К вопросу о понятиях в функциональной — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

К вопросу о понятиях в функциональной

2019-09-09 133
К вопросу о понятиях в функциональной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К ВОПРОСУ О ПОНЯТИЯХ В ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

КЛАССИФИКАЦИИ СПОРТСМЕНОВ-ИНВАЛИДОВ

Поскольку паралимпийский спорт имеет в своей основе реабилитацию, то

первые попытки распределения спортсменов-инвалидов на группы во время

соревнований основывались на медицинском диагнозе. То есть спортсмены

с травмой позвоночника имели свои классы, спортсмены с ампутациями –

свои, спортсмены с черепно-мозговой травмой – отдельные классы. Такое

деление на классы было одинаковым для всех видов спорта. Кстати, такая

система пока сохраняется в спорте слепых и слабовидящих (ИБСА): спортсме-

ны делятся на три класса в следующих паралимпийских видах спорта: плава-

ние, легкая атлетика, лыжные гонки и биатлон, горнолыжный спорт.

Однако со временем стало понятно, что для справедливого разделения

спортсменов на классы необходимо учитывать их функциональные возмож-

ности в определенном виде спорта.

Так, на Паралимпийских играх, прошедших в октябре 2000 г. в Сиднее

(Австралия), спортсмены состязались в пяти группах: лица с ампутациями,

прочими двигательными нарушениями (они относились к Международной

спортивной организации инвалидов – ISOD), с церебральным параличом

(Международная ассоциация спорта и рекреации лиц с церебральным парали-

чом – CPISRA), с нарушением зрения (Международная спортивная ассоциа-

ция слепых – IBSA), с нарушением интеллекта (Международная спортивная

ассоциация для лиц с нарушением интеллекта – INAS-FID) и спортсмены на

колясках (Международная Стоук Мэндвиллская спортивная федерация коля-

сочников – ISMGF).

В каждой группе спортсмены распределялись по классам в соответствии

с их функциональными возможностями, а не категориями инвалидности. Та-

кая функциональная классификация основывается прежде всего на тех спо-

собностях спортсмена, которые позволяют ему или ей соревноваться в опре-

деленной спортивной дисциплине, а потом уже на медицинских данных. Это

означает, что спортсмены, относящиеся к различным нозологическим груп-

пам (например, спортсмен с церебральным параличом и спортсмен, имеющий

спинномозговую травму) могут оказаться в одном функциональном классе

в такой дисциплине, как плавание вольным стилем на 100 м, так как они име-

ют одинаковые функциональные возможности. Это делается с той целью, что-

бы спортсмен мог соревноваться с другими спортсменами, имеющими равные

или похожие функциональные возможности.

Иногда, например в соревнованиях в марафонском беге, спортсмены, отно-

сящиеся к различным функциональным классам, соревновались вместе. Од-

нако занятые ими места определялись в соответствии с их функциональными

классами.

Как происходило распределение спортсменов

По функциональным классам

Каждая из пяти вышеназванных международных спортивных организа-

ций совместно с Международными спортивными паралимпийскими федера-

циями (IPSF) устанавливала свои правила для определения классификации

4

спортсменов, которую производят назначенные ими международные класси-

фикаторы.

Класс, в который определялся спортсмен, мог со временем меняться в за-

висимости от того, улучшилось или ухудшилось функциональное состояние

спортсмена. Поэтому спортсмен на протяжении своей спортивной карьеры

проходил через процесс определения класса не один раз.

Например, у каждого спортсмена, прибывшего на Паралимпийские игры,

проверялись классификационные документы, и те спортсмены, которые нуж-

дались в переклассификации, приглашались на комиссию, где международ-

ные специалисты или подтверждали имеющийся у спортсмена класс или при-

сваивали ему другой.

Во избежание накопления большого количества спортсменов, нуждаю-

щихся в классификации, из числа прибывших на Паралимпийские игры,

международные федерации совместно с Оргкомитетом Паралимпийских игр

старались проклассифицировать более 80% спортсменов до начала Паралим-

пийских игр.

Далее приводятся определения функциональных классов у спортсменов,

выступавших в летних видах спорта, вошедших в программу Паралимпий-

ских игр 2000 г.

Определение функционального класса у спортсменов с нарушением

Зрения (Международная спортивная ассоциация слепых – IBSA)

В1 – спортсмен этого класса не имеет светочувствительности в одном из

глаз (тотальная потеря зрения) или имеет частичную светочувствительность

при отсутствии реакции на движение (движение руки на любом расстоянии

от глаза).

В2 – спортсмен может видеть движение руки на расстоянии до 2 м (при

норме – 60 м).

В3 – спортсмен может видеть движение руки на расстоянии от 2 до 6 м.

Поле зрения спортсмена варьирует от 5 до 20 градусов.

Ограниченное поле зрения: если смотреть одним глазом сквозь дверной

проем, то можно увидеть лишь столько, сколько в замочную скважину закры-

той двери.

ГРЕБЛЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ

В соревнованиях по паралимпийской гребле участвуют спортсмены с пора-

жением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения и нарушением

интеллекта.

Класс ТА (туловище и руки)

Класс ТА включает гребцов, у которых функционирует верхняя часть

тела, но которые не способны использовать подвижную банку для приведе-

ния лодки в движение ввиду значительно сниженных функций нижних ко-

нечностей.

Обычно спортсмены класса TA, годные к участию в соревнованиях, имеют

следующие поражения:

 двухсторонняя ампутация на уровне колена или поражение четырехгла-

вой мышцы, или

 неврологические нарушения, эквивалентные полному поражению на

уровне L3 или частичному поражению на уровне L1, или

 комбинация вышеперечисленного, например односторонняя ампутация

на уровне колена и поражение четырехглавой мышцы другой конечности, или

 церебральный паралич, класс СР5.

Класс А (только руки)

Класс А включает гребцов с полной или максимальной дисфункцией туло-

вища (т.е. функционируют только плечи). Гребцы класса А могут приклады-

вать силу только с помощью кистей и/или предплечий.

Обычно спортсмены, годные к участию в соревнованиях, имеют следую-

щие поражения:

 церебральный паралич, класс 4 (CP-ISRA), или

 неврологические нарушения с полным поражением на уровне Т12 или

частичным поражением на уровне Т10.

Примечание. В ходе соревнований спортсмены могут переходить на класс

выше без влияния на свой классификационный статус, но не могут перехо-

дить на класс ниже. Например, спортсмены класса ТА могут участвовать

в соревнованиях в классе LTA, но не могут участвовать в классе А.__

 

БОЧЧА

Классы в бочча включают спортсменов в креслах-колясках с серьезной двигательной дисфункцией во всех конечностях церебрального (например,спастика, атаксия или атетоз) или нецеребрального происхождения, которые могут бросить мяч для бочча через линию V на игровой площадке.

КЛАСС BC1

К этому классу относятся: класс СР1 (по классификации CPISRA) и класс СР2-нижний (по классификации CPISRA).

Класс СР1

Спастическая квадроплегия (тетраплегия)/ атетоз/ смешанная картина/ атаксия:

уровень спастики от 4 до 3, с атетозом или без него;

ограниченный функциональный диапазон движений и/или слабая функ-

циональная сила во всех конечностях и туловище;

или сильно выраженный атетоз со слабой функциональной силой и уп-

равлением;

или выраженная атаксия;

при передвижении нуждается в кресле-коляске с электроприводом или в посторонней помощи; спортсмен не в состоянии функционально управлять инвалидной коляской.

Туловище: статическое и динамическое управление туловищем очень сла-

бое или отсутствует совсем. Спина с большим трудом удерживается в прямом положении при выполнении спортивных упражнений.

Верхние конечности: серьезные функциональные ограничения в диапазо-

не движений рук или сильный атетоз. К примеру, они ограничивают движе-

ния при выполнении метаний, что приводит к явно слабому броску.

Спортсмен может выполнять захват, используя большой и любой дру-

гой пальцы. У этих спортсменов наблюдаются разные способы захвата и вы-

свобождения. Если у спортсмена нет возможности взять в руки мячи/или

совершить его бросок, то он помещается в класс ВС3.

Нижние конечности нефункциональны из-за сильно выраженной спасти-

ки, ограниченный диапазон движений и управление. Не имеет функциональ-

ных возможностей к ходьбе или имеет функцию для броска мяча ногой за

линию V.

КЛАСС BC2

К этому классу относятся игроки класса СР2 (по классификации CPISRA).

Класс СР2

Спастическая квадроплегия (тетраплегия)/ атетоз:

нарушение функций от глубокого до умеренного;

уровень спастики – 3 с атетозом или без него;

выраженный атетоз;

тетраплегия;

недостаточная функциональная сила во всех конечностях и туловище,

однако она позволяет управлять инвалидным креслом.

Верхние конечности: спортсмен может показать достаточную ловкость,

чтобы управлять и бросить мяч. Часто спортсмены могут выполнять бросок

мяча как сверху, так и снизу. Если у спортсменов имеется спастика или сме-

шанные ограничения движений, то они не позволяют полностью согнуть или

поднять плечо при броске мяча.

Уровень поражения рук – от глубокого до среднего.

У спортсменов со спастической квадроплегией уровень спастики – 3.

Спортсмены с атетозом часто имеют цилиндрический или сферический

захват, но имеют проблемы с управлением рукой при броске.

Нижние конечности: спортсмен, который имеет в одной или обеих ногах

очевидную функцию, позволяющую передвигать ими кресло-коляску, авто-

матически квалифицируется в класс 2-нижний.

Спортсмены класса 2 (верхний или нижний) могут иногда ходить, но не

имеют функций для бега.

Туловище: имеется статическое равновесие тела. Динамический контроль

над телом слабый, что, следовательно, требует применения верхних конеч-

ностей и/или головы для того, чтобы помочь телу вернуться в прямое поло-

жение. Если спортсмен во время выполнения броска может вращать тулови-

щем, то он помещается в класс СР3.

Примечание. Если _____спортсмен класса СР2-нижний выбирает толчок мяча

ногой, ему разрешается играть в классе ВС1.

КЛАСС BC3

Этот класс для всех игроков, которые используют вспомогательные

устройства для выбрасывания мяча. К этому классу относятся игроки клас-

са СР1, а также с другими поражениями (нецеребрального происхождения),

которые не имеют возможности взять и/или бросить мяч бочча на площадку

целенаправленно и с достаточной скоростью, чтобы играть и соответствовать

другим перечисленным критериям для игроков. Игроки используют вспомо-

гательные устройства (скаты, желоба), чтобы бросить мяч.

КЛАСС BC4

К этому классу относятся спортсмены с поражениями нецеребрального

происхождения. Он включает спортсменов в креслах-колясках с тяжелой

двигательной дисфункцией во всех конечностях (например, у кого нет спас-

тики, атаксии или атетоза), которые могут бросить мяч для бочча на площад-

ку целенаправленно и с достаточной скоростью, чтобы играть.

Спортсмены, которые отвечают критериям ограничения функции, пере-

численным ниже, могут иметь право играть в бочча в классе ВС4.

Функциональная характеристика и механизм броска у этих спортсменов

свойственны игрокам класса ВС1 или ВС2.

Усталость или потеря мышечной силы должны быть основным показате-

лем при поражении.

Нижние конечности: спортсмен нефункционален – не может ходить и ис-

пользует кресло-коляску для передвижения. Может иногда ходить, но требу-

ет постороннюю помощь.

Управление туловищем: спортсмен демонстрирует недостаточную силу

или серьезную нехватку координации, объединенную с плохим динамиче-

ским управлением туловища. Усталость является показателем. Использова-

ние руки или толчок головой часто необходимы, чтобы возвратиться в вер-

тикальное положение сидя после нарушения равновесия, например действия

броска.

Верхние конечности: активный диапазон движения ограничен из-за недо-

статка силы или ограничения подвижности.

Ограниченная сила в верхней конечности или плохое управление захватом

и броском должны быть очевидны. Часто можно заметить использование дей-

ствия силы тяжести, которое помогает при броске мяча.

Спортсмен может бросать мяч от плеча или выше, однако неспособен под-

нять локоть выше плеча. Используя медицинскую терминологию, у него нет

ни активного разгибания плеча, ни отведения плеча более чем на 90 граду-

сов, или, другими словами, нет достаточной силы в мышцах плеча, чтобы со-

противляться силе тяжести при разгибании или отведении плеча более чем

на 90 градусов (3 из 5 баллов или меньше чем 3).

Вследствие того что локоть не может быть поднят выше плеча, мяч часто

выпускается:

при двустороннем захвате и движении толчка от груди,

с использованием маятникового движения или

другим путем использования силы тяжести, помогающим выпустить

мяч.

Однако спортсмен в состоянии продемонстрировать достаточную ловкость,

чтобы независимо управлять и бросать мяч для бочча на площадку целена-

правленно и с достаточной скоростью, чтобы играть. Спортсмен может управ-

лять креслом-коляской. Однако быстрые движения не возможны.

Спортсмены со следующим диагнозом и вышеупомянутыми функциональ-

ными ограничениями могут иметь право играть в бочча:

миопатия с силой в сумме 3 из 5 баллов или меньше в плечах и неспособ-

ность поднять локоть выше уровня плеча;

поражение позвоночника полное или неполное, тетраплегия с силой

в сумме 3 из 5 баллов или меньше в плечах и неспособность поднять локоть

выше уровня плеча;

спина бифида комбинированная с поражением верхних конечностей

и с силой в сумме 3 из 5 баллов или меньше в плечах и неспособность поднять

локоть выше уровня плеча;

другие заболевания, такие как мышечная дистрофия, рассеянный скле-

роз или заболевание двигательных нейронов, которые приводят к ограниче-

нию силы и/или координации.

Тем спортсменам, которые имеют значительную двигательную дисфунк-

цию во всех конечностях нецеребрального происхождения (например, у кото-

рых нет спастики, атаксии или атетоза), которые не могут захватить/бросить

мяч для бочча на площадку целенаправленно и с достаточной скоростью,

чтобы играть, можно разрешить использовать вспомогательное устройство

и в связи с этим выступать в классе ВС3.

БАСКЕТБОЛ НА КОЛЯСКАХ

 

 

В баскетболе на колясках участвуют спортсмены с поражением опорно-

двигательного аппарата.

Минимальные критерии поражений для допуска спортсменов к участию

в соревнованиях по баскетболу на колясках:

Игрок в баскетбол на колясках должен иметь постоянное физическое

поражение, которое ограничивает функцию нижних конечностей до такой

степени, что он не может бегать, делать вращения или прыгать на скорости

и с такими контролем, безопасностью, стабильностью и выносливостью, как

у здорового спортсмена.

Поражение должно быть подтверждено известными врачебными иссле-

дованиями, такими как измерения, рентгеноскопия, МРТ и др.

Лица, у которых было замещение тазобедренного или коленного сустава,

подтвержденное рентгеновскими снимками и медицинскими документами

о проведенной операции, считаются отвечающими требованиям минимально-

го поражения.

В случае ампутации минимальным поражением считается полное удале-

ние первого луча стопы (фаланг и костей большого пальца).

В случае разной длины нижних конечностей минимальная разница

должна составлять 6 см, измеренная от большого вертела до земли при рент-

геноскопии в положении стоя.

Игроки в каждом классе различаются объемом движений, что определяет

заключительную классификацию. Классы в баскетболе на колясках следую-

щие: 1.0; 2.0; 3.0; 4.0; 4.5.

Класс 1.0

Спортсмен класса 1.0 имеет минимальный объем движений по сравнению

со спортсменами других классов. Вследствие паралича мышц туловища и ног

у него очень ограничены движения туловища вперед, в стороны или поворо-

ты туловища.

Спортсмен не может держать баскетбольный мяч обеими вытянутыми

вперед руками без наклона головы и/или туловища назад в качестве балан-

сировки.

Опирается на коляску или руки для поддержки во время движений.

Класс 2.0

Спортсмен класса 2.0 может частично управлять движениями туловища

вперед и делать повороты в стороны, но наклоны туловища в сторону невоз-

можны по причине паралича мышц туловища и ног.

Спортсмен может держать мяч на вытянутых вперед или над головой

в руках без наклона головы и/или туловища назад в качестве балансировки.

Может наклонить туловище вперед примерно на 45 градусов и затем вер-

нуться в исходное положение.

Не может выпрямить туловище из положения полного наклона вперед

без помощи хотя бы одной руки, пока не примет такое положение сидя, при

котором колени будут находиться выше бедер.

При потере равновесия нуждается в помощи одной или двух рук, чтобы

принять вертикальное положение.

Примечание: важно знать, что при хорошей подгонке коляски может по-

казаться что спортсмен класса 2.0 имеет хорошие функции нижней части ту-

ловища.

Класс 3.0

Спортсмен класса 3.0 имеет полный диапазон движений туловищем в вер-

тикальном положении и наклонах вперед, но очень маленький диапазон или

полное отсутствие движений в стороны, по причине недостатка устойчивости

бедер из-за парализованных мышц или высокой ампутации обеих ног.

Спортсмен имеет хороший объем движений в вертикальной плоскости

с активными вращениями верхней и нижней частей туловища.

Может держать мяч вытянутыми руками перед собой и над головой без

какой-либо потери устойчивости туловища и без использования наклона

головы и/или туловища назад в качестве балансировки.

Может наклонить туловище вперед примерно на 90 градусов и затем

вернуться в исходное положение без помощи рук.

При наклоне в сторону нуждается в поддержке рукой для возвращения

в исходное положение.

Класс 4.0

Нормальное движение туловищем, но обычно из-за ограничений в одной

нижней конечности у игрока имеются трудности при движении туловища

в одну сторону.

Может держать мяч вытянутыми руками перед собой и над головой без

какой-либо потери устойчивости туловища даже при ситуации контакта

с игроками.

Может наклоняться вперед с полной амплитудой и без помощи рук воз-

вращается в исходное положение.

Может делать наклон в сторону и обычно очень слабый наклон в пора-

женную сторону.

Класс 4.5

Спортсмен имеет полный объем движений во всех плоскостях без выра-

женных ограничений.

Спортсмен класса 4.5 имеет все признаки игрока класса 4.0, но он в со-

стоянии управлять движениями в любую сторону.__

 

 

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

 

Классификационная система в настольном теннисе состоит из 10

функционально-медицинских классов для спортсменов с церебральным параличом, ампутациями, прочими поражениями опорно-двигательного аппарата и одного класса для спортсменов с нарушением интеллекта.

 

СПОРТСМЕНЫ В КОЛЯСКАХ

Класс 1

 Спортсмен не имеет равновесия в положении сидя с глубоким ограниче-

нием функции в играющей руке.

 Очень слабый захват, слабое сгибание кисти, нет разгибания локтя

по причине отсутствия функций трицепса.

 Функции шеи и плеч в норме.

 Ограничение разгибания локтя влияет на движение замаха в плече

в случае удара справа. При ударе слева действие происходит за счет враще-

ния в комбинации со сгибанием плеча и расслаблением бицепса.

 Неиграющая рука удерживает равновесие тела.

Класс 2

Спортсмен не имеет равновесия в положении сидя с глубоким ограничени-

ем функции в играющей руке.

 Нет нормальной силы в руке.

 Разгибание локтя достаточное и функциональное (сила 4–5).

 Неиграющая рука удерживает положение тела.

Класс 3

Спортсмен не имеет равновесия в положении сидя, хотя верхняя часть

туловища может демонстрировать активность.

 Нормальные руки. Минимальные потери функций в играющей руке,

но эти нарушения не так существенны, чтобы повлиять на любой известный

в настольном теннисе навык.

 Неиграющая рука удерживает положение тела.

Класс 4

Спортсмен имеет равновесие в положении сидя, хотя оно не оптимально по

причине отсутствия стабильности таза.

 Равновесие зависит от того, насколько включаются мышцы брюшного

пресса и спины.

 При включении в движение мышц верхней части спины и брюшного

пресса возможно лишь слабое вращение.

115

 Большая функция мышц позволяет делать наклон вперед с вогнутой

спиной (лордоз), и при большей активности мышц возможны наклоны в сто-

рону с искривлением спины в сторону.

Класс 5

 Нормальные функции мышц туловища.

 Достаточная активность мышц таз–нога дает возможность увеличить

площадь опоры в положении сидя

 Спортсмен может наклоняться вперед-назад и в строну без помощи сво-

бодной руки, с нормальным изгибом

СПОРТСМЕНЫ, СОРЕВНУЮЩИЕСЯ СТОЯ

Класс 7

Спортсмены, у которых очень серьезно поражены ноги (слабое статиче-

ское и динамическое равновесие).

 Полиомиелит – глубокое поражение обеих ног.

 Ампутация одной ноги выше колена плюс ампутация другой ноги ниже

колена.

 Частичное поражение спинного мозга, сопоставимое с характеристикой

класса.

 Спортсмен с односторонней ампутацией одной ноги выше колена или

с вычленением, играющий на одной ноге без поддержки.

 Односторонняя ампутация выше колена с короткой (20%) нефункцио-

нирующей культей с протезом или без него.

ИЛИ

Поражение играющей руки от глубокого до умеренного.

 Односторонняя ампутация играющей руки выше локтя или ампутация

обеих рук.

 Односторонняя ампутация играющей руки ниже локтя, 1/3 нормальной

длины предплечья.

 Артрогрипоз играющей руки (рук).

 Дисмелия играющей руки, сопоставимая с характеристикой класса.

ИЛИ

Комбинация поражений рук и ног меньших по уровню, чем в классе 6.

Умеренный церебральный паралич – гемиплегия или диплегия, захваты-

вающая играющую руку.

 Легкое ухудшение в играющей руке и умеренное ухудшение в ногах.

 Умеренное ухудшение в играющей руке и легкое ухудшение в ногах.

ИЛИ

Любое другое поражение, сравнимое с вышеприведенными описаниями

этого класса.

Класс 8

Умеренное поражение ног.

 Спортсмены с одной нефункционирующей ногой:

Полиомиелит одной ноги.

Односторонняя ампутация выше колена.

Жесткое бедро и жесткое колено (вместе).

Вывих бедра с явным укорочением.

 Спортсмены с умеренным поражением двух ног:

Полиомиелит.

Двусторонняя ампутация ниже колена.

Частичное поражение спинного мозга, спина бифида на уровне S1.

Два жестких колена рассматривается как класс 7 или 8

ИЛИ

Умеренное поражение играющей руки (считается очень важным управле-

ние локтем и плечом)

 Односторонняя ампутация ниже локтя с длиной культи больше, чем

1/3, запястье не функционирует.

 Жесткий локоть относительно сгибания-разгибания и пронации-

супинации.

 Сильное ограничение функций плеча (практически жесткое плечо)

ИЛИ

Умеренный церебральный паралич – гемиплегия или диплегия с хорошей

играющей рукой.

 Играющая рука почти нормальная с умеренной проблемой в движениях

ноги (ног).

ИЛИ

Любое другое поражение, сравнимое с вышеприведенными описаниями

этого класса.

Класс 9

Умеренное поражение ног.

 Полиомиелит ноги (ног), но с хорошими движениями.

 Односторонняя ампутация ниже колена.

 Жесткое бедро.

 Жесткое колено.

 Серьезное ограничение подвижности бедра.

 Серьезное ограничение подвижности колена.

 Частичная спина бифида.

ИЛИ

Умеренное поражение играющей руки.

 Ампутация кисти или ампутация пальцев, при которой отсутствует

функциональный захват.

 Жесткое запястье и пальцы, отсутствие функционального захвата.

 Умеренное сокращение диапазона движений плеча.

 Умеренное сокращение диапазона движений локтя.

ИЛИ

Серьезное поражение неиграющей руки.

 Ампутация руки на уровне плечевого сустава

 Поражение плечевого сустава с параличом всей руки.

ИЛИ

Слабый церебральный паралич с гемипарезом или моноплегией.

 Почти нормальная играющая рука с минимальными проблемами в но-

гах.

СЛЕДЖ ХОККЕЙ

В соревнованиях могут участвовать спортсмены с нарушениями опорно-

двигательной системы нижних конечностей, описанными далее.

Минимальное поражение

Спортсмен должен иметь нарушения функций нижних конечностей посто-

янного характера и в такой степени, чтобы:

1) это было очевидно и легко определяемо;

2) обычное катание на коньках и соответственно игра в хоккей на льду

стоя были невозможны.

Минимальное поражение может быть следующим:

Ампутация – по лодыжку.

Парез – потеря 10 очков мышечной активности в обеих ногах (не считая

степени 1 и 2; максимальное количество очков равно 80).

Подвижность суставов – анкилоз (сращение) голеностопного сустава;

– нарушение разгибания не менее чем на 30° или анкилоз коленного сус-

тава.

Церебральный паралич – спастика/нарушение координации, соответ-

ствующее классу СР7.

Одна нога короче другой – не менее чем на 7 см.

Примечания.

1. Верхняя часть тела должна функционировать нормально. Любые нару-

шения функций верхних конечностей не влияют на требования минимально-

го поражения нижних конечностей.

2. Лица, имеющие только нарушения функций тазобедренного сустава,

например ограниченную подвижность, не могут участвовать в соревнованиях

по следж хоккею и считаются непригодными к данному виду спорта.

3. Лица, не соответствующие требованиям минимального поражения, но

не имеющие возможности играть в хоккей с шайбой из-за хронических пост-

травматических болезненных нарушений, нестабильности голеностопного

или коленного суставов или подобных состояний, также считаются непри-

годными к участию в данном виде спорта.

К ВОПРОСУ О ПОНЯТИЯХ В ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.253 с.