Ударные инструменты, не имеющие определенной высоты звука. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Ударные инструменты, не имеющие определенной высоты звука.

2019-08-27 1700
Ударные инструменты, не имеющие определенной высоты звука. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Малый барабан. Инструмент представляет собой металлический цилиндр диаметром 40—50 см, шириной 15—20 см, по обеим сторонам которого натянута кожа, прижатая металлическими обручами. Верхняя кожа служит для игры, нижняя снабжается прилегающей к ней пружиной, придает звуку барабана трескучий оттенок. Звук извлекается при помощи обычных деревянных палочек, палочек с фильцевыми наконечниками, металлических щеток из веерообразно расположенных тонких стальных проволочек.

В эстрадном оркестре обычно деревянной палочкой ударяют одновременно по обручу и коже барабана, отчего звук приобретает жесткий, несколько металлический оттенок, при игре щетками — звук сухой, шуршащий.

Малый барабан подчеркивает ритмическую канву произведения, а также исполняет сольные эпизоды большой ритмической сложности.

Большой барабан. Имеет широкий корпус, заглушённый фильцевыми кругами — сурдинами, отчего звук становится коротким и сухим. Извлекается он при помощи механизма с ножной педалью и мягкой колотушкой. В исполняемом произведении большой барабан непрерывно фиксирует доли такта.

Том-том. Инструмент, несколько сходный по внешнему виду с малым барабаном, но с более удлиненным корпусом. По тембру напоминает звук литавр. В распоряжении исполнителя обычно бывают два, три том-тома разных размеров, дающие звуки относительно разной высоты.

Играют на том-томах простыми барабанными палочками и палочками                      с фильцевыми наконечниками.

Тарелки. В эстрадном оркестре обычно применяются две-три свободно подвешенные тарелки различных размеров.

Игра на них производится ударом барабанной палочки, мягкой колотушки, металлической щеткой. Удар тарелок друг о друга, что характерно для симфонических       и духовых оркестров, в эстрадном не применяется.

Удар по тарелке в большинстве случаев усиливает общую звучность оркестра в кульминационных моментах.

В группе ударных встречаются и другие шумовые инструменты, применяющиеся эпизодически, главным образом при исполнении произведений с определенным национальным колоритом. Такими являются кастаньеты, тамбурин, маракасы (полые шары с рукоятками, внутри которых насыпаны твердые мелкие частицы), толстые короткие палочки чок-чок и т. д.

Аккордеон.

Широко распространен в эстрадных оркестрах. Наличие так называемых регистров создает широкое тембровое разнообразие. Под «регистрами» подразумевается специальный механизм, изменяющий тембр звучания аккордеона.

Инструмент обладает большими техническими возможностями. Звук возникает вследствие колебания металлических язычков (голосов) под воздействием струи воздуха, нагнетаемого мехом. Голоса расположены на металлических планках в специальной прорези. От размера голосов зависит высота звука.

В оркестре аккордеон — солирующий инструмент. На нем исполняются также различные подголоски, сопровождающие основную мелодию. Существенное значение имеет он и как инструмент аккомпанирующий.

Гитара.

Занимает важное место среди инструментов эстрадного оркестра, является щипковым инструментом. Звук извлекается ударами медиатора или пальцами.

На гитаре исполняется небольшое мелодическое соло и аккордовый аккомпанемент.

В современных эстрадных ансамблях встречается электрифицированная гитара, обладающая более сильным звуком. В небольших ансамблях она используется особенно часто как сольный инструмент.

Рояль.

Клавишный инструмент. Обладает ярким тембром. Звук сильный, резкий. При необходимости может быть мягким, певучим.

Рояль современной конструкции отличается широким диапазоном (от субконтроктавы до 5-й октавы).

Исполнитель при игре на рояле пользуется двумя педалями, из которых левая ослабляет звук, а правая усиливает его и продлевает.

Рояль непременно присутствует в эстрадных оркестрах и ансамблях всех составов, используется как инструмент солирующий и выполняет функцию аккомпанемента во всем его многообразии. Выразительные возможности рояля чрезвычайно широки. Для него написано огромное количество произведений от блестящих виртуозных, например рапсодии Ф. Листа или его этюды, до певучих, лирических ноктюрнов Шопена.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.