Лекция 2-3. Тема: « Работа с обращениями граждан в истории публичного управления в России» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Лекция 2-3. Тема: « Работа с обращениями граждан в истории публичного управления в России»

2019-09-04 224
Лекция 2-3. Тема: « Работа с обращениями граждан в истории публичного управления в России» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Организация работы с обращениями граждан»

Направление подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

Профиль подготовки «Государственная и муниципальная служба»

 

Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр»

 

Форма обучения Семестр Лекции Лабораторные работы Практические (семинарские) работы   Самостоятельная работа Курсовой проект (работа) Контрольная работа, РГР Экзамен Зачет КСР Итого
очная 8 26 - 13 33 - - - + - 72
заочная 5 курс 2 - 2 64 - - - + 4 72

 

 

Петропавловск-Камчатский, 2016

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО направления подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» и учебного плана ФГБОУ ВО «КамчатГТУ».

Составитель рабочей программы

доцент кафедры «Менеджмент», к.и.н., доцент                                            Фрумак И.В.

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры «Менеджмент» 05.09.2016, протокол № 1

 

Заведующий кафедрой

«___»__________ 2016 г.                                                                                  Ганич Я.В.

 

1 Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе

 

Дисциплина «Организация работы с обращениями граждан» предполагает выявление и анализ основных норм и принципов, содержащихся в федеральном и региональном законодательстве, закрепляющих право граждан на обращение и регулирующих порядок подачи, рассмотрения и разрешения различных видов обращений граждан в государственных органах и органах местного самоуправления. В рамках данного курса анализируется практическая деятельность публичных органов и должностных лиц по работе с обращениями граждан, судебная практика, исследуются вопросы реформирования и совершенствования правовых и организационных механизмов реализации права граждан на обращение, в том числе с использованием Интернет, электронных терминалов и других информационных технологий.

Потребность в выделении и изучении данной дисциплины вызвана тем, что работа с обращениями граждан является одним из важнейших направлений в деятельности государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений и организаций. Большое число граждан России обращаются в органы государственной власти Российской Федерации, к высшим должностным лицам государства с надеждой, что их обращения будут рассмотрены, а просьбы и требования, если они законны, обоснованы и удовлетворены. В 2006 г. был принят Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», все субъекты РФ приняли законы, устанавливающие дополнительные гарантии права граждан на обращение, проведена серьезная работа по приведению федерального и регионального законодательства в соответствие с этим законом. Однако действующее в этой сфере законодательство и практика его применения далеки от совершенства, о чем свидетельствуют многочисленные обращения граждан в Конституционный Суд за определением соответствия Конституции РФ тех или иных положений закона. Коллизии и пробелы законодательства об обращениях граждан вызывают проблемы в правоприменительной практике. Не в полной мере сформировался институт ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

В этих условиях изучение студентами-бакалаврами, которые осуществляют подготовку по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» и профилю «Государственная и муниципальная служба», дисциплины «Организация работы с обращениями граждан», приобретает особую значимость и актуальность.

Целью преподавания дисциплины «Организация работы с обращениями граждан» является формирование у студентов целостного представления об организационно-правовых основах работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, умений и навыков организации и проведения личного приёма граждан, работы с письменными обращениями, подготовки запросов и ответов заявителям, а также документального оформления этапов и результатов этой деятельности.

Основные задачи курса:

- ознакомление с историей трансформации форм и методов работы с обращениями граждан в России;

- ознакомление с организационно-правовыми основами работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления;

- ознакомление с организационным и документационным сопровождением работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления;

- ознакомление с современными средствами информационных технологий сопровождения работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления;

- формирование навыков ведения личного приёма граждан;

- формирование умения и навыков организации и проведения работы по обращениям граждан в органах государственной власти и местного самоуправления (в том числе, навыки ведения переписки с заявителем, должностными лицами и организациями, навыки работы с документами, умения и навыки использования средств современных информационных технологий при работе с обращениями граждан);

- ознакомление с системой информационно-аналитического обеспечения законотворческого процесса в России.

Методика преподавания данной дисциплины предполагает чтение лекций, проведение практических (в том числе семинарских) занятий, текущих консультаций, самостоятельную работу по изучаемым темам, а также по отдельным (наиболее сложным) специфическим проблемам дисциплины.

В процессе изучение дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа студента в форме выполнения индивидуальных творческих заданий и упражнений, подготовки докладов, эссе и рефератов. Защита выполненных самостоятельно заданий осуществляется на текущих консультациях (контроль самостоятельной работы).

Цельюпроведения практических занятий является закрепление знаний студентов, полученных ими в ходе изучения дисциплины на лекциях и самостоятельно. Практические занятия проводятся в форме семинаров, дискуссий, тренингов, ролевых игр. На них проводится тестирование, обсуждаются доклады, проводятся опросы.

По итогам изучения курса «Организация работы с обращениями граждан» студент должен:

  1. Знать

- законодательные и нормативные акты, регламентирующие работу с обращениями граждан;

- методические разработки и основную научную литературу по дисциплине;

- передовой опыт работы различных структур государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений и организаций с обращениями граждан;

- требования к оформлению обращений граждан.

  1. Владеть

- методикой организации работы с обращениями граждан;

- методикой составления и оформления письменных ответов на обращения граждан в соответствии с установленными правилами;

- методикой работы с запросами населения.

  1. Уметь

- правильно организовать работу с категорией документов, касающихся обращений граждан;

- классифицировать обращения граждан;

- составлять и оформлять ответные на обращения граждан документы в соответствии с установленными правилами;

- проектировать инструкцию, регламентирующую порядок работы с заявлениями, жалобами, предложениями граждан.

 

2 Компетенции обучающегося, формируемые в ходе изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Организация работы с обращениями граждан»  студент-бакалавр должен приобрести следующие профессиональные компетенции:

- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8);

- способность к взаимодействию в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10);

- владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-11);

- владение технологиями, приёмами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24).

3 Связь с предшествующими и последующими дисциплинами

 

Учебная дисциплина Б1.В.ДВ.12.1 «Организация работы с обращениями граждан» является дисциплиной по выбору и относится к вариативной части профессионального цикла основной общеобразовательной программы (ООП).

Изучение данной дисциплины непосредственно связано и базируется на знании совокупности таких дисциплин, как «Психология», «Государственная и муниципальная служба», «Деловые коммуникации», «Принятие и исполнение государственных решений», «Основы делопроизводства» и др.

Знания, умения и навыки, полученные студентами в ходе изучения курса дисциплины «Организация работы с обращениями граждан», будут использованы при изучении курсов «Этика государственной и муниципальной службы», «Судебные споры и конфликты на государственной и муниципальной службе», «Развитие организационной культуры на государственной и муниципальной службе», «Организация труда государственных и муниципальных служащих».

 

4 Содержание дисциплины

4.1 Распределение учебных часов по модулям дисциплины

 

План распределения учебных часов по модулям дисциплины представлен в табл. 1.

 

Таблица 1 - Распределение учебных часов по модулям дисциплины

Наименование вида учебной нагрузки Модуль 1 Итого
Лекционные занятия 26 26
Лабораторные занятия - -
Практические занятия 13 13
Самостоятельная работа студентов 33 33
Контроль СРС 4 4
Итого часов 72 72

 

4.2 Содержание дисциплины по модулям

Дисциплинарный модуль 1

«Рассмотрение обращений граждан в органах власти РФ»

Лекция 1. Тема: «Введение в дисциплину»

Задачи и предмет изучения курса «Организация работы с обращениями граждан». Особенности делопроизводства по организации работы с обращениями граждан. Классификация обращений в зависимости от их цели.

Практическое занятие 1.

Практическое занятие 2.

Практическое занятие 3.

Практическое занятие 4.

Практическое занятие 5.

Практическое занятие 6.

Практическое занятие 7.

Тематика рефератов

1. Законодательное регулирование обращений граждан по вопросам образования и науки.

2. Основные положения по вопросам обращений граждан.

3. Анализ обращений граждан на примере Камчатского края.

4. Организация личного приема граждан и порядок рассмотрения устных обращений.

5. Порядок ведения делопроизводства по предложениям и жалобам граждан в дореволюционный и советский период.

6. Ведение делопроизводства по обращениям на современном этапе.

7. Классификация обращений граждан.

8. Порядок направления письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностным лицам.

9. Прием и обработка обращений.

10. Организация работы с устными обращениями граждан.

11. Возможности автоматизированных информационных систем по работе с обращениями граждан.

12. Использование сети интернет в целях оптимизации работы с обращениями граждан и сокращения времени обработки запросов

13. Нормативные акты, регламентирующие порядок ведения делопроизводства и систему работы с обращениями граждан в Государственной Думе.

14. Законодательное регулирование работы с письменными обращениями в судах.

15. Виды обращений в суды.

16. Делопроизводство по жалобам и протестам, поступившим в порядке надзора.

 

5 Рейтинг-план дисциплины

 

Рейтинг-план дисциплины «Организация работы с обращениями граждан» представлен в табл. 2.

 

Таблица 2 – Рейтинг-план дисциплины

Семестр 5 Модуль 1 Промежуточная аттестация Итоговый рейтинг
Текущий рейтинг 60

Не предусмотрена

100

СРС 40
Итого по модулю 100

 

Степень освоения студентами компетенций, формируемых при изучении дисциплины, проверяется в процессе текущего контроля. Чтобы получить зачет, надо набрать не менее 60 баллов.

Текущий рейтинг по модулю проводится в форме проверки практических занятий и контроля выполнения индивидуальных заданий с использованием балльных оценок.

 

6 Курсовой проект (работа)

 

Выполнение курсового проекта (работы) не предусмотрено учебным планом.

 

7 Перечень планируемых результатов

Перечень планируемых результатов обучения при изучении дисциплины «Организация работы с обращениями граждан» представлен в таблице 3.

 

Таблица 3 – Планируемые результаты обучения при изучении дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения
1 «Рассмотрение обращений граждан в органах власти РФ» ОК-5, ОК-6, ОПК-4, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-24 Знать: - законодательные и нормативные акты, обеспечивающие оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам; - базовые технологии формирования общественного мнения; - этические требования к поведению государственного и муниципального служащего. Уметь: - взаимодействовать в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требования к поведению государственного и муниципального служащего; - вести деловую переписку; - осуществлять деловое общение; - вести переговоры и совещания; - работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Владеть: - технологиями и приёмами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам; - основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы; - информационно-коммуникационными технологиями; - навыками публичной речи; - умением поддерживать электронные коммуникации; - коммуникациями в устной и письменной формах для решения задач межличностного взаимодействия.

 

Дополнительный рейтинг

Дополнительный рейтинг представляет собой оценку результатов самостоятельного выполнения студентами индивидуальных творческих работ различных уровней сложности, не входящий в суммарное количество баллов, определенное для всего курса. Этот бонус-рейтинг предназначен для активации студентов на освоение курса дисциплины или для студентов, пропустивших по уважительно причине учебные занятия. Дополнительный рейтинг можно получить посредством:

- подготовки доклада по одному из проблемных вопросов, выносимых на практические занятия. Один студент может взять не более одного доклада (студент, пропустивший занятия по уважительной причине не более трех), максимальное количество баллов за один доклад 5 баллов. В том случае если доклад подготавливался коллективно 5 баллов пропорционально распределяется по всем участникам. Критерии оценки доклада представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Критерии оценки доклада

Перечень критериев оценки доклада Максимальное количество баллов
Логичность и последовательность в изложении материала 3
Актуальность и практическая значимость 2
Итого 5

 

- выступления с докладом на СНТК. Студент получает соответствующее количество баллов за каждый из представленных этапов работы. Подготовка и публикация статьи - 5 баллов, выступление на пленарном заседании - 10 баллов, выступление на секции - 5 баллов, получение призового места - 5 баллов, победитель секции - 10 баллов.

 

Источники

1. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

 

10.2 Основная литература

  1. Кабашов, С. Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России: учебное пособие [Электронный ресурс] / С. Ю. Кабашов. - М.: Флинта, 2010. - 312 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57952

 

10.3 Дополнительная литература

1. Алексеева Л.В. Обращения в международные организации и суды российских граждан по защите трудовых прав и свобод / Л.В. Алексеева // Трудовое право в России и за рубежом. – 2012. – № 1. – С. 57 – 60.

2. Арасланова В.А. Документационное обеспечение управления. Учебно-практическое пособие / В.А. Арасланова. – M.: Директ-Медиа, 2013. –240 с.

3. Гваева И.В. Делопроизводство. Учебный справочник / И.В. Гваева, С.В. Собалевский. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – 224 с.

4. Гильманов Р.М. Защита персональных данных при рассмотрении обращений граждан / Р.М. Гильманов // Законность. – 2012. – № 8. – С. 49 – 51.

5. Гриб В.В. Обращение граждан в органы государственной и местной власти как эффективная правовая форма воздействия на публичную власть / В.В. Гриб // Юридический мир. – 2010. – № 12. – С. 20 – 23.

6. Гритчина Н.И. Проблемы реализации законодательства об обращениях граждан в органы местного самоуправления / Н.И. Гритчина // Современное право. – 2012. – № 6. – С. 21 – 25.

7. Дворянский И.Н. Электронный терминал по приему обращений граждан / И.Н. Дворянский // Законность. – 2011. – № 4. – С. 26 – 27.

8. Ефремов И.А. О совершенствовании порядка и правил рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина в органах прокуратуры и в суде / И.А. Ефремов // Законодательство и экономика. – 2011. – № 2. – С. 16 – 20.

9. Зоркольцев Р.Д. Персональные данные, получаемые через Интернет: практические вопросы / Р.Д. Зоркольцев [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения 30.07.2014).

10. Козырева Т.В. Доступ к информации о деятельности судов / Т.В. Козырева // Администратор суда. – 2013. –№ 1. – С. 17 – 19.

11. Короткова О.И. Признание ответов органов государственной власти и местного самоуправления на обращения граждан не соответствующими требованиям законодательства как толчок к необходимости реформирования правовой модели взаимоотношений государства и гражданина / О.И.Короткова // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2011. – № 4. – С. 5 – 8.

12. Кузнецова Т.В. Организация работы с персональными данными / Т.В. Кузнецова // Трудовое право. – 2011. – № 5. – С. 77 – 83.

13. Кухаренко Т.А. Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (постатейный) / Т.А. Кухаренко [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения 30.07.2014).

14. Надыгина Е.В. Обращения граждан в системе мер по борьбе с коррупцией / Е.В. Надыгина, Е.С. Носакова // Конституционное и муниципальное право. – 2011. – № 6. – С. 19 – 20.

15. Петрыкина Н.И. Правовое регулирование оборота персональных данных. Теория и практика // Н.И. Петрыкина. – М.: Статут, 2011. – 134 с.

16. Рыжов Р.С. Правовые основы доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления / Р.С. Рыжов // Административное и муниципальное право. – 2011. – № 11. – С. 63 – 69.

17. Савосина Н.Г. О некоторых аспектах правового регулирования права граждан на обращение в органы государственной власти / Н.Г. Савосина // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. – № 9. – С. 22 – 25.

18. Сергеев Е.А. Принципы взаимодействия государственных органов по поводу обращений граждан / Е.А. Сергеев // Конституционное и муниципальное право. – 2009. – № 23. – С. 7 – 10.

19. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (постатейный). 2-е изд. / А.Б. Смушкин [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения 30.07.2014).

20. Соловьев С.Г. Необходимость реформирования законодательства об обращениях граждан / С.Г. Соловьев, И.Е. Попов // Конституционное и муниципальное право. – 2010. – № 6. – С. 34 – 37;

21. Торговченков В.И. Нормативно-правовое регулирование в сфере оборота персональных данных / В.И. Торговченков // Законность. – 2013. – № 4. – С. 3 – 5.

22. Тюрина С.Ю. Обращения граждан как инструмент повышения эффективности взаимодействия населения и власти: нормативно-правовое регулирование и практика / С.Ю. Тюрина, Н.И. Борисов // Административное и муниципальное право. – 2012. – № 10. – С. 12 – 19.

23. Черкесов К.А. Обращения граждан в органы местного самоуправления, их виды и особенности правового регулирования / К.А. Черкесов // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2010. – № 4. – С. 2 – 6.

 

10.4 Интернет-ресурсы

  1. Интернет-страница Управления по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Президента Российской Федерации [сайт]. – URL: http://letters.kremlin.ru/
  2. Страница «Работа с обращениями граждан» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации [сайт]. – URL: http://council.gov.ru/activity/messages/
  3. Информационные запросы и обращения граждан в Государственную Думу [Электронный ресурс] // Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации [сайт]. – URL: http://www.duma.gov.ru/representative/addresses/
  4. Российская общественная инициатива [Электронный ресурс] // Интернет-портал «Российская общественная инициатива [сайт]. – URL: https://www.roi.ru

 

Количество часов

ЛК ПЗ СРС 1 2 3 4 5 1. Введение в дисциплину 2 -

33

2. Работа с обращениями граждан в истории публичного управления в России 4 - 3. Формирование правовых норм о порядке челобитий в XI – XVII вв. - 2 4. Рационализация порядка обращений в органы власти в коллежской системе управления (XVIII в.) - 2 5. Модернизация института обращений в России в министерской системе управления XIX – начало ХХ вв. - 2 6. Организация работы с жалобами граждан в СССР - 2 7. Правовые основы рассмотрения обращения граждан в органах власти Российской Федерации - 2 8. Процедура рассмотрения обращений граждан 4 - 9. Обращения граждан Российской Федерации в письменной форме, в форме электронных сообщений или в устной форме и порядок документирования их рассмотрения - 2 10. Организация и проведение личного приёма 4   11. Работа с письменными обращениями граждан 4   12. Организация информационно-справочной работы по обращениям граждан 4   13. Организация хранения обращений и копий ответов по обращениям граждан 4   14. Организация контроля за соблюдением порядка работы с обращениями граждан и передача документов по обращениям граждан на хранение - 1

Итого:

26 13 33

 

Количество часов

ЛК ПЗ СРС 1 2 3 4 5 15. Введение в дисциплину - -

64

16. Работа с обращениями граждан в истории публичного управления в России - - 17. Формирование правовых норм о порядке челобитий в XI – XVII вв. - - 18. Рационализация порядка обращений в органы власти в коллежской системе управления (XVIII в.) - - 19. Модернизация института обращений в России в министерской системе управления XIX – начало ХХ вв. - - 20. Организация работы с жалобами граждан в СССР - - 21. Правовые основы рассмотрения обращения граждан в органах власти Российской Федерации 2 - 22. Процедура рассмотрения обращений граждан - 2 23. Обращения граждан Российской Федерации в письменной форме, в форме электронных сообщений или в устной форме и порядок документирования их рассмотрения - - 24. Организация и проведение личного приёма - - 25. Работа с письменными обращениями граждан - - 26. Организация информационно-справочной работы по обращениям граждан - - 27. Организация хранения обращений и копий ответов по обращениям граждан - - 28. Организация контроля за соблюдением порядка работы с обращениями граждан и передача документов по обращениям граждан на хранение - -

Итого:

2 2 64

 

12. Рейтинг-лист для студентов очной формы обучения

Недели

обучения

Аудиторная

СРС

Внеаудиторная

СРС

Примечания

Вид здания Рейтинг Вид задания Срок сдачи СРС

Рейтинг

2-3 неделя Практическое занятие № 1 4

 

4-5 неделя Практическое занятие № 2 2
6-7 неделя Практическое занятие № 3 Выполнение индивидуального задания № 1 4   6
8-10 неделя Практическое занятие № 4 Выполнение индивидуального задания № 2 Выполнение индивидуального задания № 3 4   6   4
11-14 неделя Практическое занятие № 5 Выполнение индивидуального задания № 4 4   10      
15-17 неделя Практическое занятие № 6-7 Выполнение индивидуального задания № 5 2   10 Подготовка и защита реферата

01 апреля-05 мая

45 Реферат может быть подготовлен и защищён до указанного срока

Итого по модулю 1

60

Итого по модулю 1

40 100

Итого

60

Итого

40 100

Общий рейтинг по дисциплине

100
               

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Организация работы с обращениями граждан»

Направление подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

Профиль подготовки «Государственная и муниципальная служба»

 

Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр»

 

Форма обучения Семестр Лекции Лабораторные работы Практические (семинарские) работы   Самостоятельная работа Курсовой проект (работа) Контрольная работа, РГР Экзамен Зачет КСР Итого
очная 8 26 - 13 33 - - - + - 72
заочная 5 курс 2 - 2 64 - - - + 4 72

 

 

Петропавловск-Камчатский, 2016

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО направления подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» и учебного плана ФГБОУ ВО «КамчатГТУ».

Составитель рабочей программы

доцент кафедры «Менеджмент», к.и.н., доцент                                            Фрумак И.В.

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры «Менеджмент» 05.09.2016, протокол № 1

 

Заведующий кафедрой

«___»__________ 2016 г.                                                                                  Ганич Я.В.

 

1 Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе

 

Дисциплина «Организация работы с обращениями граждан» предполагает выявление и анализ основных норм и принципов, содержащихся в федеральном и региональном законодательстве, закрепляющих право граждан на обращение и регулирующих порядок подачи, рассмотрения и разрешения различных видов обращений граждан в государственных органах и органах местного самоуправления. В рамках данного курса анализируется практическая деятельность публичных органов и должностных лиц по работе с обращениями граждан, судебная практика, исследуются вопросы реформирования и совершенствования правовых и организационных механизмов реализации права граждан на обращение, в том числе с использованием Интернет, электронных терминалов и других информационных технологий.

Потребность в выделении и изучении данной дисциплины вызвана тем, что работа с обращениями граждан является одним из важнейших направлений в деятельности государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений и организаций. Большое число граждан России обращаются в органы государственной власти Российской Федерации, к высшим должностным лицам государства с надеждой, что их обращения будут рассмотрены, а просьбы и требования, если они законны, обоснованы и удовлетворены. В 2006 г. был принят Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», все субъекты РФ приняли законы, устанавливающие дополнительные гарантии права граждан на обращение, проведена серьезная работа по приведению федерального и регионального законодательства в соответствие с этим законом. Однако действующее в этой сфере законодательство и практика его применения далеки от совершенства, о чем свидетельствуют многочисленные обращения граждан в Конституционный Суд за определением соответствия Конституции РФ тех или иных положений закона. Коллизии и пробелы законодательства об обращениях граждан вызывают проблемы в правоприменительной практике. Не в полной мере сформировался институт ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

В этих условиях изучение студентами-бакалаврами, которые осуществляют подготовку по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» и профилю «Государственная и муниципальная служба», дисциплины «Организация работы с обращениями граждан», приобретает особую значимость и актуальность.

Целью преподавания дисциплины «Организация работы с обращениями граждан» является формирование у студентов целостного представления об организационно-правовых основах работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, умений и навыков организации и проведения личного приёма граждан, работы с письменными обращениями, подготовки запросов и ответов заявителям, а также документального оформления этапов и результатов этой деятельности.

Основные задачи курса:

- ознакомление с историей трансформации форм и методов работы с обращениями граждан в России;

- ознакомление с организационно-правовыми основами работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления;

- ознакомление с организационным и документационным сопровождением работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления;

- ознакомление с современными средствами информационных технологий сопровождения работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления;

- формирование навыков ведения личного приёма граждан;

- формирование умения и навыков организации и проведения работы по обращениям граждан в органах государственной власти и местного самоуправления (в том числе, навыки ведения переписки с заявителем, должностными лицами и организациями, навыки работы с документами, умения и навыки использования средств современных информационных технологий при работе с обращениями граждан);

- ознакомление с системой информационно-аналитического обеспечения законотворческого процесса в России.

Методика преподавания данной дисциплины предполагает чтение лекций, проведение практических (в том числе семинарских) занятий, текущих консультаций, самостоятельную работу по изучаемым темам, а также по отдельным (наиболее сложным) специфическим проблемам дисциплины.

В процессе изучение дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа студента в форме выполнения индивидуальных творческих заданий и упражнений, подготовки докладов, эссе и рефератов. Защита выполненных самостоятельно заданий осуществляется на текущих консультациях (контроль самостоятельной работы).

Цельюпроведения практических занятий является закрепление знаний студентов, полученных ими в ходе изучения дисциплины на лекциях и самостоятельно. Практические занятия проводятся в форме семинаров, дискуссий, тренингов, ролевых игр. На них проводится тестирование, обсуждаются доклады, проводятся опросы.

По итогам изучения курса «Организация работы с обращениями граждан» студент должен:

  1. Знать

- законодательные и нормативные акты, регламентирующие работу с обращениями граждан;

- методические разработки и основную научную литературу по дисциплине;

- передовой опыт работы различных структур государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений и организаций с обращениями граждан;

- требования к оформлению обращений граждан.

  1. Владеть

- методикой организации работы с обращениями граждан;

- методикой составления и оформления письменных ответов на обращения граждан в соответствии с установленными правилами;

- методикой работы с запросами населения.

  1. Уметь

- правильно организовать работу с категорией документов, касающихся обращений граждан;

- классифицировать обращения граждан;

- составлять и оформлять ответные на обращения граждан документы в соответствии с установленными правилами;

- проектировать инструкцию, регламентирующую порядок работы с заяв


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.