Третий этап эстафеты. Физминутка. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Третий этап эстафеты. Физминутка.

2019-08-27 148
Третий этап эстафеты. Физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  а)                         Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке!

Потянулись, потянулись.

Вправо, влево поклонились

И на месте в бег пустились.

—Что вы делали?

—Что называют эти слова?

б) Пальчиковая гимнастика.

— Гонки многоножек (попеременное передвижение пальцами-ножками по столу. Каждая ножка делает по одному шагу).

— Гонки двуножек (движения выполняются средним и указательным пальцами).

Четвертый этап эстафеты.

—Животные тоже соревнуются, кто быстрее передвига­ется.

—Как передвигается медведь (сорока, змея, заяц, ля­гушка, щука)?

—Ходит, летает, ползает, бегает, прыгает, плавает — что называют эти слова?

У детей картинки с изображениями животных: слон, гусеница, бабочка, кит, кузнечик, волк и т. д.

—Подумайте, как передвигается ваше животное?

—Составьте предложение по схеме:

—Кто из них передвигается быстрее?

—Поставьте картинки в ряд по мере увеличения скоро­сти передвижения животных.

Пятый этап эстафеты. «Лишнее слово» (с. 10).
едет                                      коньки

плывет                                 клюшка

мяч                                      бежит

забивает                              шайба

— Что изображено на картинке: предмет или действие предмета? Назовите лишнее слово.

Итог занятия.                             

— Сегодня мы познакомились со словами, называющими действие предмета. Назовите каждый по одному слову, называющему действие предмета.

Финиш.

 

ЗАНЯТИЕ № 5

Тема: Слова, называющие признаки предмета.

Цель: дать понятие о словах, называющих признаки пред­мета; расширить и уточнить словарь признаков предме­та; упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными; тренировать детей в состав­лении простого распространенного предложения; разви­вать логическое мышление.

Оборудование: простые карандаши, звездочки, мяч, пред­метные картинки, альбом 1.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед произносит слово, называющее предмет, а дети к нему подбирают слово, называющее действие предмета.
                                             солнце... (светит)
                                             дождь...   

ветер... и. т. д.

2. Знакомство со словами, называющими признаки предмета.

Дети открывают пособие: «Раз, два, три, летающая тарелка на страницу 11 лети».

— В сказочной стране жили-были три гнома. Жили они дружно, но были очень разные. Найдите их на странице книги. Какие они?

Дети описывают гномиков по форме туловища, цвету одежды и настроению.

— У гномиков были домики. Найдите каждому гномику свой домик и проведите к нему дорожку. Как узнали домик сердитого гномика (веселого, грустного)?

Логопед делает вывод: Круглый, квадратный, треугольный, красный, желтый, синий, грустный, веселый, сердитый — это слова, называющие признаки предмета.

3. Упражнение в согласовании имени прилагательного с именем существительным.

— В саду гномы выращивали яблоки, груши, ягоды, в огороде — лук. Рассмотрите картинки — здесь они нарисованы. Гномики предлагают нам игру «Кто больше?» Назо­вите как можно больше слов, называющих признаки ябло­ка (груши, лука, ягод). Яблоко какое?

Логопед обращает внимание детей на окончание в вопросе и в прилагательном. Дети называют слова, получая звездочку за каж­дое слово.

Подводятся итоги игры.

4. Физминутка.

а) Имитация движения с речевым сопровождением.

— Вспомните, какие слова, называющие признаки мяча, прозвучали в стихотворении.

 

Мой веселый звонкий мяч, Прыжки на правой ноге с имита­цией отбивания мяча правой рукой.
Ты куда помчался вскачь? Прыжки на правой ноге с имита­цией отбивания мяча левой рукой.
Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой. Прыжки на обеих ногах с имита­цией отбивания мяча обеими ру­ками.

б) Игра «Наоборот».

Логопед, бросая ребенку мяч, называет слово, а ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значе­нию.

Большой —...

Длинный —...

Высокий —...

Широкий —... и т. д.

5. Упражнение в употреблении слов, называющих при­знаки предмета, в загадках.

— По вечерам гномики любили собираться вместе и зага­дывать загадки. Вот одна из них:

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

— Что это?

— Какие слова помогли отгадать загадку?

—Какие это слова?

— А теперь попробуйте составить загадку о лисе (о солн­це), используя слова, называющие ее (его) признаки.

6. Логическое упражнение «Назовите лишнее слово».

— Послушайте слова, назовите лишнее слово. Объясни­те, почему оно лишнее?

Высокий, широкий, дом, большой.

Прыгать, добрый, бежать, спать.

7. Итог занятия.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.