Лекция 1. Тема: «Введение в учебный курс. Научные основы, цели и задачи изучения этики государственной и муниципальной службы» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Лекция 1. Тема: «Введение в учебный курс. Научные основы, цели и задачи изучения этики государственной и муниципальной службы»

2019-08-27 1003
Лекция 1. Тема: «Введение в учебный курс. Научные основы, цели и задачи изучения этики государственной и муниципальной службы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Этика государственной и муниципальной службы»

Направление подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

Профиль подготовки «Государственная и муниципальная служба»

Профиль подготовки «Региональное управление»

 

Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр»

 

Группа 13 ГУб

 

 

Форма обучения Семестр Лекции Лабораторные работы Практические (семинарские) работы   Самостоятельная работа Курсовой проект (работа) Контрольная работа, РГР Экзамен Зачет КСР Итого ЗЕТ
очная 8 13 - 13 46 - - + - - 72 2
заочная 4курс 6 - 6 87 - + + - 9 108 3

 

Петропавловск-Камчатский, 2016

 

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО направления подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» и учебного плана ФГБОУ ВО «КамчатГТУ».

Составитель рабочей программы

доцент кафедры «Менеджмент», к.и.н., доцент                                            Фрумак И.В.

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры «Менеджмент» 05.09.2016, протокол № 1

 

Заведующий кафедрой

«___»__________ 2016 г.                                                                                  Ганич Я.В.

 

1 Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе

 

Дисциплина «Этика государственной и муниципальной службы» представляет собой триединство – этика, культура и управление, что даёт возможность осмыслить общее и особенное в этом единстве, преломить его в профессиональной деятельности.

Феномен культуры, являясь неотъемлемой чертой различных сторон нашего социального бытия, рассматривается в единстве с этикой и нравственностью, выполняющими регулятивную функцию, а управление предполагает овладение нормами, принципами профессиональной этики государственной и муниципальной службы.

Программа курса ориентирована на подготовку служащего государственного и муниципального управления – менеджера, объектами профессиональной деятельности которого являются различные организации и подразделения в системе государственного и муниципального управления, решающего проблемы политической, экономической, организационной и социальной жизни общества, функционирования и развития государства, а так же его региональных и муниципальных образований. В связи с этим проблемы этики и культуры управления рассматриваются в курсе «Этика государственной и муниципальной службы» как комплекс взаимодействующих факторов, являющихся составной частью формирования профессионализма.

Объектом изучения данного курса являются происхождение, содержание, развитие явлений нравственности, морали и этики.

Предметом изучения являются мораль как форма индивидуального и общественного сознания, профессиональная этика, нравственные и этические принципы, правила и нормы государственного и муниципального служащего.

Целью преподавания дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» является формирование у студентов целостного представления об этических аспектах управленческой деятельности, основных принципах и нормах административной этики как науки и профессиональной этической системе государственной и муниципальной службы.

Основные задачи курса:

- освоение студентами основных этических категорий, понятий профессиональной и прикладной этики;

- рассмотрение основных этических проблем, существующих на государственной и муниципальной службе;

- изучение механизмов этического регулирования в сфере государственного и муниципального управления;

- ознакомление студентов с духовной культурой государственных и муниципальных служащих, а так же особенностями этикета взаимоотношений руководителя и подчинённого в современных условиях.

Методика преподавания данной дисциплины предполагает чтение лекций, проведение практических (в том числе семинарских) занятий, текущих консультаций, самостоятельную работу по изучаемым темам, а также по отдельным (наиболее сложным) специфическим проблемам дисциплины.

В процессе изучение дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа студента в форме выполнения индивидуальных творческих заданий и упражнений, подготовки докладов, эссе и рефератов. Защита выполненных самостоятельно заданий осуществляется на текущих консультациях (контроль самостоятельной работы).

Лекции основываются на изучении наиболее важных концептуальных вопросов: основных понятий, теоретических основ служебной этики в органах государственной власти и местного самоуправления.

Целью проведения практических занятий является закрепление знаний студентов, полученных ими в ходе изучения дисциплины на лекциях и самостоятельно. Практические занятия проводятся в форме семинаров, дискуссий, тренингов, ролевых игр. На них проводится тестирование, обсуждаются доклады, проводятся опросы.

По итогам изучения курса «Этика государственной и муниципальной службы» студент должен:

  1. Знать

- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

- принципы и ценности современной административной этики;

- правила предупреждения конфликта интересов на государственной и

муниципальной службе;

  1. Владеть

- навыками работы с этическим законодательством в системе государственной и

муниципальной службы;

- навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, могущих привести к конфликту интересов на государственной и муниципальной службе;

- навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности;

- навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере регулирования конфликта интересов.

  1. Уметь

- использовать полученные знания в конкретных ситуациях морального выбора в управленческой (служебной) практике;

- диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений.

2 Компетенции обучающегося, формируемые в ходе изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» студент-бакалавр должен приобрести следующие профессиональные компетенции:

- умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, должности муниципальной службы; административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-5);

- способность к взаимодействию в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10).

 

3 Связь с предшествующими и последующими дисциплинами

 

Учебная дисциплина Б1.Б.19 «Этика государственной и муниципальной службы» относится к базовой части профессионального цикла основной общеобразовательной программы (ООП) и ориентирована на повышение гуманистической составляющей при подготовке бакалавров.

Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, таких как: «Отечественная история», «Социология», «Политология», «Психология», «Риторика», «Принятие и исполнение государственных решений» и др.

Набор входящих знаний и умений, состоящих в понимании основных закономерностей и особенностей исторического процесса, политических институтов, процессов и технологий, основ права, социологии и теории управления, обеспечивают требуемый фундамент знаний для изучения дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы».

Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин, как: «Государственная и муниципальная служба», «Инновационный менеджмент».

 

4 Содержание дисциплины

4.1 Распределение учебных часов по модулям дисциплины

 

План распределения учебных часов по модулям дисциплины представлен в табл. 1.

 

Таблица 1 - Распределение учебных часов по модулям дисциплины

Наименование вида учебной нагрузки Модуль 1 Модуль 2 Итого
Лекционные занятия 13 - 13
Лабораторные занятия - - -
Практические занятия - 13 13
Самостоятельная работа студентов 22 24 46
Итого часов 35 37 72

 

4.2 Содержание дисциплины по модулям

Дисциплинарный модуль 1

«Этика как регулятор общественной жизни. Проблемы современной социальной этики»

Тематика рефератов

1. Происхождение терминов этика, мораль, нравственность.

2. Историческое изменение предмета этики.

3. Развитие структуры науки этики. Разделы этики.

4. Основные категории этики.

5. Основные исторические взгляды на причины возникновения морали.

6. «Социальное» и «природное» на разных этапах возникновения морали.

7. Моральный выбор личности. Моральный конфликт.

8. Соотношение трудовой этики и профессиональной этики.

9. Особенности профессиональной этики - экономическая этика, этика бизнеса, управленческая этика, этика государственной службы.

10. Этические аспекты экономической и политической деятельности.

11. Духовно-нравственный кризис современной цивилизации: основные направления, причины, пути выхода.

12. Этика государственной и муниципальной службы, её практическая значимость.

13. Основные категории и понятия этики государственной и муниципальной службы.

14. Цели профессиональной, служебной, административной этики.

15. Функции профессиональной, служебной, административной этики.

16. Основные принципы профессиональной, служебной, административной этики.

17. Объект и субъект профессиональной, служебной, административной этики.

18. Структура профессиональной, служебной, административной морали.

19. Сущность соотношения морали и права.

20. Формы нарушения духа закона с точки зрения морали.

21. Основные компоненты нейтрализации коррупции.

22. Какие нравственные принципы государственного служащего Вы считаете ведущими? Раскройте их содержание.

23. Структурные элементы профессиональной, служебной, административной этики.

24. Факторы, определяющие моральную силу государственной службы.

25. Причины игнорирования некоторыми чиновниками нравственных норм и духовных традиций народа.

26. Развернутые характеристики различных уровней профессионально-нравственного развития личности госслужащего.

27. Нравственное оздоровление государственной службы в современном обществе.

28. Методы морального воздействия наиболее приемлемые в системе госслужбы.

29. Классификация норм административной этики.

30. Методы и формы моральной диагностики служащего.

31. Основные факторы, формирующие личность.

32. Мотивы действий и поступков чиновничества.

33. Модель нравственной типологизации личности.

34. Основные мотивы действий и поступков чиновничества.

35. Факторы, обуславливающие моральную силу государственной службы.

36. Факторы, препятствующие формированию нравственной культуры работников госаппарата.

37. Факторы, определяющие отрицательный имидж государственного служащего.

38. Нравственный имидж.

39. Позитивные и негативные индикаторы имиджа госслужащего.

40. Понятие «бюрократизм». Основные типы личности бюрократа.

41. Сущность коррупции как действия и явления.

42. Основные детерминанты коррупции.

43. Карьеризм. Основные симптомы карьеризма и базисные основы карьериста.

44. Феномен морального конфликта личности. Типы моральных конфликтов на государственной службе.

45. Основные направления актуализации социальной ответственности государственного служащего.

46. Сущность этики общения и культуры речевого поведения на службе.

47. Социально-экономические и политические последствия, порождаемые коррупцией.

48. Проблемы и условия, порождающие коррупцию.

49. Стратегия борьбы с коррупцией в Российской Федерации

50. Формы профилактики коррупционных рисков в сфере государственного и муниципального управления.

51. Пути совершенствования системы государственного контроля.

Дисциплинарный модуль 2

«Этика государственной и муниципальной службы: ценности и нормы административной этики»

Практическое занятие 2.3.

Тема: «Этические требования к государственному и муниципальному служащему: принципы, нормы, качества»

Форма занятия: дискуссии, выступления с докладами.

Вопросы для обсуждения:

1. Специфика этико-моральных требований к аппарату государственного и муниципального управления и его работникам: принцип нейтральности или беспристрастности; принцип обеспечения государственного интереса.

2. Проблемы практического осуществления этико-моральных требований.

3. Значение принципов открытости, гласности и ответственности в деятельности государственной и муниципальной службы.

4. Специфика этических принципов законности, справедливости, неподкупности и гуманизма в сфере государственного и муниципального управления, их роль в нравственной оценке деятельности государственных и муниципальных служащих.

5. Место и роль нравственных характеристик в профессиограмме государственного и муниципального служащего.

6. Проблема соотношения профессиональных и моральных качеств, их роль в ситуации морального выбора.

7. Честность и правдивость как одно из определяющих нравственных качеств и норма профессиональной этики государственного и муниципального служащего, влияющая на авторитет власти и принятие правильных решений.

8. Доброжелательность, чуткость и отзывчивость к людям, их значение в деятельности государственной и муниципальной службы.

9. Доступность, искренность, скромность как важнейшие моральные качества работников госаппарата и их противоположность самодовольству, зазнайству, чванству, высокомерию и честолюбию, недопустимых для государственного и муниципального служащего.

10. Трудности подбора управленческих кадров на основе учета нравственных характеристик.

11. Проблема нравственного совершенствования управленческих кадров.

12. Способы формирования желаемых нравственных качеств: этическое обучение, тренинги, этические деловые игры, создание комиссий по профессиональной этике, учет этических характеристик при аттестации сотрудников.

13. Нравственное самосовершенствование и основные методы работы над собой.

14. Самоменеджмент.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чём выражается специфика этико-моральных требований к аппарату государственного и муниципального управления и его работникам?

2.  Каковы проблемы практического осуществления этико-моральных требований?

3.  Каково значение принципов открытости, гласности и ответственности в деятельности государственной и муниципальной службы?

4. В чём заключается специфика и роль этических принципов законности, справедливости, неподкупности и гуманизма в сфере государственного и муниципальном управления?

5. Каково место и роль нравственных характеристик в профессиограмме государственного и муниципального служащего?

6.  В чём заключается проблема соотношения профессиональных и моральных качеств, их роль в ситуации морального выбора?

7. Каким образом честность и правдивость государственного и муниципального служащего влияют на авторитет власти и принятие правильных решений?

8. Каковы важнейшие моральные качества работников госаппарата?

9. В чём заключается трудности подбора управленческих кадров на основе учета нравственных характеристик?

10. В чём заключается проблема нравственного совершенствования управленческих кадров?

11. Каковы способы формирования желаемых нравственных качеств?

12. Какова сущность самоменеджмента?

Литература:

1. Балашов Л.Е. Этика: учеб. пособие. - М.: Дашков и К, 2010. – 216 с.

2. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: Инфра-М, 2008. – 432 с.

3. Королев Л.М. Психология управления: учеб. пособие. – М.:Дашков и К, 2010. – 188 с.

4. Носкова О.Г. Психология труда: учеб. пособие / под ред. Е.А. Климова. – М.: Академия, 2009. – 384 с.

5. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 288 с.

6. Грицай И.В. Этика и эстетика: учебно-методическое пособие для студентов эконом. и техн. спец. и направлений оч. и заоч. форм обучения. – Петропавловск- Камчатский: КамчатГТУ, 2010. – 49 с.

7. Иванов В.Г. Этика: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 176 с.

8. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: учебник / Дипломатич. академия МИД России. - М.: Проспект, 2008. - 184 с.

9. Омельченко Н.А. Этика и культура управления в системе государственной власти и госслужбы: учебное пособие для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление»: Допущено Минобр. РФ. – 4-е изд. стер. М.:ГУУ, 2010. – 226 с.

10. Осипова И.Н. Этика и культура управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2011. – 192 с.

Практическое занятие 2.4.

Тема: «Этика и культура служебных отношений. Служебная этика руководителя»

Форма занятия: дискуссии, выступления с докладами.

Вопросы для обсуждения:

1. Общие закономерности межличностных отношений.

2. Управленческое общение и поведение: специфика и характерные черты.

3. Нравственный авторитет и психология подчинения во властных отношениях.

4. Престиж должности и авторитет личности, их соотношение.

5. Функции, условия и законы управленческого общения.

6. Этика и культура служебных отношений как фактор эффективного функционирования аппарата управления.

7. Типы служебных отношений в аппарате государственных учреждений (интеллектуальные, волевые, по вертикали и по горизонтали).

8. Этика формальных и неформальных служебных отношений.

9. Понятие товарищества, дружбы и служебной дисциплины в практике формальных и неформальных отношений.

10.  Место и роль руководителя в системе административного управления.

11. Проблема ответственности руководителя: основные подходы и концепции.

12. Понятие «органических функций» руководителя.

13. Общие, конкретные и специфические нравственные качества руководителя.

14. Руководитель и лидер: соотношение понятий, типология, методика развития профессионально-важных качеств.

15. Классификация стилей руководства и их особенности.

16. Автократический, демократический и либеральный типы руководителей.

17. 5 стилей руководства в «управленческой решетке» Блейка-Мутона.

18. Служебная этика руководителя.

19. Руководитель и подчиненный: этика поручения, поощрения, взыскания, увольнения.

20. Проблема делегирования полномочий: основные противоречия и препятствия.

21. Проблема лояльности государственного служащего по отношению к руководителю или учреждению.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы общие закономерности межличностных отношений?

2. В чём специфика и характерные черты управленческого общения и поведения?

3.  В чём заключается значение нравственного авторитета и психологии подчинения во властных отношениях?

4. Каково соотношение престижа должности и авторитета личности?

5. Каковы функции, условия и законы управленческого общения?

6. В чём выражается фактор эффективного функционирования аппарата управления этики и культуры служебных отношений?

7. Каковы типы служебных отношений в аппарате государственных учреждений?

8. Какова сущность этики формальных и неформальных служебных отношений?

9. Каково содержание понятий товарищества, дружбы и служебной дисциплины в практике формальных и неформальных отношений?

10. Какова роль руководителя в системе административного управления?

11. В чём заключается роль руководителя в системе административного управления?

12. В чём сущность проблемы ответственности руководителя?

13. Какова сущность понятия «органических функций» руководителя?

14. Каковы общие, конкретные и специфические нравственные качества руководителя?

15. Каково соотношение понятий лидер и руководитель?

16. Какова сущность пяти стилей руководства в «управленческой решетке» Блейка-Мутона?

17. В чём выражается служебная этика руководителя?

18. В чём заключается проблема делегирования полномочий?

19. В чём заключается проблема лояльности государственного служащего по отношению к руководителю или учреждению?

 

Литература:

1. Балашов Л.Е. Этика: учеб. пособие. - М.: Дашков и К, 2010. – 216 с.

2. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: Инфра-М, 2008. – 432 с.

3. Королев Л.М. Психология управления: учеб. пособие. – М.:Дашков и К, 2010. – 188 с.

4. Носкова О.Г. Психология труда: учеб. пособие / под ред. Е.А. Климова. – М.: Академия, 2009. – 384 с.

5. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 288 с.

6. Грицай И.В. Этика и эстетика: учебно-методическое пособие для студентов эконом. и техн. спец. и направлений оч. и заоч. форм обучения. – Петропавловск- Камчатский: КамчатГТУ, 2010. – 49 с.

7. Иванов В.Г. Этика: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 176 с.

8. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: учебник / Дипломатич. академия МИД России. - М.: Проспект, 2008. - 184 с.

9. Омельченко Н.А. Этика и культура управления в системе государственной власти и госслужбы: учебное пособие для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление»: Допущено Минобр. РФ. – 4-е изд. стер. М.:ГУУ, 2010. – 226 с.

10. Осипова И.Н. Этика и культура управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2011. – 192 с.

 

Практическое занятие 2.5

Тема: «Культура поведения и деловой этикет в государственной службе»

Форма занятия: дискуссии, выступления с докладами.

Вопросы для обсуждения:

1. Этикет как элемент культуры: гармония внутреннего и внешнего.

2. Нравственный смысл регуляции внешнего поведения человека в служебной ситуации.

3. Виды современного этикета деловых отношений.

4. Функции делового этикета.

5. Процесс трансформации этических ориентаций управленца в его деловые и личностные качества (типы отношений к обществу, к себе, к природе, к духовным ценностям). Отношение к делу. Цель жизни. Средства достижения цели. Отношение к закону.

6. Правила поведения, устанавливаемые для себя.

7. Принципы современного этикета деловых отношений и их воплощение в нормах и правилах поведения государственного служащего в различных служебных ситуациях.

8. Шесть заповедей делового этикета Дж. Ягера.

9. Руководитель и подчиненный: этикет взаимоотношений.

10. Речевой этикет в деловом общении: культура устной речи.

11. Культура письменной речи и административный речевой этикет. Культура делового спора.

12. Этикет телефонных переговоров, деловых встреч и переговоров.

13. Невербальные средства общения и деловой этикет.

14. Кинессика и деловой этикет.

15. Внешний облик государственного служащего: одежда, манеры поведения.

16. Этнокультурные особенности делового этикета на государственной службе.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какова сущность этикета?

2.  В чём нравственный смысл регуляции внешнего поведения человека в служебной ситуации?

3. Каковы виды современного этикета деловых отношений?

4. Каковы функции делового этикета?

5. Какие правила устанавливаются для самого себя?

6.  Каковы принципы современного этикета деловых отношений и их воплощение в нормах и правилах поведения государственного служащего в различных служебных ситуациях?

7. Каковы шесть заповедей делового этикета Дж. Ягера?

8. В чём особенности этикета взаимоотношений руководителя и подчинённого?

9. В чём выражается культура устной речи?

10. В чём выражается культура письменной речи?

11. В чём выражается административный речевой этикет?

17. В чём выражается культура делового спора?

12. Как связаны между собой невербальные средства общения и деловой этикет?

13. Как связаны между собой кинессика и деловой этикет?

18. Каковы особенности внешнего облика государственного служащего: одежда, манеры поведения?

14. Каковы этнокультурные особенности делового этикета на государственной службе?

Литература:

1. Балашов Л.Е. Этика: учеб. пособие. - М.: Дашков и К, 2010. – 216 с.

2. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: Инфра-М, 2008. – 432 с.

3. Королев Л.М. Психология управления: учеб. пособие. – М.:Дашков и К, 2010. – 188 с.

4. Носкова О.Г. Психология труда: учеб. пособие / под ред. Е.А. Климова. – М.: Академия, 2009. – 384 с.

5. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 288 с.

6. Грицай И.В. Этика и эстетика: учебно-методическое пособие для студентов эконом. и техн. спец. и направлений оч. и заоч. форм обучения. – Петропавловск- Камчатский: КамчатГТУ, 2010. – 49 с.

7. Иванов В.Г. Этика: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 176 с.

8. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: учебник / Дипломатич. академия МИД России. - М.: Проспект, 2008. - 184 с.

9. Омельченко Н.А. Этика и культура управления в системе государственной власти и госслужбы: учебное пособие для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление»: Допущено Минобр. РФ. – 4-е изд. стер. М.:ГУУ, 2010. – 226 с.

10. Осипова И.Н. Этика и культура управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2011. – 192 с.

Практическое занятие 2.6.

Практическое занятие 2.7

Дополнительный рейтинг

Дополнительный рейтинг не предусмотрен

8 Перечень планируемых результатов

Перечень планируемых результатов обучения при изучении дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Планируемые результаты обучения при изучении дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения
1 «Этика как регулятор общественной жизни. Проблемы современной социальной этики» ПК-5 Знать: -методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, должности муниципальной службы; административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях. Уметь: -разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, должности муниципальной службы; административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях. Владеть: -навыками использования методических и справочных материалов по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, должности муниципальной службы; административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях.
2 «Этика государственной и муниципальной службы: ценности и нормы административной этики» ПК-10 Знать: -этические требования к поведению государственного и муниципального служащего. Уметь: -применять знания этики государственного (муниципального) служащего в ходе своей служебной деятельности. Владеть: -навыками взаимодействия в ходе служебной деятельности.

 

Содержание тестовой диагностики

Завершите фразу: «Ситуация, когда государственные служащие или должностные лица имеют личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение ими своих служебных обязанностей, определяется в этике государственной и муниципальной службы как ___________________________________»

2. Кому из перечисленных авторов принадлежит обоснование предмета политической этики как сочетания индивидуальной и социальной этики (этики политических институтов и этики политических добродетелей)?

1) В.И. Ленину

2) Максу Веберу

3) Б. Сутору

4) Им. Канту

 

3. Верны ли следующие суждения о сущностном значении политической этики?

А. Основным вопросом политической этики является вопрос о правовом государстве и гражданском обществе.

Б. Основным вопросом политической этики является вопрос о приоритете целей или средств в политике.

1) верно только А

2) верно только В

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

4. Что из перечисленного относится к проблемам этики на государственной и муниципальной службе?

1) гарантирование прав и свобод граждан

2) проблема общественных интересов

3) проблема конфликтов интересов

4) формирование политической элиты

5) регулирование лоббистской деятельности

6) проблема коррупции и борьбы с ней

7) формирование представительной демократии

5. Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ
А) правила, регулирующие внешние формы поведения, различные формы вежливости, нормы приличия Б) наука о морали, о применении моральных норм и требований к поведению и поступкам людей В) совокупность нравственных норм и требований, предъявляемых к той или иной профессии Г) система этических норм, принципов и ценностей, регулирующих отношения между государством, гражданским обществом и гражданами 1) профессиональная этика 2) этика государственной службы 3) этикет 4) этика  

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г
       

 

6. Ниже приведён ряд терминов-характеристик. Все они, за исключением двух, характеризуют условия достижения добровольности исполнения распоряжений руководителя. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) персонификация распоряжений; 2) единство профессионального языка; 3) учет интеллекта партнера; 4) полнота информации; 5) контроль за действиями подчиненных; 6) непротиворечивость распоряжений взглядам и позициям подчиненных

Ответ:    

7. Этика возникла на рубеже:

А) 6-7 вв. до н.э.

В) 5-4 вв. до н.э.

С) 3-4 вв. н.э.

Д) 8-9 вв. н.э.

Е) 17-18 вв. н.э.

 

8. Родоначальником этики считается:

А) Монкретьен

В) Смит

С) Платон

Д) Аристотель

Е) Демокрит

 

 

9. Этика сформировалась в эпоху:

А) когда начались распад родоплеменного строя и формирование раннего рабовладения

В) первобытно-общинного строя

С) развитого рабовладения

Д) раннего феодализма

Е) когда начался распад феодализма и формирование раннего капитализма

 

10. К основным механизмам специфических, частных этических систем относится:

А) Осмысление профессиональной этики

В) Этика замкнутых идеологизированных систем

С) Этика возрастных групп, религиозных групп и т.д.

Д) Все ответы верны

Е) Все ответы не верны

 

11. Что не относится к основным категориям этики:

А) Ответственность

В) Равенство

С) Справедливость

Д) Достоинство

Е) Материальный стимул

 

12. Что не относится к категориям, характеризующим уровень индивидуального морального сознания:

А) Зло

В) Совесть

С) Честь

Д) Достоинство

Е) Все ответы не верны

 

13. Кто из ученых считает, что мораль – принадлежность человека, доставшаяся ему в наследство как биологическому объекту:

А) Тайлер, Петр Кропоткин

В) Платон

С) Монкретьен

Д) Чернышевский

Е) Аристотель

 

14. Объектом морального выбора может быть:

А) Класс

В) Коллектив людей

С) Социальная группа

Д) Все ответы верны

Е) Верен ответ С

 

15. Что не относится к множеству вариантов морального выбора:

А) Безработица

В) Неосведомленность о вариантах выбора

С) Уровень материальной обеспеченности

Д) Физическое здоровье

Е) Принадлежность к определенным социальным группам

 

16. Мораль начинает складывается в период:

А) Распада рабовладельческого общества

В) Распада феодального общества

С) Раннего капитализма

Д) На ранней ступени первобытно-общинного строя

Е) Распада родоплеменного строя и начала формирования классовый общества

 

17. Что не является объектом морального выбора:

А) Индивид

В) Социальная группа

С) Коллектив людей

Д) Городской акимат

Е) Класс

 

18. Первые прообразы будущих профессиональных моральных кодексов начали складываться в рабовладельческом обществе:

А) Древнего Рима

В) Древнего Китая

С) Древней России

Д) Древней Греции

Е) Древнем Египте

 

19. Становление норм профессиональной этики относится к периоду:

А) Раннего рабовладельческого общества

В) Развитого рабовладельческого общества

С) Раннего феодализма

Д) Позднего феодализма

Е) Первобытно-общинного строя

 

20. Второй этап в развитии профессиональной морали наступили в эпоху:

А) Первобытно-общинного строя

В) Позднего средневековья

С) Раннего рабовладельческого строя

Д) Раннего капитализма

Е) Позднего капитализма

 

21. Третий этап в развитии профессиональной этики наступил во второй половине

А) XVI века

В) XVII века

С) XVIII века

Д) XIX века

Е) XX века

 

22. Третий период в развитии профессиональной этики отражает:

А) Высочайший уровень развития науки

В) Формирование единой мировой системы хозяйства

С) Формирование мировых систем коммуникаций

Д) Высочайший уровень кооперации в процессе производ


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.387 с.