Свобода воли в выборе окружения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Свобода воли в выборе окружения

2019-09-04 157
Свобода воли в выборе окружения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Получается, что размер желания получить зависит только от окружения. Мы видим, что все, что человек может добавить к самому себе, он может добавить только снаружи, из того, где он находится, из своего окружения. Поэтому вся наша свобода выбора — она только в выборе окружения. В зависимости от того, где человек находится — таким он и вырастает в итоге.

Есть исходный материал, есть законы развития этого материала, есть внешние условия и законы развития этих внешних условий. И ничем не можешь ты управлять: ни исходным материалом, твоим духовным геном, ни тем, как он раскрывается, как развивается история, или как протекает твоя жизнь. Этому ты не хозяин.

Но есть вокруг тебя такое окружение, которое влияет на тебя. То, как это общество развивается — это напрямую не зависит только от тебя, это зависит от самого общества и того, как сверху управляют им. Это ты тоже не можешь изменить.

Можно изменить только одно, и это в твоих руках — выбрать себе окружение. Или ты выбираешь правильное окружение, или нет. Если ты остаешься в том окружении, где ты родился, ты будешь развиваться своим естественным, природным путем и останешься на животной ступени.

Когда появляется человек? Когда он выбирает все время сам, что будет влиять на него. Это называется человек. Допустим, сейчас ты хочешь смотреть футбол или читать книгу, чуждую нам по духу — ты сразу же попадаешь в иное общество. Ты включаешь радио или телевизор — попадаешь в другое общество. Приходишь к нам сюда или слушаешь урок по Интернету — попадаешь в иное общество. И так каждый раз ты находишься или на ступени «животное», или на ступени «человек» — в зависимости от того, какое общество ты выбрал.

«Человек» или «животное»?

Теперь вопрос: если я выбираю общество, которое не продвигает меня к цели творения — все равно называется, что я — «человек»? Нет! Потому что этим ты не добавляешь ничего к своему желанию получить, к своему эгоизму, ты не развиваешь его. Твой эгоизм остается на том же самом животном уровне, каким и был.

Потому что выше животного уровня — есть только Творец. А человек — это такое животное, которое выбрало желание быть в связи с Творцом. Если ты посмотришь вокруг — все вроде люди. Кто же из них на самом деле «человек»? Тот, кто находится в связи с Творцом. И он человек именно в той мере, в какой он связан с Творцом.

Как Каббала определяет, кто такой человек? Человек — это средняя линия (кав эмцаи), которую мы строим из двух линий: левая линия (кав смоль) — это животное, животные желания, и правая линия (кав ямин) — это Творец, свойства Творца.

Желание связи с Творцом называется «человек». Человек определяется по этому внутреннему свойству. Сначала развивается способность перенимать желания других на простом материальном уровне в нашем мире. Это еще пока только животная ступень, которая раскрывается, добавляя все новые и новые желания: у тебя телевизор больше, и я такой хочу; а у него машина новее и мне бы тоже такую...

Это еще не относится к ступени «человек». Но это необходимая ступень развития желания, промежуточная, перед тем, как желание разовьется до настоящего «человеческого» уровня. Обстоятельства в нас и вокруг нас устраиваются нам сверху, в такой форме, что мы не можем их избежать. Хочу я или нет, но я должен вращаться во всех системах, которые есть вокруг меня — так это было построено сверху.

Может быть, можно было бы построить это все совсем по-другому? И у человека было бы совсем другое тело? И все общество, все системы вокруг нас были бы другими? Не так бы ели, пили и спали.

Но если мы поднимемся наверх и посмотрим в корни этих вещей, оторвемся от этого мира, мы увидим, что все эти вещи определяются не в нашем мире, а исходят из «конечного исправления» (гмар тикун). И пока доходят, спускаясь от гмар тикун в наш мир, переходят в свою противоположную форму. И конечная цель творения заставляет их быть именно в такой форме, в какой они находятся в нашем мире, быть именно в такой связи, как мы их видим здесь.

Как изменить мир к лучшему

Каждая вещь устроена так, чтобы наилучшим образом помогать нам достигнуть цели, Конца исправления. Как материал нашего мира, на животном уровне, так и такие вещи, как мысль, желание, действие, и еще более высокие ступени — все устроено для движения к цели творения. Поэтому не надо думать о естественных системах вокруг нас — они устроены в соответствии с духовными корнями и абсолютно оптимальны для нашей работы. Я должен спрашивать только об одном и могу изменить только это одно — то, что влияет на меня — общество, окружение, группа.

Все остальные параметры системы — не в моей власти. Никогда мне не удастся изменить мир. И даже самого себя. А только выбрать то, что будет влиять на меня, изменять меня. Тот, кто хорошо понимает это, тот сохраняет много сил и выигрывает много времени. Не надо растрачивать себя понапрасну. В этом большая мудрость. Принять это для себя, глубоко это прочувствовать, так, чтобы это стало естественным для тебя, и ты поступал так каждое мгновение, не просто. Потому что мы все время хотим изменить что-то вокруг нас. А это пустая трата времени.

Никогда нам не удастся ничего изменить, а попытки изменить мир только портят его и тяжело бьют по человечеству. Потому что это подавление — и по отношению к детям, и к родственникам, и даже по отношению к нам самим. Вместо этого, через общество вокруг меня, через книги, должен я притянуть свет сверху, свет сверху исправит меня. Только свет может исправить кли. А все остальное давление, оно только снаружи, а не изнутри.

Почему Тора —
это тавлин (пряность, приправа)?

1.3.01. Ты знаешь, что такое приправа для еды? Обычно эти приправы сами по себе невкусные: несладкие, острые, горькие. Но без них пища будет совершенно пресная. Только с ними вместе хорошо: когда присутствует еда — желание получать, и приправа — которая называется Торой.

Тора вместе с желанием получать — когда она добавляет вкус к желанию получать — добавляет правильное использование желания получать, дает замечательный результат — хорошую, вкусную пищу, пищу для человека.

Но пока человек еще не может добавить Тору к своему желанию получать и пробует только приправу, которую посылают ему сверху, он чувствует вкус горьким, кислым, слишком соленым. Только при правильном соединении пищи и приправы получится хорошая еда.

«Барати йецер ра, барати Тора тавлин» — Я создал эгоизм, и Я создал Тору (приправу) для его исправления. Каждый раз человек видит себя еще более низким, еще более далеким от духовного, потому что Тора все более и более уточняет, указывает, раскрывает ему его духовное состояние, положение, как будто дает все более сильный бинокль, чтобы показать ему, где же он на самом деле находится.

Тора все больше открывает человеку истину. Каждый раз в такой мере, чтобы человек мог выдержать эту истину. Почему именно столько, сколько он может терпеть? Потому что ощущение удаленности от духовного дает ощущение страданий, которые человек должен пройти до того, как преодолеет эту удаленность, исправит ее и достигнет цели.

Например, дают тебе понять, что ты находишься в десяти метрах от цели. Так ты уже знаешь, что 10 метров ты сумеешь преодолеть. Чтобы пройти 10 метров, ты должен вложить столько-то сил, это займет столько-то времени — ну что ж, нет выбора, ты идешь. Если ты готов идти, вкладывая больше сил, Тора показывает тебе больше: ты чувствуешь, что находишься в пятидесяти метрах от цели. И это потребует у тебя гораздо больше сил, чем ты думал сначала, и займет гораздо больше времени, чем ты думал. Но ты уже готов терпеть это и идти, потому что цель стала более важной для тебя, и стоит ради нее идти даже 50 метров. И так далее.

То есть, настолько, насколько человек продвигается, настолько цель видится ему все более и более далекой, и он чувствует себя все более и более плохим, а про время вообще уже невозможно ничего сказать определенного — когда он достигнет цели.

И так до тех пор, пока не обнаруживает, что находится на самом краю, на самом противоположном конце от цели, и нет у него никакой надежды, что дойдет до нее когда-нибудь. Обнаруживает, что это потребует очень много времени, что вообще никто не знает, как идти и когда он вообще достигнет цели, случится ли это вообще?

«И застонали сыны Израиля от этой работы (в Египте)», обнаружив, что невозможно ничего сделать. При всем том ты очень желаешь только этого и кроме этой цели, духовного мира, Творца, — ничего тебе не надо....И тогда приходит к тебе помощь, приходит спасение...

 

Вопрос: Если Тора — это приправа, то что тогда сама пища?

Желание получать, которое есть у тебя, которое тебе дано — оно и есть сама пища. Только это пища для животного, а не для человека. Скотина не нуждается ни в каких добавках к пище: ни в соли, ни в перце, ни в чесноке, ни в горчице. Если ты ей дашь такое, она не захочет есть. (Наши домашние животные — они уже испорченные животные).

Поэтому Тора светит человеку всегда в такой мере, чтобы он понемногу начал есть, впитывать в себя свет, исправлять с Его помощью желание получать и так постепенно расти.


Когда я рождаюсь впервые...

3.3.01. Когда я рождаюсь впервые, то есть, когда я чувствую, что родился, я ощущаю только Творца, наполняющего Собою все, а себя — как точку, полностью аннулированную перед Ним. Творец дает мне средства, с помощью которых я могу ощутить Его. До перехода махсома эти средства — книги, когда я читаю их и не понимаю ничего. Но при помощи особого свойства, которое заложено в этих книгах, я постепенно начинаю ощущать, что нахожусь перед Творцом в качестве точки.

После перехода махсома начинается уже иная система взаимоотношений: существует связь, нить, соединяющая меня с Ним. Первые взаимоотношения — это состояние, называемое «ибур» (внутриутробный период). У меня начинает развиваться чувственная система отношений с Творцом. Я также продолжаю использовать книги, но уже знаю, где должен чувствовать связь, где должен приложить усилия, чтобы эта связь не была только тонкой нитью, а укреплялась, чтобы я смог ощущать Его все больше и больше.

То есть, работа принимает совсем другую форму. Я уже не должен бегать и выполнять всевозможные действия, не понимая связи между ними, а только потому, что мне так сказали. Начинаю понимать, как я могу помочь себе установить более крепкую связь с Творцом. И Он начинает открываться мне. И тогда начинается настоящая работа, которая сама обучает меня, как сказано: «Душа человека обучит его».



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.