Какие качества вы воспитывали (воспитываете) в своем ребенке? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Какие качества вы воспитывали (воспитываете) в своем ребенке?

2019-09-04 139
Какие качества вы воспитывали (воспитываете) в своем ребенке? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы строить эффективное взаимодействие с родителями, необходимо изучить их отношение к школе и различные аспекты их взаимоотношений со своими детьми. Предлагаемая нами первая анкета ориентирована на родителей обучающихся 5–6-х классов и может помочь классному руководителю лучше познакомиться с ними. Вторая анкета касается общих представлений родителей о воспитании детей и содержит оценочные суждения о воспитательной системе школы и взаимодействии с педагогами.

 

Анкеты для родителей

 

Б.Б. Егоров, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО

 

 

Анкета «Воспитание ребенка» (для родителей обучающихся 5–6-х классов)

Уважаемые родители! Внимательно прочитайте каждый вопрос и варианты ответа на него, отметьте один вариант, который вас наиболее устраивает (поставьте любой знак в нужной ячейке или обведите кружком номер ответа).

Какие качества вы воспитывали (воспитываете) в своем ребенке?

Качество В дошкольном возрасте Во время обучения в начальной школе Сейчас
Инициативность      
Предприимчивость      
Исполнительность      
Добросовестность      
Организованность      
Трудолюбие      
Независимость      
Любовь к родителям      
Гордость      
Честность      
Уверенность в себе      

 

Какие трудности возникали у вашего ребенка в начальной школе?

1. Ребенок был плохо подготовлен, ему было трудно учиться.

2. Ребенок был хорошо подготовлен, и ему было скучно.

3. Он был малоусидчив.

4. Он был невнимателен.

5. Он не умел общаться с другими детьми.

6. Он часто ссорился с одноклассниками.

7. Другое (что именно) ___________________________.

8. Затрудняюсь ответить.

 

Как вы оцениваете здоровье своего ребенка?

1. Он абсолютно здоров.

2. Болеет время от времени.

3. У него есть хронические заболевания.

 

Как вы считаете, кто должен создавать условия для сохранения здоровья ребенка?

1. Государство.

2. Медицинские учреждения.

3. Школа.

4. Семья.

5. Учреждения дополнительного образования детей, учреждения спорта.

6. Кто еще (напишите) _________________________.

7. Затрудняюсь ответить.

 

Как вы считаете, что необходимо семье развивать в ребенке?

1. Умение логически мыслить.

2. Умение замечать горе близких, друзей.

3. Умение заботиться о близких.

4. Умение замечать радость.

5. Трудолюбие.

6. Честность.

7. Интерес к знаниям.

8. Желание расширить свой кругозор.

9. Что еще ____________________.

 

Как вы пытаетесь остановить проявление отрицательных реакций ребенка?

1. Переключаю его внимание на что-то другое.

2. Успокаиваю.

3. Стараюсь его чем-нибудь занять.

4. Наказываю.

5. Плачу вместе с ним.

6. Другое (укажите) _______________________.

 

Знаете ли вы, как ребенок ведет себя вне дома? (Дайте один ответ в каждой строке.)

 

Место нахождения ребенка Знаю очень хорошо Знаю кое-что Совершенно не знаю
В школе      
На улице      
В кружке, секции      

 

Кто вам рассказывает о поведении вашего ребенка вне дома?

1. Учителя.

2. Друзья ребенка.

3. Ваши знакомые.

4. Соседи.

5. Преподаватели в кружке.

6. Кто-то другой (укажите) _______________________.

7. Затрудняюсь ответить.

9. Ваш ребенок испытывает страх...

1. Часто.

2. Редко.

3. Практически никогда.

Кого боится ваш ребенок чаще всего?

1. Мать.

2. Отца.

3. Сверстников.

4. Учителей.

5. Кого еще (укажите) ________________________

 

11. Как вы реагируете на нарушение правил поведения ребенком? (Дайте ответ в каждой строке.)

Реакция Всегда Иногда Никогда
Лишаю его развлечений      
Спокойно объясняю      
Жду, когда сам поймет      
Проявляю обиду      
Наказываю физически      
Угрожаю      
Ужесточаю контроль      

 

12. Как вы реагируете на хороший поступок ребенка? (Дайте ответ в каждой строке.)

Реакция Всегда Иногда Никогда
Хвалю      
Дарю подарки      
Проявляю ласку      
Обещаю что-нибудь купить      

 

13. Чем, по вашему мнению, гордится ваш ребенок? (Можно дать несколько вариантов ответа.)

1. Своей дисциплинированностью.

2. Своей внешней привлекательностью.

3. Своей активностью.

4. Знаниями, которых нет у других детей.

5. Особыми способностями.

6. Организованностью.

7. Самостоятельностью.

8. Красивой одеждой.

9. Вещами, которых нет у других детей.

10. Силой.

11. Умелыми руками.

12. Не знаю.

13. Другое ________________________.

 

14. О чем вы говорите со своим ребенком? (Можно дать несколько вариантов ответа.)

1. О трудностях на работе.

2. Советуюсь, что купить.

3. Рассказываю о своих друзьях и знакомых.

4. Расспрашиваю об учебе и об учителях.

5. Советуюсь о проведении отдыха.

6. Вспоминаю свое прошлое.

7. Расспрашиваю его о друзьях.

8. Расспрашиваю его о проблемах.

9. Что еще __________________________.

10. Общаюсь очень редко.

 

Устраивает ли вас такое времяпровождение вашего ребенка?

1. Вполне устраивает.

2. Не совсем устраивает.

3. Совершенно не устраивает.

4. Трудно сказать.

 

Если нет, то почему?

1. Это ничего не дает.

2. Дорого стоит, а у нашей семьи нет на это средств.

3. Моего ребенка это не интересует.

4. Ребенок и так занят (домашними делами, подрабатывает и т.д.).

 

Если да, то от кого?

1. От учителя.

2. От классного руководителя.

3. От психолога.

4. От директора школы.

5. От заместителя директора по ВР.

6. От врача.

7. Другое (укажите) ________________________.

 

Если информированы, то кем?

1. Учителем.

2. Классным руководителем.

3. Заместителем директора школы по УВР.

4. Заместителем директора школы по ВР.

5. Директором школы.

6. Педагогом-психологом.

 

Чтобы строить эффективное взаимодействие с родителями, необходимо изучить их отношение к школе и различные аспекты их взаимоотношений со своими детьми. Предлагаемая нами первая анкета ориентирована на родителей обучающихся 5–6-х классов и может помочь классному руководителю лучше познакомиться с ними. Вторая анкета касается общих представлений родителей о воспитании детей и содержит оценочные суждения о воспитательной системе школы и взаимодействии с педагогами.

 

Анкеты для родителей

 

Б.Б. Егоров, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО

 

 

Анкета «Воспитание ребенка» (для родителей обучающихся 5–6-х классов)

Уважаемые родители! Внимательно прочитайте каждый вопрос и варианты ответа на него, отметьте один вариант, который вас наиболее устраивает (поставьте любой знак в нужной ячейке или обведите кружком номер ответа).

Какие качества вы воспитывали (воспитываете) в своем ребенке?

Качество В дошкольном возрасте Во время обучения в начальной школе Сейчас
Инициативность      
Предприимчивость      
Исполнительность      
Добросовестность      
Организованность      
Трудолюбие      
Независимость      
Любовь к родителям      
Гордость      
Честность      
Уверенность в себе      

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.