Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-09-04 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формирование фонематических процессов
· «Найди картинки с данным звуком»
· «Назови картинки с данным звуком в начале, середине, конце слова.
· Различение длинных коротких слов (использование звуковой линейки, отстукивание звукового и слогового рисунка слов)
· Определение позиции звука в слове после его произнесения «Домики»
· «Игры со Звукоежкой» - какого в слове не хватает звука.
· «Назови пропущенный слог» с опорой на картинку.
· Назови первый, последний звуки. Назови все звуки по порядку. Сколько всего звуков в слове? Сколько согласных (твёрдых, мягких), гласных звуков? На каком месте звук? После какого звука стоит Р? Между какими звуками стоит Р и т.д.
· Узнавание слова по наличию согласных звуков, гласных звуков.
· «Собери слово из звуков»
· «Собери слово из первых звуков слов»
· Слова-рифмы. «Дополни слово» (в стихотворении)
· Ребусы. Кроссворды.
· Нахождение короткого слова в длинном слове.
· Преобразование слов путём добавления или изменения звуков (букв).
· Слова перевёртыши (сосна – насос)
Слоговой анализ и синтез слов
· Произнесение слов по слогам;
· Определение количества слогов по количеству хлопков, отстукиваний, прикосновений подбородка с рукой
· Выделение ударного гласного.
· Нахождение ошибок, допущенных при постановке ударения;
· Узнавание слова по первому, последнему слогу, взятому из середины слова.
· Составление слов из перепутанных слогов
· Составление нового слова из первых, последних слогов названных слов.
· Преодоление затруднений в произношении трудных по структуре слов.
Формирование правильного речевого дыхания.
|
Цель: произнесение на одном выдохе от 2 до 4 слов.
Развитие координированной деятельности дыхания, фонации и артикуляции (для дизартриков)
Формирование правильного речевого дыхания в процессе речи
Развитие внимания и памяти
Слуховая память:
· Запоминание и воспроизведение слов в определённой последовательности:
- «Запомни – повтори»;
- «Повтори слова в обратной последовательности»;
- «Назови второе, первое, третье слово».
· Какое слово исчезло из ряда? Какое новое слово появилось?
· «Запрещённое слово»
Зрительная память.
· Игры: «Посмотри, запомни и назови», «Что изменилось», «Чего /кого/ не стало?», «Что прибавилось?», «Посмотри, запомни и скажи, кто где стоял», «Сделай, как было»,
· Запоминание расположения игрушек или картинок.
Логическая память:
· Воспроизведение слов – названий картинок по слову-подсказке, связанному по смыслу
Развитие пространственного восприятия:
· Какой предмет находится посередине, слева, справа?
· Поставь, положи… между, за, перед, над, под и т.д.
· «Следопыт» (описание расположения картинки или предмета относительно других объектов).
«Робот», «Прятки» - поиск предмета по инструкции.
Формирование лексико-грамматического строя речи
Задания и игры:
Синонимы (сущ-е, прил-е, глаголы):
«Подбери слова-приятели»
Антонимы (сущ-е, прил-е, глаголы с приставками в-, вы-, раз-, с-, при-, у- и наречия):
|
«Слова-неприятели», «Всё наоборот», «Играем в противоположности».
Однокоренные слова»
«Подбери слова родственники».
Какая общая часть в родственных словах?
Исключи лишнее слово.
Словообразование
«Скажи ласково», «Придумаем новое слово» -снег, снежинка, снеговик и т.д
Существительное
Задания:
· «Кто (что) это? Что означает это слово? Почему этот предмет так называется?
· «Угадай, кто (что) это?» по описанию
· «О чём могут сказать эти слова?», «Жадина», «Закончи фразу».
· «Один – много», «Много – мало»
· «Без чего не бывает»
· «Чего не бывает без?»
· «Подскажи конец чистоговорки»
· «Парные предметы» - фотографу – фотоаппарат
· Один начинает, другой продолжает.
Прилагательное
· «Подбери три слова» (существительные к прилагательному)
· «Назови лишние слова». «Исключи лишнее слово». «Какое слово не подходит?»
· «Исправь ошибку». Деревянные дверь, деревянная двери.
· «Кто правильно доскажет у слова конец, тот и будет молодец».)Морковь соч...(ная), а огурец хрустя...(щий). Повтори все слово.
· «Как сказать правильно?» Пылесос пластмассовый или пластмассовая. О чем может сказать слово пластмассовая?
· «Правильно ли я сказала?» Какое слово надо заменить? Собака лает и в дом чужих пускает.
· «Дополни нужное слово». «Вставь нужное слово». «Подскажи словечко». Быстроногий... (жеребенок), быстроногая... (лошадка), рогатая... (корова), рогатый...(лось).
· «Дополни предложение». Юля купила желтые...(лимоны).
· «Наоборот». Огурец твердый, а помидор... (мягкий). Какой еще овощ твердый? О чем можно сказать твердая!
· «Учим говорить Буратино». Как сказать правильно — картошки твердая или твердый}
· «Подскажи четвертое слово». Одежда бывает летняя, зимняя, мужская,....
· Предложения с союзом а на противопоставление. Огурец соленый, а морковь...(сладкая).
· «Выбери правильный ответ». У Маши шерстяной шапка. У Маши шерстяная шапка.
· «Выбери нужное слово» (из 2—3). Мышка...(шуршит, шебуршит, шелестит) соломой.
· «Какое слово лучше подходит?» (из 2—3). Заяц трусливый, храбрый, пугливый.
Глагол
· Подбери слово – действие. Карандашом рисуют, красками раскрашивают.
· Узнай предмет по действию. Кто так делает? Лает, рычит, хвостом виляет. (Собака.) Повтори слова.
· Однословные ответы на вопросы: Что делал(а)? Что делали? Что сделал(а)? Что делаю? Что сделаю?
|
· Неопределенная форма глагола. Я умею; Я не умею... (игра в мяч)
· Глаголы в сочетании со словами можно, надо, нельзя. Что можно делать дома? Чего нельзя делать на улице? Что надо делать, чтобы быть чистым, аккуратным, добрым'? И т. д.
· «Что сначала, что потом?» Сначала я буду…, а потом ….
· Образование глаголов от существительных. Например: езда — ездить, лепка — лепить.
Повелительное наклонение.
· «Слушай внимательно и не зевай, вместе со мной все слова повторяй». Стучи, скачи, прячь, плачь.
· «Делай с нами». «Приказы». Я буду отдавать приказы вам, а вы — мне. Рисуй, прыгай, открывай, закрывай.
· «Просьбы, советы». Посоветуй, что мне делать. Попроси меня о чем-нибудь.
Задания, способствующие формированию навыков словообразования
Образование существительных и прилагательных с помощью суффиксов.
· «Скажи ласково».
Какое слово получится, если к слову дочь добавить – енъка, (-очк-, -ечк-, -еньк-, -оньк-)
Чулки — чулочки, носки — носочки, копейка — копеечка, красный — красненький, белый — беленький.
Образование сложных слов (существительных и прилагательных).
Снег падает — снегопад, по снегу ходит — снегоход, снег убирает — снегоуборочная (машина), сам летает — самолет.
Образование глаголов с помощью приставок с-, на-, по-, про-, в-, вы-, под-, от-, у-, пере-, за-, от-, на-, вы-.
«Я назову первую часть, а вы — слово». При... (сели, летели, бежали, скакали). Какие новые слова получились? Составь новое слово из двух. Доброе сердце —...(добросердечный).
«Выбери нужное слово». Папа зашел — вышел из комнаты.
Подскажи первую часть слова. Птицы …летели к кормушке.
Каких два слова спрягались в одном? Каких два слова спрятались в слове добродушный. (Добрая душа.)
Чтение слов.
· Подготовка к обучению грамоте.
|
Игры:
· Анализ и синтез слов с использованием цветовых символов.
· Звукобуквенный анализ слов: «Собери звуки в слово», «Какие звуки в слове», «Сколько звуков в слове», «Придумай слово» и др.
· Чтение слов.
· Печатание прямых и обратных слов.
· Составление слов из букв разрезной азбуки.
· Собери слово из слогов.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!