плечах и неспособность поднять

локоть выше уровня плеча;

другие заболевания, такие как мышечная дистрофия, рассеянный скле-

роз или заболевание двигательных нейронов, которые приводят к ограниче-

нию силы и/или координации.

Тем спортсменам, которые имеют значительную двигательную дисфунк-

цию во всех конечностях нецеребрального происхождения (например, у кото-

рых нет спастики, атаксии или атетоза), которые не могут захватить/бросить

мяч для бочча на площадку целенаправленно и с достаточной скоростью,

чтобы играть, можно разрешить использовать вспомогательное устройство

и в связи с этим выступать в классе ВС3.

БАСКЕТБОЛ НА КОЛЯСКАХ

 

 

В баскетболе на колясках участвуют спортсмены с поражением опорно-

двигательного аппарата.

Минимальные критерии поражений для допуска спортсменов к участию

в соревнованиях по баскетболу на колясках:

Игрок в баскетбол на колясках должен иметь постоянное физическое

поражение, которое ограничивает функцию нижних конечностей до такой

степени, что он не может бегать, делать вращения или прыгать на скорости

и с такими контролем, безопасностью, стабильностью и выносливостью, как

у здорового спортсмена.

Поражение должно быть подтверждено известными врачебными иссле-

дованиями, такими как измерения, рентгеноскопия, МРТ и др.

Лица, у которых было замещение тазобедренного или коленного сустава,

подтвержденное рентгеновскими снимками и медицинскими документами

о проведенной операции, считаются отвечающими требованиям минимально-

го поражения.

В случае ампутации минимальным поражением считается полное удале-

ние первого луча стопы (фаланг и костей большого пальца).

В случае разной длины нижних конечностей минимальная разница

должна составлять 6 см, измеренная от большого вертела до земли при рент-

геноскопии в положении стоя.

Игроки в каждом классе различаются объемом движений, что определяет

заключительную классификацию. Классы в баскетболе на колясках следую-

щие: 1.0; 2.0; 3.0; 4.0; 4.5.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.