Азбука туриста-краеведа (15ч.) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Азбука туриста-краеведа (15ч.)

2019-09-04 212
Азбука туриста-краеведа (15ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА                                      ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Школьный музей»

        Авторы программы:

                          методисты отдела краеведения

           ГОУ ДОД РДООЦТКиЭ

                                                Губарева В.В.

Щербакова Е.И.

                                                

   Возраст детей 11-16 лет

                                            Срок реализации 3 года

                                                      Уфа 2009

 

Пояснительная записка к образовательной программе дополнительного образования детей «Школьный музей»

                             

Идея, цели и задачи образовательной программы дополнительного образования детей «Школьный музей» определены ролью школьных музеев в повышении образовательного и мировоззренческого уровня формирующейся личности. Актуальность программы заключается в значимости школьных музеев в образовательном поле учебных учреждений, осознании музейной ценности предметов объективного мира. Особенностью программы является то, что, эта программа технологична, т.е. применима к любой направленности дополнительного образования детей. Новизна программы в том, что программа позволяет обучающимся пройти путь от первого знакомства с музееведением до создания школьного музея. Музей - закономерный итог краеведческой деятельности.

Цель данной программы: способствовать развитию интереса к познанию родного края через краеведческие  музеи и их коллекции; воспитание бережного, уважительного отношения к музейным памятникам как части культуры формирование у учащихся гуманистических черт характера, интеллектуально-творческих способностей, направленных на разумное освоение окружающей среды и способствующих бережному отношению к наследию поколений.

Исходя из цели, определены следующие задачи:

  Обучающие:

- обучение основам музееведения;

- овладение терминологией;

- развитие умения работать с разными источниками информации;

- интеграция школьных дисциплин;

- формирование навыка приобретения обучающимися личного практического и теоретического опыта;

- обучение приемам мониторинга окружающей среды;

- формирование туристско-бытовых знаний, умений, навыков, основ личной гигиены и первой до врачебной помощи.

  Развивающие:

- создание условий для развития теоретического и диалектического мышления обучающихся;

- создание условий для поддержания высокого уровня познавательной активности обучающихся через организацию музейного дела.

Воспитывающие:

- воспитание патриотизма через изучение истории и природы родного края;

- формирование экологической культуры, чувства ответственности за сохранение окружающей среды;

- воспитание личности способной думать, творить, действовать;

- формирование ценностных ориентиров, стремление утвердить себя в разнообразной деятельности, активной жизненной позиции;

- укрепление здоровья, воспитание физической культуры.

Для того чтобы изучение музееведение носило системный и целенаправленный характер, учебный материал разбивается на 3 года обучения и распределяется следующим образом:

1год -      «Первые шаги в музееведение» - обучающиеся 11-12 лет;

2 год - «Создаем музейный фонд» - обучающиеся 13-14 лет;

3 год - «Мы приглашаем вас в музей» - обучающиеся 15-16 лет.

Темы в учебном плане проходят как самостоятельные, так и сквозные - от первого до последнего года обучения. Равномерно распределенная информация обеспечивает поступательное обучение, позволяя подавать материал, усложняя его по мере взросления обучающихся и обретения ими навыков самостоятельной работы, как в области краеведения, так и в музееведении.

Первый год обучения - введение в программу школьного музея, знакомство со всеми этапами его создания. Последующие годы - поисково- исследовательская, фондовая, экспозиционная и экскурсионно-просветительская деятельность. Занятия в детском объединении проводятся по 216 часовой годовой программе, 6 часов в неделю по 45 минут с 15 минутной динамической паузой. Теоретические занятия проводятся в классных аудиториях, музеях. Практикум – в музее. Предусмотрены часы для обзорных и учебных экскурсий, участия в массовых мероприятиях (научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах), совместная работа с родителями.

Такое распределение материала, выходящее за рамки школьной программы, позволяет в наибольшей мере способствовать формированию мировоззрения, самостоятельно и разумно выбрать профессиональный путь, основанный на склонностях и интересах личности школьника, в результате чего явится профессиональное соответствие, которое выступит как одно из условий достижения человеком успеха в жизни.

 

Прогнозируемые результаты

В результате реализации программы обучающиеся должны:

· проявить личностные качества: устойчивость познавательных интересов, активность жизненной позиции, профессионально ориентационную направленность;

· развивать умение и желание изучать музееведение и как результат этих умений и навыков - реализовать себя в создании школьного музея;

· умение учить себя самостоятельно, умение отделять известное от неизвестного и высказывать предположение о содержании неизвестного.

 

Отслеживание результатов

Индивидуальное тестирование:

- «Мотивационная сфера дополнительного образования по геологии»;

- «Личностное развитие учащихся»;

- «Творческий потенциал учащихся»;

- «Профессионально ориентационная направленность учащихся».

Анализ творческих работ, участие и качество выступлений на конференциях, олимпиадах, геологических слетах и соревнованиях;

Целенаправленное наблюдение за детьми (общение со сверстниками, общение с природой, реагирование на проблемные ситуации и трудности, наличие агрессии, пассивности, активности пр.);

Анализ откликов родителей на результаты занятий (изменение в поведении);

Анализ поступлений в высшие учебные заведения.

 

Учебно-тематический план программы первого года обучения

« Первые шаги в музееведение » 11-12 лет

№ п/п Темы Всего часов Теоретические занятия Практические занятия  
  Введение 2 2  
1 Азбука туриста-краеведа 1.1. Мы собираемся на прогулку, в поход, на экскурсию 1.2.Что брать с собой на прогулку, в поход, на экскурсию 1.3.Походная экипировка: спецодежда, снаряжение 1.4.Чтобы любить надо видеть, наблюдать, знать, сохранять 15 3   3   3   6 6 2   2   1   1 9 1   1   2   5
2 Краеведческие исследования 2.1. Краеведение-приоритет государственной инициативы 2.2. Краеведение - это Семья, Школа, Родной край 2.3. Источники знаний по истории и природе родного края 2.4. Живая память 2.5. Музей – хранитель местной истории 2.6. Школьные музеи 72  9   21   9   6 15 12 35 3   12   3   2 6 9 37 6   9   6   4 9 3
3 Музейные предметы 3.1. Что такое музейные предметы. 3.2. Научно-вспомогательные материалы музея 18 9 9 9 6 3 9 3 6
4 Экспозиционно-выставочная работа 4.1. Что такое музейная экспозиция 4.2. Экспозиционные материалы 4.3.Экспозиционные комплексы 4.4. Организация музейных выставок 27 9 6 6 6 11 3 3 3 2 16 6 3 3 4
5 Экскурсионно-просветительская работа 5.1. Экскурсионная работа 5.2. Основные этапы подготовки экскурсий 5.3. Содержание экскурсии 18 6 6 6 9 3 3 3 9 3 3 3
6 Экспедиционно-поисковая работа 6.1.Организация экспедиционно-поисковой работы 6.2. Полевые исследования 6.3. Проведение полевого исследования 27 9 6 12 18 6   3 9 9 3   3 3
7 Работа с родителями 4 4  
8 Экскурсии 33 3 30
  Всего 216 97 119

Содержание программы первого года обучения

« Первые шаги в музееведение » 11-12 лет

Введение 2ч.

Теория2ч. Что такое Школьный музей. Содержание программы. Цель и задачи детского объединения «Школьный музей».

Живая память 6ч.

Теория 2ч. Как подготовиться к беседе, интервью. Организация встречи  с местными краеведами, ветеранами, деятелями культуры, искусства, науки.

Практика 4ч. Оформление тетради для записи воспоминаний и рассказов

Музейные предметы 18ч.

Экскурсионная работа 6ч.

Теория 3ч.  Классификация экскурсий. Экскурсии по месту проведения и объектам показа, по характеру тематики (обзорные, тематические (сквозные, по отдельным событиям, специализированные), по целевому назначению (общеобразовательные (научно-просветительские), учебные), по составу экскурсионных групп.

Практика 3ч. Составить отчет о прослушанных экскурсиях по плану анализа экскурсий

5.2. Основные этапы подготовки экскурсий 6ч.

Теория 3ч. Определение темы экскурсии, ознакомление с ее содержанием. Составление плана экскурсии. Подбор тематической литературы.

Практика 3ч. Работа с каталогами библиотеки.

Содержание экскурсии 6ч.

Теория 3ч. Вступительная беседа, основная часть экскурсии, заключительная беседа. Технические средства, фонозаписи.

Практика 3ч. Составить экскурсию по улице микрорайона.

Полевые исследования 6ч.

Теория3ч. Подготовительный этап полевой экспедиции. Определение задач экспедиции, формулировка темы, обоснование выбора объектов действительности.

Практика3ч. Оформление картографического материала района работ.

Работа с родителями (4ч.)

Родительские собрания: «Задачи, стоящие перед дополнительным образованием детей», «Развитие творческого потенциала у младшего школьника», «Игра-дело серьезное», «Путь равный одному году» - итоговое собрание.

Экскурсии 33ч.

Теория 3ч. Как вести себя во время экскурсии.

Практика 30ч. «Окрестности населенного пункта», «История создания центров культуры», «Природные особенности родного края», «Институт Академии наук, «Местный театр в прошлом и настоящем», музей им. Нестерова, Аксакова, аптечного дела, выставочные залы, Национальный музей, геологический музей, музей аэропорта.

 

Учебно-тематический план программы второго года обучения

 «Создаем музейный фонд» 13-14 лет

 

№ п/п Темы Всего часов Теоретические занятия Практические занятия
  Введение 2 2  
1 Азбука туриста-краеведа 1.1.Техника безопасности при проведении полевых работ  1.2. Топография и ориентирование 1.3.Туристская (экспедиционная группа) группа, взаимоотношения, обязанности. 10 3   5 2   3 1   1 1 7 2   4 1
2 Краеведческие исследования 2.1.Всероссийские программы туристско-краеведческой направленности 2.2.Республиканские программы туристско-краеведческой направленности   10 5   5 4 2 2 6 3 3
3 Музейные предметы 3.1.Методика определения музейных предметов. Материал, способ изготовления, размер, форма, устройство предметов 3.2.Картографические материалы 3.3.Изобразительные, фото и видео материалы 3.4.Текстовые материалы 3.5.Классификация и систематизация музейных предметов 3.6.Учет и хранение музейных предметов 3.7.Инвентарная книга, шифровка 3.8.Требования к обеспечению сохранности предметов в экспозиции и фондах   24 3     3 3   3 3   3 3 3 8 1     1 1   1 1   1 1 1 16 2     2 2   2 2   2 2 2
4 Экспозиционно-выставочная работа 4.1.Требования к организации выставочного материала 4.2. Принципы построения экспозиций 4.3.Методы построения музейных экспозиций 4.4.Экспозиционные материалы: требования к демонстрации различных типов музейных предметов (вещественные памятники, изобразительные материалы, письменные источники, документальные фономатериалы) 4.5.Воспроизведение музейных предметов и внемузейных объектов 4.6.Экспозиционные научно-вспомогательные материалы 4.7.Организация работы над экспозицией: проектирование и осуществление экспозиции 4.8.Составление тематико-экспозиционного плана 4.9.Организация художественного проектирования 60 3   3 3 18     9   6   6   6   6   19 1   1 1 3     3   1   3   3   3 41 2   2 2 15     6   5   3   3   3
5 Экскурсионно-просветительская работа 5.1.Экскурсионная работа 5.2.Музейные уроки 5.3.Клубная деятельность 5.4.Научно-исследовательская деятельность 40 6 3 6 25 6 3 1 1 1 34 3 2 5 24
6 Экспедиционно-поисковая работа 6.1.Разработка краеведческих заданий поисковым отрядам 6.2.Подготовка к экспедиции 20 15   5 4 3 1 16 12 4
7 Работа с родителями. 10     10
8 Экскурсии   20   1   19  
9 Участие и организация массовых мероприятий 20   20
  Всего 216 56 160

 

Содержание программы второго года обучения

 «Создаем музейный фонд» 13-14 лет

Введение 2ч. Программа по созданию музея второго года.

 

1. Азбука туриста-краеведа10 ч.

1.1.Техника безопасности при проведении полевых работ 3ч.

1.2. Топография и ориентирование 5ч.

Теория 2ч. Картографический материал, необходимый во время похода, экспедиции, экскурсии.

Практика 3ч. Ориентирование в городе, сельской местности.

1.3.Туристская (экспедиционная группа) группа, взаимоотношения, обязанности 2ч.

Практика 2ч. Ролевая игра.

Музейные предметы 24 ч.

3.1.Методика определения музейных предметов 3ч.

Теория 1ч. Материал, способ изготовления, размер, форма, устройство предметов.

  Практика 2ч. Определение качественных характеристик музейных предметов.

Текстовые материалы 3ч.

Теория 1ч Оглавительные тексты.Требование к ведущим текстам.

Практика 2ч Составление текстов к экспонатам

Требования к обеспечению сохранности предметов в экспозиции и фондах 3ч.

Теория 1ч. Шифровка и систематизация музейных предметов.

Практика 2ч. Составление шифров музейных предметов. Коллекционная опись.

Требования к организации выставочного материала 3ч.

Теория1ч. Идейное содержание экспозиции.

Практика2ч. Определение идейного содержания в музее во время экскурсии.

Экскурсионная работа 6ч.

Теория3ч. Экскурсия как вид научно-исследовательского труда.

Практика 3ч. Выбор темы школьной экскурсии. Работа с музейными предметами, справочной и краеведческой литературой.

Музейные уроки 3ч.

Теория 1ч. Тематика музейных уроков.

Практика 2ч. Разработка музейных уроков.

Клубная деятельность 6ч.

Теория1ч. Цели и задачи туристско-краеведческого клуба при музее.

Практика 5ч. Оформление эмблемы, устава клуба, планирование работы.

Подготовка к экспедиции 5ч.

Теория1ч. Групповое экспедиционное снаряжение.

Практика4ч. Подбор экспедиционного снаряжения.

Работа с родителями 10 ч.

Отчетные собрания актива музея в течение года. Пробные экскурсии для родителей.

Экскурсии 20 ч.

Теория 1ч. Законы для экскурсантов.

Практика 19ч. Работы поисковых групп во время экскурсии: «Музейные фонды музеев», «Профильные школьные музеи», «Природные и исторические объекты местности».

9.Участие и организация массовых мероприятий 20 ч. Участие в республиканских и Всероссийских мероприятиях по теме «Музей и дети».

 

 

Учебно-тематический план программы третьего года обучения

 «Мы приглашаем вас в музей» 15-16 лет

 

№ п/п Темы Всего часов Теоретические занятия Практические занятия
  Введение 2 2  
1 Азбука туриста-краеведа Техника безопасности во время экскурсии на транспорте, на природном объекте, в маршруте 2     2    
2 Краеведческие исследования 2.1. История геологического фонда 2.2. История геологических организаций города и республики 2.3. История развития геологического образования в Вузах республики 18 4 8   6 6 2 2   2 12 2 6   4
3 Музейные предметы 3.1. Специфика геологических музейных предметов. Естественные природные (геологические) тела. 3.2. Четыре основных аспекта аттрактивности (привлекательности) предметов естественноисторических музеев: эстетический, прагматический (полезный, результативный), ассоциативный (сочетающейся),  информационный. 3.3. Музейный предмет в геологическом музее - памятник культуры, и памятник природы. 3.4.Ценность музейного предмета включенного в коллекцию. 3.5. Требования к геологической коллекции: представительность, отражающая наиболее характерные черты реального геологического объекта и сжатость по объему, что диктуется объемом музейного пространства (фондохранилища и экспозиции). 3.6.Классификация геологических музейных предметов 3.7. Документация учета, система бумажных и электронных каталогов, шифров и условных обозначений 40 4     4   4   4   8   8   8     14 2     2   2   2   2   2   2 26 2     2   2   2   6   6   6    
4 Экспозиционно-выставочная работа 4.1. Экспозиции геологического музея 4.2.Организация выставок   34 30 4 6 4 2 28 26 2
5 Экскурсионно-просветительская работа; музейная коммуникация 5.1. Коммуникативная связь музея с обществом 5.2. Музейная экскурсия 5.3.Музейные праздники 5.4.Научно-исследовательская деятельность музея 5.5. Виртуальные экскурсии 60   6   30 6 10   8   20   2   10 2 4   2 40   4   20 4 6   6
6 Экспедиционно-поисковая работа   10   2   8
7 Работа с родителями. Совместные выставки, родительские собрания и семинары 10     10
8 Экскурсии «Геологические фонды министерства природопользования» «Вузы города»   20   1   19  
9 Участие и организация массовых мероприятий 20   20
  Всего 216 56 160

Содержание программы третьего года обучения

«Мы приглашаем вас в музей» - обучающиеся 15-16 лет (9 класс)

Введение 2ч. Встреча с участниками объединения. Обмен впечатлениями. Планы на будущее. Выборы (перевыборы) совета музея.

1. Азбука туриста-краеведа2 ч. Техника безопасности во время экскурсии на транспорте, на природном объекте, в маршруте.

Музейные предметы 40 ч.

Требования к геологической коллекции 8ч.

Теория2ч. Представительность, отражающая наиболее характерные черты реального геологического объекта и сжатость по объему, использование объема музейного пространства (фондохранилища и экспозиции)

Практика 6ч. Формирование коллекции.

3.6.Классификация геологических музейных предметов 8 ч.

Теория2ч. Типы классификаций геологических предметов.

Практика 6ч. Сформировать музейные предметы по типу, виду, значимости. Составить каталог выставочных экспонатов и очередность их демонстрации.

3.7. Документация учета, система бумажных и электронных каталогов, шифров и условных обозначений 8 ч.

Теория2ч. Правила заполнения инвентарной книги, шифровка, условные обозначения.

Практика 6ч. Составить каталог минералов по классам. Составить каталог горных пород по происхождению. Провести фотосессию геологических предметов, описать их, разложить в соответствии каталога.

Организация выставок 4 ч.

Теория 2ч. Правила составления временных выставок.

Практика 2ч. Организация временных выставок, оформление рекламных проспектов по выставке.

Музейная экскурсия 30 ч.

Теория 10ч. Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея. Общие признаки всех экскурсий. Выбор темы экскурсии, определение цели и задач экскурсии, изучение и накопление материалов по теме, организация консультаций, отбор и изучение экскурсионных объектов, составление маршрута экскурсии, обход маршрута, подготовка текста экскурсии;

Практика 20 ч. Проведение пробных экскурсий и утверждение их.

Музейные праздники 6ч.

Теория 2ч. Цель, задачи и содержание музейного праздника.

Практика 4ч. Подготовка и проведение музейного праздника.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА                                      ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Школьный музей»

        Авторы программы:

                          методисты отдела краеведения

           ГОУ ДОД РДООЦТКиЭ

                                                Губарева В.В.

Щербакова Е.И.

                                                

   Возраст детей 11-16 лет

                                            Срок реализации 3 года

                                                      Уфа 2009

 

Пояснительная записка к образовательной программе дополнительного образования детей «Школьный музей»

                             

Идея, цели и задачи образовательной программы дополнительного образования детей «Школьный музей» определены ролью школьных музеев в повышении образовательного и мировоззренческого уровня формирующейся личности. Актуальность программы заключается в значимости школьных музеев в образовательном поле учебных учреждений, осознании музейной ценности предметов объективного мира. Особенностью программы является то, что, эта программа технологична, т.е. применима к любой направленности дополнительного образования детей. Новизна программы в том, что программа позволяет обучающимся пройти путь от первого знакомства с музееведением до создания школьного музея. Музей - закономерный итог краеведческой деятельности.

Цель данной программы: способствовать развитию интереса к познанию родного края через краеведческие  музеи и их коллекции; воспитание бережного, уважительного отношения к музейным памятникам как части культуры формирование у учащихся гуманистических черт характера, интеллектуально-творческих способностей, направленных на разумное освоение окружающей среды и способствующих бережному отношению к наследию поколений.

Исходя из цели, определены следующие задачи:

  Обучающие:

- обучение основам музееведения;

- овладение терминологией;

- развитие умения работать с разными источниками информации;

- интеграция школьных дисциплин;

- формирование навыка приобретения обучающимися личного практического и теоретического опыта;

- обучение приемам мониторинга окружающей среды;

- формирование туристско-бытовых знаний, умений, навыков, основ личной гигиены и первой до врачебной помощи.

  Развивающие:

- создание условий для развития теоретического и диалектического мышления обучающихся;

- создание условий для поддержания высокого уровня познавательной активности обучающихся через организацию музейного дела.

Воспитывающие:

- воспитание патриотизма через изучение истории и природы родного края;

- формирование экологической культуры, чувства ответственности за сохранение окружающей среды;

- воспитание личности способной думать, творить, действовать;

- формирование ценностных ориентиров, стремление утвердить себя в разнообразной деятельности, активной жизненной позиции;

- укрепление здоровья, воспитание физической культуры.

Для того чтобы изучение музееведение носило системный и целенаправленный характер, учебный материал разбивается на 3 года обучения и распределяется следующим образом:

1год -      «Первые шаги в музееведение» - обучающиеся 11-12 лет;

2 год - «Создаем музейный фонд» - обучающиеся 13-14 лет;

3 год - «Мы приглашаем вас в музей» - обучающиеся 15-16 лет.

Темы в учебном плане проходят как самостоятельные, так и сквозные - от первого до последнего года обучения. Равномерно распределенная информация обеспечивает поступательное обучение, позволяя подавать материал, усложняя его по мере взросления обучающихся и обретения ими навыков самостоятельной работы, как в области краеведения, так и в музееведении.

Первый год обучения - введение в программу школьного музея, знакомство со всеми этапами его создания. Последующие годы - поисково- исследовательская, фондовая, экспозиционная и экскурсионно-просветительская деятельность. Занятия в детском объединении проводятся по 216 часовой годовой программе, 6 часов в неделю по 45 минут с 15 минутной динамической паузой. Теоретические занятия проводятся в классных аудиториях, музеях. Практикум – в музее. Предусмотрены часы для обзорных и учебных экскурсий, участия в массовых мероприятиях (научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах), совместная работа с родителями.

Такое распределение материала, выходящее за рамки школьной программы, позволяет в наибольшей мере способствовать формированию мировоззрения, самостоятельно и разумно выбрать профессиональный путь, основанный на склонностях и интересах личности школьника, в результате чего явится профессиональное соответствие, которое выступит как одно из условий достижения человеком успеха в жизни.

 

Прогнозируемые результаты

В результате реализации программы обучающиеся должны:

· проявить личностные качества: устойчивость познавательных интересов, активность жизненной позиции, профессионально ориентационную направленность;

· развивать умение и желание изучать музееведение и как результат этих умений и навыков - реализовать себя в создании школьного музея;

· умение учить себя самостоятельно, умение отделять известное от неизвестного и высказывать предположение о содержании неизвестного.

 

Отслеживание результатов

Индивидуальное тестирование:

- «Мотивационная сфера дополнительного образования по геологии»;

- «Личностное развитие учащихся»;

- «Творческий потенциал учащихся»;

- «Профессионально ориентационная направленность учащихся».

Анализ творческих работ, участие и качество выступлений на конференциях, олимпиадах, геологических слетах и соревнованиях;

Целенаправленное наблюдение за детьми (общение со сверстниками, общение с природой, реагирование на проблемные ситуации и трудности, наличие агрессии, пассивности, активности пр.);

Анализ откликов родителей на результаты занятий (изменение в поведении);

Анализ поступлений в высшие учебные заведения.

 

Учебно-тематический план программы первого года обучения

« Первые шаги в музееведение » 11-12 лет

№ п/п Темы Всего часов Теоретические занятия Практические занятия  
  Введение 2 2  
1 Азбука туриста-краеведа 1.1. Мы собираемся на прогулку, в поход, на экскурсию 1.2.Что брать с собой на прогулку, в поход, на экскурсию 1.3.Походная экипировка: спецодежда, снаряжение 1.4.Чтобы любить надо видеть, наблюдать, знать, сохранять 15 3   3   3   6 6 2   2   1   1 9 1   1   2   5
2 Краеведческие исследования 2.1. Краеведение-приоритет государственной инициативы 2.2. Краеведение - это Семья, Школа, Родной край 2.3. Источники знаний по истории и природе родного края 2.4. Живая память 2.5. Музей – хранитель местной истории 2.6. Школьные музеи 72  9   21   9   6 15 12 35 3   12   3   2 6 9 37 6   9   6   4 9 3
3 Музейные предметы 3.1. Что такое музейные предметы. 3.2. Научно-вспомогательные материалы музея 18 9 9 9 6 3 9 3 6
4 Экспозиционно-выставочная работа 4.1. Что такое музейная экспозиция 4.2. Экспозиционные материалы 4.3.Экспозиционные комплексы 4.4. Организация музейных выставок 27 9 6 6 6 11 3 3 3 2 16 6 3 3 4
5 Экскурсионно-просветительская работа 5.1. Экскурсионная работа 5.2. Основные этапы подготовки экскурсий 5.3. Содержание экскурсии 18 6 6 6 9 3 3 3 9 3 3 3
6 Экспедиционно-поисковая работа 6.1.Организация экспедиционно-поисковой работы 6.2. Полевые исследования 6.3. Проведение полевого исследования 27 9 6 12 18 6   3 9 9 3   3 3
7 Работа с родителями 4 4  
8 Экскурсии 33 3 30
  Всего 216 97 119

Содержание программы первого года обучения

« Первые шаги в музееведение » 11-12 лет

Введение 2ч.

Теория2ч. Что такое Школьный музей. Содержание программы. Цель и задачи детского объединения «Школьный музей».

Азбука туриста-краеведа (15ч.)


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.