Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-27 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При газотурбинном наддуве возможны два основных способа использования энергии.
В первом способе энергия, потребляемая компрессором, равна энергии, вырабатываемой турбиной. В этом случае турбокомпрессор представляет собой автономный агрегат, связанный с двигателем только газовой связью. Такая схема обеспечивает высокие экономические показатели при максимальном упрощении конструкции и поэтому является наиболее распространённой.
При использовании второго способа энергия, вырабатываемая турбиной, не равна энергии, потребляемой компрессором. Небаланс энергии передаётся от двигателя к турбокомпрессору (или наоборот) за счёт применения механической связи ротора турбокомпрессора с коленчатым валом двигателя, что усложняет конструкцию последнего. Эта схема применяется при наддуве двухтактных двигателей в тех случаях, когда не удаётся обеспечить баланс энергии турбины и компрессора, не ухудшая существенно продувку и наполнение цилиндра. Эта схема также применяется в тех случаях, когда необходимо передать избыточную энергию от турбины к двигателю при высоких давлениях наддува и высоких температурах газов перед турбиной. Механическая связь может быть использована для обеспечения высокой приемистости за счёт передачи кинетической энергии ротора турбокомпрессора к валу двигателя на переходных режимах.
Полная располагаемая энергия выпускных газов двигателя складывается из энергии Е 2 – расширение газов от давления в цилиндре р в до давления газов перед турбиной р т (площадь bca, рис. 1) и энергии расширения газов в турбине Е 2 от давления р т до давления р о (площадь e ¢ f ¢ g e ¢). Применяют два способа использования энергии выпускных газов двигателя: работа турбин на газах постоянного давления (р т = const) и работа на газах переменного давления (р т =var).
|
Рисунок 1 – Располагаемая энергия выпускных газов дизеля
При работе турбины по первому способу (р т = const) выпускные газы из всех цилиндров двигателя поступают в один общий выпускной коллектор, откуда идут в газовую турбину, которая обычно устанавливается в конце выпускного коллектора. Вследствие значительной длины и объёма выпускного тракта и большого сопротивления потоку выпускных газов, большая часть кинетической энергии Е 1 теряется. Превращение кинетической энергии газов, вызванное указанными причинами, в тепловую, сопровождается повышением температуры газов перед турбиной, и поэтому их объём увеличивается, как это показано на рис. 1, на величину D V (от точки e до точки е ¢).
При работе турбины на газах переменного давления (р т= var) выпускная система разбивается на несколько ветвей по возможности малой длины и объёма. Газы по этим ветвям подводятся к одной или нескольким турбинам, расположенным в непосредственной близости к цилиндрам, на газах которых они работают. При такой системе выпуска удаётся использовать не только энергию газов постоянного давления Е 2, но и значительную часть энергии Е 1. Турбины, работающие на газах переменного давления, называется «импульсными», так как они используют волны давления (импульсы), возникающие в выпускном тракте.
Для количественной оценки срабатываемой энергии в турбине переменного давления применяют коэффициент
.
Зависимость К Е от давления р к при использовании 50% энергии Е 1 при температуре газов перед турбиной t Т = 350° показана на рис. 2. Приведённая зависимость показывает, что использование волн давления имеет существенное значение только при малых давлениях наддува (до р к = 0,15 МПа).
|
|
Рисунок 2 – Зависимость коэффициента срабатываемой энергии
в турбине от давления наддувочного воздуха
|
Таким образом, можно сделать вывод, что при высоких степенях наддува в целях упрощения системы выпуска целесообразно применять способ работы турбины при р т = const. При малых степенях наддува и при наличии возможности группировать выпуск по цилиндрам для каждой турбины целесообразнее применять способ работы с использованием энергии волн давления.
Для обеспечения более равномерного потока газов в интервале выпуска в один трубопровод меньше 240° п.к.в. четырёхтактных дизелей применяется преобразователь импульсов.
Меньшая продолжительность процессов выпусков и продувки в двухтактных двигателях, отсутствие «насосных ходов» создают определённые трудности применения газотурбинного наддува, т.е. наддува, создаваемого только «свободновращающимся» газотурбонагнетателем. К таким трудностям относится обеспечение работы двигателя на малых оборотах, т.е. на долевых нагрузках продувочно-наддувочным воздухом, так как выхлопные газы, смешиваясь с воздухом, обладают минимальной энергией.
Короткий выпускной тракт, постановка газовой турбины в непосредственной близости к цилиндру и эффективное использование кинетической энергии выпускных газов позволили создать судовые двухтактные дизели с газотурбинным наддувом, с умеренной степенью наддува 1,3÷1,5 и имеющие прямоточно-клапанную продувку.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТУРБОКОМПРЕССОРУ,
ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Существующие двигатели можно условно разбить на три основные группы:
1) работающие по винтовой характеристике;
2) работающие по нагрузочной характеристике;
3) работающие во всей области нагрузок и частот вращения;
В зависимости от назначения двигателя, требования, которым должен удовлетворять турбокомпрессор, оказываются различными.
Получение высокого КПД турбокомпрессора всегда является желательным, однако это иногда ведёт к удорожанию двигателя или к увеличению габаритных размеров агрегата наддува. В таком случае необходимо знать нижний предел КПД турбокомпрессора, при котором возможна удовлетворительная работа двигателя с наддувом. Поскольку влияние КПД турбокомпрессора на расход топлива (особенно при умеренных давлениях наддува) незначительно, минимальное значение КПД следует принять, исходя из обеспечения удовлетворительного наполнения цилиндра.
|
Для четырёхтактных дизелей это будет такое значение КПД турбокомпрессора (h тк), при котором возможна продувка камеры сгорания. Для двухтактных дизелей значение h тк определяется допустимостью работы без дополнительных продувочных средств. Значение КПД, отвечающее поставленным требованиям, зависит от организации продувочно-выпускного тракта, температуры газов, сопротивления на выходе из турбины, разряжения на входе в компрессор и давление наддува. Наиболее нетребовательным к КПД турбокомпрессора является четырёхтактный дизель с разделённым выпускным трубопроводом.
Требования, предъявляемые к компрессору, определяются назначением двигателя. На рис.3 представлены характеристики режимов работы судового, стационарного, транспортного и идеального транспортного двигателей в широком диапазоне частот вращения.
Для судового и стационарного дизелей осуществление наддува не вызывает особых затруднений, так как повышение крутящего момента, а, следовательно, и повышение среднего эффективного давления требуется в очень небольшой зоне частот вращения и мощностей. Значительно сложнее обстоит дело с транспортным двигателем, которому необходимо иметь высокий крутящий момент в широком диапазоне частот вращения.
Рисунок 3 – Зависимость относительной мощности и относительного
крутящего момента от относительной частоты вращения :
1 – судовой двигатель; 2 – стационарный двигатель;
3 – транспортный двигатель; 4 – идеальный транспортный двигатель
Из существующих типов компрессоров наиболее полно требованиям дизеля удовлетворяют компрессоры объемного типа. Они могут подавать практически любое количество воздуха с любым давлением. Винтовой компрессор является одним из лучших объемных компрессоров. Он имеет КПД 80% на номинальном режиме. Некоторое падение КПД при снижении давления наддува для судового дизеля не имеет существенного значения. Винтовой компрессор в состоянии удовлетворить требованиям двигателя любого назначения. Однако винтовые компрессоры сложны в производстве и, что самое главное, эти компрессоры не удобны для спаривания с газовой турбиной, так как их частоты вращения существенно ниже частот вращения газовых турбин.
|
Наиболее дешевыми и удобными для работы с газовой турбиной является центробежный компрессор с безлопаточным диффузором. Этот компрессор обеспечивает работу двигателя по винтовой, внешней и нагрузочной характеристикам, причем во всех случаях удается обеспечить удовлетворительный КПД компрессора. При работе по характеристике идеального транспортного двигателя в зоне низких частот вращения, КПД компрессора несколько падает, но до = 0,5 использование центробежного компрессора возможно, особенно если сместить его характеристики в сторону меньших расходов воздуха, несколько снизив КПД на номинальном режиме работы двигателя.
Некоторое усложнение компрессора имеет место при введении в его конструкцию лопаточного диффузора. Этот компрессор при степени повышения давления не более 2 удовлетворяет требованиям почти всех рассматриваемых дизелей.
Осевой компрессор для малых расходов воздуха обычно не применяется. Он удовлетворяет требованиям работы дизеля только по винтовой и нагрузочной характеристикам.
Основными показателями турбины являются КПД и пропускная способность. Правильно изготовленная и спроектированная турбина обычно имеет КПД не ниже 0,78, если по условиям компоновки не слишком загружены площади поперечного сечения подводящих и отводящих газ каналов. При этом высокий КПД имеет как осевая, так и радиально - осевая турбины.
Для турбокомпрессоров судовых дизелей и дизель-генераторов турбина должна обеспечивать высокий КПД только в расчетной точке при номинальной частоте вращения двигателя.
К дизель-генераторам предъявляется требования быстрого приема нагрузки после холостого хода, что обеспечивается быстрым разгоном ротора турбокомпрессора до номинальной частоты вращения. В связи с этим ротор турбокомпрессора должен иметь небольшой момент инерции. Это же требование предъявляется к турбокомпрессорам транспортных двигателей.
Для транспортных двигателей желательно также обеспечить удовлетворительное протекание кривой крутящего момента, причем максимум крутящего момента должен соответствовать = 0,4÷0,6 номинальной частоты вращения. Такую кривую крутящего момента можно получить регулированием пропускной способности турбины. Введение регулирования более просто осуществляется в радиально-осевой турбине.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!