IV. Пантомима «Люди с разной самооценкой» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

IV. Пантомима «Люди с разной самооценкой»

2019-09-04 178
IV. Пантомима «Люди с разной самооценкой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классный руководитель. А как окружающие определяют, у кого правильная самооценка, а у кого заниженная или завышенная? Кто уверен в себе, а кто нет? Дело в том, что внутреннее состояние человека всегда отражается в движениях его лица, тела. Сейчас вы это сами увидите. Я прошу выйти к доске трех моих помощников.

I (Три ученика выходят к доске.)

Каждому из вас придется сыграть в театре роль человека с опре­деленной самооценкой. Я - режиссер, читаю вам, как должен выгля­деть этот человек. Вы изображаете его. Всем остальным я предлагаю сделать то же. Встаньте, пожалуйста, можете выйти из-за парт. Начина­ем репетицию спектакля. (Первому ученику.) Послушайте, как должен выглядеть этот герой. Этот человек... (дальше читает по таблице признаки неуверенного в себе человека). (Дети изображают.)

 

Неуверенный в себе человек Уверенный в себе человек Самоуверенный человек
Не выдерживает прямого взгляда, отводит глаза в сторону; Голова опущена; Спина сутулая; Руки помещены перед собой; Ноги несколько напряжены, переплетены между собой и плотно сжаты. Смотрит окружающим в глаза; Голову держит прямо и даже чуть приподнимает подбородок; Спина у него прямая, плечи развернуты; Руки могут быть убраны за спину; Ноги на ширине плеч и расслаблены. Стоит вполоборота; Правое плечо слегка выставлено вперед; Грудь колесом; Голова высоко поднята; Смотрит высокомерно, дерзко; Руки на поясе; Упор на левую ногу, правая выставлена вперед.

У всех все прекрасно получилось. Какого же героя мы изобрази­ли? Высокая или низкая у него самооценка? Можно сказать, что это уверенный в себе человек? (Нет, это человек с низкой самооценкой неуверенный в себе.)

[Второму ученику.) А ваш герой выглядит немного иначе. Этот человек... (дальше читает по таблице признаки уверенного в себе человека.)

(Дети изображают.)

А что можно сказать об этом герое и его самооценке? (Что это человек с правильной самооценкой, уверенный в себе.)

А теперь прошу вас изобразить еще одного героя. (Третьему уче­нику.) Этот герой... (дальше читает по таблице признаки уверенного себе человека).

(Дети изображают.)

Посмотрели на себя? Какой герой у вас получился? (Получился человек самоуверенный, нахальный, хвастливый.)

В наше время, к сожалению, уверенность в себе многие связыва­ют с нахальством, хамством. Этот пример очень хорошо показывает различия между уверенным и самоуверенным человеком.

V. Домашнее задание. Пять минут самоанализа

Классный руководитель. Психологи заметили, что мно­гие люди совсем не знают самих себя. Какая тут может быть самооцен­ка? Они просто оценивают себя так, как оценивают их другие, - чаще всего пренебрежительно. Но для правильной самооценки нужно обязательно узнать себя, спокойно увидеть свои сильные и слабые стороны. Как это сделать?

У вас на партах лежат листочки бумаги. Напишите сверху первый вопрос, на который вам нужно ответить: «Какой я?» Теперь на каждой новой строчке напишите ответы на этот вопрос. Это должны быть такие характеристики, которые являются действительно важными для вас и потеря которых превратит вас совсем в другого человека. Отвечайте на вопрос быстро, записывайте характеристики в той форме, в какой они приходят в голову.

(Дети выполняют задание.)

А теперь решите, какие из перечисленных качеств вы хотите со- хранить и развить (поставьте знак «+»), а от каких хотите избавиться (отметьте их знаком «-»).

(Дети выполняют задание.)

Можно считать, что вы составили план ежедневной работы и собой. А значит, сделали первый шаг к тому, чтобы из неудачника npевратиться в победителя. Прочитайте эпиграф к сегодняшнему классному часу (читает). Чтобы стать победителем, нужно одер победы. Каждый день. Хотя бы маленькую победу над самим собой. Это и будет вашим домашним заданием.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какие впечатления остались от классного часа? Довольны ли вы своей самооценкой? Будете ли вы изучать себя, работать над собой?

Дополнительный материал

Тест «Вербальная диагностика самооценки личности»* Инструкция

По каждому из суждений теста на самооценку надо дать ответ «очень часто», «часто», «редко» или «никогда» в зависимости оттого, насколько свой­ственны вам мысли, описанные в тесте. Опросник

  1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
  2. Постоянно чувствую свою ответственность в учебе.
  3. Я беспокоюсь о своем будущем.
  4. Многие меня ненавидят.
  5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.
  6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
  7. Я боюсь выглядеть глупым.
  8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
  9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
  10. Я часто допускаю ошибки.
  11. Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следует.
  12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
  13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.
  14. Я слишком скромен.
  15. Моя жизнь бесполезна.Многие неправильного мнения обо мне.
  16. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
  17. Люди ждут от меня очень многого.
  18. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
  19. Я слегка смущаюсь.
  20. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
  21. Я не чувствую себя в безопасности.
  22. Я часто волнуюсь понапрасну,
  23. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
  24. Я чувствую себя скованным.
  25. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
  26. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.
  27. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприят­ность.
  28. Меня волнует, как люди относятся ко мне.
  29. Как жаль, что я необщителен.
  30. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
  31. Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники.

(Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.)


Ключ к тестовому заданию

Подсчет баллов производится по схеме: «очень часто» - 4 балла, «часто» - 3, «редко» - 2, «никогда» - 0.

0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при кото­ром человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.

26-45 баллов - показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей.

46-128 баллов- уровень самооценки низкий, человек болезненно пере­носит критические замечания, не уверен в себе.

Я УТВЕРЖДАЮ СЕБЯ

Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и пере­стать говорить, когда нечего больше сказать.

И. Лафатер, швейцарский мыслитель XVIII в.

Классный час, посвященный проблеме самоутверждения в под­ростковом возрасте.

По наблюдениям психологов и педагогов, в 13-14 лет очень зна­чимым для подростка становится самоутверждение. Основным спосо­бом самоутверждения в этом возрасте становится общение. Именно в общении реализуется потребность подростков самоутвердиться в коллективе, занять в нем достойное место. Но, к сожалению, 60% подростков выбирают негативные способы самоутверждения: сло­весные оскорбления, насилие, посягательство на чужую собствен­ность, вандализм и т. п. В связи с этим актуальной становится задача обучения детей положительным формам самоутверждения, развития способности противостоять аморальности общества. Этим вопросам посвящен предлагаемый классный час.

Цели дать представление о правильном, положительном само­утверждении личности в различных сферах; ознакомить с понятиями «самоутверждение», «достоинство», «честь», «авторитет» лидерство»; формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства; побуждать к активному положительному самопрояв­лению и самовыражению.

форма проведения: час общения.

Подготовительная работа с детьми выбрать испол­нителей для проблемной ситуации (4 ученика).


Оборудование: сделать ксерокопии (по одной на парту) таб­лицы «Ситуации самоутверждения» (см. ниже).

Ситуации самоутверждения

№ п/п Ситуации самоутверждения
1 Режиссер. Вы дежурите по классу, а ваш напарник, как всегда, сбежал. Учитель требует, чтобы вы делали уборку одни. Актер. Извините, но его обязанности я больше выполнять не буду.
2 Режиссер. Сосед попросил у вас словарь, а вы в это время сами им пользуетесь. Категорически откажите. Актер. Нет, мне самому он нужен!
3 Режиссер. Приятель занял у вас денег, обещая скоро вернуть, но вместо этого снова просит взаймы. Вежливо откажите. Актер. Извини, но у меня больше нет денег.
4 Режиссер. Вам нужно дописать сочинение, но друг зовет гулять. Ответить вежливым отказом. Актер. Извини, но я сейчас не могу. Освобожусь через час и тогда пойду гулять.
5 Режиссер. Вы перешли в другую школу. В новом классе вы никого не знаете. Познакомьтесь с мальчиком (девочкой). Актер. Привет, меня зовут (имя), как тебя зовут?
6 Режиссер. Вы идете в театр, но не знаете, как к нему проехать. Спросите кого-нибудь, как проехать. Актер. Извините, пожалуйста, как мне добраться до…?
7 Режиссер. На улице вам нужно срочно узнать время. Спросите у прохожего, который только что посмотрел на часы. Актер. Простите, скажите, пожалуйста, который час? Спасибо.
8 Режиссер. Ваш знакомый участвовал в телепередаче, прославился на весь город. Выразите свою радость при встрече. Актер. Привет, ну ты даешь! Я так рад(а) за тебя!
9 Режиссер. В день рождения вам сделали приятны сюрприз. С радостью поблагодарите. Актер. Спасибо, я так рад(а)! Очень удивлен(а) и обрадован(а)-большое спасибо!
10 Режиссер. В школьной столовой вам дали несъедобную котлету. Верните блюдо и попросите заменить чем-нибудь другим. Актер. Простите, но эту котлету есть невозможно. Дайте, пожалуйста, мне вместо котлеты булку.
11 Режиссер. Ваше место в театре занято. Попросите освободить место. Актер. Извините, но это место по билету мое. Освободите, пожалуйста.
12 Режиссер. У вашего друга неприятности. Нужно выразить сочувствие. Актер. Я тебе очень сочувствую. Но не падай духом – с кем не бывает! Если нужна помощь, обращайся.

 

Оформление:

  • написать на доске тему, эпиграф;
    • написать на доске: Способы самоутверждения:
    • самоподавление;
    • доминирование;
      • конструктивное самоутверждение. План классы0!40 часа
  1. Интерактивная беседа по теме «Как люди утверждаются?»
  2. Проблемная ситуация «Три способа самоутверждения».
    1. Интерактивная беседа по теме «Можешь ли ты утверждать себя конструктивно?».
    2. Ролевая игра «Театр самоутверждения».
    3. Заключительное слово.
    4. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.