Конспект-сценарий по организации игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой игре «Мы-строители, всем нужен дом» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Конспект-сценарий по организации игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой игре «Мы-строители, всем нужен дом»

2019-08-27 753
Конспект-сценарий по организации игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой игре «Мы-строители, всем нужен дом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект-сценарий по организации игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой игре «Мы-строители, всем нужен дом»

Пельменёва Альбина
Конспект-сценарий по организации игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой игре «Мы-строители, всем нужен дом»

Доброго времени суток,уважаемые коллеги!

Предлагаю вам конспект-сценарий по сюжетно- ролевой игре " Мы- строители, всем нужен дом" в старшей группе. Для того, чтобы игра развивалась необходимо дать детям знание об окружающем, способствовать развитию воображения. Для этого я постаралась создать содержательно- насыщенной, доступной и безопасной предметно- пространственную среду. И это удалось на основе тесного сотрудничества с родителями. Чем богаче содержание игры, тем больше в нём проявляется творчество. Чтобы обогатить содержание детской игры,вызвать у детей интерес к ней, использовала следующие приёмы: непосредственное участие воспитателя в игре,вопросы,направленные на подсказ детям возможной реализации замысла,самостоятельное выполнение детьми построек,показ приёмов в конструировании.

Для игры я создаю дружную команду строителей, распределив роли. В игре используются специальные машины, что увлекает детей принимать активное участие. Игра " Мы- строители" усложняется тем, что неподалёку организовывается столовая для строителей и случается травма,больного уводят к врачу, от этого замысел игры становится шире. В процессе игры дети познакомились с новыми словами: фундамент,прораб,архитектор,маляр.

Организация игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой

Игре «Мы - строители,всем нужен дом»

(место проведения – группа «»)

Материалы к игровым зонам:

Атрибуты к игре Строители»: Эскиз проекта домов, картинки о строительстве, бланк-Благодарность, различные строительные материалы, лопатки, ведёрки, каски, инструменты, строительная техника, предметы-заместители, крупный строительный материал.

Атрибуты к игре «Столовая»: Детская посуда, фартуки, макеты приготовленного блюда.

Атрибуты к игре «Больница»: Лежак для больного, стол для врача, белый халат, детский набор медицинских инструментов, телефон.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию

Беседа – встреча со строителем.

3. Чтение художественной литературы:

«Новый дом»- Г. Виеру,

«Кто начинает день» - Э. Огнецвет, «Маляр»- А. Барто,

«Кто построил этот дом» - С. Баруздин, «Кем быть?»- В. Маяковский,

«Строим город»- О. Емельянова, «Строители»- Б. Заходер,

«На стройке»- И. Ильх

Беседа о технике безопасности на стройке.

5. Просмотр документальных фильмов о строительстве и мультиков (поэтапном строительстве дома)

Знакомство детей с пословицами и загадками о труде строителей

Аппликации «Дома на нашей улице»

Рисование «Новый дом»

Сооружение построек из строительного материала: ЛЕГО, кубики

Ход игровой деятельности:

Педагог – воспитатель обращает внимание детей на себя, приглашением отправиться на необычную экскурсию, где все дети сразу становятся взрослыми.

Педагог: Вам стало интересно побывать на такой экскурсии?

Дети: Да.

Педагог: На чём же мы поедим? А давайте поедим на автобусе. Тогда нам нужен

Водитель. (желающие поднимают руку, водитель занимает место за рулём)

Педагог: Предлагает всем пассажирам занять свободные места

- Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Не забудьте о правилах

Поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать,

Высовываться в окна.

Педагог: И, так, поехали! Чтобы веселее была дорога, включу музыку (звучит

Музыка «Песенка про автобус»)

Вот и приехали! Выходите пожалуйста.

- Ой, что с вами? Вы все стали взрослыми. Оглянитесь вокруг, куда же мы с

Вами попали?

Дети: На строительную площадку.

Педагог: Как вы думаете, кто работает на стройплощадке?

Дети: Строители.

Педагог: Да, на стройплощадке работают люди, профессия которых называется

Строитель

Каких строителей вы знаете?

Дети: Штукатур, маляр, плотник, каменщик, грузчики, крановщик, водитель Камаза,

Экскаватора, бетономешалки.

Педагог: А что делает маляр?

Дети: Красит дом.

Педагог: А плотник?

Дети: Соединяет детали, работает с молотком, гвоздями.

Педагог: А каменщик?

Дети: Кладёт кирпичи.

Педагог: Скажите пожалуйста, а мог бы один каменщик построить дома?

Дети: Нет.

Игровые цели «Мы строители»

Выполнить заказ заказчика

Строительство

Сдача объекта заказчику

Вручение благодарности

Педагог помогает детям распределить обязанности.

Построили дома.

Педагог собирает «Прораба» в мини-группу, обращается к остальным детям.

Педагог: Кто будет водителем бетономешалки? (Желающие поднимают руку).

Будут приносить кирпичики.

Педагог собирает «Грузчиков» в мини-группу, обращается к остальным детям.

Педагог: Кто желает быть каменщиками? (Желающие поднимают руку).

Дома:кирпичи, панели, рамы.

Педагог собирает «Крановщика» в мини-группу, обращается к остальным детям

Обед.

Педагог вспоминает с детьми правила по технике безопасности (работать надо в касках, дружно, слаженно, не ссориться, на строительную площадку посторонних людей и детей не пускать. Педагог показывает ровную, пустую площадку, где можно приступать к строительству и желает всем хорошего рабочего дня.

Этап 2.Строительство. Строители подбирают нужные виды строительного материала для постройки. Водители загружают строительный материал и везут к месту строительства нового дома для молодой семьи: мама, папа, ребёнок и рядом дом для их друзей. Строители готовят фундамент для постройки. Крановщик подносит строительный материал, каменщики приступают к укладке стен, хорошо промазывая каждый кирпич. Грузчики постоянно подают на укладку стен кирпичи. Прораб наблюдает за ходом работ и отслеживает, правильно ли строители работают и соответствует ли постройка выбранной схеме.

Этап 3.На стройке произошла травма, один из строителей поранил себе руку, срочно надо идти к врачу. Прораб: «Что случилось?» Не волнуйтесь, вам окажут помощь и все будет хорошо. Звонит к врачу: Здравствуйте, это больница? К вам поступит наш больной, он поранил руку, окажите, пожалуйста ему помощь. Врач: «Хорошо, мы ждём его». Больного уводят.

Этап 4.Завершение стройки. Директор сообщает строителям, что звонил заказчик и просил строителей поторопиться и заняться уборкой строительного мусора. Подъезжает водитель Камаза: «Посторонись, осторожно». Экскаваторщик загружает мусор.. Директор приглашает бригаду строителей собраться: «Ну вот, уважаемые строители, посмотрите какие получились прочные и красивые дома, вам нравится?». Это потому что, все работали дружно и помогали друг другу. Какую вы знаете пословицу о дружбе? (Один за всех и все за одного).Пора звонить заказчику (приезжайте, готов ваш заказ).

Заказчик: «Здравствуйте, извиняюсь, но подъехать сейчас не могу, подъеду завтра, встречаю свою семью и друзей с отпуска, я был вчера на стройке и мне понравились дома, я хочу поблагодарить архитектора, который придумал проект домов, бригаду строителей, что за короткие сроки построили дома нашей мечты, так же я слышал, что у вас была травма и ваш чудесный врач вовремя оказал медицинскую помощь и конечно же большое спасибо поварам, что так вкусно кормили строителей, чтобы у них были силы построить такие крепкие и тёплые дома для нас. Всех благодарю и говорю ещё раз спасибо! Очень рад, что обратился именно в вашу компанию

Этап 5.Неподалёку девочки повара устраивают столовую, сооружают столы и ставят посуду. «Проходите. пожалуйста, у нас всё готово, приятного аппетита. Кто хочет ещё чаю? Кому добавки?». (бригада кушает). Строители благодарят поваров за вкусный обед: «Спасибо, всё было очень вкусно».

Этап 6. Вручение благодарности. Директор: «Все строители хорошо работали и я выношу благодарность за добросовестный труд».(директор вручает благодарность) Наступил вечер, рабочий день закончился на строительной площадке и пора отправляться в обратный путь – детский сад.

 

Конспект-сценарий по организации игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой игре «Мы-строители, всем нужен дом»

Пельменёва Альбина
Конспект-сценарий по организации игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой игре «Мы-строители, всем нужен дом»

Доброго времени суток,уважаемые коллеги!

Предлагаю вам конспект-сценарий по сюжетно- ролевой игре " Мы- строители, всем нужен дом" в старшей группе. Для того, чтобы игра развивалась необходимо дать детям знание об окружающем, способствовать развитию воображения. Для этого я постаралась создать содержательно- насыщенной, доступной и безопасной предметно- пространственную среду. И это удалось на основе тесного сотрудничества с родителями. Чем богаче содержание игры, тем больше в нём проявляется творчество. Чтобы обогатить содержание детской игры,вызвать у детей интерес к ней, использовала следующие приёмы: непосредственное участие воспитателя в игре,вопросы,направленные на подсказ детям возможной реализации замысла,самостоятельное выполнение детьми построек,показ приёмов в конструировании.

Для игры я создаю дружную команду строителей, распределив роли. В игре используются специальные машины, что увлекает детей принимать активное участие. Игра " Мы- строители" усложняется тем, что неподалёку организовывается столовая для строителей и случается травма,больного уводят к врачу, от этого замысел игры становится шире. В процессе игры дети познакомились с новыми словами: фундамент,прораб,архитектор,маляр.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.