Тема: « Организация работы с жалобами граждан в СССР » — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема: « Организация работы с жалобами граждан в СССР »

2019-09-04 209
Тема: « Организация работы с жалобами граждан в СССР » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения:

1. Формирование в СССР специальных органов государственно-общественного контроля по приему жалоб и процедур их рассмотрения в 1917 – 1980-х гг.

2. Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (1968 г.).

3. Конституция СССР (1977 г.) о праве граждан на подачу предложений и заявлений в органы власти.

4. Нормативные документы о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в 1980-х гг.

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Объясните, какие государственные органы по рассмотрению жалоб трудящихся стали формироваться в первые годы советской власти.

2. В чем заключались основные функции бюро жалоб, и как была организована их работа?

3. Какие нормативные акты СССР были приняты в 1930-е гг. для регулирования порядка рассмотрения жалоб в органах власти?

4. Объясните, какие государственные контрольные органы по рассмотрению жалоб трудящихся формировались в 1940 – 1980 гг. в СССР?

5. Объясните, какое значение для регулирования института жалобы имел указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (1968 г.)?

6. Какое значение имели нормы Конституции СССР (1977 г.) о праве граждан на предложения и заявления?

7. Каким нормативным документом регулировалось ведение делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в СССР в 1980-е гг.?

Литература:

1. Ашин Г. К. Элитология. Учебное пособие. – М., 2005.

2. Вялова Л. М. Порядок работы с обращениями граждан. – М., 2004.

3. Булюлина Е. В. О работе с заявлениями и жалобами в первые годы советской власти. // Делопроизводство. – 2003. – № 4. – С. 112 – 116.

4. Делопроизводство: Организация и технологии документационного обеспечения управления: Учеб. для вузов / Под ред. Т. В.Кузнецовой. –  М., 2006.

5. Пыжиков А. В. Хрущевская «оттепель». – М., 2002.

6. Советская повседневность и массовое сознание. 1939 – 1945 / Сост. А. Я. Лившин, И. Б. Орлов. – М., 2003.

Практическое занятие 5.

Тема: «Правовые основы рассмотрения обращения граждан

В органах власти Российской Федерации»

Вопросы для обсуждения:

1. Конституция Российской Федерации (1993 г.) о праве граждан на обращение.

2. Новые правовые механизмы защиты прав граждан (1994 – 1997 гг.).

3. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (2006 г.).

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Объясните, какую норму установила Конституция Российской Федерации (1993 г.) в отношении возможности граждан подавать обращения в органы государственной власти и местного самоуправления в целях защиты своих прав и свобод?

2. Какие дополнительные правовые механизмы были установлены законодательством Российской Федерации в 1994 – 1997 гг. для защиты гражданами своих законных интересов?

3. Объясните, как формировалась нормативная база о порядке рассмотрения обращений граждан в субъектах Российской Федерации в 1999 – 2005 гг.

4. Расскажите о структуре содержания Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Литература:

1. Вялова Л. М. Порядок работы с обращениями граждан. – М., 2004.

2. Любимов А. П. Гражданский лоббизм. Процедуры и технологии обращения граждан. – М., 1998.

3. Румянцева В. Г. Институт обращений в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание // История государства и право. – 2008. – № 14. – С. 3 – 10.

4. Теория и практика защиты прав человека / Под общ. ред. О. О. Миронова. – М., 2004.

 

Лекция 4-5. Тема: «Процедура рассмотрения обращений граждан»

Определение понятия «обращение гражданина», виды обращений.

Приём и регистрация обращений. Сбор и анализ документов в связи с поступившим обращением.

Подготовка и направление запросов в органы власти и управления, в адрес предприятий, организаций и граждан. Передача обращения по подведомственности. Уведомление заявителя о ходе работы с обращением.

Организация контроля за проведением работы в связи с рассмотрением обращений граждан. Контроль сроков в работе с обращениями граждан. Продление сроков рассмотрения обращений.

Подготовка ответа гражданину, снятие обращения с контроля.

Организация делопроизводства при работе с обращениями граждан.

Современные информационные технологии и системы в работе с обращениями граждан. Электронные обращения.

 

Практическое занятие 6.

Тема: «Обращения граждан Российской Федерации

В письменной форме, в форме электронных сообщений


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.