Раздел 1. Архитектурно-дизайнерский — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раздел 1. Архитектурно-дизайнерский

2019-08-27 285
Раздел 1. Архитектурно-дизайнерский 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

        Введение................................................................................................. 5

Раздел 1. Архитектурно-дизайнерский............................................ 7

1.1 Исходные данные для проектирования.......................................... 7

1.2 Концепция и архитектурно-художественное решение................... 7

Раздел 2. Металлические конструкции.......................................... 10

 2.1 Примеры советских архитектурных проектов............................ 10

 2.2 Примеры японских архитектурных проектов............................. 16

 2.3 Выводы по рассматриваемым объектам...................................... 21

 Список использованной литературы................................................. 22

 

Раздел 3. Предметный дизайн.......................................................... 23

Список использованной литературы.................................................. 24

Раздел 4. Пожарная безопасность.................................................... 25

 4.1 Обоснование рассмотрения вопросов пожарной безопасности. 25

 4.2 Требования пожарной профилактики при проектировании зданий и   жилой застройки............................................................................................ 25

 4.3 Обеспечение безопасности людей в случае пожара.................... 27

 4.4 Системы наружного и внутреннего пожаротушения.................. 29

 4.5 Средства пожаротушения............................................................. 30

 4.6 Размещение на территории подразделений пожарной охраны. 32

Список использованной литературы.................................................. 33

 

 

Введение

Тема дипломной работы «Средовая организация центра культуры и искусства на острове Гребнёвские пески в Нижнем Новгороде».

Актуальность темы

В современном мире тема искусства снова приобретает очень сильную популярность. Молодые художники, скульпторы и другие творческие личности постоянно ищут место для реализации своего потенциала, где они могут чувствовать себя в своей среде. Во всём мире создаются творческие центры и комплексы, которые на градостроительном уровне занимают главные и акцентные места города. Они служат точкой притяжения туристов и местных жителей, по причине искусства и по причине того, что архитектура данных зданий очень экзотична и индивидуальна. Архитекторам часто позволено проявлять всю свою фантазию в комплексах данного типа. В Российском государстве данная тема наиболее актуальна, так как по определённым причинам данное направление в архитектуре не получает должного внимания. Если такие здания и комплексы появляются в центральных городах как Москва и Санкт-Петербург, то в Нижнем Новгороде таких центров к сожалению, нет! Тема выпускной квалификационной работы на уровне концепции, решает данную актуальную проблему.

Цель дипломной работы – разработка комплекса творчества и искусства на острове Гребнёвские пески с организацией окружающего пространства. Комплекс займёт центральное положение между нижней и верхней частью города, что решит проблему разделения его на 2 части и сделает единым центром. 

Достижению цели способствует решение следующих задач:

1. Провести исследование территории в границах проектирования, подчеркнуть её достоинства, максимально сохраняя существующую природную среду

- провести натурное исследование территории и фотофиксацию ее современного состояния;

- проанализировать возможные проблемы, связанные с данной территорией.

2. Выполнить анализ собранного материала и создать программу развития территории.

3. Изучить российский и мировой опыт строительства комплексов, парков и пространств для отдыха. Строительство которых происходит над водной и земляной поверхностью с учётом проблемы строительства на затапливаемых территориях.

4. На основе собранного и проанализированного материала разработать концепцию центра культуры и искусства.

5. Создать проект центра культуры и искусства с сохранением исторического облика острова, а также его природного окружения и ландшафта. Сделать единую систему связей между центральной ярмаркой г. Нижнего Новгорода, площадью здания цирка и планетария.

 

 

Раздел 1. Архитектурно-дизайнерский

Исходные данные для проектирования

Границы проектирования: проектируемый остров «Гребнёвские пески» находится на реке Оке между левым берегом по ул. Советской и берегом по ул. Черниговской, напротив главной Нижегородской ярмарки.

Задание на проектирование:

Требуется разработать концепцию центра искусства и культуры, обладающую высоким уровнем архитектурной эстетики, внешним благоустройством и озеленением, для предложенной конкретной градостроительной ситуации. Проект должен учитывать особенности экологических условий и перспективы развития прилегающих территорий в соответствии с генеральным планом города.

 

Раздел 2. Современная архитектура и градостроительство

Примеры советских архитектурных проектов

 

Инженерный корпус Министерства автомобильных дорог Тбилиси, Грузия

Рис. 1 Графический анализ Инженерного корпуса министерства автомобильных дорог Тбилиси

 

 

1.Идея:

Основная идея состоит в том, чтобы предоставить больше пространства для природы за счет уменьшения площади здания. Чахава сравнил свой утопический Космический Город с лесом, где вертикальные ядра служат стволами, а горизонтальные элементы - навесом. Понятие, что пейзаж или природа «протекает» через здание, использовалось и другими архитекторами. Ле Корбюзье теоретически работал над «домом на пилотажах» и реализовал эту идею, например, с 1947 года в «Unité d'Habitation». Фрэнк Ллойд Райт использовал аналогичную идею в Фоллингвотере в 1935 году. Гленн Меркатт буквально использовал в своей работе пословицу «Прикоснись к этой Земле». Текущий пример - Музей набережной Бранли Жана Нувеля в Париже, где под зданием разбит сад.

 

2.Структура:

Структура состоит из монументальной сетки взаимосвязанных бетонных форм. Пять горизонтальных блоков содержат офисные помещения и поддерживаются тремя ядрами, в которых размещаются элементы вертикальной циркуляции, такие как лестницы и лифты. Три единицы ориентированы по оси восток-запад под прямым углом к ​​склону; два ориентированы с севера на юг вдоль склона. Конструкция основана на запатентованной концепции, названной «Метод космического города» (патентное свидетельство Грузии № 1538).

3. Дизайн, материалы, колорит:

 Необычный дизайн отражает новое открытие авангардных архитектурных идей, в частности, русского конструктивизма 1920-х годов («горизонтальные небоскребы» Эль Лисицкого), а также включающая в себя элементы брутализм - наглядные при использовании модульных блоков, облицовочного бетона. Серые тона и облицовочный бетон без ярких акцентов делают объект спокойным хорошо вписанным в общую структуру.

4. Восприятие объекта со стороны:

Удо Култерманн, немецкий автор, также видит формальную связь с пользователем здания: внешняя структура представляет его внутреннее использование, ссылаясь на улицы и мосты, на деятельность Министерства автомобильных дорог. Николай Ууссофф, архитектурный критик «Нью-Йорк Таймс», описал здание следующим образом: «Поднимаясь на склоне между двумя шоссе, его тяжелые консольные формы отражают склонность советских времен к героическому размеру. Тем не менее, они также чувствительно относятся к своему контексту, празднуя природный ландшафт, который течет прямо под зданием. Композиция взаимосвязанных форм, задуманная как серия мостов, напоминает работы японских метаболистов конца 60-х - начала 70-х годов, доказательство того, что советские архитекторы не работали в интеллектуальном вакууме». [№1 стр.12]

Пансионат «Дружба», Ялта

1.Идея:

Площадка для строительства оказалось очень неудачной. Помимо оползней, здесь обнаружился тектонический разлом и 8-балльная сейсмическая активность. Но после достижения договоренностей в верхах архитекторов «Курортпроекта» лишь уведомили о выборе места и дали указание приступать к разработке проекта. Строить обычным способом здесь, конечно же, было нельзя. Архитектор Игорь Василевский и инженер Нодар Канчели решили использовать систему, в которой здание минимально касается скошенного рельефа. Вот как Василевский описывает выбор пути: «Нужно было выбрать наиболее устойчивую систему. Ею оказался «табурет» на трех ногах, где все опоры равномерно нагружены. Это и было положено в основу сооружения. Все, что есть в объекте – перекрытия, поперечные, продольные стены, – все включено в работу. Конструктивное решение, где нет несущих и несомых элементов, – гениально».

Рис.2 Графический анализ пансионата «Дружба»

 

2. Структура:

Вся нагрузка от здания – кольцеобразного моноблока – собиралась и передавалась скале с помощью трех башенных опор с диаметром 9 метров и толщиной стен от 80 до 20 см, соединенных распорками на уровне фундамента и жилой части. Площадь опоры на грунт при этом минимальна.

Конструкция средней, пятиэтажной части решена в виде кольцевой сотовой несущей системы, включающей все элементы в конструктивную работу. Диаметр двухчастного кольца, состоящего из 400 жилых номеров, – 76 метров. Оно не стоит на опорах, а, касаясь, как бы скользит по ним, создавая иллюзию парения. Его несущие элементы – диски перекрытий толщиной 15 сантиметров, а также радиальные и кольцевые стены толщиной 15 и 30 сантиметров соответственно.

3. Дизайн, материалы, колорит:

Гостиничные номера вынесены на внешний кольцевой контур с раскрытием на море. Благодаря зубчатой форме почти из каждого номера открывается кусочек моря и при этом не видно соседей.

Основа объекта – атриум-кристалл, где сосредоточены общественные помещения: киноконцертный зал с фойе, кафе, танцевальные площадки, бильярдная. Все это опирается на «каплю» морской воды – чашу бассейна, касательно подвешенную к трем опорам. Его можно увидеть сквозь стеклянный треугольник в полу. А сам этот треугольник – светомузыкальный фонтан. Солнечный свет в атриум попадает через стеклянный купол в крыше. Так как в первую очередь это пространство было создано для отдыха в вечернее время, то немаловажную роль играет и электрический свет, поступающий из необычных светильников. Между жилым кольцом и остекленным атриумом находятся открытые дворы, подчеркивающие выразительную многочастную композицию. Обилие света и стекла «раздвигает» пространство.

4. Восприятие объекта со стороны:

Игорь Василевский так описывал проникновение в здание: «При 56-метровом перепаде от верхней подъездной дороги до пляжа другого подъезда и подхода нет. Войти в объект можно только через крышу, что и было сделано. Вы выходите из прикрытого остекленного перехода на верхнюю террасу с захватывающим раскрытием на морской горизонт…» За 30 прошедших после открытия «Дружбы» лет здание не подвергалось каким-либо воздействиям со стороны человека, отчасти потому, что нет стен, которые можно перенести или перестроить: все они конструктивно включены в работу. [№6 стр.12]

Летающий Дом съездов СССР

1.Идея:

По замыслу архитектора, в столице каждой союзной республики надо было разместить однотипные башни с залом, библиотекой, аудиториями и гостиницей суммарно примерно на 3,5 тыс. человек. Между башнями курсировал бы летающий дом заседаний — по сути, огромный дирижабль на 10 тыс. человек, — который стыковался бы с разными башнями по очереди. Таким образом, показывалось равноправие республик и децентрализация власти.

Рис.3 Графический анализ летающего дома съездов СССР

 

2.Структура:

Он разделил все помещения Дома съездов на две части: первая - огромный летающий зал заседаний на 10 тыс персон, и вторая - остальные помещения в виде причальной башни.

3. Восприятие объекта со стороны:

В институте проект Иозефовича сочли слишком фантастичным, и за диплом архитектора ему пришлось бороться несколько лет. Однако в наши дни очень похожий небоскреб с жилыми модулями-дирижаблями разрабатывается в Тайване. [№4,5 стр.12]

 

 

 Ресторан «Поплавок» в Днепропетровске

Рис.4 Графический анализ ресторана «Поплавок»

1.Идея:

Строительство ресторана «Поплавок» стало продолжением тенденции формирования днепровской набережной в 50 — 60-х годах прошлого века. Когда внешний вид этой части набережной имел более-менее завершенный вид и силуэт центральных кварталов уже стал привычным, понадобилось создать определенный архитектурный акцент. Таким ярким пятном стал ресторан «Поплавок». Идея о создании акцента, который размещался бы поодаль и на воде воспринимался как нечто фантастичное и немыслимое. 

2.Структура:

Структура состоит из округлой бетонной формы, которая нависает над водой. Основанием служит бетонный стержень, который на небольшую высоту выходит из воды, далее он даёт опору по всей площади ресторана. Ресторан с набережной соединяет бетонный пешеходный мост, с возможностью подъезда автомобилей. Ресторан был оснащен огромными панорамными окнами и террасой на крыше, где с большим удовольствием местные жители проводили свое время и даже Леонид Брежнев с удовольствием обедал тут в каждый свои приезд.

3. Дизайн, материалы, колорит:

Необычный дизайн отражает полёт фантазии архитекторов того времени. «Приготовиться к полету, проверить все датчики, открыть шлюзы. Показатели в норме, двигатели включены, мы готовы… 3, 2, 1, полетели! Летучий корабль бороздит космос, минуя вселенные Бредбери и Лема, отправляясь прямиком в Днепр». Облицовочный бетон и в основании делало здание серым, но благодаря большим панорамным окнам создавалось впечатление парящего над водой объекта, особенно при включенном свете.

4. Восприятие объекта со стороны:

Здесь и сейчас находится ресторан, но первоначальный вид потерян, так как вместо террасы на крыше сделали надстройку еще одного этажа, а панорамные окна заложены кирпичом практически полностью. Снаружи ресторан приобрел кошмарный вид. Исчезло восприятие парящего объекта, из-за надстройки 2 этажа вместо террасы, объект стал массивным и перестал парить над водой. Заложенные кирпичом панорамные окна сделали объект тяжёлым монументальным, ощущение лёгкости пропадает. Также теперь у посетителей теперь нет возможности любоваться окружающей средой в отличие от изначального облика. [№2,3 стр.12]

 

Примеры японских архитектурных проектов

Список используемой литературы

1.http://sadsevzap.ru/sozdaem-sad/sad-na-peske/rasteniya-dlya-peschanyix-pochv/listvennyie-dlya-peschanyix-pochv.html

2.http://sadsevzap.ru/sozdaem-sad/sad-na-peske/rasteniya-dlya-peschanyix-pochv/xvojnyie-na-peske.html

 

 

Средства пожаротушения

Для тушения пожаров применяются первичные средства пожаротушения и автоматические системы пожаротушения.

К первичным средствам пожаротушения относятся: пожарные гидранты, пожарные щиты, огнетушители, которые применяются на ранней стадии пожара.

Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей в защищаемом помещении или на объекте следует производить в зависимости от их огнетушащей способности, предельной площади, а также класса пожара горючих веществ и материалов.

Выбор средств пожаротушения определяется классом пожара согласно (Таблица №2, стр.№8), (Таблица №3, стр.№9). Данные таблицы редактированы под объекты, представленные в выпускной квалификационной работе.

Класс пожара Характеристика класса Подкласс пожара Характеристика подкласса Рекомендуемые средства пожаротушения  

А

Горение твердых веществ

А1 Горение твердых веществ, сопровождаемое тлением (например, древесина, бумага, уголь, текстиль) Вода со смачивателями, пена, хладоны, порошки типа АВСЕ  
А2 Горение твердых веществ, не сопровождаемое тлением (каучук, пластмассы) Все виды огнетушащих средств  

В

Горение жидких веществ

В2 Горение полярных жидких веществ, растворимых в воде (спирты, ацетон, глицерин и др.) Пена на основе специальных пенообразователей, тонкораспыленная вода, хладоны, порошки типа АВСЕ и ВСЕ  
D Горение металлов и металлосодер- жащих веществ D1 Горение легких металлов и их сплавов (алюминий, магний и др.), кроме щелочных Специальные порошки  

Таблица 2 - Классификация пожаров и рекомендуемые средства пожаротушения применяемая к диплому

Выбор первичных средств пожаротушения осуществляется в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации [9, С.11].

Автоматические установки пожаротушения (АУП) предназначены для локализации и тушения загораний и пожаров. Одновременно они выполняют и функции автоматической пожарной сигнализации.

НПБ 110-03 [8] является основным документом, который определяет необходимость применения АУП и установок пожарной сигнализации на объектах защиты. При этом защищаемые объекты условно разделены на четыре группы: здания, сооружения, помещения, оборудование.

Под защищаемым помещением понимается часть здания или сооружения, выделенная ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.

 

 

Категория помещения по взрывопожарной и пожарной опасности

Предель­ная защи­щаемая площадь (кв. метров)

Класс пожара

Огнетушители (штук)*

пенные и водные (вмести­мостью 10 литров)

порошковые (вместимость,
л/ масса огнетушащего вещества, килограмм)

хладо­новые (вмести­мостью 2 (3) литра)

угле­кислотные (вмести­мость, л/ масса огнетушащего вещества, килограмм)

2/2

5/4

10/9

2/2

5 (8) или 3 (5)

Общественные

здания

800 А 4 ++ 8 +

4 ++

2 + - -

4 +

  Е - -

4 ++

2 + 4 + 4 +

2 ++

                         

Таблица 3 – Нормы оснащения помещений ручными огнетушителями

* Помещения оснащаются одним из 4 представленных в настоящей таблице видов огнетушителей с соответствующей вместимостью (массой).


В зданиях и сооружениях, подлежащих оборудованию автоматическими установками, следует защищать все помещения, кроме: помещений с мокрыми процессами (душевые, санузлы и т.п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих помещения категорий А и Б), насосных водоснабжения, бойлерных и т.п., помещений категории В4 и Д по пожарной опасности;
Тип автоматической установки тушения, способ тушения, вид огнетушащих средств, тип оборудования установок пожарной автоматики определяется проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учетом требований действующих нормативно-технических документов [6, С.10].

 

Список использованной литературы

1.  Статья 32. Классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ), (см. текст в предыдущей редакции).

2.  Приказ Федерального агенства лесного хозяйства от 5 июля 2011 №287. Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды. – М., 2011

3. СП 12.13130 – 2009. Свод правил. Определение категорий помещений, зданий, и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. – М., 2009

4. СП 2.13130 - 2012. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты. – М.,2009.

5. СП 3.13130 - 2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности. – М., 2009.

6.    СП 5.13130.2009. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. М.: ФГУ ВНИИПО МЧС Россия, 2009.

7. СП 8.13130 – 2009. Свод правил. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. – М., 2009

8.  Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ, с изм. от 31.07.2018.

9.   Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № 390

 

 

Оглавление

        Введение................................................................................................. 5

Раздел 1. Архитектурно-дизайнерский............................................ 7

1.1 Исходные данные для проектирования.......................................... 7

1.2 Концепция и архитектурно-художественное решение................... 7

Раздел 2. Металлические конструкции.......................................... 10

 2.1 Примеры советских архитектурных проектов............................ 10

 2.2 Примеры японских архитектурных проектов............................. 16

 2.3 Выводы по рассматриваемым объектам...................................... 21

 Список использованной литературы................................................. 22

 

Раздел 3. Предметный дизайн.......................................................... 23

Список использованной литературы.................................................. 24

Раздел 4. Пожарная безопасность.................................................... 25

 4.1 Обоснование рассмотрения вопросов пожарной безопасности. 25

 4.2 Требования пожарной профилактики при проектировании зданий и   жилой застройки............................................................................................ 25

 4.3 Обеспечение безопасности людей в случае пожара.................... 27

 4.4 Системы наружного и внутреннего пожаротушения.................. 29

 4.5 Средства пожаротушения............................................................. 30

 4.6 Размещение на территории подразделений пожарной охраны. 32

Список использованной литературы.................................................. 33

 

 

Введение

Тема дипломной работы «Средовая организация центра культуры и искусства на острове Гребнёвские пески в Нижнем Новгороде».

Актуальность темы

В современном мире тема искусства снова приобретает очень сильную популярность. Молодые художники, скульпторы и другие творческие личности постоянно ищут место для реализации своего потенциала, где они могут чувствовать себя в своей среде. Во всём мире создаются творческие центры и комплексы, которые на градостроительном уровне занимают главные и акцентные места города. Они служат точкой притяжения туристов и местных жителей, по причине искусства и по причине того, что архитектура данных зданий очень экзотична и индивидуальна. Архитекторам часто позволено проявлять всю свою фантазию в комплексах данного типа. В Российском государстве данная тема наиболее актуальна, так как по определённым причинам данное направление в архитектуре не получает должного внимания. Если такие здания и комплексы появляются в центральных городах как Москва и Санкт-Петербург, то в Нижнем Новгороде таких центров к сожалению, нет! Тема выпускной квалификационной работы на уровне концепции, решает данную актуальную проблему.

Цель дипломной работы – разработка комплекса творчества и искусства на острове Гребнёвские пески с организацией окружающего пространства. Комплекс займёт центральное положение между нижней и верхней частью города, что решит проблему разделения его на 2 части и сделает единым центром. 

Достижению цели способствует решение следующих задач:

1. Провести исследование территории в границах проектирования, подчеркнуть её достоинства, максимально сохраняя существующую природную среду

- провести натурное исследование территории и фотофиксацию ее современного состояния;

- проанализировать возможные проблемы, связанные с данной территорией.

2. Выполнить анализ собранного материала и создать программу развития территории.

3. Изучить российский и мировой опыт строительства комплексов, парков и пространств для отдыха. Строительство которых происходит над водной и земляной поверхностью с учётом проблемы строительства на затапливаемых территориях.

4. На основе собранного и проанализированного материала разработать концепцию центра культуры и искусства.

5. Создать проект центра культуры и искусства с сохранением исторического облика острова, а также его природного окружения и ландшафта. Сделать единую систему связей между центральной ярмаркой г. Нижнего Новгорода, площадью здания цирка и планетария.

 

 

Раздел 1. Архитектурно-дизайнерский

Исходные данные для проектирования

Границы проектирования: проектируемый остров «Гребнёвские пески» находится на реке Оке между левым берегом по ул. Советской и берегом по ул. Черниговской, напротив главной Нижегородской ярмарки.

Задание на проектирование:

Требуется разработать концепцию центра искусства и культуры, обладающую высоким уровнем архитектурной эстетики, внешним благоустройством и озеленением, для предложенной конкретной градостроительной ситуации. Проект должен учитывать особенности экологических условий и перспективы развития прилегающих территорий в соответствии с генеральным планом города.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.