Содержательный раздел программы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Содержательный раздел программы

2019-09-04 129
Содержательный раздел программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

Второй младшей группы

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад «Колосок» ст.Геймановская

                                                                          рабочая программа реализующая программу «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

  

 

                                                                                                           Программу составили: Павлючук Елена Викторовна                 

                                                                                                                                 (воспитатель второй младшей группы)

                                                                                                                                           Бочарова Ольга Павловна

                                                                                                                                 (воспитатель второй младшей группы)

 

Год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Целевой раздел образовательной программы.

Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………. стр. 4

Цели и задачи реализации программы……………………………………………...….. ………….……стр. 5-7

Принципы и подходы к формированию программы ………………………………………………………………………………………………………………. стр. 7

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста…………………………………………………………………………………………………..… стр. 8-10

Планируемые результаты освоения программы…………………………………………………………………………………………………. стр.11-12

 

Содержательный раздел программы

Образовательная область «Физическое развитие» ……………………………………………………………………………………... …………………….....стр. 13-17

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»…………………………………………………………………………………………………… стр. 18-23

Образовательная область «Речевое развитие»……………………………………………………………стр.24-27

Образовательная область«Познание»……………………………………………………………….……..стр.27-33

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»…………………………………………………………….…………………………………….. стр. 34-38

Организационный раздел.

 

Взаимодействие взрослых с детьми…………………………………………………………………......стр.39-40

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников…………………………….стр.40-41

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка……………………………стр.42

Организация развивающей предметно- пространственной среды……………………………………стр.42-46

Двигательный режим……………………………………………………………………………………...стр.47

 

Сетка занятий……………………………………………………………………………………………….стр.48-49

Комплексно-тематическое планирование………………………………………………………………...стр.50-55

Перспективное планирование НОД……………………………………………………………………….стр.56-106

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию……………………………………….стр.107-111

Работа с родителями………………………………………………………………………………………..стр.112-114

Социологический паспорт группы…………………………………………………………………………стр.115-116

Режим дня……………………………………………………………………………………………………стр.116 - 117

Список используемой литературы…………………………………………………………………………стр.117

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Пояснительная записка.

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» ст.Геймановской разработана в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования").

Программа построена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", авторы Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А.

Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для ее реализации. Соответственно, объем II части, формируемой участниками образовательного процесса составляет не более 40% общего объема Программы.

Общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Срок реализации Программы 5 лет.

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малинка» с.Кытманово разработана в соответствии с:

1. «Законом об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

2. Конвенцией ООН о правах ребенка 1989 г

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"

4.  «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 января 2012 г. №22946"Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении");

5. Декларацией прав ребенка, 1959 г.

8. Уставом ДОУ

9"Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»

                                 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель:

1) гармоничное физическое развитие;

2) формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

3) формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

1) Оздоровительные:

Ø охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;

Ø сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Ø воспитание культурно гигиенических навыков;

Ø повышение работоспособности и закаливание.

 

2) Образовательные:

Ø формирование двигательных умений и навыков;

Ø развитие физических качеств;

Ø овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

3) Воспитательные:

Ø формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

Ø разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.

Направления физического развития:

1) Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:

Ø связанной с выполнением упражнений;

Ø направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;

Ø способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

Ø связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

2) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

3) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Принципы физического развития:

1) Дидактические:

Ø систематичность и последовательность;

Ø развивающее обучение;

Ø д оступность;

Ø в оспитывающее обучение;

Ø у чет индивидуальных и возрастных особенностей;

Ø с ознательность и активность ребенка;

Ø н аглядность.

2) Специальные:

Ø непрерывность;

Ø последовательность наращивания тренирующих воздействий;

Ø цикличность.

3) Гигиенические:

Ø сбалансированность нагрузок;

Ø рациональность чередования деятельности и отдыха;

Ø возрастная адекватность;

Ø оздоровительная направленность всего образовательного процесса;

Ø осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания.

Методы физического развития:

1) Наглядные:

Ø наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

Ø наглядно-слуховые приемы  (музыка, песни);

Ø тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).

2) Словесные:

Ø объяснения, пояснения, указания;

Ø словесная инструкция.

Ø показ

3) Практические:

Ø Повторение упражнений без изменения и с изменениями;

Ø Проведение упражнений в игровой форме;

 

 


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

1) Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ

6) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

7) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

8) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Направления:

1) Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.

2) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

3) Трудовое воспитание.

4) Патриотическое воспитание детей дошкольного возраст а.

Принципы руководства сюжетно-ролевой игрой:

1) Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними.

2) На каждом возрастном этапе игра развертывается особым образом, так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ построения игры.

3) На каждом возрастном этапе при формировании игровых умений необходимо ориентировать детей как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам.

  Руководя сюжетно-ролевой игрой, педагог должен помнить:

Ø об обязательном общении с детьми: ди­алогическом общении, полилогическом общении, предполага­ющем диалог с несколькими участниками игры одновременно (во время многоотраслевого сюжетного построения) и воспитывающем полифоничное слуховое восприятие;

Ø  создании проблемных ситуаций, позволяющих стимулировать творческие проявления детей в поиске решения задачи.

Немаловажно способствовать развитию игры, используя прямые (предполагают «вмеша­тельство» взрослого в виде прямого показа и руководства деятельнос­тью) и косвенные (предполагают ненавязчивое побуждение к деятель­ности) воздействия на игру и играющих.

 

Труд

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

1) Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества. (Решение этой задачи должно привести к развитию осознания важности труда для общества).

2) Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки. (Решение этой задачи должно привести к формированию интереса к овладению новыми навыками, ощущению радости от своих умений, самостоятельности).

 

3) Воспитание нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности), привычки к трудовому усилию. (Это должно привести к формированию у детей готовности к труду, развитию самостоятельности).

4) Воспитание нравственных мотивов деятельности, побуждающих включаться в труд при необходимости. (Действие этих мотивов должно вызывать у ребенка активное стремление к получению качественного результата, ощущению радости от собственного труда).

5) Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявлять доброжелательность, активность и инициативу, стремление к качественному выполнению общего дела, осознания себя как члена детского общества.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

1) Овладение речью как средством общения и культуры.

2) Обогащение активного словаря.

3) Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.

4) Развитие речевого творчества.

5) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

6) Формирование звуковой аналитико-синтенической активности как предпосылки обучения грамоте.

7) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

 

Принципы развития речи.

1) Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.

2) Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

3) Принцип развития языкового чутья.

4) Принцип формирования элементарного сознания явлений языка.

5) Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.

6) Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

7) Принцип обогащения активной языковой практик

 

Методы развития речи.

1) Наглядные:

Ø непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

Ø опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам.).

2) Словесные:

Ø чтение и рассказывание художественных произведений;

Ø заучивание наизусть;

Ø пересказ;

Ø общая беседа;

Ø рассказывание без опоры на наглядный материал.

3) Практические:

Ø дидактические игры;

Ø игры-драматизации, инсценировки,

Ø дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

 

Средства развития речи:

1) Общение взрослых и детей.

2) Культурная языковая среде.

3) Обучение родной речи в организованной деятельности.

4) Художественная литература.

5) Изобразительное искусство, музыка, театр.

6) Непосредственно образовательная деятельность по другим разделам программы.

Задачи.

1) Вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний

2) Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

3) Формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте

4) Развитие литературной речи

 

Формы работы:

1) Чтение литературного произведения.

2) Рассказ литературного произведения.

3) Беседа о прочитанном произведении.

4) Обсуждение литературного произведения.

5) Инсценирование литературного произведения. Театрализованная игра.

6) Игра на основе сюжета литературного произведения.

7) Продуктивная деятельность по мотивам прочитанного.

8) Сочинение по мотивам прочитанного.

9) Ситуативная беседа по мотивам прочитанного.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Задачи:

1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2) Формирование познавательных действий, становление сознания.

3) Развитие воображения и творческой активности.

4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.

6) Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

 

 

 

 

 


Развивающие задачи РЭМП

1)  Формировать представление о числе.

2) Формировать геометрические представления.

3) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях ).

4) Развивать сенсорные возможности.

5) Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин

6) Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации, знакомство с элементами логики высказываний) навыков счета и измерения различных величин.

7) Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии –

8) предпосылки творческого продуктивного мышления.

Детское экспериментирование

 

Ребенок и мир природы

Общий дом природы

 

Содержание образования

 

 

 

 

Живая природа

 

 

 

Неживая природа

 

 

 

    растения       грибы     животные  

 

человек

 

  вода     почва  

 

воздух

                                 

Законы общего дома природы:

Y Все живые организмы имеют равное право на жизнь

Y В природе всё взаимосвязано

Y В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое

 

Двигательный режим

Рабочая программа

Второй младшей группы

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад «Колосок» ст.Геймановская

                                                                          рабочая программа реализующая программу «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

  

 

                                                                                                           Программу составили: Павлючук Елена Викторовна                 

                                                                                                                                 (воспитатель второй младшей группы)

                                                                                                                                           Бочарова Ольга Павловна

                                                                                                                                 (воспитатель второй младшей группы)

 

Год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Целевой раздел образовательной программы.

Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………. стр. 4

Цели и задачи реализации программы……………………………………………...….. ………….……стр. 5-7

Принципы и подходы к формированию программы ………………………………………………………………………………………………………………. стр. 7

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста…………………………………………………………………………………………………..… стр. 8-10

Планируемые результаты освоения программы…………………………………………………………………………………………………. стр.11-12

 

Содержательный раздел программы

Образовательная область «Физическое развитие» ……………………………………………………………………………………... …………………….....стр. 13-17

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»…………………………………………………………………………………………………… стр. 18-23

Образовательная область «Речевое развитие»……………………………………………………………стр.24-27

Образовательная область«Познание»……………………………………………………………….……..стр.27-33

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»…………………………………………………………….…………………………………….. стр. 34-38

Организационный раздел.

 

Взаимодействие взрослых с детьми…………………………………………………………………......стр.39-40

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников…………………………….стр.40-41

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка……………………………стр.42

Организация развивающей предметно- пространственной среды……………………………………стр.42-46

Двигательный режим……………………………………………………………………………………...стр.47

 

Сетка занятий……………………………………………………………………………………………….стр.48-49

Комплексно-тематическое планирование………………………………………………………………...стр.50-55

Перспективное планирование НОД……………………………………………………………………….стр.56-106

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию……………………………………….стр.107-111

Работа с родителями………………………………………………………………………………………..стр.112-114

Социологический паспорт группы…………………………………………………………………………стр.115-116

Режим дня……………………………………………………………………………………………………стр.116 - 117

Список используемой литературы…………………………………………………………………………стр.117

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Пояснительная записка.

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» ст.Геймановской разработана в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования").

Программа построена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", авторы Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А.

Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для ее реализации. Соответственно, объем II части, формируемой участниками образовательного процесса составляет не более 40% общего объема Программы.

Общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Срок реализации Программы 5 лет.

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малинка» с.Кытманово разработана в соответствии с:

1. «Законом об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

2. Конвенцией ООН о правах ребенка 1989 г

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"

4.  «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 января 2012 г. №22946"Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении");

5. Декларацией прав ребенка, 1959 г.

8. Уставом ДОУ

9"Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»

                                 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.