Техническая эксплуатация транспортных средств — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Техническая эксплуатация транспортных средств

2019-09-04 126
Техническая эксплуатация транспортных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Выбор типа транспортного средства – обеспечить ТС минимальными транспортными расходами.

2. Определить необходимое количество транспортных средств:

2.1 Определяем время, затраченное ТС на один рейс:

 

t = tпр + tдв

tдв = 2*Lт / Vср

 

где tпр – время погрузки, разгрузки (по методичке = 7 мин)

Vср – средняя скорость движения (в данном принимаем = 20 км/час; I – 49 км/час, II – 31 км/час, III – 28 км/час)

t = 7 + (60*2*10/20) = 67 (минут)

2.2 Определяем количество рейсов за смену:

 

z = 60* Тн / t

 

z = 60*10/67 = 8,96 = 9 (рейсов)

2.3 Определяем сменную производительность ТС:

 

Wсм = qн* Ύ *Lг*t

 

Wсм = 16*0,7*10*9 = 1008 (т.км.)

2.4 Определяем объём транспортных работ за смену:

 

W’ = Q *Lг

 

W’ = 700 000*10 = 7 000 000 (т.км.)

2.5 Определение необходимого объёма транспортных работ за смену:

 

W” = W’/ Драб

 

W” = 7 000 000/305 = 22 951 (т.км.)

2.6 Определение необходимого количества ТС:

 

А = W” / Wсм

 

А = 22 951/1008 = 23 (машины)

2.7 Определение эксплуатационного количества ТС:

 

Аэк = А / £t

 

Аэк = 23/0,95 = 25 (машин)

Коэффициент технической готовности:

 

£t = Дг.э. / Драб

 

£t = 290/305 = 0,95

2.8 Определение инвентарного количества ТС:

 

Ас = Аэк / £n

£n = Дэ / Дэ + Дп + Др; Дэ = Дг.э. – Дп

 

Дэ =290 – 13 = 277 (дней)

£n = 277/277+13+15 = 0,91

Ас = 25/0,91 = 28 (машин)

 

Технологический расчёт производственно-технической базы

АТП

 

1. Расчёт производственной программы – это определение количество технических обслуживаний (ТО) за год.

 

            ЕО (стендовое обслуживание)

ТО           ТО-1 (4000 км)

           ТО-2 (16000 км)             СТО (сезонное ТО)

 

Количество капитальных ремонтов:

 

Nкр = Lг / Lкр

 

где Lггодовой пробег ТС;

Lкр – скорректированный пробег до капитального ремонта

 

Lг = Драб.г.*Ас*Lг*zр*2

Lкр = Lнкр*k1* k2* k3


где Lнкр – нормативный пробег до капитального ремонта (по методичке);

k1 – коэффициент учитывающий условия эксплуатации (0,8);

k2 – коэффициент учитывающий климатические условия (0,85);

k3 – коэффициент учитывающий модификацию ТС (1,0).

Lкр = 300 000*0,8*0,85*1,0 = 204 000 (км)

Lг = 305*28*10*9*2 = 1 537 200 (км)

Nкр = 1 537 200/204 000 = 8 (шт.)

2. Годовое количество ТО-2:

 

NТО-2 = Lг / LТО-2

LТО-2 = LТО-2 * k1* k3

 

LТО-2 – скорректированная периодичность.

LТО-2 = 16000*0,8*1,0 = 12 800

NТО-2 = 1 537 200/12 800 = 120 (шт.)

3. Годовое количество ТО-1

 

NТО-1= Lг / LТО-1 – NТО-2

LТО-1 = LТО-2 * k1* k3

 

LТО-1– нормативное значение периодичности

 

LТО-1= LТО-1* k1* k3

 

NТО-1= 1 537 200/ 4000 – 120 = 265 (шт.)

4. Годовое количество ЕО:

ЕОг – при выпуске машин на линию

ЕОт – перед текущим ремонтом или ТО

 

NЕОг= Асмраб.г.*Lг

NЕОт = (NТО-1 + NТО-2)*1,6

 

1,6 – обслуживание проводимое пред текущим ремонтом

 

NЕО = NЕОг + NЕОт

 

NЕОг= 28*305*0,95 = 8113 (шт.)

NЕОт = (265+120)*1,6 = 616 (шт.)

NЕО = 8113 + 616 = 8729 (шт.)

5. Суточная производственная программа – это количество ТО, выполняемых в сутки, является основным критерием для выбора метода организации ТО.

 

Псут.г. = NТОi / Драб.г.

 

NЕО ≥ 100 (рекомендуется применять поточную линию если больше 100)

NТО-1 ≥ 12…15

NТО-2 ≥ 5…6

Псут.ТО-1 = NТО-1 / Драб.г. = 265/305 = 1

Псут.ТО-2 = NТО-2 / Драб.г. = 120/305 =1

Псут.ЕО = NЕО / Драб.г. = 8729/305 = 29

6. Годовой объём работ – это годовая трудоёмкость ЕО, ТО, ТР.

6.1 Годовая трудоёмкость ЕО (скорректированная трудоёмкость ЕО перед выпуском манны на линию):

 

tЕОС = tнЕОС* k2

 

где tнЕОС – нормативное значение трудоёмкости (0,5);

k2 = 1,15.

tЕОС = 0,5/1,15 = 0,575

Скорректированная трудоёмкость ЕО выполняемая перед ТО или ТР:

 

tЕОТ = 0,5*tнЕОС* k2

 

Годовая трудоёмкость:

 

tгЕО = tЕОС* NЕОс + tЕОТ* NЕОт

 

tЕОТ = 0,5*0,5*1,15 = 0,29

tгЕО = 0,575*8113 + 0,29*616 = 4844 (чел.ч.)

6.2 Годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2:

 

tТО-1 = tнТО-1* k2* k4

tТО-2 = tнТО-2* k2* k4

 

где tнТО-1, tнТО-2 – скорректированная трудоёмкость ТО-1, ТО-2;

tнТО-1– нормативная трудоёмкость ТО-1 (7,8);

tнТО-2 – нормативная трудоёмкость ТО-2 (31,2);

k2 = 1,15;

k4 = 1,35 (количество машин).

 

tгТО-1 = tТО-1*NТО-1

tгТО-2 = tТО-2*NТО-2

 

где N – количество технических обслуживаний.

tТО-1 = 7,8*1,15*1,35 = 13 (чел.ч.)

tТО-2 = 31,2*1,15*1,35 = 49 (чел.ч.)

tгТО-1 = 13*265 = 3445 (чел.ч.)

tгТО-2 = 49*120 = 5880 (чел.ч.)

6.3 Годовая трудоёмкость ТР:

 

tгТР = Lг * tТР/1000

 

где tТР – удельная трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега.

 

tТР = tнТР* k1*k2*k3*k4*k5

 

где k1- категория условий эксплуатации;

k2 – тип транспортного средства;

k3 – климатические условия;

k4 – число транспортных средств;

k5 – условия хранения.

tТР = 6,1*1,1*1,15*1,0*1,55*1,0 = 12 (чел.ч.)

tгТР = 1 537 200*12/1000 = 18446 (чел.ч.)

7. Распределение годовых объёмов работ ЕО, ТО, ТР представлены в таблице 1.

8. Расчёт численности производственных рабочих.

Технологически необходимое число рабочих:

 

Рт = ti / Фт

 

где ti – трудоёмкость i-го вида работ

Фт – фонд времени технически необходимого количества рабочих (ум. – 2070, ср. – 2070, тяж. – 1850)

 

Рш = ti / Фш

 

где ti – трудоёмкость i-го вида работ

Фт – фонд времени штатного рабочего (ум. – 1840, ср. – 1820, тяж. – 1610)

Результаты расчетов заносим в таблицу 1.

9. Расчёт объёма вспомогательных работ.

Вспомогательные работы – это работы по поддержанию производственно-технической базы автотранспортного предприятия в надлежащем состоянии и они составляют до 30% от объёма работ по ЕО, ТО и ТР транспортных средств.

 

tгвс = 0,3*(tгЕО + tгТО-1 + tгТО-2 + tгТР)

 

Таблица 1. – Распределение годового объема работ ЕО, ТО, ТР по их

видам

Вид работ % ti Ртр Ртп Ршр Ршп F
1 2 3 4 5 6 7 8 9

ЕО

1 Моечные 9 436 0,2

1

0,2

1

 
2 Уборочные 14 678 0,3 0,4  
3 Заправочные 14 678 0,3 0,4  
4 Контрольно-диагностические 16 775 0,4 0,4  
5 Мелкий ремонт 47 2277 1,1 1 1,2 1  
  Итого: 100 4844          

ТО-1

1 Диагностические 10 344,5 0,2

2

0,2

2

 
2 Смазочные, крепёжно-регулировочные и др. 90 3100,5 1,5 1,7  
  Итого: 100 3445          

ТО-2

1 Диагностические 10 588 0,3

3

0,3

3

 
2 Смазочные, крепёжно-регулировочные и др. 90 5292 2,6 2,9  
  Итого: 100 5880          

Постовые ТР

1 Диагностические 2 369 0,2   0,2    
2 Регулировочные и разборно-сборочные 35 6456 3,1 3 3,5 3  
3 Сварочные 4 738 0,4

1

0,4

1

 
4 Жестянческие 3 553 0,3 0,3  
5 Окрасочные 6 1107 0,5 0,7  
  Итого: 50 18446          

Участковые ТР

1 Агрегаты 18 3320 1,6 1 1,8 2 22
2 Слесарно-механические 10 1845 0,9 1 1 1 18
3 Электротехнические 7 1291 0,6

1

0,7

1

15

4 Ремонт системы питания 4 7388 0,4 0,4
5 Шиномонтажные 4 7388 0,4

1

0,4

1

20

6 Кузнечные 4 7388 0,4 0,4
7 Сварочные 3 553 0,3 0,3
  Итого: 50 18446          

 

Таблица 2. – Распределение вспомогательных работ по их видам

Вид работ % t Ртр Ртп Ршр Ршп
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Электромеханические 2,5 1385 0,7

1

0,8

1

2 Механические 10 553 0,3 0,3
3 Слесарные 16 885 0,4

1

0,5

1

4 Кузнечно-сварочные 6 332 0,2 0,2
5 Жестянческие 5 277 0,1

1

0,1

1

6 Трубопроводные 22 1217 0,6 0,7
7 Ремонтно-строительные 16 885 0,4 0,5
  Итого:   5534        

 

10. Расчёт количества постов ЕО, ТО, ТР:

 

xi = tгi*φ / Дработсм*С*Рср

 

где tгi – трудоёмкость определённого вида работ;

φ – коэффициент неравномерности загрузки поста (1,2);

Дработ – количество рабочих дней в году данного поста;

Тсм – продолжительность смены;

С – количество смен;

Рср – среднее количество рабочих на посту;

η – коэффициент использования рабочего времени (0,75).

хЕО = 4844*1,2 / 305*8*1*2*0,75 = 5812,8/3660 = 2

хТО-1 = 3445*1,2 / 305*8*1*2*0,75 = 4134/3660 = 1

хТО-2 = 5880*1,2 / 305*8*1*3*0,75 = 7056/5490 = 1

хТР = 18446*1,2 / 305*8*1*4*0,75 = 22135,2/7320 = 3

11. Расчёт и подбор оборудования – делается в соответствии с технологическим процессом и табелем оборудования.

12. Расчёт площадей зон и участков:

 

Fi = δоб*k = Fм*k*xi

F = δ1 + δ2*(Рт – 1)

 

где δоб – площадь оборудования;

k – коэффициент плотности расстановки (6).

Fм= (2,5 * 7,2)*6 = 18*6 = 108 (м)

FЕО = (18*6)*2 = 216 (м2)

FТО-1 = (18*6)*1 = 108 (м2)

FТО-2 = (18*6)*1 = 108 (м2)

FТР = (18*6)*3 = 32 (м2)

F1 = 22 + 14*(1 – 1) = 22 (м2)

F2 = 18 + 12*(1 – 1) = 18 (м2)

F3 = 15 + 9*(1 – 1) = 15 (м2)

F4 = 20 + 10*(1 – 1) = 20 (м2)

Fпроизв. = (216+108+108+324) + (22+18+15+20) = 831 (м2)

Fпроизв.-склад. = 831 + 61 = 892 (м2)

Результаты также отображены в таблице 1.

 



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.