Основные сведения для заполнения оценочной карты по повышению устойчивости городов по г. Калининграду и Калининградской области. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Основные сведения для заполнения оценочной карты по повышению устойчивости городов по г. Калининграду и Калининградской области.

2019-09-04 341
Основные сведения для заполнения оценочной карты по повышению устойчивости городов по г. Калининграду и Калининградской области. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные сведения для заполнения оценочной карты по повышению устойчивости городов по г. Калининграду и Калининградской области.

5.1. Общие сведения по Калининградской области и общие сведения о состоянии защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера в Калининградской области [1]

5.1.1. Перечень возможных опасных природных явлений на территории Калининградской области [2] :

1. Сильный ветер (в том числе шквал).

2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом).

3. Продолжительные сильные дожди.

4. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах.

5. Сильный туман.

6. Сгонно-нагонные явления.

7. Низкие температуры воздуха при отсутствии снежного покрова или при его высоте менее 5 см.

8. Сильная жара (температура воздуха не менее плюс 30 0С и выше в течение более 5 суток).

9. Сильный мороз (температура воздуха не менее минус 30 0С и ниже в течение более 5 суток).

10. Отрыв прибрежных льдин.

 

 

 5.2. По организации подсистемы РСЧС в Калининградской области (Информация для ответа на 1 Принцип оценочной карты: Организация деятельности по повышению устойчивости к бедствиям)

 

Функциональная подсистема РСЧС в Калининградской области.

На территории Калининградской области в сфере деятельности 25 функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных федеральными органами исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», осуществляют свои полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 22 территориальных органа федеральных органов исполнительной власти, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Калининградской области (КЧС и ОПБ), 10 органов исполнительной власти Калининградской области, Территориальная служба медицины катастроф Калининградской области, ОАО «Янтарьэнерго», Калининградский филиал ОАО «Ростелеком» и региональное отделение общероссийской организации «Российский союз спасателей».

В целях организации взаимодействия, совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией в сфере деятельности представленных на территории Калининградской области функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Главным управлением МЧС России по Калининградской области заключено с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, филиалом открытого акционерного общества и региональным отделением общероссийской организации «Российский союз спасателей» 20 соглашений, разработаны и подписаны 9 планов взаимодействия.

Территориальная подсистема РСЧС.

Состояние нормативной правовой базы Калининградской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (дополнения к ответу по Принципу 1).

 

 

       В Калининградской области разработана нормативная база в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (см. табл.5.1.)

Таблица 5.1.  Нормативная база в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

№ п/п Перечень рекомендованных к принятию НПА Наименование, дата, № принятого НПА субъекта РФ СЗФО Примечание

Калининградская область

1 Закон о защите населения и территорий от ЧС Закон Калининградской области от 19.12.1997 № 46 «О защите населения и территории Калининградской области от ЧС природного и техногенного характера»   2 О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта РФ Постановление Правительства Калининградской области от 15.09.2006  № 668 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области».   3 О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения от чрезвычайных ситуаций Постановление Правительства Калининградской области от 04.07.2011  № 508 «О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».   4 Об организации подготовки населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях Постановление Правительства Калининградской области от 04.07.2011  № 503 «О подготовке населения Калининградской области в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций».   5 О проведении эвакуационных мероприятиях в чрезвычайных ситуациях Постановление Правительства Калининградской области от 04.07.2011  № 502 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».  

 

6 О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций Постановление Правительства Калининградской от 19.09.2008 № 629 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области» (в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 14.08.2009 № 482).  
7 О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций Постановление Правительства Калининградской области от 04.07.2011  № 499 «О порядке оповещения и информирования населения Калининградской области об угрозе возникновения, о возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».  
8 Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях Постановление Правительства Калининградской области от 04.07.2011  № 506 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Калининградской области».  
9 О поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях Постановление Правительства Калининградской области от 04.07.2011  № 504 «Об утверждении Положения о поддержании общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Калининградской области».  
10 О порядке финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях Постановление Правительства Калининградской от 21.05.2007 № 281 «О порядке расходования средств фонда непредвиденных расходов и резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» (в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 31.03.2009 № 185).  
11 О создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановление Правительства Калининградской от 17.08.2009 № 491 «О создании и использовании резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области».  
12 Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях Постановление Правительства Калининградской области от 10.07.2008  № 439. «О мерах по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Калининградской области в мирное и военное время».  
13 О создании при органе местного самоуправления постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий НПА не принят, так как создание при органе местного самоуправления постоянно действующего органа управления, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий, находится в компетенции органов местного самоуправления  
14 О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера На субъектовом уровне принятие данного нормативного правового акта не требуется, так как в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» классификация чрезвычайных ситуаций устанавливается Правительством Российской Федерации. (Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»  

 

 

5.4. Состояние систем мониторинга и прогнозирования (информация для Принципа 2. Идентифицировать и изучать риски, использовать сценарии существующих и будущих рисков).

Транспортный комплекс

Калининградский транспортный комплекс представлен всеми видами наземного, воздушного и морского транспорта.

Услугами поездов дальнего следования ежегодно пользуются около 500 тыс. пассажиров; пригородных поездов – более 3,0 млн пассажиров.

Пригородные маршруты:

1. Калининград - Светлогорск 2 ч/з Зеленоградск

2. Калининград - Светлогорск 2 ч/з Переславское

3. Калининград - Балтийск

4. Калининград - Ладушкин - Мамоново

5. Калининград - О.п Стрельня

6. Калининград - Советск ч/з Полесск

7. Калининград - Черняховск

Внутригородские маршруты:

1. О.п. Киевская – Калининград-Северный и обратно;

2. О.п. Киевская – Калининград-Северный – о.п. Сельма – Чкаловск;

3. Чкаловск – о. п. Сельма – Калининград-Северный – Калининград-Южный и обратно;

4. Гурьевск Новый – о.п. Гурьевск Центр – Кутузово Новое – Калининград-Северный – Калининград-Южный и обратно;

5. Гурьевск Новый – о.п. Гурьевск Центр – Кутузово Новое – Калининград-Северный – о.п. Киевская и обратно.

Портовый комплекс:

Порт Калининград является единственным незамерзающим портом России на Балтийском море и имеет выгодное географическое положение - расстояние до крупнейших портов на Балтике составляет от 300 до 700 км. Порт соединен с Балтийским морем Калининградским морским каналом длиной 43 км, шириной 80-150 м и глубиной от 9 до 10,5 м

Преимущества порта:

· близость к европейским странам - основным потребителям российского экспорта (36 часов морем до Гамбурга) и регионам России и союзного государства – Белоруссии – основным потребителям импортных товаров (48 часов по ж. д. до Москвы контейнерным поездом);

· находится на пересечении ответвлений трансъевропейских транспортных коридоров (№1А – «Рига – Калининград – Гданьск» и № 9Д «Киев – Минск – Вильнюс – Калининград», 1 час по шоссе до Евросоюза);

· наличие крупного контейнерного терминала и территорий для развития.

Пропускная способность грузовых терминалов порта составляет более 45 млн. тонн грузов в год.

Воздушные перевозки в/из Калининградскую область осуществляются через региональный аэропорт федерального значения «Храброво». Аэропорт обслуживает внутрироссийские и международные рейсы.

Аэропорт расположен в 17 км северо-восточнее г. Калининграда и связан с Калининградом и городами–курортами Зеленоградском и Светлогорском современной четырехполосной автомагистралью. Время в пути от центра Калининграда до аэропорта на автомобиле составляет до 15-20 минут. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 1250 пассажиров в час. Возможности аэропорта по обслуживанию пассажиров в целом выросли до 3,5 млн человек в год.

Предложения по совершенствованию защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по Принципу 10 – Быстрое восстановление по принципу «строить лучше, чем было».

Распоряжением Губернатора Калининградской области от 22.08.2014 № 324-р в вышеуказанное распоряжение внесены изменения, а именно: вместо органа исполнительной власти, уполномоченного ведение сводного по Калининградской области реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы, определена организация – Некоммерческая организация «Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области».

Также, в целях реализации программы утверждены следующие нормативные правовые акты:
- постановление Правительства Калининградской области от 23.07.2014 № 477 «Об утверждении порядка отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для участия в мероприятиях программы «Жилье для российской семьи» в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
- постановление Правительства Калининградской области от 15.08.2014 № 525 «Об установлении перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядка формирования списков таких граждан и сводного по Калининградской области реестра таких граждан при реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В заключении

В целях дальнейшего совершенствования защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Калининградской области, органам местного самоуправления и организациям предлагается провести комплекс мероприятий по следующим направлениям:

от пожаров:

Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти и муниципальным образованиям Калининградской области:

· повысить уровень прикрытия населения и населенных пунктов области. В этих целях продолжить работу по созданию в достаточном количестве пожарных подразделений, совершенствованию всех видов пожарной охраны, предусмотренных федеральным законодательством, особенно развитие пожарного добровольчества.

· предусмотреть при разработке местных бюджетов меры финансовой поддержки деятельности подразделений добровольной пожарной охраны, созданных или создаваемых в соответствии с требованиями Федерального закона «О добровольной пожарной охране» и дислоцированным на территориях соответствующих муниципальных образований (в том числе разработку и принятие соответствующих целевых программ).

Органам местного самоуправления:

· издать, в пределах своей компетенции, муниципальные правовые акты, предусматривающие меры правовой и социальной защиты добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и членов их семей.

· рассмотреть в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации вопросы передачи общественным объединениям пожарной охраны зданий, сооружений, строений, имеющихся мобильных средств пожаротушения (пожарной и приспособленной техники, мотопомп), иного имущества, необходимых для функционирования подразделений добровольной пожарной охраны.

Главному управлению МЧС России по Калининградской области:

· усилить работу по предупреждению пожаров в жилом секторе, на объектах с массовым пребыванием людей, пожаров по причине детской шалости с огнем, проверке объектов с присутствием мало мобильных категорий граждан;

· продолжить работу по соблюдению требований пожарной безопасности на объектах социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей;

· усилить работу среди детей по обучению первоначальных навыков пожарной безопасности, с привлечением ВДПО и пресс службы ГУ МЧС России по Калининградской области.

· активизировать агитационно-массовую работу, в том числе с привлечением СМИ, ВДПО и пресс службы ГУ МЧС России по Калининградской области.

· продолжить взаимодействие с Калининградским региональным отделением ВДПО по вопросам подготовки населения, проведения противопожарной пропаганды и обеспечения пожарной безопасности объектов образования, здравоохранения и социальной защиты.

· продолжить работу с органами местного самоуправления и организациями по созданию муниципальной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны и частной пожарной охраны.

в области безопасности людей на водных объектах:

1. Необходимо принятие нормативно- правовых актов на федеральном уровне для применения экономических (штрафных) санкций к гражданам, занимающихся ловом рыбы, для спасения которых применяются дорогостоящие методы спасения.

2. Недостаточный уровень применения мер административного наказания к лицам, нарушающим законы и постановления по обеспечению безопасности людей на водных объектах, являются отсутствие нормативной правовой базы на федеральном уровне и отсутствие полномочий у инспекторов ГИМС по применению административных мер, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях Калининградской области.

3. В опасные периоды организовать дежурство спасательных средств непосредственно на акваториях Калининградского, Куршского заливов в местах массового скопления рыбаков.

4. Оснастить плавсредства Главного управления МЧС России по Калининградской области в соответствии с программой Правительства Российской Федерации приемоиндикаторами «ГЛОНАСС» с электронными картами к ним на район плавания и выделение финансовых средств для их периодической корректуры, согласно заявки судовладельцев МЧС России Калининградской области.

5. При заявке на строительство судов МЧС России или распределении их по субъектам РФ, учитывать отсутствие морских судов в МЧС России по Калининградской области.

6. В связи с возрастанием грузопассажиропотока в Калининградской области на морском, а в перспективе и на речном транспорте, наличии ряда населенных пунктов на островах, подход к которым с суши не возможен, необходимо наличие в МЧС России по Калининградской области пожарных судов со строительством соответствующей инфраструктуры для их обслуживания.

Планируется продолжить оснащение поисково-спасательных служб новыми плавсредствами, навигационными приборами и аппаратурой, запасным имуществом и принадлежностями, светосигнальными средствами. Предполагается увеличить количество подготовленных судоводителей для катеров на воздушной подушке (КВП) с целью увеличения числа сменных экипажей, несущих дежурство по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Для поддержания на должном уровне навыков судоводителей КВП необходимо увеличить количество учебно-тренировочных выходов с отработкой конкретных задач по спасанию людей на воде. Повышение квалификации спасателей-десантников требует выработки навыков эвакуации людей с помощью вертолета не только с воды и грунта, но и со льда и плавсредств. Необходимо также продолжить отработку действий экипажа вертолета в режиме висения при снятии людей с плавсредств, находящихся в море вне видимости береговых ориентиров.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данные методические рекомендации являются оригинальными и впервые представляющие международные механизмы и интрументарии по реализации Сендайской рамочной программы по снижению рисков бедствий на 2015-2030 годы.

Использование инструментария МСУОБ ООН в образовательном процессе позволит преподавателям расширить свои знания в области современных подходов к рискам, совершенствовать умения обучаемых в области управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также полнее ознакомиться с международным опытом. 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Сендайская рамочная программа по снижению рисков бедствий на 2015-2030 г.г., http://www.preventionweb.net/drr-framework/sendai-framework.

2. Государственная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утв. постановлением Правительства 15 апреля 2014 г. № 300 (с изм. от 31 марта 2017 г.).

3. Терминологический глоссарий. http://www.unisdr.org/we/inform/publications/7817

4. Олтян И.Ю., Ляховец Т.Л. «Разработка терминологии и индикаторов прогресса в области реализации Сендайской рамочной программы по уменьшению риска бедствий на 2015–2030 годы», Технологии гражданской безопасности, № 1 (47) 2016 г., с. 22-26.

5. «Рекомендации межправительственной рабочей группы экспертов открытого состава по показателям и терминологии, касающимся снижения риска бедствий», www.preventionweb.net/files/50683_oiewgreportrussia.pdf

6. Управление рисками техногенных катастроф и стихийных бедствий (пособие для руководителей организаций) /под общ. ред. М.И. Фалеева.-М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2016.- 270 с.

7. Инструментарий кампании МСУОБ ООН по устойчивости городов. http://www.unisdr.org/campaign/resilientcities/home/toolkit

8. Сайт Глобальной кампании ООН по повышению устойчивости городов к бедствиям «Мой город готовится!» http://www.unisdr.org/campaign/resilientcities/home/index

9. Оценочная карта Глобальной кампании ООН по повышению устойчивости городов к бедствиям «Мой город готовится!» http://www.unisdr.org/campaign/resilientcities/assets/documents/guidelines/UNISDR_Disaster%20resilience%20scorecard%20for%20cities_Preliminary.pdf 

10. Cб. материалов конференции «Глобальная и национальные стратегии управления рисками катастроф и стихийных бедствий» (Москва, 2015; Москва 2017).

11. Сосунов И. В., Олтян И. Ю., Ляховец Т. Л. «Всемирная кампания: Мой город готовится: об оценке риска и повышении устойчивости городов к ЧС», Основы безопасности жизнедеятельности, 2014 – №9. – С. 19-25.

12. Арефьева Е.В., Олтян И.Ю., Крапухин В.В.Ляховец Т.Л. «О реализации в Российской Федерации Сендайской рамочной программы и глобальной кампании МСУОБ ООН по повышению устойчивости городов «Мой город готовится!», Технологии гражданской безопасности, №2, 2017.с. 32-38.

13. Tools for the Assessment of School and Hospital Safety for Multi-Hazards in South Asia, United Nations Human Settlements Programs (UN-Habitat), 2012.

14.  https://rems.ed.gov/docs/.../REMS_000064_0002.pdf; https://www.gadoe.org/Curriculum-Instruction-and-Assessment/Curriculum-andinstruction/Documents/School%20Safety%20Assessment.pdf

 

 


[1] Материалы для государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2015, 2016 гг.

[2] http://39.mchs.gov.ru/folder/1354196 официальный сайт ГУ МЧС России по Калининградской области

[3] http://minprirody.gov39.ru/deyatelnost/OOPT/

[4] http://infrastruktura39.ru/activity/fuel.php

Основные сведения для заполнения оценочной карты по повышению устойчивости городов по г. Калининграду и Калининградской области.

5.1. Общие сведения по Калининградской области и общие сведения о состоянии защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера в Калининградской области [1]

5.1.1. Перечень возможных опасных природных явлений на территории Калининградской области [2] :

1. Сильный ветер (в том числе шквал).

2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом).

3. Продолжительные сильные дожди.

4. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах.

5. Сильный туман.

6. Сгонно-нагонные явления.

7. Низкие температуры воздуха при отсутствии снежного покрова или при его высоте менее 5 см.

8. Сильная жара (температура воздуха не менее плюс 30 0С и выше в течение более 5 суток).

9. Сильный мороз (температура воздуха не менее минус 30 0С и ниже в течение более 5 суток).

10. Отрыв прибрежных льдин.

 

 

 5.2. По организации подсистемы РСЧС в Калининградской области (Информация для ответа на 1 Принцип оценочной карты: Организация деятельности по повышению устойчивости к бедствиям)

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.