Игра «Самолет летит по небу» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Игра «Самолет летит по небу»

2019-09-04 225
Игра «Самолет летит по небу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИГРЫ

 

Игра «Липучки»

Цель: отработка коммуникативных навыков детей, умения слушать инструкцию

Содержание: Все дети под музыку бегают по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они припевают (приговаривают): «Я – липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они все вместе ловят других детей.

 Когда в группе все дети станут «липучками», они начинают все вместе танцевать и напевать: «Мы липучки-приставучки. Будем вместе мы плясать».

Примечание: На первых порах, пока дети не освоили игру, в роли «липучки» может выступать воспитатель.

 

 

Игра «Карусели»

Цель: создание положительной эмоциональной обстановки, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей и с ритмом музыки и текста.

Содержание: Воспитатели по очереди подходят к каждому ребенку и приглашают «покататься на каруселях». Все берутся за руки и встают в круг.

Педагог говорит: «Сейчас мы будем кататься с вами на каруселях. Повторяйте за мной слова и двигайтесь дружно под музыку по кругу, чтобы карусель не сломалась».

                                 Дети вслед за воспитателем повторяют слова:

                                                    Еле-еле-еле-еле

                                                  Завертелись карусели.

                                  Карусель медленно движется в правую сторону.

                                                     А потом, потом, потом

                                                    Все бегом, бегом, бегом!

                                                    Побежали, побежали…

 Темп речи и движений постепенно ускоряется. На слова «побежали, побежали» направление движения меняется.

                                                     Тише, тише, не спешите,

                                                     Карусель ос-та-но-ви-те…

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все дети останавливаются и кланяются друг другу.

                                                     Раз-два, раз-два,

Пауза.

                                                     Вот и кончилась игра.

Примечание: Текст разучивается с детьми заранее. Если у воспитателя нет подходящей музыки или игра проходит на улице, можно играть без музыкального сопровождения. Играя с маленькими детьми, направление движения можно не менять.

 

 

Игра «Кенгуру»

Цель: обучение детей двигаться в паре, подстраиваться к ритму движения партнера.

Содержание: Дети разбиваются на пары (совсем маленьких детей расставляет воспитатель). Один ребенок – «кенгуру» - стоит, второй – «кенгуренок» - сначала встают к нему спиной, а затем приседает. Дети берутся за руки. Их задача – не расцепляя рук, пройти в таком положении до воспитателя (до стены, до окна…).

Примечание: В эту игру охотно играют дети 2,5 – 3 лет. Более младшие дети могут играть в нее не со сверстниками, а с мамой, со старшим братом или сестрой, с воспитателем.

 

Игра «Паровозик»

Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом.

Содержание: Эта игра – модификация предыдущей игры «Кенгуру». Двухлетним детям трудно было понять и выполнить инструкцию взрослого. Они сами упростили характер движения, когда у них не получилось синхронного передвижения в сложной позе «кенгуру». Один из пары детей встал на четвереньки, второй – за ним, крепко обхватив его руками. Дети поползли вперед. Уловив сходство парного движения с движением паровоза, они хором стали распевать: «Чух-чух-чух».

Примечание: Пример этой игры показал, что дети раннего возраста обладают воображением и могут быть создателями целого ряда интересных игр.

 

 

Игра «Черепаха»

Цель: знакомство с домашними животными, развитие слухового внимания.

Содержание: Дети стоят в кругу. Воспитатель называет животное, дети отвечают характерными для этого животного звуком.

                               Например:

                                                 Собака – «Гав-гав…».

                                                 Кошка – «Мяу-мяу…».

                                                 Корова – «Му-му…».

  Но как только воспитатель говорит: «Черепаха», - все дети приседают (можно еще прижать подбородок к груди).

Примечание: До начала игры, особенно с самыми маленькими детьми, воспитатель многократно повторяет характерные для домашних животных звуки. Кроме того, он объясняет, чем отличается черепаха от названных животных, показывает картинку с ее изображением, рассказывает, как и почему черепаха прячет голову в панцирь.

  Для детей постарше можно усложнить условие игры, добавив названия диких животных, объяснив разницу между домашними и дикими животными. С этой целью можно использовать как соответствующие игрушки, так и картинки с изображением животных.

 

 

Игра «Ищу друга»

Цель: обучение детей навыкам сотрудничества, переход от игры «рядом» к игре «вместе».

Содержание: Для проведения игры необходимо иметь набор игрушек, среди которых должно быть 2-3 зайчика, 2-3 мишки, 2-3 рыбки и т.д. Каждому ребенку выдается игрушка.

Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут танцевать вместе со зверятами. Но одному зайчику, мишке танцевать скучно, поэтому, пока звучит музыка, каждый ребенок должен найти для своей зверюшки одного-двух друзей. На первом этапе воспитатель показывает детям все игрушки, заостряя их внимание на том, что в наборе не один зайчик, а два или три, не один мишка, а два или три.

 Когда начинает звучать музыка, дети ходят по комнате и ищут детей с парными игрушками, то есть подыскивают своей зверюшке друга. Когда друг (пара) будет найден, дети танцуют вместе с игрушками. Игрушки можно поставить на пол перед собой и танцевать вокруг них.

Примечание: В том случае, если у воспитателя нет необходимого набора игрушек, его можно заменить картинками с изображением животных. Если дети совсем маленькие, картинки можно вырезать в виде медалей и повесить каждому ребенку такую медаль на грудь.

Игра «Только вместе»

Цель: обучить детей устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к темпу движения партнера.

Содержание: Дети встают парами и вместе держат мяч (каждый ребенок старается держать мяч двумя руками). По команде воспитателя дети должны одновременно присесть, стараясь не выпустить мяч из рук, пройти по группе, попрыгать. Их главная задача – научиться действовать согласованно, не выронить мяч.

Примечание: Когда дети освоят этот вариант игры, ее условия можно усложнить, например, так: каждый ребенок может придерживать мяч только одной рукой.

Игра «Самолеты»

(модификация игры С. Я. Лайзане, М., 1978)

Цель: развитие воображения, слухового внимания, умения быстро подчиняться инструкции взрослого.

Содержание: Дети находятся на одной стороне площадки (комнаты) или в кругу. Воспитатель стоит перед ними и показывает, как заводит двигатель самолет: делает вращательные движения руками перед грудью и произносит: «Р – Р – Р…» Дети повторяют движения и звук, указанные воспитателем.

Воспитатель дает сигнал «Полетели!», и дети сразу разводят руки в стороны и «летают», то есть бегают по комнате в разных направлениях.

 Как только воспитатель дает сигнал «На посадку», все дети должны остановиться и присесть (или сесть на стульчики).

 

 

Игра «Помоги Тане»

Цель: воспитание навыков партнерского общения, усиление мотивации к общению, снятие тревожности у детей.

Содержание: Воспитатель говорит, что у девочки Тани случилась беда: сломались все игрушки, и ей больше не во что играть. Детям показывают несколько заранее подобранных старых игрушек, каждая из которых разделена на две части. Например, шляпка гриба и ножка гриба, две части одной матрешки и др. Для более старших детей каждую игрушку можно разделить не на две, а уже на три-четыре части.

  Полученные детали раздают детям – каждому ребенку по одной – и просят их помочь Тане починить ее игрушки.

Задача малышей – найти отдельные части игрушки и соединить их.

Примечание: Эта игра похожа на игру «Ищу друга», однако является болеефункциональной, так как ее можно использовать в работе как с обычными детьми, так и с «особыми». Например, аутичному ребенку легче выполнять задание с понятным ему логическим завершением (игрушка должна стать снова целой). Для тревожных детей инструкция к этой игре тоже является более понятной и доступной. Правда, в этом случае воспитатель до начала игры должен продемонстрировать детям, каким образом будут выглядеть починенные игрушки.

С совсем маленькими детьми или «особыми» детьми на первых порах можно играть в эту игру вдвоем: ребенок и взрослый.

 

 

Игра «Это Я. Узнай меня» (известная игра)

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.

Содержание: Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен отгадать, кто до него дотронулся. Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей.

  Желательно чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

 

 

Игра «Постарайся отгадать»

Цель: развитие эмпатии, умения соразмерять свои движения, развитие речи, развитие навыков общения, сплочения группы.

Содержание: Все дети сидят на ковре. Один ребенок – водящий – поворачивается к ним спиной. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча, спинки, гладят его и говорят:

                                                Раз, два, три, четыре, пять,

                                                Постарайся отгадать.

                                                Я с тобою рядом тут.

                                                Скажи, как меня зовут.

Водящий ребенок пытается отгадать, кто же его погладил. Если ребенок мал и не может произнести все слова, тогда первые три строчки говорит воспитатель (можно вместе с остальными детьми), а четвертую – либо ребенок сам, либо вместе с воспитателем. Если водящий никак не может правильно угадать, он поворачивается лицом к играющим, и ему показывают, кто его погладил, а он просто пытается вспомнить и назвать по имени этого ребенка.

Примечание: Эта игра является модификацией предыдущей игры «Это я. Узнай меня». Иногда детям интереснее и легче в нее играть благодаря несложному стихотворному сопровождению.

 Игра «Добрый бегемотик»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.

Содержание: Дети встают в шеренгу. Воспитатель говорит, что все вместе они – маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию (или кладет руки на плечи) впередистоящего.

Воспитатель просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке….

Затем воспитатель просит «бегемотика» походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются. Иногда игра превращается в общую «кучу-малу», ко всеобщему удовольствию всех участников.

 

 

Игра «Мой хороший попугай»

Цель: Развитие эмпатии детей, быстрота реакции, снятие агрессии, расширение словарного запаса и поведенческого репертуара детей.

Содержание: Дети стоят в кругу, плотно прижимаясь плечиками друг к другу. Воспитатель бросает кому-либо из них плюшевого попугая (или другую мягкую игрушку). Ребенок, поймав игрушку, должен прижать ее к себе, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) ее другому ребенку.

Сначала игра проходит в очень медленном темпе, так как дети с трудом находят ласковое имя для попугая, не умеют передавать игрушку кому-либо из играющих. Но затем, по мере освоения этих операций, темп игры, как правило, ускоряется.

Примечание: Для более старших детей, которые уже умеют говорить, можно использовать стихотворное сопровождение:

                                      Мой хороший попугай,

                                      Мне его скорее дай.

                                      Он красивый, он хороший

                                      И еще…

  Ребенок добавляет свое ласковое слово, например:

                                       Он добрый очень.

 

 

Игра «Паучки и комары»

Цель: развитие координации движений, навыки взаимодействия, сплочение группы.

Содержание: Все дети – «комарики» - ходят, бегают по ковру. Двое детей берутся за руки это «паучки». Они пытаются свободными руками поймать и заманить в «паутину» как можно больше «комаров».

Когда все «комары» будут пойманы, дети берутся за руки и танцуют все вместе.

Примечание: Эту игру можно проводить с музыкальным сопровождением. В этом случае все дети свободно бегают до определенного сигнала (например, до остановки музыки), и только потом «паучки» могут их ловить.

Игра «Поймай зайчика» (Смирнова О. Е., 2000)

Цель: снятие эмоционального напряжения, излишней двигательной активности.

Содержание: Воспитатель показывает детям солнечный зайчик на стене, обращая внимание на то, как он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает.

Воспитатель читает детям стихотворение:

                                               Солнечные зайчики -

                                               Прыг, прыг, скок,

                                               Прыгают, как мячики,

                                               Прыг, прыг, скок…

Затем предлагает малышам догнать зайчика, иногда давая им возможность ловить световое пятно, которое потом опять убегает.Если зайчик «устал», ребятам удается его поймать, но иногда он прячется. В этом случае воспитатель говорит, что зайчик устал, спрятался в норку, что детям тоже пора отдохнуть, закрыть глазки, поспать понарошку.

 Когда зайчик отдохнет и вновь появится перед ребятами, дети снова принимаются его ловить. Воспитатель при этом говорит: «Проснулся зайчик, смотрите, как он танцует, а вот он под стол спрятался…Ой! Он прыгнул на диван… Ловите его, ловите скорее!»

 

 

Игра «Зеркало» (Козак О. Н., 1999)

Цель: отработка навыков взаимодействия взрослого и ребенка, знакомство ребенка с его телом, обучение ребенка ориентации в пространстве.

                     ПЕРВЫЙ ЭТАП (индивидуальный)

Содержание: Взрослый подводит ребенка к зеркалу. Обращает его внимание на изображении, появляющемся в нем. Затем говорит: «Теперь я буду зеркалом». Ребенок «смотрится в зеркало», а воспитатель повторяет его движения.

Далее воспитатель и ребенок меняются ролями. Подобные упражнения воспитатель проводит со всеми детьми по очереди, отдельно.

                     ВТОРОЙ ЭТАП (групповой)

Содержание: Условия игры усложняются. Все дети встают в круг (если дети маленькие – в одну линию, напротив воспитателя) и становятся «маленькими зеркалами». Воспитатель показывает движение, а они повторяют его. Воспитатель сопровождает движение словами: «Мой дружок, в меня смотри и за мной все повтори».

Примечание: На более поздних этапах работы с зеркалом игру можно начинать сразу со второй части.

 

 

Игра «Волшебное зеркало» (Филиппова А. Д., М., 1963)

Цель: развитие воображения, ориентации в пространстве, умения повторять движения взрослого.

Содержание: Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках. Взрослый – водящий – говорит:

                                                Ну-ка, зеркальце, смотри,

                                                 Все нам верно повтори.

                                                 Встану я перед тобой,

                                                 Повторяй-ка все за мной.

Взрослый подходит к одному из детей и делает какое-нибудь движение. Ребенок должен повторить движение.

Примечание: Эта игра похожа на предыдущую, но она рассчитана на детей, с которыми уже проведена подготовительная работа. Кроме того, стихотворный текст делает игру более привлекательной для детей.

 

 

Игра «Том и Джерри» (модификация известной игры)

Цель: развитие двигательных навыков, навыков взаимодействия, быстроты реакции.

Содержание: Один из детей – «кот Том». Все остальные дети – «мышата», «Джерри» и его друзья.

  «Кот» свернулся калачиком на ковре и спит. «Мышата» пляшут вокруг него (можно взявшись за руки, можно отдельно друг от друга) и поют:

                                                  Тили-бом, тили-бом,

                                                  Не боимся тебя, Том!

                                             «Том» внезапно «просыпается», вскакивает и пытается поймать «мышат». «Мышата» разбегаются. Если «Том» уже поймал кого-нибудь из них, он запирает мышонка в мышеловке (сажает на стульчик).

Игра «Пузырь» (известная игра)

Цель: игра способствует сплочению детей, развитие чувства ритма.

Содержание: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, сужают его, затем говорят:

                                              Раздувайся, пузырь,

                                              Раздувайся, большой,

                                              Оставайся такой,

                                               Да не лопайся!

                                            Постепенно дети расширяют круг все больше и больше, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда дети приседают на корточки и хором говорят: «Хлоп!»

Примечание: Произносить текст надо четко, медленно – дети должны повторять его за воспитателем. Если игра проходит на большом ковре, дети обычно после слова «хлоп» падают (специально) на пол, валяются и хохочут.

Игра «Пушинка» (Козак О. Н., 1999

Цель: развитие двигательной активности, координации движений, умение контролировать свои действия.

Содержание: Воспитатель раздает каждому ребенку по маленькому комочку ваты, который надо разрыхлить так, чтобы он стал легким, как пушинка. По сигналу воспитателя дети дуют на свои «пушинки», не давая им упасть, все время поддерживая в воздухе, но без помощи рук. Побеждает тот ребенок, чья пушинка дольше всех продержалась в воздухе.

Игра «Черепахи»

Цель: научить детей контролировать свои действия, слушать и понимать инструкцию взрослого.

Содержание: Дети встают по одну сторону ковра. Воспитатель встает напротив них по другую сторону ковра. По его команде дети должны двигаться к нему. Их задача идти как можно медленнее. Побеждает тот, кто придет последним. Стоять на одном месте нельзя.

Примечание:   Эта игра может показаться сложной для детей раннего возраста, но наблюдения психолога М. В. Луткиной показали, что действительно, сначала у детей срабатывает стереотип двигаться как можно быстрее. Примерно 10 % детей 2,5 – 3 лет с первого раза понимают инструкцию правильно. Но при систематическом проведении игры с каждым разом таких детей становится все больше.

Игра «Колокольчик»

Цель: развитие координации движений, умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции.

Содержание: Все дети сидят в кругу на стульчиках. Стулья должны стоять как можно плотнее друг к другу. Один из детей встает в центре круга – он водящий. Дети, сидящие в кругу, передают друг другу колокольчик (он должен быть со звонком, отчетливым звуком). Задача водящего – дотронуться до того ребенка, у которого в руках колокольчик. Как только ему это удается, он садится на стул, а место водящего занимает тот, кого «поймали» с колокольчиком в руках.

Игра «Покажи нос» (Васильева Е. А.)

Цель: развитие слухового внимания, обучения детей ориентации на своем теле.

Содержание: Все играющие стоят напротив воспитателя, который говорит им:

                                               Раз, два, три, четыре, пять,

                                               Начинаем мы играть.

                                               Вы смотрите, не зевайте

                                               И за мной все повторяйте,

                                               Что я вам сейчас скажу

                                               И при этом покажу.

Далее воспитатель называет вслух (можно вместе с детьми и одновременно показывает на себе) какую-либо часть лица, тела:

                                                 «Уши-уши» - все показывают уши

                                                «Глазки-глазки» - все показывают глазки.

                                                  «Ручки-ручки» - все показывают ручки и т.д.

Примечание: Когда дети привыкнут к этой инструкции, воспитатель может усложнить игру: он специально путает детей – называет одну часть тела или лица, а показывает другую. Дети должны заметить это и не повторить неверное движение. Воспитатель может помогать им, изменяя интонацию, хитро улыбаясь, тем самым заостряя внимание на каком-либо движении.

Игра «Лягушки»

Цель: развитие умения подчиняться словесной инструкции, формирование чувства ритма, развитие координации движений, снятие излишней двигательной активности, сплочение группы.

Содержание: Все дети сидят на маленьких подушечках-думочках.

Затем начинают передвигаться на этих подушках по ковру и приговаривают все вместе:

                                     Две лягушечки с утра

                                     Съесть хотели комара.

                                       Далее воспитатель говорит:

                                       Комары все улетели,

                                       И лягушечки их не съели.

  Дети встают с подушек и все вместе пляшут, взявшись за руки и припевая:

                                         Тара-ра, тара-ра,

                                        Веселиться всем пора.

                                       Веселиться всем пора.

Игра «Зайчик»

Цель: развитие эмпатии, координации движений, умения взаимодействовать с другими детьми, подчиняться общему ритму игры, управлять своим телом, движениями.

Содержание: Дети (5-6 человек) вместе с воспитателем держат за края небольшую скатерть или пеленку, на которой лежит игрушечный зайчик.

Сначала дети плавно качают пеленку и говорят:

                                                      Зайчик, зайчик крепко спит

                                                      И шуметь нам не велит.

  Затем воспитатель ускоряет ритм движения и вместе с детьми говорит:

                                                     Зайка глазки открывает,

                                                     За морковкой убегает.

Далее воспитатель еще более энергично раскачивает пеленку, даже слегка подбрасывая зайчика, и снова вместе с детьми говорит:

                                                        Он бежит от волка прочь,

                                                        Мы хотим ему помочь.

Воспитатель постепенно замедляет темп, дети говорят:

                                                         Успокойся, зайчик-зайка,

                                                         Ляг в кровать и засыпай-ка.

После этих слов движения становятся совсем плавными, и дети с воспитателем как можно тише, спокойнее говорят:

                                                          Зайчик-зайчик крепко спит

                                                          И шуметь нам не велит…

                                                          Тссссссссссссс….

Игра «Коршун» (модификация игры Кильпио Н. Н., М., 1965)

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения следовать инструкции взрослого, обучение навыкам взаимодействия с детьми.

Содержание: Воспитатель надевает шапочку курочки и говорит, что все дети – «цыплята» - живут вместе с мамой-курочкой в курятнике. Курятник можно обозначить мягкими блоками или стульчиками.

Затем «курочка» с «цыплятами» гуляют (ходят по комнате). Как воспитатель говорит: «Коршун» (предварительно с детьми проводится беседа, во время которой им объясняется, кто такой коршун и почему цыплятам следует его избегать), все дети бегут обратно в домик.

После этого воспитатель выбирает другую «курочку» из числа играющих детей. Игра повторяется.

 В заключении воспитатель предлагает всем детям выйти из «курятника» и погулять, тихонько помахивая руками, как крыльями, потанцевать вместе, попрыгать. Можно предложить детям поискать «цыпленка», который потерялся. Дети вместе с воспитателем ищут заранее спрятанную игрушку – пушистого цыпленка. Малыши вместе с воспитателем рассматривают игрушку, гладят ее, жалеют и относят на место.

Примечание: С целью развития двигательных навыков можно усложнить игру следующим образом. Для того чтобы попасть в домик-курятник, дети должны не просто вбежать в него, а подползти под реечку, которая лежит на высоте 60-70 см.

Игра «Дождик» (ЦПП Калининского района)

Цель: развитие мышечного контроля, ориентации в пространстве, повышение эмоционального тонуса, умения взаимодействовать со сверстниками.

                                               1-й ВАРИАНТ

Содержание: Один ребенок водящий. Остальные дети все вместе прячутся под большой (желательно прозрачный) зонт. Водящий из брызгалки (пластиковая бутылка с мелкими отверстиями в пробке) поливает зонтик, имитируя дождь. Дети наблюдают, как скатываются капельки дождя с зонта, как стекают с него струйки воды, подставляют ручки, чтобы поймать капельку.

Затем выбирается другой водящий, и игра продолжается до тех пор, пока в роли водящего не побывает каждый желающий.

                                                   2-й ВАРИАНТ

Содержание: Дети бегают, двигаются по комнате. По заранее условленному сигналу (хлопку, звонку, команде «дождик») все убегают:

  - все дети под один большой зонт. При этом оговаривается, что дети прячутся так, чтобы все поместились под зонтом, заботясь друг о друге. Если возникает необходимость, взрослый помогает им:

- по одному, по два ребенка под любой понравившийся зонт, если в группе приготовлено несколько зонтиков. Взрослый заранее оговаривает условие, что под один зонт прячется один ребенок (или два, три ребенка). Дети более старшего возраста могут бегать «до начала дождя» парами, и тогда спрятаться под зонтик они будут должны тоже парами.

                                                       3-й ВАРИАНТ

Содержание: Игра проводится совместно с родителями и их детьми аналогично предыдущим вариантам.

Игра «Ежик и дождик»

(модификация игры Дыкман Л., 1998: Ларечиной Е.)

Цель: развитие умения подражать движениям взрослого.

                                                        ЧАСТЬ 1

Взрослый говорит: «Встретил как-то еж ежа», - правой и левой рукой складывается кукиш.

                                                      Как погода, еж?

                                                      Свежа.

                                                      И пошли домой.

                                                      Дрожа, сгорбясь, съежась, два ежа.

                                                      (Оба «ежика» изображают движение.)

                                                              

 

 

  ЧАСТЬ 2

Чей топот быстрых ножек        (Одного «ежика прикладывают к носу.

Звучит среди камней?               Все дети, чуть согнувшись, идут по кругу маленькими шажками,

То ежик, ежик, ежик                    держа у носа ежика и припевая песенку.)

Спешит домой скорей.

Вдруг тучи набежали,                 (Все дети разводят руки широко в стороны.

И в небе грянул гром.                  Резко хлопают в ладоши.

В клубок наш еж                           Дети приседают, руками закрывают голову.

Свернулся,                                    Дети поднимают кисти рук, пальцы растопыривают.)

Иголочки кругом.

Капля раз, капля два,                   (Дети, сидя на полу, сначала медленно и тихо, затем все

Капля медленно сперва.              Сильнее и громче стучат всеми пальчиками по полу.)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Сильный дождь пошел…              (Дети сильно стучат ладошками по полу.

Дождик стал затихать                    Постепенно дети замедляют темп, стучат медленнее и тише.

Капли стали высыхать                   Дети водят ладошками по полу.

Солнце появилось                          Дети поднимают руки вверх. Пальцы           в стороны. раздвинуты

Деткам поклонилось…                   Руки постепенно опускаются. Дети                          улыбаются, кланяются.)

 

 

Игра «Утреннее приветствие» (модификация Ларечиной Е.,)

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе, развитие навыков общения, привитие навыка приветствия каждого находящегося в группе ребенка.

Содержание: Дети и воспитатель встают в круг. Все поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе). Руки над головой образуют полукруг.

Воспитатель говорит: «С добрым утром, солнце! Мы тебе рады».

Воспитатель говорит: «Все мы проснулись, за руки взялись», - руки медленно опускаются вниз. Дети берутся за руки.

Воспитатель, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает: «И Таня здесь… И Саша здесь… И Люба здесь…» Все дети вслед за воспитателем повторяют: «И Таня здесь…»

                                 Затем воспитатель оглядывает каждого ребенка и говорит: «Все здесь!» Дети встают на цыпочки, подняв сцепленные руки вверх, и хором говорят: «Все здесь!» После этого все медленно опускаются на корточки.

 

 

Игра «Живая картинка»

Цель: развитие восприятия, воображения, мышления, умения выделить главное в предмете.

Содержание: Играют 5-6 детей. Каждому их дают картинку с изображением зайчика, мишки, котика т.д.

Каждый ребенок, посмотрев на свою картинку, «оживляет» ее, показывая какое-то движение или позу. Остальные дети отгадывают, что это такое.

Примечание: На первых этапах воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком или показывает движения сам, а дети только отгадывают, что изображено воспитателем

 

 

Игра «В нашей группе»

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе.

Содержание:     Дети сидят на ковре (стульчиках). Ведущий проговаривает рифмовку:

В нашей группе, в нашей группе / все ритмично хлопают в ладоши

Много маленьких ребят.                              

Все на стульчиках сидят

А у нас есть …….                      /психолог показывает на ребенка

Все хором называют его имя.

Так продолжается, пока не назовут всех детей.

 

 

Игра «Наши детки на полу»

Цель: развитие чувства ритма, умения начинать и заканчивать движения по команде взрослого.

Содержание: дети ходят по кругу под песню взрослого

Наши детки на полу

Ножками затопали.

Посмотрите, хороши   ( дети идут группой)

Наши детки-малыши!.

 

Ходят детки ножками,

Новыми сапожками!         (ходят высоко поднимая ноги

Топа-топа-топа-топ        при слове «стоп»- останавливаются.)

Топа-топа-топа-стоп.

Впереди далекий путь,

Деткам нужно отдохнуть.   ( садятся на пол, отдыхают)

Топа-топа-топа-топ

Топа-топа-топа-стоп!

А потом пойдем опять

Мы по комнате гулять,            (снова идут группой, останавливаются

Топа-топа-топа-топ,           при слове «стоп»).

Топа-топа-топа-стоп.

 

 

Игра «Гулялка»

Цель: создание оптимистического настроения. «Знакомство» с телом, снятие мышечного напряжения.

Содержание:

По дорожке –топ-топ-топ           /шагают под текст/

Мы шагаем дружно.

Не идет проказник дождь?         /поднимают голову вверх,

Посмотреть нам нужно.                 Смотрят вправо, влево/

Все в порядке: нет дождя,          /кивают головой, улыбаются солнышку

Солнышко сияет;                          подставляют ему щечки, нос и лоб/

Наши щечки, нос и лоб

Нежно согревает.

Руки к солнцу подниму,              /поднимают руки в стороны-вверх,

Лучики поймаю,                            растопырив ладони, сжимают в кулаки./

Их я пальчиком стряхну, / щелкают каждый из пальчиков о большоцпальчик,

С ними поиграю.                           Встряхивают кисти рук./

 

А потом я протопчу                      / топают-дробят ножками, делая дорожку/

На песке дорожку,

И колечки начерчу                       /попеременно рисуют каждой ножкой,

Кругленькие ножкой                      затем встряхивают ею, расслабляя/

Покружись, как мотылек,            /медленно легко кружатся, встряхивая руками,

Сяду на купавку,                           как крылышками, садятся на корточки.

И поглажу нежно я                        Легко пальчиками гладят травку./

Мягонькую травку.

Солнышком посыплю я          / поднявшись на ноги, посыпают сверху вниз

Все вокруг, что знаю.                     Все вокруг себя.

Все узнали вы меня?                      Спрашивает, разведя руки в стороны,

Это я – гуляю!                                  Показывая на себя, улыбается./

 

 

Игра «Зайка»

Цель: развитие чувства ритма, коммуникативных навыков(учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движения партнера).

Содержание:

Заинька- зайка     /дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку/

Маленький зайка /садятся на корточки, показывая рукой вершок от пола

Длинные ушки    /дети приставляют ладошки к голове –«ушки»/

Быстрые ножки   / побежали/

Заинька- зайка     /дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку/

Деток боишься      / дети обхватыв


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.22 с.