История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-09-04 | 275 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сценическая речь
Сценическая речь - важнейшее средство театрального воплощения драматургического произведения. Сценическая речь дает возможность актеру донести до зрителя идеи, мысли и чувства, заложенные в текс
Алогизм
Алогизм - литературно-стилистический прием, характеризующийся логическими разрывами речи, нарушением логической связи между речевыми оборотами, фразами, отдельными частями диалога. Обычно алогизм применяется для большего комического
Апарт фр.A part От итал.A parte - в сторону
Апарт - монологи или реплики, направленные в публику. Считается, что присутствующие на сцене их не слышат.Этот прием: - в античной драме - объясняет мысли, чувства и намерения действующих лиц; - в классицистической драме - разъясняет и мотивирует происходящие на сцене события; - в современной драме - создает комические по
Декламация От лат.Declamatie - упражнение в красноречии
Декламация - в широком смысле - искусство произнесения стихов или прозы.
Декламация - в современном театре - ложная ходульная манера речи.
Декламация - по К.С.Станиславскому - речь, произносимая актером бойко и уверенно, с формальными ухищрениями и претензией на выразительность, но на самом деле без глубокого содержания, без мысли и внутренней цели, вне логики развивающегося на сцене д
Дикция От лат.Dictio - произнесение речи
Дикция - произношение; манера выговаривать слова. В актерском искусстве дикция является: - средством донесения текстового содержания произведения; и - одним из важнейших средств художественной выразительности раскрытии музыкального образа
Драматический диалог
Драматический диалог - основная форма драматической речи: - представляющая собой художественный образ жизненного диалога;- отличающаяся обязательной действенностью; - слагающаяся из взаимообусловленных реплик; - рассчитанная на устное воспроизведение и строящаяся по законам устной литературной речи.
|
В ходе драматического диалога один собеседник стремятся подчинить другого собеседника своей воле, утвердить в его сознании определенные мысли, чувства
Монолог
Монолог - в драматургии - речь действующего лица: - выключенная из разговорного общения персонажей; и - не предполагающая непосредственного отклика.
Монолог реализуется в виде: - пространного обращение одного действующего лица к другому действующему лицу или к группе действующих лиц; - размышления вслух в моменты, когда герой остается один; - речи персонажа, непосредственно адресованной к зрителю.
Монолог позволяет: - раскрыть душевную жизнь персонажа; - выявить противоречия его мировоззрения и сложность характера.
Подтекст
Подтекст - в театральном искусстве - комплекс мыслей и чувств, содержащихся в тексте, произносимом персонажами пьесы. Подтекст раскрывается актерами не только в словах, но и в паузах, во внутренних, не произносимых вслух монологах.
Репетитор по технике речи
Репетитор по технике речи - должностное лицо театра, в обязанности которого входит проведение индивидуальных и групповых занятий с артистами по совершенствованию сценической речи.
Реплика итал.Replica От лат.Replico - возражаю
Реплика - в театральном искусстве - элемент сценического диалога: - либо фраза, которую актер говорит в ответ на слова партнера; - либо последняя фраза сценического персонажа, за которой следует текст другого действующего лица пьесы
Техника речи
Техника речи - характер и стиль сценической речи, связанные с звучностью, гибкостью, объемом голоса, развитием дыхания, четкостью и ясностью произношения (дикцией).
Техника речи является существенным элементом актерского мастерства. Изменяя ритм, мелодику, тембр, динамику, интонационную окраску речи актер может изменять трактовку образа, эмоциональную силу своей
|
Устная речь
Устная речь - речь, порождаемая в процессе говорения. Обычно устная речь творится в процессе беседы, для нее характерна неподготовленность.
Устная речь: - является первичной формой существования языка; и - единственной формой существования языков, не имеющих письменности.
Художественное чтение
Художественное чтение - особый вид эстрадного искусства; публичное исполнение произведений литературы: стихов, прозы, публицистики. Основными формами художественного чтения являются: - выступление чтеца в смешанном концерте; - самостоятельный литературный концерт, состоящий из ряда произведений или целостной композиции.
Система Станиславского
Система Станиславского - учение К.С.Станиславского о работе режиссера и актера над пьесой и ролью. Необходимыми моментами репетиционной работы Станиславский считал определение сквозного действия спектакля и его сверхзадачи.
Внутреннее перевоплощение
Грим души
Действенный анализ
Действенный анализ - в системе Станиславского - поиск актером таких обстоятельств, которые позволяют действиям актера совпасть с действиями, предусмотренными ролью. Считается, что анализ пьесы действием создает наиболее благоприятные условия для возникновения процесса перевоплощения актера в образ. Постепенно разрозненные действия выстраиваются в логическую цепь, образуя сквозное действие (непрерывную линию роли).
Метод физических действий
Партитура спектакля
Переживание роли
Переживание
Переживание роли - в актерском искусстве - способность актера при каждом исполнении роли переживать чувства и мысли изображаемого персонажа, как свои собственные. Переживание является творческой основой системы Станиславского.
Предлагаемые обстоятельства
Режиссура
Сверхзадача
Сверхзадача - в системе Станиславского - главная идейная задача, ради которой создается пьеса, актерский образ и весь спектакль. Идея в сценическом творчестве раскрывается в действиях и поступках, которые в своей совокупности составляют сквозное действие спектакля.
|
Сквозное действие
Сквозное действие - в системе Станиславского - главная линия драматургического развития пьесы, обусловленная идеей пьесы и творческим замыслом драматурга. Верное понимание сквозного действия помогает режиссеру и актерам достигнуть последовательного, целеустремленного раскрытия идейного содержания роли и пьесы в целом.
Сценическое действие
Темпо-ритм спектакля
Туалет актера
Физическое действие
Физическое действие - в системе Станиславского - простое действие, протекающие в пределах малой длительности, направленные к ближайшей цели. Отдельно взятое физическое действие конкретно и определенно. Этим оно отличается от менее конкретных психологических действий.
Элементы творчества
Элементами творчества являются: внимание к объекту, органы восприятия, память на ощущения и создание образных видений, артистическое воображение, способность к взаимодействию со сценическими объектами, логичность и последовательность действий и чувств, чувство правды, вера и наивность, ощущение перспективы действия и мысли, чувство ритма, сценическое обаяние, выдержка и т.п., а также мышечная свобода, пластичность, владение голосом, произношение, чувство фразы, умение действовать словом, ощущение характерности и пр.
|
В процессе репетиций режиссер-постановщик и исполнители: - добиваются раскрытия идейного содержания драматургического произведения и яркого воплощения образов; - стремятся найти выразительные средства для создания целостного по своему идейному и художественному решению спектакля.
Различают: - застольные репетиции; - репетиции в "выгородке"; - монтировочные, прогонные и генеральные репетиции на сцене.
Вокальная репетиция
Генеральная репетиция
Генеральная репетиция - последняя репетиция перед окончательным выпуском спектакля. Обычно генеральная репетиция проводится - на публике; - в полном гриме и костюмах; - с полным сценическим, световым, музыкальным и шумовым оформлением.
Застольная репетиция
Застольная репетиция - первый этап репетиционного процесса, включающий в себя: - первую читку пьесы по ролям; - уточнение реплик; - беседы с постановщиком о замысле будущего спектакля; - действенный и смысловой анализ драматургической основы и т.п.
|
Монтировочная репетиция
От фр.Monter - поднимать
Монтировочная репетиция - предварительная проверка всех элементов декорационного оформления спектакля. Во время монтировочной репетиции: - производится сборка декораций пьесы по актам в соответствии с авторским эскизом и техническим макетом; - разрабатываются способы и средства для быстрой смены декораций; - уточняется размещение предметов оформления спектакля; - проверяются механизмы для получения сценических эффектов, художественного освещения декораций.
Пластическая репетиция
Прогон
Прогонная репетиция
Прогон - проверочный просмотр спектакля или отдельной сцены, акта. Обычно прогон предшествует генеральной репетиции. Во время прогона спектакль идет в декорациях, при соответствующем освещении, актеры играют в костюмах и гримах.
Разводка
Репетиционный процесс
Репетиционный процесс состоит из разнообразных видов репетиций, которые проходят под руководством постановщика спектакля или его ассистентов, действующих в рамках основного замысла, определенного постановщиком.
Репетиция в выгородке
Репетиция в выгородке - репетиция в репетиционном зале, в котором места действия и будущие декорации обозначаются подручными вспомогательными средствами: стульями, выгородочными ширмами, переносными раздвижными загородками и др.
Во время репетиций в выгородке: - намечаются и разрабатываются мизансцены и пластика персонажей; - идет поиск характеров и взаимоотношений персонажей; - актеры осваивают и постепенно заучивают тексты своих ролей.
Танцевальная репетиция
Этюдный метод
Этюдный метод - метод проведения репетиций, в основу которого положены импровизация (этюды) на темы пьесы или ее отдельных сцен. Такие этюды, предлагаемые постановщиком спектакля, позволяют актерам точнее понять существо характеров и взаимоотношений персонажей.
Сценическое перевоплощение
Сценическое перевоплощение - способность актера действовать на сцене в образе другого человека. Техника сценического перевоплощения зависит от голоса, пластики, дикции и темперамента актера. Различают внешнее и внутреннее перевоплощения.
Внешнее перевоплощение
Внешнее перевоплощение - резкое изменение актером своей внешности, придание своему облику черт характерности, индивидуального и типичного своеобразия, помогающих характеристике сценического персонажа.
|
Внутреннее перевоплощение
Грим души
Пастижер Wigmaker
От итал.Costume - обычай
Сценическая игра
Исполняя определенную роль в театральном представлении, актер уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле. А материалом для этого ему служат: - собственные природные данные: речь, тело, движения, мимика; а также - его эмоциональность, наблюдательность, воображение, память и пр.
Ансамбль - в театральном искусстве - стройность и согласованность игры актеров. Ансамбль: - служит раскрытию замысла сценического произведения, осуществлению стилевого единства спектакля; - возникает в результате длительной работы актеров в одном коллективе или в результате их принадлежности к одной художественной школе.
Различают: - внешний ансамбль - слияние воедино всех компонентов спектакля: декорации, цвета, света, звука, ритма и др.; и - внутренний ансамбль - общий идейный замысел, определяющий трактовку характеров, взаимодействие игры всех актеров.
Буфф От итал.Buffa - шутка
Буффонада - (комедийный) прием актерской игры. Для буффонады характерно стремление исполнителя максимально подчеркнуть внешние характерные признаки персонажа, склонность к резким преувеличениям, острой внешней динамике.
Имитация
Эксцентрика
Эксцентрика - художественный прием актерской выразительности, основанный на комедийном изображении действительности и служащий для передачи невероятного, неожиданного, нарушения привычной жизненной логики. Для эксцентрики характерно рассмотрение характеров и жизненных явлений с необычной стороны, использование предметов в несвойственной им функции и т.д.
Пьеса фр.Piece
Авторизованная инсценировка
Авторизованная инсценировка - пьеса: - созданная на материале литературно-художественного произведения нетеатрального жанра: романа, повести, поэмы и пр.; и - одобренная автором переработанного сочинения.
Авторская инсценировка
Буфф
Вымарка
Вымарка - в пьесе - часть текста в пьесе, изымаемая режиссером при подготовке спектакля, по соображениям постановочного или другого характера.
Драматическое произведение
По Аристотелю драматическое действие делится на три основные части: -1- начало или завязка действия; -2- середина, содержащая перипетию, -суть- поворот или изменение в положении героя к худшему или лучшему; -3- конец или катастрофа -суть- развязка, состоящая либо в гибели героя, либо в достижении им благополучия.
Инсценировка
От лат.In - на + Scaena - сцена
Мелодрама
Одноактная пьеса
Пастушеская драма - в средневековой Европе - жанр небольших пьес, в которых идиллически изображалась условная сельская жизнь галантных пастухов и пастушек, наделенных чувствами, манерами и языком придворных аристократов.
Переделка
Переделка - приспособление иностранной пьесы к особенностям быта той страны, для которой предназначается переработанный текст. Переделка осуществляется путем перенесения места действия, изменения имен действующих лиц и пр.
Пролог
Радиопьеса
Радиопьеса - самостоятельный род драматургических произведений, отражающих движение мыслей и чувств героев, их развитие и борьбу. Обычно развитие действия радиопьесы определяет ее ведущий. Часто радиопьеса представляет собой монолог, включающий действенные эпизоды.
Режиссерский экземпляр
Режиссерский экземпляр - экземпляр пьесы с пометками на полях помощника режиссера, ведущего спектакль. На режиссерском экземпляре фиксируется внешняя сторона спектакля: отмечаются реплики для выходов исполнителей, перемены света, декораций, моменты опускания занавеса и т.д.
Режиссерский экземпляр
Ремарка - авторское примечание, пояснение или указание для читателя, постановщика и актера в тексте пьесы. Ремарка содержит краткую характеристику обстановки действия, внешности, манеры произношения и особенностей поведения персонажей.
Трагедия рока
Трагедия рока - жанр немецкой мелодрамы начала 19 века, в основе которого лежит идея о предопределении свыше, о неотвратимой судьбе, повелевающей жизнью человека. Для пьес этого жанра характерны: - запутанный сюжет; - мистические видения, преследующие героев; - роковые предзнаменования; - таинственные предчувствия.
Трилогия
Трилогия - в драматургии - три пьесы, объединенные общей идеей, сюжетной последовательностью, действующими лицами, единым замыслом автора. При этом каждая из пьес трилогии представляет собой самостоятельное законченное произведение.
Фольксштюк - жанр немецкой драматургии 18-19 веков; пьесы на сюжет из народной жизни, гротескно-комического или сатирического характера. Различают: - анонимные пьесы фольксштюк, ставившиеся непрофессиональными актерами; и - литературные драмы, ставившиеся на профессиональной сцене.
Балетмейстер-постановщик
Балетмейстер-постановщик - режиссер-постановщик балетных спектаклей: - обеспечивающий высокий художественный уровень порученных ему постановок; - организующий работу по подготовке и выпуску спектаклей, - планирующий репетиционный процесс.
Вымарка
Вымарка - в пьесе - часть текста в пьесе, изымаемая режиссером при подготовке спектакля, по соображениям постановочного или другого характера.
Выписка для постановки
Выписка для постановки - перечень принадлежностей или материалов, необходимых для готовящейся постановки. Выписка составляется помощником режиссера по указаниям режиссера-постановщика и заявкам актеров.
Выход актера
Главный режиссер
Главный режиссер - в драматическом театре - лицо, руководящее творческой работой всего театра. Главный режиссер: - определяет (совместно с директором театра и художественным советом) репертуар театра; - осуществляет основные постановки театра; - принимает и выпускает спектакли, поставленные другими режиссерами; - несет ответственность за подбор и использование творческих кадров.
Помощник главного режиссера
Помощник главного режиссера - должностное лицо театра, организующее производственно-творческую деятельность труппы театра. Помощник главного режиссера ведет учет занятости творческого состава и обеспечивает рациональную и равномерную загрузку труппы.
Помощник режиссера
Аксессуаров; - руководит ходом спектакля; - обеспечивает своевременный выход актеров на сцену; - организует бесперебойное и точное включение в действие звуковых, световых и других сценических эффектов; - руководит сменами декораций.
Стремясь к наиболее полному раскрытию содержания произведения через систему сценических образов, режиссер-постановщик объединяет в едином замысле творческие усилия актеров, композитора и других участников постановки.
Режиссерский экземпляр
Режиссерский экземпляр - экземпляр пьесы с пометками на полях помощника режиссера, ведущего спектакль. На режиссерском экземпляре фиксируется внешняя сторона спектакля: отмечаются реплики для выходов исполнителей, перемены света, декораций, моменты опускания занавеса и т.д.
Режиссерский экземпляр
Ремарка
Сценическая речь
Сценическая речь - важнейшее средство театрального воплощения драматургического произведения. Сценическая речь дает возможность актеру донести до зрителя идеи, мысли и чувства, заложенные в текс
Алогизм
Алогизм - литературно-стилистический прием, характеризующийся логическими разрывами речи, нарушением логической связи между речевыми оборотами, фразами, отдельными частями диалога. Обычно алогизм применяется для большего комического
Апарт фр.A part От итал.A parte - в сторону
Апарт - монологи или реплики, направленные в публику. Считается, что присутствующие на сцене их не слышат.Этот прием: - в античной драме - объясняет мысли, чувства и намерения действующих лиц; - в классицистической драме - разъясняет и мотивирует происходящие на сцене события; - в современной драме - создает комические по
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!