История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-27 | 753 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конспект-сценарий по организации игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой игре «Мы-строители, всем нужен дом»
Пельменёва Альбина
Конспект-сценарий по организации игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой игре «Мы-строители, всем нужен дом»
Доброго времени суток,уважаемые коллеги!
Предлагаю вам конспект-сценарий по сюжетно- ролевой игре " Мы- строители, всем нужен дом" в старшей группе. Для того, чтобы игра развивалась необходимо дать детям знание об окружающем, способствовать развитию воображения. Для этого я постаралась создать содержательно- насыщенной, доступной и безопасной предметно- пространственную среду. И это удалось на основе тесного сотрудничества с родителями. Чем богаче содержание игры, тем больше в нём проявляется творчество. Чтобы обогатить содержание детской игры,вызвать у детей интерес к ней, использовала следующие приёмы: непосредственное участие воспитателя в игре,вопросы,направленные на подсказ детям возможной реализации замысла,самостоятельное выполнение детьми построек,показ приёмов в конструировании.
Для игры я создаю дружную команду строителей, распределив роли. В игре используются специальные машины, что увлекает детей принимать активное участие. Игра " Мы- строители" усложняется тем, что неподалёку организовывается столовая для строителей и случается травма,больного уводят к врачу, от этого замысел игры становится шире. В процессе игры дети познакомились с новыми словами: фундамент,прораб,архитектор,маляр.
Организация игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой
Игре «Мы - строители,всем нужен дом»
(место проведения – группа «»)
Материалы к игровым зонам:
|
Атрибуты к игре Строители»: Эскиз проекта домов, картинки о строительстве, бланк-Благодарность, различные строительные материалы, лопатки, ведёрки, каски, инструменты, строительная техника, предметы-заместители, крупный строительный материал.
Атрибуты к игре «Столовая»: Детская посуда, фартуки, макеты приготовленного блюда.
Атрибуты к игре «Больница»: Лежак для больного, стол для врача, белый халат, детский набор медицинских инструментов, телефон.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию
Беседа – встреча со строителем.
3. Чтение художественной литературы:
«Новый дом»- Г. Виеру,
«Кто начинает день» - Э. Огнецвет, «Маляр»- А. Барто,
«Кто построил этот дом» - С. Баруздин, «Кем быть?»- В. Маяковский,
«Строим город»- О. Емельянова, «Строители»- Б. Заходер,
«На стройке»- И. Ильх
Беседа о технике безопасности на стройке.
5. Просмотр документальных фильмов о строительстве и мультиков (поэтапном строительстве дома)
Знакомство детей с пословицами и загадками о труде строителей
Аппликации «Дома на нашей улице»
Рисование «Новый дом»
Сооружение построек из строительного материала: ЛЕГО, кубики
Ход игровой деятельности:
Педагог – воспитатель обращает внимание детей на себя, приглашением отправиться на необычную экскурсию, где все дети сразу становятся взрослыми.
Педагог: Вам стало интересно побывать на такой экскурсии?
Дети: Да.
Педагог: На чём же мы поедим? А давайте поедим на автобусе. Тогда нам нужен
Водитель. (желающие поднимают руку, водитель занимает место за рулём)
Педагог: Предлагает всем пассажирам занять свободные места
- Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Не забудьте о правилах
Поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать,
Высовываться в окна.
|
Педагог: И, так, поехали! Чтобы веселее была дорога, включу музыку (звучит
Музыка «Песенка про автобус»)
Вот и приехали! Выходите пожалуйста.
- Ой, что с вами? Вы все стали взрослыми. Оглянитесь вокруг, куда же мы с
Вами попали?
Дети: На строительную площадку.
Педагог: Как вы думаете, кто работает на стройплощадке?
Дети: Строители.
Педагог: Да, на стройплощадке работают люди, профессия которых называется
Строитель
Каких строителей вы знаете?
Дети: Штукатур, маляр, плотник, каменщик, грузчики, крановщик, водитель Камаза,
Экскаватора, бетономешалки.
Педагог: А что делает маляр?
Дети: Красит дом.
Педагог: А плотник?
Дети: Соединяет детали, работает с молотком, гвоздями.
Педагог: А каменщик?
Дети: Кладёт кирпичи.
Педагог: Скажите пожалуйста, а мог бы один каменщик построить дома?
Дети: Нет.
Игровые цели «Мы строители»
Выполнить заказ заказчика
Строительство
Сдача объекта заказчику
Вручение благодарности
Педагог помогает детям распределить обязанности.
Построили дома.
Педагог собирает «Прораба» в мини-группу, обращается к остальным детям.
Педагог: Кто будет водителем бетономешалки? (Желающие поднимают руку).
Будут приносить кирпичики.
Педагог собирает «Грузчиков» в мини-группу, обращается к остальным детям.
Педагог: Кто желает быть каменщиками? (Желающие поднимают руку).
Дома:кирпичи, панели, рамы.
Педагог собирает «Крановщика» в мини-группу, обращается к остальным детям
Обед.
Педагог вспоминает с детьми правила по технике безопасности (работать надо в касках, дружно, слаженно, не ссориться, на строительную площадку посторонних людей и детей не пускать. Педагог показывает ровную, пустую площадку, где можно приступать к строительству и желает всем хорошего рабочего дня.
Этап 2.Строительство. Строители подбирают нужные виды строительного материала для постройки. Водители загружают строительный материал и везут к месту строительства нового дома для молодой семьи: мама, папа, ребёнок и рядом дом для их друзей. Строители готовят фундамент для постройки. Крановщик подносит строительный материал, каменщики приступают к укладке стен, хорошо промазывая каждый кирпич. Грузчики постоянно подают на укладку стен кирпичи. Прораб наблюдает за ходом работ и отслеживает, правильно ли строители работают и соответствует ли постройка выбранной схеме.
|
Этап 3.На стройке произошла травма, один из строителей поранил себе руку, срочно надо идти к врачу. Прораб: «Что случилось?» Не волнуйтесь, вам окажут помощь и все будет хорошо. Звонит к врачу: Здравствуйте, это больница? К вам поступит наш больной, он поранил руку, окажите, пожалуйста ему помощь. Врач: «Хорошо, мы ждём его». Больного уводят.
Этап 4.Завершение стройки. Директор сообщает строителям, что звонил заказчик и просил строителей поторопиться и заняться уборкой строительного мусора. Подъезжает водитель Камаза: «Посторонись, осторожно». Экскаваторщик загружает мусор.. Директор приглашает бригаду строителей собраться: «Ну вот, уважаемые строители, посмотрите какие получились прочные и красивые дома, вам нравится?». Это потому что, все работали дружно и помогали друг другу. Какую вы знаете пословицу о дружбе? (Один за всех и все за одного).Пора звонить заказчику (приезжайте, готов ваш заказ).
Заказчик: «Здравствуйте, извиняюсь, но подъехать сейчас не могу, подъеду завтра, встречаю свою семью и друзей с отпуска, я был вчера на стройке и мне понравились дома, я хочу поблагодарить архитектора, который придумал проект домов, бригаду строителей, что за короткие сроки построили дома нашей мечты, так же я слышал, что у вас была травма и ваш чудесный врач вовремя оказал медицинскую помощь и конечно же большое спасибо поварам, что так вкусно кормили строителей, чтобы у них были силы построить такие крепкие и тёплые дома для нас. Всех благодарю и говорю ещё раз спасибо! Очень рад, что обратился именно в вашу компанию
Этап 5.Неподалёку девочки повара устраивают столовую, сооружают столы и ставят посуду. «Проходите. пожалуйста, у нас всё готово, приятного аппетита. Кто хочет ещё чаю? Кому добавки?». (бригада кушает). Строители благодарят поваров за вкусный обед: «Спасибо, всё было очень вкусно».
Этап 6. Вручение благодарности. Директор: «Все строители хорошо работали и я выношу благодарность за добросовестный труд».(директор вручает благодарность) Наступил вечер, рабочий день закончился на строительной площадке и пора отправляться в обратный путь – детский сад.
|
Конспект-сценарий по организации игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой игре «Мы-строители, всем нужен дом»
Пельменёва Альбина
Конспект-сценарий по организации игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой игре «Мы-строители, всем нужен дом»
Доброго времени суток,уважаемые коллеги!
Предлагаю вам конспект-сценарий по сюжетно- ролевой игре " Мы- строители, всем нужен дом" в старшей группе. Для того, чтобы игра развивалась необходимо дать детям знание об окружающем, способствовать развитию воображения. Для этого я постаралась создать содержательно- насыщенной, доступной и безопасной предметно- пространственную среду. И это удалось на основе тесного сотрудничества с родителями. Чем богаче содержание игры, тем больше в нём проявляется творчество. Чтобы обогатить содержание детской игры,вызвать у детей интерес к ней, использовала следующие приёмы: непосредственное участие воспитателя в игре,вопросы,направленные на подсказ детям возможной реализации замысла,самостоятельное выполнение детьми построек,показ приёмов в конструировании.
Для игры я создаю дружную команду строителей, распределив роли. В игре используются специальные машины, что увлекает детей принимать активное участие. Игра " Мы- строители" усложняется тем, что неподалёку организовывается столовая для строителей и случается травма,больного уводят к врачу, от этого замысел игры становится шире. В процессе игры дети познакомились с новыми словами: фундамент,прораб,архитектор,маляр.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!