III. тренинг ДЕРЕВО нашей поддержки. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

III. тренинг ДЕРЕВО нашей поддержки.

2019-09-04 160
III. тренинг ДЕРЕВО нашей поддержки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Мы отразили причины ухода из семьи. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо обладать роскошью человеческого общения!

- Вас может поддержать семья? Да

- Вас могут поддержать друзья? Да

- Вас могут поддержать одноклассники? Да

- А может поддержать старший? Учитель?

- Как вы считаете, можно ли выделить из вышеперечисленного самое главное или все они могут препятствовать уходам из семьи?

- А вы со мной согласны?

- На ваш взгляд поддержка должна быть комплексной?

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Давайте спрогнозируем ситуацию. Представьте, что вы оказались в трудной жизненной ситуации.

Что или кто могут вас поддержать? Что бы вам хотелось услышать?

Ребята на местах записывают свои мнения на листочках дерева. По окончании работы каждый подходит и крепит свой листочек к дереву.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Закрепите листки надежды на дерево поддержки. Пусть оно зазеленеет.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Озвучивает мнения, систематизирует их. Спрашивает почему были высказаны такие пожелания, просит ребят аргументировать свою точку зрения.

Вывод ребята из этого тренинга можно сделать вывод, что наравне с семьей вы говорили о членах коллектива нашего класса. Это очень важно поддержка друзей и коллектива. Я рада, что наш класс вы считаете второй семьей Вам здесь комфортно и легко общаться.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Каждый человек должен искать выход из сложившейся трудной ситуации, и не допустить ухода из семьи.

Основной выход мы совместно с вами нашли - это поддержка. Но кроме этого есть много способов, как выйти из ситуации отчаяния и беспомощности. Я с точки зрения науки даю вам рекомендации, советы как поступить

Обсуждение советов с детьми.

А вы считаете этот способ для вас приемлемым?

Как вы думаете, мы можем их учитывать? Почему?

Давайте считать, что эта памятка для поведения в трудной жизненной ситуации. Способы преодоления.

IV. Итоговый вывод / рефлексия/

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Вернёмся к теме нашего занятия. Определите ключевое слово? Бродяжничество

Я предлагаю вам составить синквейн с ключевым словом бродяжничество.

Зачитываем результаты составленных ребятами синквейнов. Похвала за разные мнения, глубокие мысли или за единичность мнения.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

А теперь вернемся к проблеме обозначенной в нашей теме. Уход из семьи вызов или отчаяние?

Выскажите свое мнение. Аргументируйте его.

Дети высказывают мнения.

Если вызов

Вызов- чтобы привлечь внимание к проблеме, заявить о себе, способ защиты, самореализация, протест против социальных норм, которые приняты в обществе и семье.

Если отчаяние

Отчаяние - крик души, последний шанс, когда все испробовано, нет сил, слабость характера, беззащитность, неустоявшаяся психика подростка, неумение отстоять свое мнение.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Одним словом однозначным ответ быть не может.

Тренинг убедил нас в том, что жить в обществе очень трудно. Это и жизненные, семейные неурядицы, конфликты. Некоторые мы учились сегодня с вами преодолевать. Получили практические советы. Это наше очередное занятие из системы классных часов - тренингов которые учат нас главной ценности общению. Умению сосуществовать друг с другом, коммуникабельности, коммуникационной компетентности.

Благодарю вас всех за интересное общение. Мне было приятно с вами работать. До свидания!

 

Классный час для учащихся 8 класса.

Тема: «Детская жестокость».

Цель: воспитание в детях доброты.
Оформление:
Цитаты:
Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло. (В. Ключевский).
Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней. (О. Бальзак).

Ход мероприятия.

Учитель. Мир устроен парадоксально. Во все времена мы говорим о том, что мир может спасти только доброта, а вокруг все больше жестокости. В наш 21 век пришли новые страшные напасти. Кроме преступности на улицах, идет война в «горячих точках» планеты и развивается терроризм.
Сейчас даже очень маленькие дети видят по телевизору исключительно кровь и убийства. А ведь детская психология – самая восприимчивая. Война идет в настоящей жизни, и даже в Москве взрываются дома и торговые точки. С детства видя одну кровь по телевизору, мы потом ужасаемся безжалостности юных солдат, которые попадают в военную реальность.
Все чаще ваши сверстники втягиваются в преступные группировки, секты, военные конфликты, становятся кто жертвами, а кто и соучастниками преступлений.
За последние десять лет в мире убиты в войнах более миллиона детей, шесть миллионов получили ранения, почти все подвергались смертельной опасности.
В Анголе 67% детей стали свидетелями пыток, причём, среди пострадавших было много их родственников.
В Руанде почти все дети осиротели. 16% из них выжили, прячась под трупами близких.
Какие страшные цифры! Ребята, как вы думаете, какие чувства будут развиваться у этих детей?
Возможные ответы:
Ученик. Агрессивность и мстительность.
Ученица. Когда ребята побывают в таких страшных ситуациях, их психика уже нарушена, и они могут совершать непредсказуемые поступки.
Ученик. Становится страшно. По- настоящему страшно. Ведь никто из нас не знает, что было бы с ним, если бы пришлось такое испытать.
Ученица. Но добрее после такого точно не станешь.
Учитель. Еще каких-то 15 лет назад нам все это казалось далеким и чуть- чуть нереальным.Но в прошлую чеченскую кампанию оказалось, что уже десятилетние мальчишки начали расхаживать с автоматами.
Вот одна история, каких сейчас в мире тысячи.
«…Когда Томас пошёл на войну, ему было одиннадцать лет. Автомат, который он носил, при случае пуская его в ход, хоть и был больше него самого, но весил немного, и носить его было необременительно. Для начала Томасу велели убить пленного в доказательство того, что он настоящий мужчина. Он попытался воспротивиться, но ему пригрозили смертью, и мальчик исполнил приказ. Затем он научился сбрасывать людей в колодцы, где они умирали медленной смертью, принимал психостимулирующий препарат, про который ему говорили, что это сделает его сильным и храбрым.
Томаса часто наказывали: связав ему за спиной руки, стягивали верёвку всё туже, пока не начинали хрустеть рёбра. Тогда пытка прекращалась, но руки надолго оставались парализованными…»
По свидетельствам очевидцев, из детей получаются отличные солдаты. Они послушны, не задают лишних вопросов, их легко подавить и наказать. А некоторые даже воспринимают войну как игру.
Вот что писал несколько лет назад журнал «Квакер»: там, где ведутся войны, детей насильно забирают в армию, и они быстро обучаются чистить и заряжать оружие, увертываться от пуль, мародёрствовать, ползать по-пластунски, минировать и убивать врагов. В Камбодже дети начали участвовать в вооруженных конфликтах с 1953 года, когда в стране была свергнута монархия.
А когда войну где-либо удается прекратить, встает другой вопрос: как быть с мальчиками-солдатами?
Само число этих солдат ужасает. В Либерии их, например, 6 тысяч. Разве можно вернуть детство десятилетним солдатам? Большинство из них неграмотны- учиться было некогда, да и негде. Неудивительно, что родители этих детей, если их удается найти, не хотят знаться с превратившимися в закоренелых убийц подростками.
«Не погибни во мне, доброта!»-
Все отчаянней сердце стучит,
Реактивный дождик горчит,
Мир жесток,
А юность чиста…
Над безумьем ядра расщепленного
Есть пронзительная высота,
И оттуда душой потрясённою
Слышу душу солдата смятенную:
«Не погибни во мне, доброта!»
(Стихотворение читает заранее подготовленный учащийся).
Ученик. Жестокость не появляется сама по себе, она должна иметь причины своего появления.
Учитель. Да, конечно. Мы должны рассмотреть причины, чтобы никогда с ними не столкнуться, а если столкнуться, то преодолеть их.
Но сейчас я предложу вам подумать. Перед каждым из вас лежит лист бумаги. Расчертите его на две колонки. И, пожалуйста, напишите в одной колонке характерные черты жестокого человека, а в другой- доброго, или, назовём его так, обыкновенного человека. Времени вам дается немного, всего 5 минут.
(Ребята работают).
Учитель. Я предлагаю записать на доске качества, присущие жестокому и обыкновенному человеку.
Начинаем по очереди, каждый последующий добавляет то, что ещё не было записано и сказано.
(Учащиеся по очереди выходят к доске и пишут. Учитель, если возникают затруднения, помогает).
Учитель. Ну что же, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Жестокому человеку присущи:
1.Агрессивность.
2.Раздражительность.
3.Нервозность.
4.Мстительность.
5.Отсутствие ласки и нежности.
6.Бессердечность.
7.Равнодушие.
8.Конфликтность.
9.Хамство.
10.Цинизм.
11.Хладнокровие.
12.Холодность.

Обыкновенному человеку присущи:
1.Доброта.
2.Ласка.
3.Нежность.
4.Забота.
5.Сдержанность.
6.Сострадание.
7.Умение оказать помощь в любую минуту.
8.Внимание.
9.Веселость.
10.Увлекательность.
11.Образованность.
12.Интеллигентность.
13.Вежливость.
14.Культурное поведение.
15.Неконфликтность.
16.Сердечность.
Учитель. Для хорошего человека вы нашли больше качеств. Так и должно быть. Только вот одно вы не учли. Психологи доказали, что в каждом из нас «сидит» жестокость. Только некоторые могут с ней справиться, а другие выпускают наружу. Да и обстоятельства бывают разные. Вот мы и подошли к проблеме: откуда берется жестокость, тем более у подростков, ваших ровесников?
Итак, первую причину мы с вами выделили, это…
Ученики. Война.
Учитель. А ещё?
Ученик. Влияние телевидения.
Учитель. Учёные выделили несколько факторов. Среди них важное значение имеют:
Биологический фактор- это неблагоприятные физиологические или анатомические особенности организма (нарушение умственного развития, повреждения нервной системы, телесные дефекты, дефекты речи). Они не дают человеку чувствовать себя полноценным членом общества, и потому происходит его озлобленность.
Психологические факторы- это психопатологии. Выражаются в нервно- психических заболеваниях, психопатии, неврастении.
Социально- психологические факторы. В их основе- индивидуальные особенности, приводящие к процессу социализации. Чаще всего они вызываются внутрисемейными отношениями. Если в семье царит жестокость, то чему же можно научиться?
Социально- экономические факторы. Это социальное неравенство, обнищание значительной части населения. А ведь любому хочется что-то иметь в жизни. Обидно, когда у одного много, а у меня нет, это может вызвать агрессию и неудовлетворенность жизнью.
Морально- этические факторы. Отсутствие моральных ценностей в стране.
Ученик. Я думаю, что причины мы узнали. А как бороться с тем, чтобы жестокости стало меньше?
Учитель. Многое должны делать взрослые. Ни один ребёнок не должен знать, что такое война.
Я приведу вам ещё один пример по этому поводу.
Вот что рассказывает английская писательница Кэролайн Мурхед, специалист в области прав человека. Она проводила занятия с солдатами- подростками: «Бывшие малолетние солдаты очень агрессивны, у них размыты представления о добре и зле, а некоторые из них откровенно порочны. Они рисуют только танки и взрывы бомб, играют в палачей, страдают бессонницей, фобиями, приступами тревоги. Кто-то не может есть. Кто-то абсолютно неконтактен. Из их памяти не удаётся вытравить воспоминания о жестокостях. Один маленький либериец, впервые взявшийся за оружие в десять лет, после того, как у него на глазах зверски убили сестрёнку, сказал на занятии: «Меня должны наказать за то, что я сделал…».
Больше всего в подростках, чьё детство прошло на войне, пугает равнодушие к жизни и смерти. Самое страшное для них стало обыденным и заурядным. А ведь этим ребятам потом жить в обществе и воспитывать детей.
Ученица. (Подготовлена заранее).

Войны не хотим мы нигде, никогда,
Пусть мир будет в мире везде и всегда.
Да будет светлой жизнь детей!
Как светел мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей-
В земле достаточно убитых!
Учитель. Вы тоже способны сделать мир добрее. Сами учитесь доброте, помогайте друзьям и знакомым в этом. Ведь мир прекрасен, и наслаждаться им должен каждый из нас. Думаю, каждому хочется жить в стране, где не страшно выйти на улицу, где вечерами можно спокойно гулять по парку, где по телевизору показывают действительно произведения искусства и где вы будете спокойны за жизнь своих детей.
Нам не нужна жестокость. Нам нужен покой и красота. Помните об этом. Желаю вам всего самого доброго!

 

Тема: “Лучшее слово о дружбе”.

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

I. Организационный момент.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.