Экспериментальное исследование включало в себя: — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Экспериментальное исследование включало в себя:

2019-08-27 174
Экспериментальное исследование включало в себя: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· обобщение педагогического опыта профессорско-преподавательского состава кафедры духовых оркестров и ансамблей МГИК;

· анализ трудностей, связанных с развитием исполнительского дыхания трубачей;

· письменное анкетирование учащихся класса трубы с целью о выявления основных трудностей освоения детьми навыка исполнительского дыхания;

· проведение педагогического эксперимента для выявления  эффективной методики на базе ДШИ МГИК.

Экспериментальное исследование состояло из трёх этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

Во время проведения констатирующего этапа педагогическго эксперимента было необходимо исследовать актуальность проблемы формирования исполнительского дыхания у учащихся в классе трубы, проанализировать сложности, возникающие в процессе обучения, выявить их причины, а также разработать методику диагностики уровней сформированности дыхательного навыка, и с помощью этого инструментария провести обследование. Для этого применялись следующие методы исследования: обобщение педагогического опыта, наблюдение, анкетирование, беседа с учащимися и преподавателями.

Исходя из поставленных задач экспериментального исследования, было разработано две анкеты (одна для преподавателей, вторая для учащихся класса трубы  ДШИ МГИК) с целью проведения письменного опроса (см. Приложение № 1, 2), в котором приняло участие 5 преподавателей, 10 учеников.

Анкета для преподавателей выявляла взгляды последних на проблему формирования и развития исполнительского дыхания у учащихся-трубачей в учреждениях дополнительного образования. Полученные ответы позволяют говорить об актуальности и ценности изучаемой проблемы, а также судить о ее состоянии и реализации на практике.

Ответы на вопрос Что на Ваш взгляд является первоочередной задачей при обучении игре на духовом инструменте? у всех респондентов были идентичными: первоочередной задачей они видят постановку исполнительского дыхания.

Опрос Согласны ли Вы, что проблема исполнительского дыхания является самой трудно решаемой на начальном этапе обучения?   также показал солидарность педагогического состава. 100% респондентов согласились с мнением, что начальный этап формирования исполнительского дыхания для учащихся является самым трудным и требует длительного периода освоения.

На следующий вопрос, С какими трудностями чаще всего встречаются учащиеся при работе над дыханием?  мнения были уже не столь однозначны. 60% респондентов отметили подъем плеч наиболее «вредной» привычкой, 20% указали на отсутствие начального вдоха и слабый выдох, и 20% выделили все пункты.

При ответе на вопрос Какие методические наработки Вы используете в процессе развития исполнительского дыхания у начинающих музыкантов?,  преподаватели отметили, что при формировании исполнительского дыхания они опираются на проверенные в рамках их личного опыта упражнения и рекомендации, как авторские, так и их личные.

Последнийвопрос Необходимо ли выявить наиболее эффективную методику формирования и развития исполнительского дыхания? не имел однозначного ответа (ввиду наличия у каждого преподавателя собственного положительного опыта), однако был принят с интересом.

Таким образом, по результатам анкетирования видно, что затронутая проблема формирования и развития исполнительского дыхания у учащихся в учреждениях дополнительного образования не только актуальна, но и востребована у практикующих педагогов.

Анкетирование учащихся (Приложение №2) выполнялось в ДШИ МГИК и преследовало своей целью выявить основные условия обучения учащихся, их мотивацию, а также трудности, с которыми дети сталкиваются в процессе освоения инструмента. В опросе приняли участия 10 учащихся класса трубы

Второй и третий вопросы анкеты «Цель обучения» и «Ваши любимые музыкальные направления» позволил понять причину, по которой дети решили осваивать именно конкретный инструмент. О профессиональной карьере задумываются 10% респондентов, 40% указали целью обучения собственное удовольствие, 30% - саморазвитие, а 20 % опрошенных указали другие причины, превалирующей среди которых было влияние родителей. Среди музыкальных направлений 50% респондентов отдали предпочтение современной популярной музыке, 30% - классическому искусству и только 20% опрошенных выделили джаз как самое любимое музыкальное направление.

Все остальные вопросы были нацелены на выявление особенностей обучения и проблем развития исполнительских навыков. При ответе на вопрос «С какими проблемами Вы сталкиваетесь при освоении игры на инструменте», за малый игровой диапазон высказались 50% учащихся; за быструю утомляемость - 20%, недовольными качеством звука остались 10% респондентов, по 10% соответственно получили ответы «невозможность исполнять продолжительные фразы» и «большое количество «киксов»»; 10% детей указали «отсутствие возможности заниматься дома». В связи с этим дополнительным ответом, очень логичным оказался следующий вопрос «Сколько времени Вы посвящаете домашним занятиям в неделю». Результаты опроса показали, что только 30% респондентов ежедневно самостоятельно занимались на инструменте. Большинство учеников (50%) находили время для занятий 2-3 раза в неделю, а 20% играли на инструменте исключительно на уроках специальности, ансамбля или оркестра (в зависимости от программы конкретной музыкальной школы).

Последующие четыре вопроса должны были раскрыть такую важную проблему для любого исполнителя на медных духовых инструментах, как исполнительское дыхание и постановка амбушюра. Были получены следующие результаты: Какой тип дыхания Вы используете?

а) Грудной – 40%

б) Брюшной – 0%

в) Смешанный – 0%

г) Затрудняюсь ответить –60%


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.