I. Общая информация о деятельности Заемщика и Группы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

I. Общая информация о деятельности Заемщика и Группы

2019-09-04 85
I. Общая информация о деятельности Заемщика и Группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Резюме проекта

Начало реализации проекта: Указывается дата начала реализации проекта
Место реализации проекта Указывается место реализации проекта
Суть проекта: Приводится краткая суть проекта, например, «строительство коровника на 500 голов»
Цель проекта: Указываются основные цели реализации проекта, например: 1) Увеличение объемов производства и продаж на ___ ед. в год 2) Увеличение выручки ООО «___» на ___ млн. руб. в год 3) Увеличение прибыли ООО «____» до ___ млн. руб. в год 4) Усиление степени интеграции Группы компаний за счет ___ 5) Увеличение доли на рынке до __% за счет ___ 6) Обеспечение производства собственным сырьем на уровне ____% от имеющейся и потенциальной потребности 7) Соблюдение экологических требований и снижение объемов выбросов/загрязнения до уровня____ 8) Сохранение конкурентоспособности продукции/услуг за счет___ 9) Поддержание состояния основных фондов в работоспособном состоянии 10) Увеличение производственных мощностей для реализации контракта с ____ на сумма ____ млн. руб.

I. Общая информация о деятельности Заемщика и Группы

1.1.Приводится информация о текущих видах деятельности Заемщика и Группы (при наличии Группы компаний).

1.2.Схема работы группы с кратким описанием ролей каждой компании, например:

 

1.3.Номенклатура выпускаемой продукции.

1.4.Текущая производственная мощность в разрезе основных видов продукции.

Например,

Вид продукции Производственная мощность, ед. в год Фактический объем производства в 2018 г.
Молоко сырое 300 тыс. тонн 270 тыс. тонн

 

1.5.Описание действующей материально-производственной базы:

А) Место ведения бизнеса. Если несколько производственных площадок, указать информацию по каждой.

Б) Описание производственной площадки, в т.ч.

· какие объекты включает

· в собственности или аренде (у кого и на какой срок)

· площадь эксплуатируемых земельных участков и зданий

· ключевое производственное оборудование, транспорт

1.6.Информация об основных видах потребляемого сырья и их доле в себестоимости продукции. При наличии существенной зависимости от определенного вида сырья (более 30% в себестоимости) перечислить основных поставщиков и указать гарантированный/фиксируемый в договорах объем поставок.

 

II. Суть проекта

2.1.Подробное описание всех мероприятий в рамках проекта. Если проект состоит из нескольких этапов, раскрыть суть каждого из этапов проекта.

Например,

1 этап – закупка оборудования _____

2 этап - строительство зданий и инфраструктуры ____

 

2.2.Для проектов со строительной составляющей необходимо указать основные объекты строительства и привести информацию о земельных участках, на которых будут располагаться строящиеся объекты.

2.3.Информация об обеспеченности энергетическими мощностями: (выделенная мощность, необходимая мощность с учетом реализации проекта, стадия выделения доп.мощности)

· Электроэнергия

· Газ

· Вода и водоотведение

· Пар и отопление

 

III. График реализации проекта

3.1.Календарный план-график реализации проекта, включающий в себя описание всех этапов и мероприятий в рамках проекта с указанием плановых сроков их реализации.

Например:

Сентябрь 2019 г. – проведение тендера на закупку оборудования

Октябрь 2019 – заключение контракта на оборудование, оплата авансов

Ноябрь 2019 – получение разрешения на строительство, заключение договора ген.подряда

……

Май 2020 г. – монтаж оборудования, пусконаладка

Июнь 2020 г. – получение акта на ввод в эксплуатацию зданий

Июль 2020 г. – начало выпуска продукции в тестовом режиме

Сентябрь 2020 г. – выход на проектную мощность по выпуску продукции

 

3.2.Текущее состояние проекта. Должно включать в себя описание завершенных этапов (что и когда выполнено) и этапов, по которым начата работа.

 

Наименование затрат

Общая стоимость,

Млн. руб.

Структура

Сумма

В т.ч. вложено

Собственные

Заемные

В т.ч. Кредит

1

Приобретение земельного участка и подготовка эскиза проекта          

2

Маркетинг и техническая экспертиза          

3

Проектирование и СМР          

4

Приобретение и монтаж оборудования          

5

Резерв на непредвиденные расходы          

6

Оборотные средства для запуска и выхода на проектную мощность          

Итого

         

Доля

100% 10% 20% 80% 80%

 

4.2.Расчет дополнительной потребности в оборотных средствах, возникающей в связи с реализацией проекта (если проект требует увеличения оборотного капитала).

4.3.Источники собственных средств по проекту. Указываются планируемые источники собственных средств. Источниками собственных средств могут быть:

1) Накопленная свободная прибыль компании

2) Вложения в УК во вновь создаваемую компанию

3) Займы учредителей (субординируемые с привлекаемым кредитом)

Размер источников собственных средств должен подтверждаться бухгалтерской отчётностью заёмщика по РСБУ, первичными документами бухгалтерского учёта (договоры займа, вклада в уставный капитал).

 

IX. Риски проекта

Приводится оценка наиболее существенных рисков, которые могут повлиять на успешность реализации проекта. Наиболее распространенными рисками являются:

1) Риск недофинансирования проекта – возникает при оптимистичном планировании бюджета проекта, при высокой доле документально неподтвержденных статей бюджета, а также недостаточном размере статьи «резерв на непредвиденные расходы». Рекомендуется документальное подтверждение статей бюджета проекта не менее 80-90%, включение в бюджет проекта резерва не менее 15-20% от стоимости планируемых затрат. В части собственных средств необходимо иметь достаточно устойчивых источников финансирования собственного вклада в проект с учетом возможного удорожания.

2) Риск нарушения сроков по графику реализации проекта. Рекомендуется формировать график проекта «с запасом», с учетом возможной задержки сроков на каждом этапе проекта.

3) Маркетинговый риск – возникает при недостаточной проработке спроса на производимую продукцию или при некорректной оценке рыночной цены продукции. По новым видам продукции рекомендуется проведения независимого исследования рынка со стороны специализированных компаний.

4) Риск контрагентов (поставщики и подрядчики) – возникает при сотрудничестве с компаниями, имеющими плохую деловую репутацию или не имеющие достаточно опыта и ресурсов для исполнения обязательств. Рекомендуется детально исследовать портфолио ключевых контрагентов, включать в условия расчетов хеджирующие инструменты (гарантии исполнения контракта и возврата аванса, гарантии качества, аккредитивная форма расчетов), а также минимизировать выплату контрагентам авансов.

5) Риск отсутствия опыта реализации аналогичных проектов. Рекомендуется привлекать к работе с проектом специалистов и управленцев имеющих успешный опыт участия в подобных проектах, работавших на предприятиях данной отрасли.

6) Технологические риски – возникают на этапе запуска производства. Рекомендуется использовать только апробированные и подтвержденные успешным опытом эксплуатации технологии, а также привлекать исполнителей, имеющих опыт ввода в эксплуатацию аналогичных производств (ген.подрядчики, производители оборудования, осуществляющего монтаж и пусконаладку).

 

По каждому риску приводится суждение по вероятности реализации, а также меры по их минимизации.

 

 

Основные ошибки при составлении бизнес-плана:

 

1. Нечетко указана цель и ожидаемый эффект от проекта.

Например: «повышение эффективности производства…»

Верно: «увеличение объемов производства и продаж на ___ ед. в год».

 

2. Отсутствие расчета и документального подтверждения достаточности энергетических мощностей.

Например: «имеющихся действующих мощностей по электроснабжению достаточно для обеспечения электроэнергией нового производства».

Должен быть приведен расчет потребляемой энергии действующим производством и с учетом нового производства в сопоставлении с выделенными мощностями. Объем выделенных мощностей должен подтверждаться актами и письмами от владельцев мощностей и инженерами предприятия.

 

3. Недостаточная проработанность бюджета:

· отсутствие заключенных договоров/преддоговоров с поставщиками/подрядчиками, исследований рынка поставщиков,

· занижение сметы (например, не учитываются накладные расходы, связанные с доставкой, монтажом и пуско-наладкой оборудования, обучением кадров),

· отсутствие экспертизы сметной документации.

 

4. Отсутствие в бюджете проекта резерва на удорожание или незначительная сумма резерва.

Рекомендуемый размер резерва на непредвиденные расходы – не менее 15-20%.

 

5. Использование текущего курса валют.

Необходимо фиксировать больший курс, учитывать колебания курса в ретро-периоде и исторический максимум.

 

6. Отсутствие запланированных собственных источников для покрытия возможного удорожания.

 

7. Планирование графика реализации проекта и предпосылок в финансовой модели проекта, исходя из оптимистичных сроков.

Рекомендуется при прогнозировании придерживаться консервативного сценария и закладывать отставание в сроках реализации проекта не менее, чем на 6 месяцев.

 

8. Ошибки в моделировании доходов и расходов.

Завышение доходной части:

· необоснованно высокие цены реализации, не подтвержденные действующей контрактной базой и/или преддоговорами с потенциальными покупателями,

· ошибки в расчете максимальной мощности с учетом ритмичности производства, наличия «узких» мест и смежных производственных процессов,

· оптимистичные сроки выхода на проектную мощность.

Занижение расходной части:

· ошибки в калькуляции себестоимости,

· Не учитываются дополнительные постоянные затраты, возникающие в связи с реализацией проекта.

 

При планировании финансовых результатов по проекту и оценке их реалистичности рекомендуется обращать внимание на показатели аналогичных предприятий.

 

9. Недостаточная проверка контрагентов по проекту (опыт, деловая репутация).

 

10. Непроработанные маркетинговые риски:

· недостаточная изученность емкости рынка

· незнание своих конкурентных преимуществ и недостатков

· отсутствие преддоговоров на сбыт на основной объем планируемой к производству продукции.

 

 

Резюме проекта

Начало реализации проекта: Указывается дата начала реализации проекта
Место реализации проекта Указывается место реализации проекта
Суть проекта: Приводится краткая суть проекта, например, «строительство коровника на 500 голов»
Цель проекта: Указываются основные цели реализации проекта, например: 1) Увеличение объемов производства и продаж на ___ ед. в год 2) Увеличение выручки ООО «___» на ___ млн. руб. в год 3) Увеличение прибыли ООО «____» до ___ млн. руб. в год 4) Усиление степени интеграции Группы компаний за счет ___ 5) Увеличение доли на рынке до __% за счет ___ 6) Обеспечение производства собственным сырьем на уровне ____% от имеющейся и потенциальной потребности 7) Соблюдение экологических требований и снижение объемов выбросов/загрязнения до уровня____ 8) Сохранение конкурентоспособности продукции/услуг за счет___ 9) Поддержание состояния основных фондов в работоспособном состоянии 10) Увеличение производственных мощностей для реализации контракта с ____ на сумма ____ млн. руб.

I. Общая информация о деятельности Заемщика и Группы

1.1.Приводится информация о текущих видах деятельности Заемщика и Группы (при наличии Группы компаний).

1.2.Схема работы группы с кратким описанием ролей каждой компании, например:

 

1.3.Номенклатура выпускаемой продукции.

1.4.Текущая производственная мощность в разрезе основных видов продукции.

Например,

Вид продукции Производственная мощность, ед. в год Фактический объем производства в 2018 г.
Молоко сырое 300 тыс. тонн 270 тыс. тонн

 

1.5.Описание действующей материально-производственной базы:

А) Место ведения бизнеса. Если несколько производственных площадок, указать информацию по каждой.

Б) Описание производственной площадки, в т.ч.

· какие объекты включает

· в собственности или аренде (у кого и на какой срок)

· площадь эксплуатируемых земельных участков и зданий

· ключевое производственное оборудование, транспорт

1.6.Информация об основных видах потребляемого сырья и их доле в себестоимости продукции. При наличии существенной зависимости от определенного вида сырья (более 30% в себестоимости) перечислить основных поставщиков и указать гарантированный/фиксируемый в договорах объем поставок.

 

II. Суть проекта

2.1.Подробное описание всех мероприятий в рамках проекта. Если проект состоит из нескольких этапов, раскрыть суть каждого из этапов проекта.

Например,

1 этап – закупка оборудования _____

2 этап - строительство зданий и инфраструктуры ____

 

2.2.Для проектов со строительной составляющей необходимо указать основные объекты строительства и привести информацию о земельных участках, на которых будут располагаться строящиеся объекты.

2.3.Информация об обеспеченности энергетическими мощностями: (выделенная мощность, необходимая мощность с учетом реализации проекта, стадия выделения доп.мощности)

· Электроэнергия

· Газ

· Вода и водоотведение

· Пар и отопление

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.