Производящие основы эргонимов периферийных улиц Гранады — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Производящие основы эргонимов периферийных улиц Гранады

2019-08-27 446
Производящие основы эргонимов периферийных улиц Гранады 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Производящая основа Количество эргонимов Процентное соотношение, %
1 Функциональная лексика 41 41
2 Антропоним 15 15
3 Топоним 14 14
4 Артефакт 9 9
5 Соционим 9 9
6 Ассоциативная лексика 3 3
7 Фитоним 3 3
8 Зооним 2 2
9 Мифоним 2 2
10 Космоним 1 1
11 Урбаноним 1 1

 

Мы можем видеть, что в производящей основе большинства эргонимов (41) на периферийных улицах Гранады заключена функциональная лексика. Такие данные нам говорят о том, что на этих улицах множество эргонимов в первую очередь сообщают основную информацию о той или иной организации. То есть посредством подобных наименований реципиенты могут определить характер функционирования, сферу деятельности или какие-либо особенности конкретного объекта. Например, Verroes Centro de Formación y Atención Social, Duplex Ascensores, Fagor Industrial Grates, Zona Físio, Prensa Revistas Ideal, Covirán Supermercados и так далее.

Затем по количеству следуют эргонимы (15), в производящей основе которых заключены антропонимы, то есть имена и фамилии людей. Как мы видим, такая модель наименования довольно распространена, так как личностная сторона находит выражение в персонификации определенного объекта, тем самым название может определять культурные, исторические и эстетические ассоциации. Например, Talleres Enrique, Bar Gaspar, Cafetería Adrian, Peluquiría Andrea Rodela, Frutas y Verduras Lara, Rodyvar Cocinas, Moron Sabino, San Antón Tienda de Mascotas. Также среди всех примеров нам встретились эргонимы, производящими основами которых являются фамилии известных людей: Language School Columbrus (Христофор Колумб – испанский мореплаватель), Escuela de M ú sica y Arte Glinka (Михаил Глинка – русский композитор).

Также среди всех рассмотренных нами наименований было представлено определенное количество эргонимов, для которых топонимы служат в качестве производящей основы (14). Названия конкретных географических объектов в силу своей известности, переходя из разряда топонимов в разряд эргонимов, могут определять в сознании реципиента конкретные координаты и, как следствие, вызывать культурные, этнические и иные ассоциации либо иметь особую важность в местности или в регионе в целом. Так, нам встретились названия отдельных объектов, находящихся непосредственно в Испании и некоторые из них даже связанных с Андалусией, например, Cafeter í a Valencia, Pinturas Andalucia, La Andaluza, Fruter í a La Andalucia, Granada esqui. es, La Alpujarra. Кроме того, были представлены топонимы, находящиеся за пределами этой страны, а именно: Nevada Asesores, Fruter í a y Alimentaci ó n Fajardo, Nekar, Artesan í a Beas, El Caladero, Librer í a Papeler í a Palau.

В ходе настоящего исследования нам встретились названия артефактов, лежащие в производящих основах эргонимов (9). Подобные наименования объектов могут иметь тесную связь с культурой или традициями региона, указывать на его местонахождение в самом городе, определять тематику заведения. Например, El Estadio, Cafetería Bocadillería Palacios, Alcazaba, Panadería El Molino, Restaurante La Madaraza, Atrezo и так далее.

Анализ эргонимов показал нам, что соционимы в эргономической лексике периферийных улиц Гранады занимают значимое место (9). Такие примеры являются своеобразным идентификатором среди множества подобных наименований, так как указывают на группы людей, для которых деятельность учреждения может быть полезна или интересна, подчеркивают статус и престиж заведения. Например, Ociopesca Hijos de Paiz, Armería Hijos de Paiz, Taberna Los Infantes, Escuela Infantil, Dr.Chip Imformática, Heladería La Reina и так далее.

Далее также следует отметить роль ассоциативной лексики при формировании эргонимов (3). Наименования такого рода непосредственно связаны с мышлением человека, так, в сознании потенциального реципиента могут возникать определенные воспоминания, положительные ассоциации и интерес к деятельности того или иного объекта в городе, чем и пользуются номинаторы. В основе следующих, изученных нами эргонимах заключена ассоциативная лексика: Limpieza Las Nieves, Restaurante Puro Peccato, Burleaque.

Значимое место занимают фитонимы в эргономической лексике периферийных улиц (3). В данном случае в эргониме заключена информация о функциональном характере объекта Frutas y Verduras, либо наименование содержит название растения, произрастание и распространение которого характерны для данного региона или имеют значение в культуре: Despensa Alpujarre ñ a (alpujarreña – вид конопли, выведенный в Гранаде), Los Madro ñ os (madroño – земляничное дерево).

В равной степени зоонимы (2) и мифонимы (2) служат в качестве производящих основ для проанализированных нами эргонимов. В случае зоонимов подобные названия могут быть созданы для того, чтобы подчеркнуть характеристики заведения или организации, тем самым привлекая покупателей и клиентов: El Ping uino, Bull Bikes. Что касается мифонимов, то такие наименования основаны на благозвучии либо мотивированы эстетическим восприятием, которое может возникнуть у аудитории: Panader í a Virgen del Mar, El Angel.

И в конце по количеству представлены эргонимы, в производящих основах которых заложены космоним (1) и урбаноним (1). В первом случае название Techi Sun понятно для целевой аудитории, может вызывать положительные и доверительные ассоциации.В случае урбанонима название Za í din Sur указывает на местоположение заведения в городе, Сайдин – один из районов Гранады.

Следующий этап нашей работы подразумевает анализ функционального аспекта эргонимов периферийных улиц Гранады. Мы получили следующие результаты: всем эргонимам присущи номинативно-выделительная функция и функция охраны собственности, в процентном соотношении в каждом случае 100% примеров; 72 эргонима обладают информативной функцией, таким образом, 72% от общего числа; 50 эргонимов выполняют рекламную функцию, то есть 50%; 29 эргонимов обладают мемориальной функцией, на что приходится 29% от всех примеров; и эстетическая функция характерна для 13 эргонимов, 13% соответственно (см. Табл.6., Приложение 6 Рис.6).

Таблица 6


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.