Тема: « Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе: механизмы его предотвращения и урегулирования » — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема: « Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе: механизмы его предотвращения и урегулирования »

2019-08-27 227
Тема: « Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе: механизмы его предотвращения и урегулирования » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма занятия: дискуссии, выступления с докладами.

Вопросы для обсуждения:

1. Конфликт интересов как основной объект этического регулирования.

2. Понятия реального, потенциального и мнимого конфликта интересов.

3. Конфликт интересов и коррупция.

4. Регулирование конфликта интересов: процедура декларирования интересов.

5. Декларирование интересов и мониторинг имущественного положения государственных и муниципальных служащих: общее и особенное.

6. Декларации интересов: декларируемые сведения; круг лиц, подающих декларации; органы, ответственные за сбор деклараций; форма декларирования; степень публичности деклараций.

7. Возможные негативные последствия внедрения процедур декларирования интересов.

8. Меры по устранению конфликта интересов.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чём выражается сущность конфликта интересов как основного объекта этического регулирования?

2.  Каковы понятия реального, потенциального и мнимого конфликта интересов?

3.  Существует ли взаимосвязь между конфликтом интересов и коррупцией?

4. Каким образом происходит регулирование конфликта интересов?

5. В чём общее и особенное декларирования интересов и мониторинга имущественного положения государственных и муниципальных служащих?

6. Что входит в декларирование интересов?

7. Каковы меры по устранению конфликта интересов?

Литература:

1. Балашов Л.Е. Этика: учеб. пособие. - М.: Дашков и К, 2010. – 216 с.

2. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: Инфра-М, 2008. – 432 с.

3. Королев Л.М. Психология управления: учеб. пособие. – М.:Дашков и К, 2010. – 188 с.

4. Носкова О.Г. Психология труда: учеб. пособие / под ред. Е.А. Климова. – М.: Академия, 2009. – 384 с.

5. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 288 с.

6. Грицай И.В. Этика и эстетика: учебно-методическое пособие для студентов эконом. и техн. спец. и направлений оч. и заоч. форм обучения. – Петропавловск- Камчатский: КамчатГТУ, 2010. – 49 с.

7. Иванов В.Г. Этика: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 176 с.

8. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: учебник / Дипломатич. академия МИД России. - М.: Проспект, 2008. - 184 с.

9. Омельченко Н.А. Этика и культура управления в системе государственной власти и госслужбы: учебное пособие для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление»: Допущено Минобр. РФ. – 4-е изд. стер. М.:ГУУ, 2010. – 226 с.

10. Осипова И.Н. Этика и культура управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2011. – 192 с.

Самостоятельная работа студента по модулю 2

 

В рамках контроля СРС по модулю 2 предусмотрено выполнение творческого задания (эссе)

Темы творческого задания (эссе):

1. Этика управления.

2. Основные этические теории и их реализация в управленческой деятельности

3. Этические требования к государственному аппарату: зарубежный и отечественный опыт.

4. Государственный и муниципальный служащий современного типа: соотношение профессиональных и нравственных качеств.

5. Современные требования парламентской (депутатской) этики.

6. Этика оказания влияния и проблемы регулирования лоббистской деятельности.

7. Современные проблемы экономической этики.

8. Этика принятия и реализации решений в государственном и муниципальном управлении.

9. Коррупция и бюрократизм как этические проблемы.

10. Управленческая культура.

11. Особенности национальной культуры управления.

12. Служебная этика руководителя: основные принципы и современные требования.

13. Этикет в деятельности государственных и муниципальных служащих.

14. Международный протокол и дипломатический этикет: этапы развития и современные требования.

 

5 Рейтинг-план дисциплины

 

Рейтинг-план дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» представлен в табл. 2.

 

Таблица 2 – Рейтинг-план дисциплины

Семестр 5 Модуль 1 Модуль 2 Промежуточная аттестация Итого
Текущий рейтинг 7 15

 

25

 

100

СРС 23 30
Итого по модулю 30 45

Текущий рейтинг по модулю проводится в форме коллоквиума.

 

Перечень вопросов текущей аттестации по модулю 1:

1. Этика как наука о морали. Предмет, структура, функции этики. Нормативный характер этики.

2. Основные этические концепции и их реализация в моральном сознании и моральной практике.

3. Структура и функции морали. Отличительные особенности морального и правового регулирования в обществе.

4. Основные категории этики и их значение для жизнедеятельности общества и личности.

5. Понятия «нравственность», «нравы», их отличие от морали. Структура нравов. Индивидуальные и национальные нравы.

6. Проблема соотношения морали и политики: этические аспекты политической деятельности.

7. Этика политических институтов и политических добродетелей как составляющие, политической этики. Основные проблемы современной политической этики.

8. Современные требования этики президентства и парламентской (депутатской) этики. Проблема предупреждения конфликта интересов в парламентской этике.

9. Этика политического конфликта и компромисса. «Круглый стол» как основной институт консенсуса и компромисса: технология, принципы и нормы.

10. Этика и экономика: проблема обоснования предмета и сферы действия экономической этики.

 

Перечень вопросов текущей аттестации по модулю 2:

1. Административная этика как профессиональная этическая система государственной и муниципальной службы: предмет и специфика.

2. Проблемы этики в государственном и муниципальном управлении на современном этапе: основные подходы и решения.

3. Этические требования к государственному и муниципальному служащему: основные принципы, нормы, качества.

4. Принцип нейтральности и принцип обеспечения государственного интереса как специфические требования к государственному аппарату и его работникам.

5. Коррупция и бюрократизм как этические проблемы в государственной и муниципальной службе: общие черты и национальные особенности.

6. Этика оказания влияния и проблема регулирования лоббистской деятельности.

7. Мотивация этического поведения и способы повышения этического уровня служащих государственного аппарата.

8. Понятие конфликта интересов на государственной и муниципальной службе и механизмы его урегулирования.

9. Разработка и роль этических кодексов государственной и муниципальной службы.

10. Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе.

11. Служебная этика руководителя: пути формирования личностных качеств руководителя современного типа.

12. Руководитель и лидер: соотношение понятий, типология, методика развития профессионально-важных качеств. Самоменеджмент.

13. Управленческая культура как фактор рационализации и эффективности административного и политического управления.

14. Современные требования к культуре управления. Общее содержание и элементы культуры управления.

15. Культура письменной речи и административный речевой этикет.

16. Язык и ораторские навыки работников госаппарата. Технология общения с массовыми аудиториями и гражданами.

17. Этикет деловых встреч и переговоров.

18. Культура организации рабочего времени государственного и муниципального служащего.

 

6 Курсовой проект (работа)

 

Выполнение курсового проекта (работы) не предусмотрено учебным планом.

 

Дополнительный рейтинг

Дополнительный рейтинг не предусмотрен

8 Перечень планируемых результатов

Перечень планируемых результатов обучения при изучении дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Планируемые результаты обучения при изучении дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения
1 «Этика как регулятор общественной жизни. Проблемы современной социальной этики» ПК-5 Знать: -методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, должности муниципальной службы; административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях. Уметь: -разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, должности муниципальной службы; административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях. Владеть: -навыками использования методических и справочных материалов по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, должности муниципальной службы; административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях.
2 «Этика государственной и муниципальной службы: ценности и нормы административной этики» ПК-10 Знать: -этические требования к поведению государственного и муниципального служащего. Уметь: -применять знания этики государственного (муниципального) служащего в ходе своей служебной деятельности. Владеть: -навыками взаимодействия в ходе служебной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.