VI. Показатели эффективности проекта — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

VI. Показатели эффективности проекта

2019-09-04 83
VI. Показатели эффективности проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.1. Информация о максимальной мощности производства в разрезе видов продукции после реализации проекта.

6.2.Информация о планируемой загрузке мощностей и структуре производства в разрезе видов продукции.

6.3.Информация о планируемых объемах выпуска и реализации новой продукции и/или увеличении объемов выпуска действующей продукции в натуральном и стоимостном выражении с обоснованием цен реализации.

Цены реализации могут быть подтверждены:

· предварительными договорами с покупателями

· результатами маркетинговых исследований

· фактическими ценами продажи текущей продукции.

6.4.Расчет и обоснование себестоимости новой продукции, прирост общехозяйственных и иных затрат, связанных с реализацией проекта.

Себестоимость продукции формируется на основании постоянных и переменных затрат:

Постоянные затраты включают текущие расходы предприятия, не зависящие от объема производства продукции, а также планируемое увеличение расходов после завершения проекта.

Переменные затраты включат в себя расходы, необходимые для производства продукции, и напрямую зависящие от объема производства (сырье, материалы, переменная зп работников и т.д.)

Объемы потребления, цены сырья, уровень налогов и затрат на ФОТ должны быть обоснованы и подтверждены расчетами.

Калькуляция себестоимости должна быть полной и включать все расходы на производство продукции и постоянные затраты предприятия.

6.5.Показатели операционной деятельности после реализации проекта из модели движения денежных средств по проекту и предприятию в целом (выручка, чистая прибыль, Ebitda) и показатели эффективности проекта (NPV, IRR, срок окупаемости и т.п.).

 

VII. Опыт участников и команда проекта

7.1.Информация об управленческой команде проекта. Перечень кадровых единиц, участвующих в проекте, их образовании, должностном стаже и опыте участия в аналогичных проектах.

7.2.Информация об опыте компании и группы в реализации проектов, аналогичных рассматриваемому. Необходимо указать суть проекта, его статус, период реализации, стоимость и полученный эффект от проекта.

7.3. Опыт основных контрагентов по проекту (генеральный подрядчик, поставщики ключевого оборудования).

1) Краткая характеристика контрагента.

2) Информация о наличии материально-трудовых ресурсов (для подрядчиков).

3)   Перечень реализованных проектов

4) Причины выбора поставщика/подрядчика, сравнительная характеристика альтернативных поставщиков/подрядчиков.

VIII. Анализ рынка и маркетинговый план проекта

8.1. Описание продукции проекта, ее качественных характеристик, назначения и области применения.

8.2. Информация о потенциальных рынках сбыта, наличии барьеров вхождения на рынок, санкционных рисках.

8.3. Ретроспективный анализ динамики производства и потребления продукции проекта и уровня цен.

8.4. Прогноз производства и потребления продукции проекта,  емкость рынка, планируемая динамика цен на рынке.

8.5. Анализ рынка сырья, необходимого для производства продукции, обоснование достаточности предложения сырья на рынке с учетом проекта.

8.6. Информация об основных конкурентах (компании, создающие аналогичную продукцию или продукцию, способную конкурировать с продукцией проекта), их месторасположении, рынках сбыта, преимуществах и недостатках.

8.7. Конкурентные преимущества продукции проекта в сравнении с уже имеющейся продукцией на рынке.

8.8. Ключевые предпосылки для успешной реализации проекта. Необходимо привести ключевые аргументы, подтверждающие планируемые показатели проекта (т.е. преимущество создаваемого/расширяемого предприятия в сравнении с конкурентами).

Примерами преимуществ могут быть:

1) Территориальная близость к центрам потребления и конкуренция за счет логистики

2) Возможность предложения более низкой цены

3) Эксклюзивные качественные характеристики продукции, которые обеспечат спрос

4) Заключенные контракты или договоренности с конечными покупателями

5) Возможность управления цепочкой производства (пример – «от поля до прилавка» по сельхозпродукции)

6) Повышенные спрос на продукцию проекта, дефицит или высокий уровень импорта

 

IX. Риски проекта

Приводится оценка наиболее существенных рисков, которые могут повлиять на успешность реализации проекта. Наиболее распространенными рисками являются:

1) Риск недофинансирования проекта – возникает при оптимистичном планировании бюджета проекта, при высокой доле документально неподтвержденных статей бюджета, а также недостаточном размере статьи «резерв на непредвиденные расходы». Рекомендуется документальное подтверждение статей бюджета проекта не менее 80-90%, включение в бюджет проекта резерва не менее 15-20% от стоимости планируемых затрат. В части собственных средств необходимо иметь достаточно устойчивых источников финансирования собственного вклада в проект с учетом возможного удорожания.

2) Риск нарушения сроков по графику реализации проекта. Рекомендуется формировать график проекта «с запасом», с учетом возможной задержки сроков на каждом этапе проекта.

3) Маркетинговый риск – возникает при недостаточной проработке спроса на производимую продукцию или при некорректной оценке рыночной цены продукции. По новым видам продукции рекомендуется проведения независимого исследования рынка со стороны специализированных компаний.

4) Риск контрагентов (поставщики и подрядчики) – возникает при сотрудничестве с компаниями, имеющими плохую деловую репутацию или не имеющие достаточно опыта и ресурсов для исполнения обязательств. Рекомендуется детально исследовать портфолио ключевых контрагентов, включать в условия расчетов хеджирующие инструменты (гарантии исполнения контракта и возврата аванса, гарантии качества, аккредитивная форма расчетов), а также минимизировать выплату контрагентам авансов.

5) Риск отсутствия опыта реализации аналогичных проектов. Рекомендуется привлекать к работе с проектом специалистов и управленцев имеющих успешный опыт участия в подобных проектах, работавших на предприятиях данной отрасли.

6) Технологические риски – возникают на этапе запуска производства. Рекомендуется использовать только апробированные и подтвержденные успешным опытом эксплуатации технологии, а также привлекать исполнителей, имеющих опыт ввода в эксплуатацию аналогичных производств (ген.подрядчики, производители оборудования, осуществляющего монтаж и пусконаладку).

 

По каждому риску приводится суждение по вероятности реализации, а также меры по их минимизации.

 

 

Основные ошибки при составлении бизнес-плана:

 

1. Нечетко указана цель и ожидаемый эффект от проекта.

Например: «повышение эффективности производства…»

Верно: «увеличение объемов производства и продаж на ___ ед. в год».

 

2. Отсутствие расчета и документального подтверждения достаточности энергетических мощностей.

Например: «имеющихся действующих мощностей по электроснабжению достаточно для обеспечения электроэнергией нового производства».

Должен быть приведен расчет потребляемой энергии действующим производством и с учетом нового производства в сопоставлении с выделенными мощностями. Объем выделенных мощностей должен подтверждаться актами и письмами от владельцев мощностей и инженерами предприятия.

 

3. Недостаточная проработанность бюджета:

· отсутствие заключенных договоров/преддоговоров с поставщиками/подрядчиками, исследований рынка поставщиков,

· занижение сметы (например, не учитываются накладные расходы, связанные с доставкой, монтажом и пуско-наладкой оборудования, обучением кадров),

· отсутствие экспертизы сметной документации.

 

4. Отсутствие в бюджете проекта резерва на удорожание или незначительная сумма резерва.

Рекомендуемый размер резерва на непредвиденные расходы – не менее 15-20%.

 

5. Использование текущего курса валют.

Необходимо фиксировать больший курс, учитывать колебания курса в ретро-периоде и исторический максимум.

 

6. Отсутствие запланированных собственных источников для покрытия возможного удорожания.

 

7. Планирование графика реализации проекта и предпосылок в финансовой модели проекта, исходя из оптимистичных сроков.

Рекомендуется при прогнозировании придерживаться консервативного сценария и закладывать отставание в сроках реализации проекта не менее, чем на 6 месяцев.

 

8. Ошибки в моделировании доходов и расходов.

Завышение доходной части:

· необоснованно высокие цены реализации, не подтвержденные действующей контрактной базой и/или преддоговорами с потенциальными покупателями,

· ошибки в расчете максимальной мощности с учетом ритмичности производства, наличия «узких» мест и смежных производственных процессов,

· оптимистичные сроки выхода на проектную мощность.

Занижение расходной части:

· ошибки в калькуляции себестоимости,

· Не учитываются дополнительные постоянные затраты, возникающие в связи с реализацией проекта.

 

При планировании финансовых результатов по проекту и оценке их реалистичности рекомендуется обращать внимание на показатели аналогичных предприятий.

 

9. Недостаточная проверка контрагентов по проекту (опыт, деловая репутация).

 

10. Непроработанные маркетинговые риски:

· недостаточная изученность емкости рынка

· незнание своих конкурентных преимуществ и недостатков

· отсутствие преддоговоров на сбыт на основной объем планируемой к производству продукции.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.