Расчет затрат, связанных с осуществлением розничной развозной торговли (расчет себестоимости) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Расчет затрат, связанных с осуществлением розничной развозной торговли (расчет себестоимости)

2019-09-09 172
Расчет затрат, связанных с осуществлением розничной развозной торговли (расчет себестоимости) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для организации бесперебойной работы автолавки ИП должен обеспечить в необходимом количестве топливо и запчасти, осуществлять регулярную оплату за коммунальные услуги, услуги связи и другие выплаты.

Оплата за коммунальные услуги включает в себя платежи за электроэнергию, используемую для работы холодильного оборудования во время нахождения автолавки в гараже в течение 12 часов в сутки, а также за воду, используемую для мойки автомобиля.

Абонентская плата за телефон и оплата за разговоры составит в среднем за месяц 30 000 руб.

Ежемесячные расходы на ремонт оборудования необходимо планировать на уровне амортизационных отчислений (179 500 руб.), расходы на ремонт хозяйственного инвентаря – в размере 10 % его стоимости (33 500 руб.).

Расходы на охрану труда и противопожарную безопасность включают приобретение огнетушителя, аптечки и т.д. В среднем за месяц данные расходы составят 30 000 руб.

Таблица 1.7 – Расчет затрат, связанных с осуществлением розничной развозной торговли

Наименование статей затрат

Источник данных

Расходы, руб.

на месяц на год
1 Закупка товара и материалов расчетно 26 185 450 314 225 400
1.1 Материалы расчетно 1 014 580 12 174 960
1.2 Закупка товаров расчетно 25 170 870 302 050 440
2 Амортизационные отчисления табл. 1.3 179 500 2 154 000
3 Фонд заработной платы (ФЗП) табл. 1.6 210 000 2 520 000
4 Начисления на ФЗП, в том числе: по нормативам 74 970 899 640
4.1 ФСЗН (35 % от заработной платы) по нормативам 73 500 882 000
4.2 Белгосстрах (0,7 %) по нормативам 1 470 17 640
5 Страховые взносы ИП в ФСЗН (36 % от минимальной заработной платы) по нормативам 75 600 907 200
6 Единый налог ИП (60 евро) по нормативам 198 000 2 376 000
7 Единый налог ИП на работника (60 % от размера налога, уплачиваемого ИП) по нормативам 118 800 1 425 600
8 Эксплуатационные расходы (водоснабжение и электроэнергия) расчетно 15 000 180 000
9 Прочие расходы, в том числе: расчетно 288 000 3 456 000
9.1 износ инструмента и инвентаря расчетно 33 500 402 000
9.2 расходы на охрану труда расчетно 30 000 360 000
9.3 расходы на рекламу расчетно 15 000 180 000
9.4 услуги связи расчетно 30 000 360 000
9.5 ремонт оборудования расчетно 179 500 2 154 000
10 Итого затрат (себестоимость) сумма строк 1-9 27 345 320 328 143 840
11 Выручка от реализации   28 819 277 345 831 322
12 Чистая прибыль строка 11-строка 10 1 473 957 17 687 482

План финансового обеспечения проекта

Финансирование предпринимательской деятельности планируется за счет собственных средств ИП в размере 5 159 010 руб., за счет льготного банковского кредита в размере 12 450 000 руб. и за счет безвозмездной субсидии, размер которой при осуществлении предпринимательской деятельности в малых городах и населенных пунктах с устойчиво высоким уровнем безработицы равен 15-кратной величине бюджета прожиточного минимума (3 150 000 руб.). В общем объеме финансирования собственные средства составляют 24,85 %, заемные – 75,15 % (безвозмездная субсидия – 15,17 % и льготный кредит – 59,98 %). Требуемые объемы и источники финансирования проекта представлены в таблице 1.8.

При расчете необходимых финансовых вложений для закупки товара необходимо учитывать, что ИП закупает продукцию у поставщика с периодичностью один раз в три дня или 8 раз в месяц. Поэтому он должен изыскать средства не полностью на закупку месячной партии товара, а только на продукцию, которая будет продана в первые три дня работы. В последующем продукция будет закупаться за счет средств, вырученных от продаж в предыдущие три дня. В месяц ИП требуется для закупки товаров 25 170 870 руб., а потребность в средствах для закупки товаров на три дня торговли составит 25 170 870 руб. / 8 = 3 146 360 руб. Месячная выручка ИП составляет 28 819 277 руб., а трехдневная – 28 819 277 руб. / 8 = 3 602 410 руб. Этих средств ему будет достаточно для закупки товара на последующие три дня работы. Средства на горюче-смазочные материалы и запчасти планируются из расчета на месяц работы.

Таблица 1.8 – Первоначальные вложения денежных средств для осуществления предпринимательской деятельности по организации розничной развозной торговли

Наименование

Всего, руб.

Источник финансирования

собственные средства

финансовая поддержка со стороны государственной службы занятости и льготный кредит банка, руб.

безвозмездная субсидия льготный кредит
1 2 3 4 5
1 Государственная регистрация ИП, в том числе: 425 000   425 000  
1.1 Оплата лицензии (100 евро) 350 000      
1.2 Изготовление печати 40 000      
1.3 Открытие расчетного счета в банке 35 000      
2 Расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности, в том числе: 19 811 440 5 159 010 2 202 430 12 450 000
 2.1 Приобретение оборудования 15 770 000 3 320 000   12 450 000
 2.2 Приобретение хозяйственного инвентаря 335 000 335 000    
 2.3 Приобретение материалов и товара на первый месяц работы, в том числе: 3 661 440 1 459 010 2 202 430  
 2.3.1 Закупка товара для реализации на три дня 3 146 360      
 2.3.2 Закупка горюче-смазочных материалов на        месяц и запчастей 515 080      

Продолжение таблицы 1.8

1 2 3 4 5
 2.4 Расходы на охрану труда 30 000 30 000    
 2.5 Расходы на рекламу 15 000 15 000    
3 Фонд заработной платы за первый месяц работы 210 000   210 000  
4 Начисления на ФЗП за первый месяц работы 74 970   74 970  
5 Налоги и страховые взносы ИП за первый месяц работы[1] 237 600   237 600  
Итого 20 759 010 5 159 010 3 150 000 12 450 000

В процентах к итогу

100 %

24,85 %

15,17 % 59,98 %

75,15 %

Необходимые расходы на последующие месяцы работы покрываются за счет выручки от реализации товаров (таблица 1.9).


Таблица 1.9 – Прогноз движения денежных средств по месяцам в течение первого года работы автолавки

Наименование статей доходов и расходов

Денежные средства за месяц, тыс. руб.

янв. фев. март апр. май июнь июль авг. сен. окт. нояб. дек.

1 Денежные средства на начало месяца

0 4811,09 4477,69 4153,80 3760,02 3375,75 3000,99 2635,74 2280,00 1933,77 1597,05 1269,84

2 Поступление денежных средств

49578,29 28819,28 28819,28 28819,28 28819,28 28819,28 28819,28 28819,28 28819,28 28819,28 28819,28 28819,28

2.1 Собственные средства

5159,01 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
2.2 Безвозмездная субсидия 3150 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
2.3 Льготный кредит 12450 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2.4 Выручка от реализации

28819,28 28819,28 28819,28 28819,28 28819,28 28819,28 28819,28 28819,28 28819,28 28819,28 28819,28 28819,28

3 Платежи

43115,57 27010,57 27010,57 27089,97 27089,97 27089,97 27089,97 27089,97 27089,97 27089,97 27089,97 27089,97

3.1 Оборудование

15770 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

3.2 Инвентарь

335 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

3.3 Материалы

26185 26185 26185 26185 26185 26185 26185 26185 26185 26185 26185 26185

3.4 ФЗП работников

210 210 210 210 210 210 210 210 210 210 210 210

3.5 Начисления на ФЗП

74,97 74,97 74,97 74,97 74,97 74,97 74,97 74,97 74,97 74,97 74,97 74,97

3.6 Эксплуатационные расходы

15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15

3.7 Прочие расходы

288 288 288 288 288 288 288 288 288 288 288 288

3.8 Налоги и страховые взносы ИП

237,6 237,6 237,6 317 317 317 317 317 317 317 317 317

4 Вознаграждение ИП

500 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000

5 Возврат задолженности

1151,63 1142,11 1132,60 1123,09 1113,58 1104,07 1094,56 1085,05 1075,54 1066,03 1056,52 1047,01

6 Денежные средства на конец месяца

4811,09 4477,69 4153,80 3760,02 3375,75 3000,99 2635,74 2280,00 1933,77 1597,05 1269,84 952,14

 


Обеспечить возврат льготного кредита в размере 12 450 000 руб. ИП сможет уже в течение первого года работы.

Прогноз доходов и расходов ИП представлен в таблице 1.10.

Таблица 1.10 – Прогноз доходов и расходов ИП, руб.

Наименование В среднем за месяц За год
1 Доходы 28 819 277 345831324
2 Расходы 26 953 550 323 442 600
3 Превышение доходов над расходами 1 865 727 22 388 724
4 Налоги и платежи ИП, в том числе: 391 770 4 701 240
4.1 ФСЗН (35%) 73 500 882 000
4.2 Белгосстрах (0,7%) 1 470 17 640
4.3 Налоги и страховые взносы ИП 316 800 3 801 600
5 Чистая прибыль ИП 1 473 957 17 687 484

Максимально допустимые издержки ИП на начальном этапе его работы представлены в таблице 1.11.

Таблица 1.11 – Расчет постоянных и переменных издержек и точки безубыточности за первый месяц работы ИП

Наименование Сумма за месяц, руб.
1 Постоянные издержки (FC) 511 300
1.1 Амортизационные отчисления 179 500
1.2 Эксплуатационные расходы 15 000
1.3 Налоги и страховые взносы ИП 316 800
2 Переменные издержки (VC) 26 758 420
2.1 Материалы и закупаемые товары 26 185 450
2.2 ФЗП работников 210 000
2.3 Начисления на ФЗП 74 970
2.4 Прочие расходы 288 000
3 Суммарные издержки (ТС) 27 269 720
4 Выручка за месяц (ВР) 28 819 277

Минимальная выручка за месяц при запланированных в данном проекте издержках (МВ)

МВ =FC / (1 – VC / BP) = 511 300 / (1 – 26 758 420 / 28 819 277) = 7 101 389 руб.

Дневная выручка равна 1 108 434 руб. (28 819 277 / 26)

7 101 389 руб. / 1 108 434 руб. = 6,4 дня.

При этом объеме выручки ИП начнет получать доход практически с первых дней работы передвижной торговой точки.

Для определения эффективности проекта организации предпринимательской деятельности в области развозной торговли необходимо произвести расчет показателей (таблица 1.12), отражающих эффективность предпринимательской деятельности.

 

 

Таблица 1.12 – Показатели эффективности предпринимательской деятельности при осуществлении розничной развозной торговли

Наименование показателя Порядок расчета показателя Нормативное значение показателя Значение показателя  в данном технико-экономическом обосновании Характеристика показателя
1 Рентабельность собственных вложений Чистая прибыль/Собственные вложения×100; от 30 до 70 % 28,6 % Показывает чистую прибыль, приходящуюся на рубль собственных вложений ИП
2 Рентабельность оборота Чистая прибыль/Выручка×100; от 10 до 30 % 5,1 % Показывает, какой процент прибыли получит ИП с каждого рубля реализации
3 Рентабельность инвестиций Чистая прибыль/Инвестиции×100; от 10 до 30 % 7,1 % Характеризует отдачу, которая приходится на рубль вложенных средств
4 Срок окупаемости инвестиций Инвестиции/Среднегодовой доход; до 1 года 1,17 Период, в течение которого доходы от инвестиций становятся равны первоначальным вложениям
5 Уровень безубыточности Постоянные издержки/(Выручка - Переменные издержки); до 1 года 0,2 Период времени, за который полученные доходы покрывают все расходы, прибыль равна 0

 


[1]При расчете расходов по данному пункту учитывалось, что согласно Указу Президента Республики Беларусь от 18 июня 2005 г. № 285 в первые три месяца работы ИП ставка единого налога снижается на 25 %.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.