Название потока (смены): « travel - discover » — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Название потока (смены): « travel - discover »

2019-09-09 1628
Название потока (смены): « travel - discover » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Период смены Задачи Основные формы работы
Организационный - выработка норм поведения, ценностей, традиций, основ коллективной деятельности, сотрудничества, сотворчества в новых условиях - диагностика личных потенциалов ребят, их интересов - обеспечение ребятам чувства защищенности - создание условий для самопрезентации, проявления лучших качеств личности, способностей - создание условий для принятия каждого воспитанника в коллектив сверстников и взрослых - помощь в определении места, статуса в коллективе - формирование чувства «мы», доверия в отряде - формирование организационной структуры отряда - организация знакомства ребят друг с другом, со взрослыми, с условиями проживания, нормами и правилами - моделирование ситуации успеха для каждого воспитанника и отрядов - поддержание активности каждого воспитанника и отряда - создание положительного эмоционального микроклимата коллектива - поддержание групповых норм - создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и развития   - знакомство детей с режимом дня и режимными моментами в лагере; - знакомство детей с содержанием смены: с тематикой, планом смены, основными мероприятиями; - выявление у детей творческих способностей;    
Основной - развитие коллектива - определение индивидуальных маршрутов продвижения ребят - создание условий для деятельности отряда как организатора общелагерных дел - организация самоуправления или соуправления  - моделирование ситуации успеха для каждого воспитанника и отрядов - поддержание активности каждого воспитанника и отряда  - создание положительного эмоционального настроя, благоприятного микроклимата коллектива - поддержание групповых норм  - создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и развития - включение ребят в разнообразную совместную деятельность - организация процесса обучения, реализация образовательной программы лагеря   - участие в общелагерных мероприятиях; - участие в кружковой работе; - проведение релаксации, анализа дня; - организация спортивных игр; - совместное обсуждение возникающих проблем; - беседы, психологические тренинги; - подготовка к концертным номерам;  - организация различных мероприятий
Заключительный   - организация подведения итогов смены -закрепление и реализация приобретенных знаний, умений, опыта -организация личной и групповой рефлексии     - проведение заключительного вечернего огонька (свечки); - организация прощания с детским лагерем; - проведение инструктажей по подготовке к отъезду

* Заполняется в электронном виде, варианты содержания представлены в Приложении А


 

ПЛАН РАБОТЫ НА СМЕНУ *

Характеристика группы детей (возрастной и половой состав, индивидуальные особенности детей, их интересы, отношения, организованность, цели приезда в лагерь, актив):

В отряде 30 человек, половой состав равномерный (15 мальчиков и 15 девочек), возрастная категория 10-11 лет. В соответствии с выявленными интересами стало ясно, что большинство детей интересуются спортом, танцами и музыкой. Танцевальные и музыкальные навыки можно задействовать в постановке номеров на внутриотрядные и межлагерные мероприятия, это позволит занять ребят по интересам, а также развить умение выступать на сцене, творческую свободу и эмоциональную раскрепощенность. 

Возраст 10-11 лет достаточно сложный, это начало кризисного пубертатного периода, поэтому отношения внутри коллектива сложные, наблюдаются частые эмоциональные реакции (преимущественно негативные), причины же самые разнообразные, сложности взаимодействия и новая непривычная для ребенка обстановка. Поэтому ведение диалога с детьми стало первостепенной задачей.

Организация работы с детьми на первом этапе состояла в распределении обязанностей, в которых входили помощь в столовой, а также контроль за чистотой комнат. Ребята были инициативные и возложенные обязанности приняли с энтузиазмом.

Цели деятельности на смену:

 

- создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени детей с опорой на возможности социально-территориального окружения лагеря;

-удовлетворение возрастных и индивидуальных потребностей детей, развитие их интересов и способностей;

- физическое и духовное развитие детей;

- формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;

 

- создание условий для самоопределения и творческой самореализации детей;

- создание максимальных условий для быстрой адаптации воспитанников в новых условиях с учётом возрастных особенностей.

 

Задачи:

- создание условий для укрепления здоровья и социальной, профессиональной и творческой самореализации подростков;

- организация разнообразной профориентационной, трудовой, творческой, личностно и общественно значимой деятельности подростков в отряде;

- развитие способностей позитивного восприятия окружающего мира и навыков здорового образа жизни;

- обучение приемам самопознания, самоуправления и самовоспитания;

- воспитания чувства патриотизма;

- активное участие детей в мероприятиях и общественной жизни коллектива;

- получение подростками навыков осознанного выбора будущей профессии, через различные виды деятельности;

 

* Заполняется в электронном виде, формулируются, исходя из Программы смены лагеря (находится у администрации лагеря)


ПЛАН-СЕТКА*

 

Неде-ля Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
1     Заезд детей в лагерь, внутриотрядные мероприятия на знакомства с вожатыми и отрядом, вожатский концерт «Следуй за нами» Экономическая игра «Экономика. Вчера. Сегодня. Завтра» (1 этап), Тимбилдинг «Ориентирование на местности TRAVEL - Берёзки», вечерний огонек Подготовка к открытию 3 лагерно смены «TRAVEL - DISCOVER», торжественное ее открытие, дискотека Создание экспресс-газеты «TRAVEL - NEWS», Ток шоу «Где логика?» Лекция-презентация «Эффективная коммуникация» TRAVEL - QUEST «Книга Мастеров», дискотека Тренинг «Ораторское мастерство», Развлекательная программа «Книга рекордов Гинесса в Березках»
2 Деловая игра «TRAVEL - DISCOVER», Конкурсная программа «Кто я?», дискотека   TRAVEL - QUEST «7 шагов к успеху», вечерний огонек Конкурс «Топ-интеллектуал «Березки» 3 этапа (Визитка, спортивные состязания, творчество), дискотека I - Lab (научная лаборатория), спортивное мероприятие «Только вперёд», вечерний огонёк Родительский день «День открытых дверей», «Фотосушка», концерт для родителей, мастер-классы Подготовка к Балу «Четыре сезона», бал, посвященный международному дню дружбы Конкурс вожатых «экватор»,дискотека
3 «Театр- страна чудес» -квест игра, круглый стол, тренинг личностного роста, вечерний огонек   Интеллектуальная игра «Познай свои возможности», дискотека Игра-тренинг «Цель и целеполагание» и «Мотив и мотивация», научно исследовательское шоу с элементами квеста «Галилео» Квест «Открой новый мир», конкурс черлидинга «Выше. Ярче. Громче!» Подготовка к закрытию 3 лагерной смены «TRAVEL - DISCOVER», торжественное закрытие смены, дискотека Интеллектуальное шоу «Импровизация. Мега мозг», ночной релакс «Посиделки у костра» Операция «Досвидули!»

* Заполняется в электронном виде

ЭКСПЕРТИЗА ПЛАНА-СЕТКИ

Примерная схема экспертной оценки плана-сетки

1. Можно ли в плане-сетке увидеть основные периоды смены?

2. Чем дела организационного периода отличаются от основного и итогового периодов?

3. Насколько дела смены разнообразны: по содержанию (искусство, спорт, политика, общественно-полезный труд, познание, досуг…), по форме (соревнование, творческий конкурс, вечер, агитбригада, акция, газета, дискотека, тематический день, защита, игра, конференция, концерт, линейка, зарядка, марафон, марш, митинг, огонек, операция, олимпиада, парад, разведка, сбор, смотр, рейд, театр, чемпионат, экскурсия…)?

4. Предусмотрены ли в плане КТД дела, направленные на изменение позиции детей (от созерцателя, участника, до деятеля, творца)?

5. Учитываются ли планом-сеткой возрастные и индивидуальные особенности детей? Будут ли дела им интересны, полезны, достаточно сложны и в тоже время посильны? Будет ли возможность реализовать собственные интересы и потребности, развивать способности каждого ребенка? 

6. Есть ли в плане дела, способствующие развитию коллектива отрядов (огонек знакомства, игры на знакомство, малые формы работы, вечер «Здравствуйте», отряд в гостях у отряда, отрядные проекты разного уровня сложности, самоаттестация…)?

7. Есть ли в плане совсем новые, неизвестные для тех, кто в лагере не первый раз дела?

8. Учитываются ли в плане возможности природного окружения, материальной базы лагеря?

9. Учитывает ли план возможности детского коллектива и каждого его участника?

В плане можно увидеть основные периоды смены. Дела организационного периода значительно отличаются от дел основного и итогового периода. В организационном периоде можно пронаблюдать мероприятия, которые в большой части связаны со знакомством и сплочением отряда, организацией детского коллектива. Этот период очень важен как для самих вожатых, так и для детей. Дела смены очень разнообразны и по содержанию, и по форме. В плане мы видим и искусство, и логические операции,  и спорт, и общественно-полезный труд, и досуг.           

  У мероприятий различная форма проведения: соревнования, творческие конкурсы, вечера, дискотеки, тематические дни, игры, концерты, зарядки, огоньки и т.д.

   В плане присутствуют новые дела, которые принесут незабываемый впечатления всем детям, даже тем, кто неоднократно посещает лагерь. Повторяются только концертные программы, но и они видоизменены в деталях. Также учитываются индивидуальные и возрастные особенности. У каждого ребёнка есть возможность реализовать свои интересы, развить свои способности. План учитываает спады и подъёмы настроения в лагере. В начале и конце смены присутствуют активные мероприятия, так как детская активность наиболее проявляется именно в эти периоды.

Поскольку смена приходится на летний период, в общелагерных мероприятиях задействованы возможности природного окружения, дети много времени проводят на открытом пространстве, совмещая досуг с физическими упражнениями (выполняя задания квеста). Материальная база обеспечивает техническую оснащенность каждого выступления.

Следует учитывать, что в плане содержатся дела, которые помогают детям развить свои творческие способности и интересы.

  На мой взгляд, ребёнок, который приехал в лагерь, получит не только яркие эмоции и новые знакомства, но и полезные умения и навыки, которые так важны в процессе формирования личности

РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКОВ*

 

Название кружка Руководитель Дни и время работы Примечание
«ЛЭП» «Любимые эти песни» Фомичев Фархат Владимирович     Пн, ср, пт 10:30-12:30  
Мозаика Алибекова Алиса Хаирбековна     Вт, Чт 10:30-12:00  
Скаладром   Бессонный Никита Сергеевич Латыфский Айнур Айратович   Пн, Чт 10:30-11:30  
Лазертаг Кувантай Карина Булатовна     Пн, Ср, Пт 10:30-12:30      
Игротека Сапыгин Иван Андреевич     Вт, Чт 10:00-12:00    
Лук Шарипова Рашида Рашидовна     Пн, Ср, Чт 10:30-12:30  

* Заполняется в электронном виде

ЗАДАНИЕ 5

РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДОЛ*

В организационный период необходимо решить важные задачи:

1. Познакомиться с детьми и перезнакомить их между собой.

2. Познакомить детей с лагерем, его традициями, выработать и неукоснительно требовать соблюдения нормам и правил поведения в лагере.

3. Создать для каждого воспитанника условия для проявления лучших качеств личности, способностей, для принятия каждого воспитанника в коллектив сверстников и взрослых.

4. Выявить лидеров, сформировать организационную структуру самоуправленияотряда, провести коллективное планирование и составить план работы на смену.

5. Сформировать чувство «мы».

Важно помнить, что эти задачи решаются в активной совместной деятельности.

1 день:

11 ч. 00 мин. Заезд Организация встречи детей, знакомство с территорией лагеря
11 ч. 30  мин. Заселение Распределение детей по комнатам
12 ч. 00 мин. Личное время Помощь детям в распределении вещей
13 ч. 00 мин. Обед Расспросили детей о правилах поведения в столовой до и после приема пищи. Все правила были соблюдены
14 ч. 00 мин. Тихий час Детям были рассказаны правила поведения во время тихого часа
16 ч. 30 мин. Полдник  Были соблюдены все правила поведения в столовой
17 ч. 00 мин. Дневное мероприятие Организация театрализованной встречи - «Заезд в лагерь»  
19 ч. 00 мин. Ужин  Были соблюдены все правила поведения в столовой, а также перед и после еды
20 ч. 00 мин. Вечернее мероприятие Вожатский концерт
21 ч. 00 мин. Второй ужин Были соблюдены все правила поведения в столовой, а также перед едой и после приема пищи
21 ч. 20 мин. Дискотека, огонек Каждый ребёнок и коллектив в целом высказывались о прошедшем дне. Были сделаны выводы для проведения дальнейшей работы  
22 ч. 30 Время личной гигиены Были соблюдены нормы и правила поведения со средствами личной гигиены
23 ч. 00 мин. Отбой Организована подготовка детей ко сну. Расспросили детей о правилах поведения во время отбоя

2 день:

8 ч. 00 мин. Подъем Приучали детей соблюдать режим дня лагеря.  
8 ч. 15 мин. Зарядка Зарядка сопровождалась хорошим настроением отряда. Лишь некоторые ребята опоздали на зарядку.
8 ч. 30 мин. Время личной гигиены Были выработаны нормы и правила лагеря, о которых сообщалось множество раз, в том числе и правила пользования средствами личной гигиены.
9 ч. 00 мин. Завтрак Были соблюдены правила поведения в столовой
10 ч. 00 мин. Кружки, санаторное лечение Были созданы условия для индивидуального развития ребенка; развернута деятельность кружков, для предоставления творческой самореализации; созданы условия для активности ребёнка  
13 ч. 00 мин. Обед Были рассказаны и соблюдены все правила поведения в столовой, а также перед едой и после приема пищи
14 ч. 00 мин. Тихий час Дети соблюдали спокойствие и тишину в помещении
16 ч. 30 мин. Полдник Были рассказаны и соблюдены все правила поведения в столовой, а также перед и после еды.
17 ч. 00 мин. Дневное мероприятие Экономическая игра «Экономика. Вчера. Сегодня. Завтра»   В ходе игры дети лучше узнали друг друга.
19 ч. 00 мин. Ужин  Были соблюдены все правила поведения в столовой, а также перед и после еды.
20 ч. 00 мин. Вечернее мероприятие Тимбилдинг «Ориентирование на местности TRAVEL-Берёзки»   Мероприятие сплотило каждый отряд. Были выявлены лидеры. Создалась хорошая атмосфера.  Казалось, что дети знакомы дольше, чем было на самом деле.    
21 ч.00  мин. Второй ужин Были соблюдены все правила поведения в столовой, а также перед едой и после
21 ч. 20 мин. Дискотека, огонёк Каждый ребёнок и коллектив в целом высказывались, что им понравилось, что не понравилось, чему они научились, что у них сегодня получилось, а что не получилось. Были сделаны выводы для дальнейшей работы.  
22 ч. 30 мин. Время личной гигиены  Были соблюдены все правила пользования средствами личной гигиены.
23 ч. 00 мин. Отбой Организована подготовка детей ко сну. Рассказаны требования, предъявляемые для процесса отбоя

3 день:

8 ч. 00 мин. Подъем Подъем прошел тяжелее, чем в предыдущий день, но чувство коллективности не оставило в стороне никого
8 ч. 15 мин. Зарядка Зарядка сопровождалась хорошим настроением. Никто не опоздал
8 ч. 30 мин. Время личной гигиены Дети соблюдали все правила поведения со средствами личной гигиены.
9 ч.00  мин. Завтрак Были соблюдены правила поведения в столовой
10 ч. 00 мин. Кружки, санаторное лечение Организованное сопровождение детей
13 ч. 00 мин. Обед Дети соблюдали правила поведения в столовой
14 ч. 00 мин. Тихий час Дети соблюдали спокойствие и тишину в помещении. Все отдыхали
16 ч. 30 мин. Полдник Дети соблюдали правила поведения в столовой
17 ч. 00 мин. Дневное мероприятие   Подготовка к открытию III лагерной смены «TRAVEL-DISCOVER»   Выявленные интересы помогли в постановке номера к открытию, каждый ощутил себя организатором и участником деятельности.
19 ч. 00 мин. Ужин  Были соблюдены все правила поведения в столовой, а также перед и после еды.
 20 ч. 00 мин. Вечернее мероприятие Открытие III лагерной смены «TRAVEL-DISCOVER»   Дети показали себя и ощутили доброжелательный настрой публики
21 ч. 00 мин. Второй ужин Были соблюдены все правила поведения в столовой
21 ч. 20 мин. Дискотека, огонек Каждый ребёнок и коллектив в целом высказывались о прошедшем дне. Были сделаны выводы для проведения дальнейшей работы.  
22 ч. 30 мин. Время личной гигиены Были соблюдены нормы и правила поведения со средствами личной гигиены
23 ч. 00 мин. Отбой Организована подготовка детей ко сну Расспросили детей о правилах поведения во время отбоя

 

ЗАДАНИЕ 6

ЕЖЕДНЕВНЫЙ АНАЛИЗ ДНЯ

( заполнить таблицу на каждый день смены, количество дней соответствует сроку прохождения практики )

«Как мы прожили день?»

1.    Что было запланировано?

2.    Какие цели и задачи решались в течение дня?

3.    Удалось ли их выполнить, что повлияло на результат?

4.    Какое дело или событие дня было наиболее важным в воспитательном отношении?

•     Какой воспитательный эффект дела, события?

•     Какое чувство оно вызвало у вас и ребят?

•     Над чем заставило задуматься?

5.    Как участвовали в делах ребята (активно, пассивно, слушали, смотрели);

6.    Как отнеслись ребята к дню?

Время отдыха, труда, игры: перечислить проведенные игры, КТД, отрядные мероприятия.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.