Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-09-09 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К ВОПРОСУ О ПОНЯТИЯХ В ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
КЛАССИФИКАЦИИ СПОРТСМЕНОВ-ИНВАЛИДОВ
Поскольку паралимпийский спорт имеет в своей основе реабилитацию, то
первые попытки распределения спортсменов-инвалидов на группы во время
соревнований основывались на медицинском диагнозе. То есть спортсмены
с травмой позвоночника имели свои классы, спортсмены с ампутациями –
свои, спортсмены с черепно-мозговой травмой – отдельные классы. Такое
деление на классы было одинаковым для всех видов спорта. Кстати, такая
система пока сохраняется в спорте слепых и слабовидящих (ИБСА): спортсме-
ны делятся на три класса в следующих паралимпийских видах спорта: плава-
ние, легкая атлетика, лыжные гонки и биатлон, горнолыжный спорт.
Однако со временем стало понятно, что для справедливого разделения
спортсменов на классы необходимо учитывать их функциональные возмож-
ности в определенном виде спорта.
Так, на Паралимпийских играх, прошедших в октябре 2000 г. в Сиднее
(Австралия), спортсмены состязались в пяти группах: лица с ампутациями,
прочими двигательными нарушениями (они относились к Международной
спортивной организации инвалидов – ISOD), с церебральным параличом
(Международная ассоциация спорта и рекреации лиц с церебральным парали-
чом – CPISRA), с нарушением зрения (Международная спортивная ассоциа-
ция слепых – IBSA), с нарушением интеллекта (Международная спортивная
ассоциация для лиц с нарушением интеллекта – INAS-FID) и спортсмены на
колясках (Международная Стоук Мэндвиллская спортивная федерация коля-
сочников – ISMGF).
В каждой группе спортсмены распределялись по классам в соответствии
с их функциональными возможностями, а не категориями инвалидности. Та-
|
кая функциональная классификация основывается прежде всего на тех спо-
собностях спортсмена, которые позволяют ему или ей соревноваться в опре-
деленной спортивной дисциплине, а потом уже на медицинских данных. Это
означает, что спортсмены, относящиеся к различным нозологическим груп-
пам (например, спортсмен с церебральным параличом и спортсмен, имеющий
спинномозговую травму) могут оказаться в одном функциональном классе
в такой дисциплине, как плавание вольным стилем на 100 м, так как они име-
ют одинаковые функциональные возможности. Это делается с той целью, что-
бы спортсмен мог соревноваться с другими спортсменами, имеющими равные
или похожие функциональные возможности.
Иногда, например в соревнованиях в марафонском беге, спортсмены, отно-
сящиеся к различным функциональным классам, соревновались вместе. Од-
нако занятые ими места определялись в соответствии с их функциональными
классами.
Как происходило распределение спортсменов
По функциональным классам
Каждая из пяти вышеназванных международных спортивных организа-
ций совместно с Международными спортивными паралимпийскими федера-
циями (IPSF) устанавливала свои правила для определения классификации
4
спортсменов, которую производят назначенные ими международные класси-
фикаторы.
Класс, в который определялся спортсмен, мог со временем меняться в за-
висимости от того, улучшилось или ухудшилось функциональное состояние
спортсмена. Поэтому спортсмен на протяжении своей спортивной карьеры
проходил через процесс определения класса не один раз.
Например, у каждого спортсмена, прибывшего на Паралимпийские игры,
проверялись классификационные документы, и те спортсмены, которые нуж-
дались в переклассификации, приглашались на комиссию, где международ-
ные специалисты или подтверждали имеющийся у спортсмена класс или при-
сваивали ему другой.
Во избежание накопления большого количества спортсменов, нуждаю-
|
щихся в классификации, из числа прибывших на Паралимпийские игры,
международные федерации совместно с Оргкомитетом Паралимпийских игр
старались проклассифицировать более 80% спортсменов до начала Паралим-
пийских игр.
Далее приводятся определения функциональных классов у спортсменов,
выступавших в летних видах спорта, вошедших в программу Паралимпий-
ских игр 2000 г.
Определение функционального класса у спортсменов с нарушением
Зрения (Международная спортивная ассоциация слепых – IBSA)
В1 – спортсмен этого класса не имеет светочувствительности в одном из
глаз (тотальная потеря зрения) или имеет частичную светочувствительность
при отсутствии реакции на движение (движение руки на любом расстоянии
от глаза).
В2 – спортсмен может видеть движение руки на расстоянии до 2 м (при
норме – 60 м).
В3 – спортсмен может видеть движение руки на расстоянии от 2 до 6 м.
Поле зрения спортсмена варьирует от 5 до 20 градусов.
Ограниченное поле зрения: если смотреть одним глазом сквозь дверной
проем, то можно увидеть лишь столько, сколько в замочную скважину закры-
той двери.
ГРЕБЛЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ
В соревнованиях по паралимпийской гребле участвуют спортсмены с пора-
жением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения и нарушением
интеллекта.
Класс ТА (туловище и руки)
Класс ТА включает гребцов, у которых функционирует верхняя часть
тела, но которые не способны использовать подвижную банку для приведе-
ния лодки в движение ввиду значительно сниженных функций нижних ко-
нечностей.
Обычно спортсмены класса TA, годные к участию в соревнованиях, имеют
следующие поражения:
двухсторонняя ампутация на уровне колена или поражение четырехгла-
вой мышцы, или
неврологические нарушения, эквивалентные полному поражению на
уровне L3 или частичному поражению на уровне L1, или
комбинация вышеперечисленного, например односторонняя ампутация
на уровне колена и поражение четырехглавой мышцы другой конечности, или
церебральный паралич, класс СР5.
Класс А (только руки)
Класс А включает гребцов с полной или максимальной дисфункцией туло-
вища (т.е. функционируют только плечи). Гребцы класса А могут приклады-
|
вать силу только с помощью кистей и/или предплечий.
Обычно спортсмены, годные к участию в соревнованиях, имеют следую-
щие поражения:
церебральный паралич, класс 4 (CP-ISRA), или
неврологические нарушения с полным поражением на уровне Т12 или
частичным поражением на уровне Т10.
Примечание. В ходе соревнований спортсмены могут переходить на класс
выше без влияния на свой классификационный статус, но не могут перехо-
дить на класс ниже. Например, спортсмены класса ТА могут участвовать
в соревнованиях в классе LTA, но не могут участвовать в классе А.__
БОЧЧА
Классы в бочча включают спортсменов в креслах-колясках с серьезной двигательной дисфункцией во всех конечностях церебрального (например,спастика, атаксия или атетоз) или нецеребрального происхождения, которые могут бросить мяч для бочча через линию V на игровой площадке.
КЛАСС BC1
К этому классу относятся: класс СР1 (по классификации CPISRA) и класс СР2-нижний (по классификации CPISRA).
Класс СР1
Спастическая квадроплегия (тетраплегия)/ атетоз/ смешанная картина/ атаксия:
уровень спастики от 4 до 3, с атетозом или без него;
ограниченный функциональный диапазон движений и/или слабая функ-
циональная сила во всех конечностях и туловище;
или сильно выраженный атетоз со слабой функциональной силой и уп-
равлением;
или выраженная атаксия;
при передвижении нуждается в кресле-коляске с электроприводом или в посторонней помощи; спортсмен не в состоянии функционально управлять инвалидной коляской.
Туловище: статическое и динамическое управление туловищем очень сла-
бое или отсутствует совсем. Спина с большим трудом удерживается в прямом положении при выполнении спортивных упражнений.
Верхние конечности: серьезные функциональные ограничения в диапазо-
не движений рук или сильный атетоз. К примеру, они ограничивают движе-
ния при выполнении метаний, что приводит к явно слабому броску.
Спортсмен может выполнять захват, используя большой и любой дру-
гой пальцы. У этих спортсменов наблюдаются разные способы захвата и вы-
свобождения. Если у спортсмена нет возможности взять в руки мячи/или
|
совершить его бросок, то он помещается в класс ВС3.
Нижние конечности нефункциональны из-за сильно выраженной спасти-
ки, ограниченный диапазон движений и управление. Не имеет функциональ-
ных возможностей к ходьбе или имеет функцию для броска мяча ногой за
линию V.
КЛАСС BC2
К этому классу относятся игроки класса СР2 (по классификации CPISRA).
Класс СР2
Спастическая квадроплегия (тетраплегия)/ атетоз:
нарушение функций от глубокого до умеренного;
уровень спастики – 3 с атетозом или без него;
выраженный атетоз;
тетраплегия;
недостаточная функциональная сила во всех конечностях и туловище,
однако она позволяет управлять инвалидным креслом.
Верхние конечности: спортсмен может показать достаточную ловкость,
чтобы управлять и бросить мяч. Часто спортсмены могут выполнять бросок
мяча как сверху, так и снизу. Если у спортсменов имеется спастика или сме-
шанные ограничения движений, то они не позволяют полностью согнуть или
поднять плечо при броске мяча.
Уровень поражения рук – от глубокого до среднего.
У спортсменов со спастической квадроплегией уровень спастики – 3.
Спортсмены с атетозом часто имеют цилиндрический или сферический
захват, но имеют проблемы с управлением рукой при броске.
Нижние конечности: спортсмен, который имеет в одной или обеих ногах
очевидную функцию, позволяющую передвигать ими кресло-коляску, авто-
матически квалифицируется в класс 2-нижний.
Спортсмены класса 2 (верхний или нижний) могут иногда ходить, но не
имеют функций для бега.
Туловище: имеется статическое равновесие тела. Динамический контроль
над телом слабый, что, следовательно, требует применения верхних конеч-
ностей и/или головы для того, чтобы помочь телу вернуться в прямое поло-
жение. Если спортсмен во время выполнения броска может вращать тулови-
щем, то он помещается в класс СР3.
Примечание. Если _____спортсмен класса СР2-нижний выбирает толчок мяча
ногой, ему разрешается играть в классе ВС1.
КЛАСС BC3
Этот класс для всех игроков, которые используют вспомогательные
устройства для выбрасывания мяча. К этому классу относятся игроки клас-
са СР1, а также с другими поражениями (нецеребрального происхождения),
которые не имеют возможности взять и/или бросить мяч бочча на площадку
целенаправленно и с достаточной скоростью, чтобы играть и соответствовать
другим перечисленным критериям для игроков. Игроки используют вспомо-
гательные устройства (скаты, желоба), чтобы бросить мяч.
КЛАСС BC4
К этому классу относятся спортсмены с поражениями нецеребрального
|
происхождения. Он включает спортсменов в креслах-колясках с тяжелой
двигательной дисфункцией во всех конечностях (например, у кого нет спас-
тики, атаксии или атетоза), которые могут бросить мяч для бочча на площад-
ку целенаправленно и с достаточной скоростью, чтобы играть.
Спортсмены, которые отвечают критериям ограничения функции, пере-
численным ниже, могут иметь право играть в бочча в классе ВС4.
Функциональная характеристика и механизм броска у этих спортсменов
свойственны игрокам класса ВС1 или ВС2.
Усталость или потеря мышечной силы должны быть основным показате-
лем при поражении.
Нижние конечности: спортсмен нефункционален – не может ходить и ис-
пользует кресло-коляску для передвижения. Может иногда ходить, но требу-
ет постороннюю помощь.
Управление туловищем: спортсмен демонстрирует недостаточную силу
или серьезную нехватку координации, объединенную с плохим динамиче-
ским управлением туловища. Усталость является показателем. Использова-
ние руки или толчок головой часто необходимы, чтобы возвратиться в вер-
тикальное положение сидя после нарушения равновесия, например действия
броска.
Верхние конечности: активный диапазон движения ограничен из-за недо-
статка силы или ограничения подвижности.
Ограниченная сила в верхней конечности или плохое управление захватом
и броском должны быть очевидны. Часто можно заметить использование дей-
ствия силы тяжести, которое помогает при броске мяча.
Спортсмен может бросать мяч от плеча или выше, однако неспособен под-
нять локоть выше плеча. Используя медицинскую терминологию, у него нет
ни активного разгибания плеча, ни отведения плеча более чем на 90 граду-
сов, или, другими словами, нет достаточной силы в мышцах плеча, чтобы со-
противляться силе тяжести при разгибании или отведении плеча более чем
на 90 градусов (3 из 5 баллов или меньше чем 3).
Вследствие того что локоть не может быть поднят выше плеча, мяч часто
выпускается:
при двустороннем захвате и движении толчка от груди,
с использованием маятникового движения или
другим путем использования силы тяжести, помогающим выпустить
мяч.
Однако спортсмен в состоянии продемонстрировать достаточную ловкость,
чтобы независимо управлять и бросать мяч для бочча на площадку целена-
правленно и с достаточной скоростью, чтобы играть. Спортсмен может управ-
лять креслом-коляской. Однако быстрые движения не возможны.
Спортсмены со следующим диагнозом и вышеупомянутыми функциональ-
ными ограничениями могут иметь право играть в бочча:
миопатия с силой в сумме 3 из 5 баллов или меньше в плечах и неспособ-
ность поднять локоть выше уровня плеча;
поражение позвоночника полное или неполное, тетраплегия с силой
в сумме 3 из 5 баллов или меньше в плечах и неспособность поднять локоть
выше уровня плеча;
спина бифида комбинированная с поражением верхних конечностей
и с силой в сумме 3 из 5 баллов или меньше в плечах и неспособность поднять
локоть выше уровня плеча;
другие заболевания, такие как мышечная дистрофия, рассеянный скле-
роз или заболевание двигательных нейронов, которые приводят к ограниче-
нию силы и/или координации.
Тем спортсменам, которые имеют значительную двигательную дисфунк-
цию во всех конечностях нецеребрального происхождения (например, у кото-
рых нет спастики, атаксии или атетоза), которые не могут захватить/бросить
мяч для бочча на площадку целенаправленно и с достаточной скоростью,
чтобы играть, можно разрешить использовать вспомогательное устройство
и в связи с этим выступать в классе ВС3.
БАСКЕТБОЛ НА КОЛЯСКАХ
В баскетболе на колясках участвуют спортсмены с поражением опорно-
двигательного аппарата.
Минимальные критерии поражений для допуска спортсменов к участию
в соревнованиях по баскетболу на колясках:
Игрок в баскетбол на колясках должен иметь постоянное физическое
поражение, которое ограничивает функцию нижних конечностей до такой
степени, что он не может бегать, делать вращения или прыгать на скорости
и с такими контролем, безопасностью, стабильностью и выносливостью, как
у здорового спортсмена.
Поражение должно быть подтверждено известными врачебными иссле-
дованиями, такими как измерения, рентгеноскопия, МРТ и др.
Лица, у которых было замещение тазобедренного или коленного сустава,
подтвержденное рентгеновскими снимками и медицинскими документами
о проведенной операции, считаются отвечающими требованиям минимально-
го поражения.
В случае ампутации минимальным поражением считается полное удале-
ние первого луча стопы (фаланг и костей большого пальца).
В случае разной длины нижних конечностей минимальная разница
должна составлять 6 см, измеренная от большого вертела до земли при рент-
геноскопии в положении стоя.
Игроки в каждом классе различаются объемом движений, что определяет
заключительную классификацию. Классы в баскетболе на колясках следую-
щие: 1.0; 2.0; 3.0; 4.0; 4.5.
Класс 1.0
Спортсмен класса 1.0 имеет минимальный объем движений по сравнению
со спортсменами других классов. Вследствие паралича мышц туловища и ног
у него очень ограничены движения туловища вперед, в стороны или поворо-
ты туловища.
Спортсмен не может держать баскетбольный мяч обеими вытянутыми
вперед руками без наклона головы и/или туловища назад в качестве балан-
сировки.
Опирается на коляску или руки для поддержки во время движений.
Класс 2.0
Спортсмен класса 2.0 может частично управлять движениями туловища
вперед и делать повороты в стороны, но наклоны туловища в сторону невоз-
можны по причине паралича мышц туловища и ног.
Спортсмен может держать мяч на вытянутых вперед или над головой
в руках без наклона головы и/или туловища назад в качестве балансировки.
Может наклонить туловище вперед примерно на 45 градусов и затем вер-
нуться в исходное положение.
Не может выпрямить туловище из положения полного наклона вперед
без помощи хотя бы одной руки, пока не примет такое положение сидя, при
котором колени будут находиться выше бедер.
При потере равновесия нуждается в помощи одной или двух рук, чтобы
принять вертикальное положение.
Примечание: важно знать, что при хорошей подгонке коляски может по-
казаться что спортсмен класса 2.0 имеет хорошие функции нижней части ту-
ловища.
Класс 3.0
Спортсмен класса 3.0 имеет полный диапазон движений туловищем в вер-
тикальном положении и наклонах вперед, но очень маленький диапазон или
полное отсутствие движений в стороны, по причине недостатка устойчивости
бедер из-за парализованных мышц или высокой ампутации обеих ног.
Спортсмен имеет хороший объем движений в вертикальной плоскости
с активными вращениями верхней и нижней частей туловища.
Может держать мяч вытянутыми руками перед собой и над головой без
какой-либо потери устойчивости туловища и без использования наклона
головы и/или туловища назад в качестве балансировки.
Может наклонить туловище вперед примерно на 90 градусов и затем
вернуться в исходное положение без помощи рук.
При наклоне в сторону нуждается в поддержке рукой для возвращения
в исходное положение.
Класс 4.0
Нормальное движение туловищем, но обычно из-за ограничений в одной
нижней конечности у игрока имеются трудности при движении туловища
в одну сторону.
Может держать мяч вытянутыми руками перед собой и над головой без
какой-либо потери устойчивости туловища даже при ситуации контакта
с игроками.
Может наклоняться вперед с полной амплитудой и без помощи рук воз-
вращается в исходное положение.
Может делать наклон в сторону и обычно очень слабый наклон в пора-
женную сторону.
Класс 4.5
Спортсмен имеет полный объем движений во всех плоскостях без выра-
женных ограничений.
Спортсмен класса 4.5 имеет все признаки игрока класса 4.0, но он в со-
стоянии управлять движениями в любую сторону.__
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
Классификационная система в настольном теннисе состоит из 10
функционально-медицинских классов для спортсменов с церебральным параличом, ампутациями, прочими поражениями опорно-двигательного аппарата и одного класса для спортсменов с нарушением интеллекта.
СПОРТСМЕНЫ В КОЛЯСКАХ
Класс 1
Спортсмен не имеет равновесия в положении сидя с глубоким ограниче-
нием функции в играющей руке.
Очень слабый захват, слабое сгибание кисти, нет разгибания локтя
по причине отсутствия функций трицепса.
Функции шеи и плеч в норме.
Ограничение разгибания локтя влияет на движение замаха в плече
в случае удара справа. При ударе слева действие происходит за счет враще-
ния в комбинации со сгибанием плеча и расслаблением бицепса.
Неиграющая рука удерживает равновесие тела.
Класс 2
Спортсмен не имеет равновесия в положении сидя с глубоким ограничени-
ем функции в играющей руке.
Нет нормальной силы в руке.
Разгибание локтя достаточное и функциональное (сила 4–5).
Неиграющая рука удерживает положение тела.
Класс 3
Спортсмен не имеет равновесия в положении сидя, хотя верхняя часть
туловища может демонстрировать активность.
Нормальные руки. Минимальные потери функций в играющей руке,
но эти нарушения не так существенны, чтобы повлиять на любой известный
в настольном теннисе навык.
Неиграющая рука удерживает положение тела.
Класс 4
Спортсмен имеет равновесие в положении сидя, хотя оно не оптимально по
причине отсутствия стабильности таза.
Равновесие зависит от того, насколько включаются мышцы брюшного
пресса и спины.
При включении в движение мышц верхней части спины и брюшного
пресса возможно лишь слабое вращение.
115
Большая функция мышц позволяет делать наклон вперед с вогнутой
спиной (лордоз), и при большей активности мышц возможны наклоны в сто-
рону с искривлением спины в сторону.
Класс 5
Нормальные функции мышц туловища.
Достаточная активность мышц таз–нога дает возможность увеличить
площадь опоры в положении сидя
Спортсмен может наклоняться вперед-назад и в строну без помощи сво-
бодной руки, с нормальным изгибом
СПОРТСМЕНЫ, СОРЕВНУЮЩИЕСЯ СТОЯ
Класс 7
Спортсмены, у которых очень серьезно поражены ноги (слабое статиче-
ское и динамическое равновесие).
Полиомиелит – глубокое поражение обеих ног.
Ампутация одной ноги выше колена плюс ампутация другой ноги ниже
колена.
Частичное поражение спинного мозга, сопоставимое с характеристикой
класса.
Спортсмен с односторонней ампутацией одной ноги выше колена или
с вычленением, играющий на одной ноге без поддержки.
Односторонняя ампутация выше колена с короткой (20%) нефункцио-
нирующей культей с протезом или без него.
ИЛИ
Поражение играющей руки от глубокого до умеренного.
Односторонняя ампутация играющей руки выше локтя или ампутация
обеих рук.
Односторонняя ампутация играющей руки ниже локтя, 1/3 нормальной
длины предплечья.
Артрогрипоз играющей руки (рук).
Дисмелия играющей руки, сопоставимая с характеристикой класса.
ИЛИ
Комбинация поражений рук и ног меньших по уровню, чем в классе 6.
Умеренный церебральный паралич – гемиплегия или диплегия, захваты-
вающая играющую руку.
Легкое ухудшение в играющей руке и умеренное ухудшение в ногах.
Умеренное ухудшение в играющей руке и легкое ухудшение в ногах.
ИЛИ
Любое другое поражение, сравнимое с вышеприведенными описаниями
этого класса.
Класс 8
Умеренное поражение ног.
Спортсмены с одной нефункционирующей ногой:
Полиомиелит одной ноги.
Односторонняя ампутация выше колена.
Жесткое бедро и жесткое колено (вместе).
Вывих бедра с явным укорочением.
Спортсмены с умеренным поражением двух ног:
Полиомиелит.
Двусторонняя ампутация ниже колена.
Частичное поражение спинного мозга, спина бифида на уровне S1.
Два жестких колена рассматривается как класс 7 или 8
ИЛИ
Умеренное поражение играющей руки (считается очень важным управле-
ние локтем и плечом)
Односторонняя ампутация ниже локтя с длиной культи больше, чем
1/3, запястье не функционирует.
Жесткий локоть относительно сгибания-разгибания и пронации-
супинации.
Сильное ограничение функций плеча (практически жесткое плечо)
ИЛИ
Умеренный церебральный паралич – гемиплегия или диплегия с хорошей
играющей рукой.
Играющая рука почти нормальная с умеренной проблемой в движениях
ноги (ног).
ИЛИ
Любое другое поражение, сравнимое с вышеприведенными описаниями
этого класса.
Класс 9
Умеренное поражение ног.
Полиомиелит ноги (ног), но с хорошими движениями.
Односторонняя ампутация ниже колена.
Жесткое бедро.
Жесткое колено.
Серьезное ограничение подвижности бедра.
Серьезное ограничение подвижности колена.
Частичная спина бифида.
ИЛИ
Умеренное поражение играющей руки.
Ампутация кисти или ампутация пальцев, при которой отсутствует
функциональный захват.
Жесткое запястье и пальцы, отсутствие функционального захвата.
Умеренное сокращение диапазона движений плеча.
Умеренное сокращение диапазона движений локтя.
ИЛИ
Серьезное поражение неиграющей руки.
Ампутация руки на уровне плечевого сустава
Поражение плечевого сустава с параличом всей руки.
ИЛИ
Слабый церебральный паралич с гемипарезом или моноплегией.
Почти нормальная играющая рука с минимальными проблемами в но-
гах.
СЛЕДЖ ХОККЕЙ
В соревнованиях могут участвовать спортсмены с нарушениями опорно-
двигательной системы нижних конечностей, описанными далее.
Минимальное поражение
Спортсмен должен иметь нарушения функций нижних конечностей посто-
янного характера и в такой степени, чтобы:
1) это было очевидно и легко определяемо;
2) обычное катание на коньках и соответственно игра в хоккей на льду
стоя были невозможны.
Минимальное поражение может быть следующим:
Ампутация – по лодыжку.
Парез – потеря 10 очков мышечной активности в обеих ногах (не считая
степени 1 и 2; максимальное количество очков равно 80).
Подвижность суставов – анкилоз (сращение) голеностопного сустава;
– нарушение разгибания не менее чем на 30° или анкилоз коленного сус-
тава.
Церебральный паралич – спастика/нарушение координации, соответ-
ствующее классу СР7.
Одна нога короче другой – не менее чем на 7 см.
Примечания.
1. Верхняя часть тела должна функционировать нормально. Любые нару-
шения функций верхних конечностей не влияют на требования минимально-
го поражения нижних конечностей.
2. Лица, имеющие только нарушения функций тазобедренного сустава,
например ограниченную подвижность, не могут участвовать в соревнованиях
по следж хоккею и считаются непригодными к данному виду спорта.
3. Лица, не соответствующие требованиям минимального поражения, но
не имеющие возможности играть в хоккей с шайбой из-за хронических пост-
травматических болезненных нарушений, нестабильности голеностопного
или коленного суставов или подобных состояний, также считаются непри-
годными к участию в данном виде спорта.
К ВОПРОСУ О ПОНЯТИЯХ В ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!