Тема 3 Основные принципы композиционных — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 3 Основные принципы композиционных

2019-08-27 1172
Тема 3 Основные принципы композиционных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

построений в садово - парковом искусстве

Значение зеленых насаждений

3.2 Композиционные законы, мотивы и формы садово - парковых насаждений

3.3 Перспектива в садово - парковой композиции   

Колорит и особенности колоритной композиции зеленых насаждений

Значение зеленых насаждений

 

Зеленые насаждения – механический и биологический фильтр, очищающий атмосферный воздух от пыли и газов; экран, отражающий звук. Они повышают ионизацию воздуха и насыщают его соединениями с фитонцидной активностью, чем способствуют значительному оздоровлению воздушного бассейна. Зеленые насаждения благотворно влияют на микроклимат городов, ограничивают силу ветра, регулируют температуру и относительную влажность воздуха и т. д. велика роль зеленых насаждений в формировании архитектурного облика города.

Основная задача садово-паркового ис­кусства – объединить декоративную растительность в пространственном, художественном и колоритном отно­шении для создания зеленых насажде­ний и красочных композиционных ан­самблей.

Художественное оформление озеленяемых территорий включает:

- подбор декоративных расте­ний по форме и колориту;

- построе­ние пространственной перспективы;

- создание игры света и тени с учетом особенностей сезонов и отдельных ча­сов суток;

- участие основных мотивов и архитектурных форм в про­странственном, объемном и колорит­ном оформлении.

В отличие от других искусств, садово-парковому присущи некоторые специфические особенности. Предметом творчества являются декоративные растения в самых раз­нообразных формах – деревья, кус­тарники, цветущие и декоративно-ли­ственные травянистые растения, кото­рыми пользуются как основными композиционными эле­ментами. При этом необходимо учи­тывать:

- особенности рельефа как про­странственного элемента;

- состав и осо­бенности почвы как среды существова­ния корневых систем и элементов питания для роста и развития декора­тивных растений;

- камень и дерево как материал для архитектурных и садово-парковых элементов;

- воду в спокой­ном и текущем состояниях;

- воздух как элемент глубины перспективы.

Специфика садово-паркового искус­ства заключается также и в том, что основным строительным материалом при создании тех или иных ансамблей служат живые растения, которые в про­цессе роста и развития постоянно ме­няются.

3.2 Композиционные законы, мотивы и формы садово - парковых насаждений

 

Под композицией (от лат. compositio— связь, соединение) понимается расположение различных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство. Иначе говоря, размещая растения и сооружения в саду, мы должны добиться такого их соотношения, которое было бы приятно глазу, вызывало бы ощущение гармонии. Взаимосвязь пространства, плоскости и объемов выражается объемно-пространственной композицией и основана на общих закономерностях построения ландшафта сада.

При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств, которыми обладают пространственные формы. Они аналогичны свойствам, выделенным в архитектуре: геометрический вид формы, ее величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень).

Соотношения форм по их свойствам представляют собой средства композиции. Важнейшими из них являются: единство и соподчиненность, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы. Они определяют соотношения пространственных форм по положению в пространстве, величине, цвету, освещенности и т. д. Сюда же входят такие приемы, как симметрия, асимметрия, равновесие, ритм, контраст, нюанс, масштабность и т. д.

Все эти свойства и их соотношения тесно связаны между собой, и выделить среди них главные и второстепенные, а тем более разделить их практически невозможно. Они неразрывно связаны. Значение этих свойств и их соотношений в композиции определяется в каждом конкретном случае.

Соотношение форм по геометрическому строению. Форму природных элементов можно обобщенно представить себе близкой к геометрической. Может быть линейная, плоскостная и объемная форма, в зависимости от соотношения ее измерений. В линейной преобладает одно измерение над двумя другими, предельно малыми; в плоскостной — относительно равны два измерения при подчиненно малой величине третьего; в объемной форме все измерения относительно близки по величине. Формы крон деревьев различных пород можно представить себе как тела вращения — шары, конусы, параболоиды. По сравнению с ними низкие массивы цветников выглядят как плоскости (плоскостная форма). Линейной формой, которая неизменно присутствует во многих элементах сада, можно считать дорожки, бордюры, ограждение сада.

Соотношение форм по величине. Составляя группу из деревьев и кустарников, мы часто пользуемся контрастным соотношением их форм (высокий — низкий, большой — маленький, пирамидальный— шаровидный и т.д.). Прямые дорожки, связывающие разные точки сада по кратчайшим направлениям, геометрически правильные грядки сочетаются с округлыми очертаниями цветников. Жесткость границ участка уживается со свободными, мягкими линиями берегов маленького бассейна. Это все примеры соотношения форм по геометрическому строению и по величине.

При оформлении небольшого участка лучше использовать одну плоскостную форму, так как ощущение гармонии возникает благодаря простоте и повторяемости основного рисунка. Разнообразие достигается различной величиной формы.

Композиция должна иметь эффектный центр. Им могут стать дерево с фигурной стрижкой, цветы в кадках или вазах, скульптура или фонтанчик. Подстриженные деревья и кустарники хороши и по углам клумб, и на концах дорожек, где они подчеркивают четкость геометрических форм.

Соотношения форм по фактуре. Под фактурой понимается характер поверхности предметов. В ландшафтном дизайне учитывается фактура растительности - деревьев, кустарников, поверхности газона и цветников и материалов мощения, лестниц и ограждений.

Если речь идет о древесных растениях, то фактура рассматривается как составная часть, выделяют следующие типы: грубая (дуб), средняя (вяз, липа), тонкая (ива, береза).

Соотношения форм по цвету. Цвет является одним из важных средств художественной выразительности композиции. Следует учитывать сезонные и возрастные изменения цвета растений, общую цветовую гамму пейзажей, колорит цветников.

Соотношения форм по положению в пространстве. Здесь имеется в виду положение форм по отношению друг к другу и наблюдателю в трехмерном пространстве. Разнообразные формы мы размещаем в пространстве сада и получаем при этом три вида пространственной композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную.

Во фронтальной композиции, развернутой в ширину, как правило, не выражены два других измерения. Это своего рода плоскостная декорация. Объемная композиция имеет формы, ярко выраженные во всех трех измерениях. В глубинно-пространственных композициях природные формы организуются в глубокие перспективы, восприятие которых в значительной степени определяется законами линейной и воздушной перспективы - композиционных средств, присущих ландшафтной архитектуре, так же как и живописи.

Знание композиционных законов садово-паркового искусства позволяет правильно подойти к проектированию и созданию зеленых насаждений, целостных в биологиче­ском, композиционном, художествен­ном и колоритном отношении.

Закон простоты

Выразительность должна достигаться минимальным набором изобразительных средств.

Перегруженность – первый враг художественного беспорядка. Убрать все композиционно лишнее – психологически тяжелейшая задача. Фаза накопления должна перейти в фазу осмысления.

Эклектика, то есть смешение художественных стилей – достаточно провальная затея. Как правило, стиль задается уже построенным домом. А также сараем, баней, гаражом, колодцем, которые надо либо как-то обыгрывать, либо попытаться замаскировать.

Столь же вредно смешивать разномастные камни и деревяшки. Из случайных, найденных в окрестностях, создать что-нибудь приличное удастся вряд ли. Такой «вынужденный набор» подчеркнут скорее нашу бедность, чем фантазию. Хорошие камни приходится покупать, и в достаточном количестве.

Жесткая геометрия (круги, прямые и острые углы) создает излишнюю напряженность, как и всё то, что не встречается в дикой природе (например, валунчики одного размера, бусами лежащие по краю водоема. К тому же они зрительно съедают и без того небольшую площадь.)

Прямые параллельные линии также являются врагом художественного беспорядка. Тем большим, чем меньше размер участка. Четкий ряд одинаковых растений вдоль забора больше акцентирует его, чем маскирует. Дорожка от калитки до крыльца, проходящая поблизости от забора, смотрится особенно тягостно, если забор попытались закрыть зеленой стенкой. Простейший выход из положения – сделать дорожку извилистой, обыграв ее изгибы. Например, посадить кустик, который придется обходить. Или сделать дорожку переменной ширины за счет окружающих ее цветов. И не важно, что ходить вы будете все равно по прямой. А можно высадить плавно изогнувшейся линией настолько яркие цветы, что они возьмут на себя основную зрительную нагрузку.

Главное правило садовой геометрии гласит: кривая линия должна быть осмысленной. У нее должны быть начало, конец и логика. Об этом стоит вспоминать не только прокладывая по клумбе технологическую дорожку, но и высаживая весной рассаду.

Закон доминанты

Или, точнее, закон соподчинения и доминанты. В любом художественном произведении есть главное и второстепенное. В саду это вертикали и горизонтали.

Планировка сада начинается именно с определения доминантных мест. Монотонность утомляет. Мы разбиваем ее вертикалями деревьев и пергол, яркими пятнами цветочных групп. Восклицательных знаков не должно быть слишком много. Планируя доминанту, следует учесть простое, но важное правило. Чем ярче пятно, тем больше должна быть вокруг него нейтральная территория.

На участке в роли фона обычно выступает газон. Однако и газон может быть королем, если его окружает почтительная свита из неброских цветов и кустарников.

Закон треугольника

Так или иначе, все слышали о пропорциях золотого сечения (целое относится с большему, как большее к меньшему). Для приблизительных расчетов берется равносторонний треугольник, проводится высота, делится пополам, проводится линия, параллельная основанию, и получается треугольник и трапеция в примерном соотношении площадей как 3:5. Для трехкомпонентной системы высота делится на три части. Так мы наглядно видим, сколько понадобится для работы каждого материала.

Главное же правило универсально: не брать исходные компоненты в равных долях.

Закон круга

Цветовой круг тоже знаком большинству. На координатную сетку в верхней части наносится желтый цвет, справа красный, снизу синий, слева зеленый. Если в желтую краску по капелькам прибавлять красную, получится вся гамма оранжевого, от яично-желтого до теплого красного. Добавляя к красному синий, получим гамму лилового, от холодного красного до сине-фиолетового. И так далее. Получается четыре четверти. Белый находится в центре. Строго говоря, это вообще не цвет. Его добавление делает цвет светлее.

Все цвета, содержащие желтый, называются теплыми. Все цвета, содержащие синий – холодными. Все цвета одной четверти называются родственными. Сочетание цветов одной четверти сколорировано идеально, но в клумбе смотрится скучновато. К нему нужна изысканная геометрия зелени и камней.

Все цвета одного полукруга называются родственно-контрастными.

Цвета, находящиеся в противоположных четвертях, называются контрастными. Оказавшись рядом, они усиливают друг друга. Голубизну ваших хост подчеркнет что-нибудь оранжевое, цветущее поблизости. И наоборот, ярко-синяя лобелия зрительно превратит голубоватые листья в зеленые. Желтолистным растениям для проявления всей своей красы нужны лилово-сиреневые соседи. Кирпичная стена будет казаться краснее и ярче от соседства с ярко-зеленой листвой и зрительно потускнеет рядом с серебристой.

Кроме того, у каждого цвета есть две характеристики: светлота и насыщенность. Светлота – это отличие цвета от белого и черного, насыщенность – от ахроматического серого той же светлоты. Таким образом, мы имеем три контраста: по цвету, светлоте и насыщенности, каждый из которых вносит свою лепту в общее дело.

Светлотный контраст сильнее цветового. Чем больше светлотный контраст, тем точнее, прицельнее должен быть рисунок пятна, потому что законы живописи вступают здесь в противоречие с законами графики.

Предельно-насыщенные тона предназначены для акцентов и доминант. В большом количестве они создают излишнюю напряженность. Лучшие растения для смягчения всех контрастов имеют сизые или серебристые листья.

 

Закон квадрата

Это учет четырех сторон света. Север, юг, восток и запад вносят в наши пожелания и намерения свои довольно жесткие коррективы. Во-первых, существуют определенные биологические требования растений к условиям освещенности.

Во-вторых, один и тот же цвет в разных условиях смотрится совершенно по-разному. Белый мерцает в тени и светится из тумана. На ярком свету он теряет свою загадочность. Может выглядеть и просто некрасиво, если его много.

Планируя цветник, нужно учитывать способность голубого цвета зрительно расширять пространство. Для хозяев маленьких участков «голубеющие дали» – это не поэтическая метафора, а прямое руководство к действию. Другое – «лиловые сумерки». В спектре заката последним исчезает красный. Поэтому запад участка просит красно-бордово-фиолетового цветового решения. С большими шапками белых цветов, которые будут тихо догорать в сгущающихся сумерках.

Композиция зеленых насаж­дений должна быть разработана так, чтобы ясно было видно предназначе­ние того или иного объекта.

Целесообразность необходима при оформлении и больших тер­риторий и от­дельных зеленых насаждений.

Озеленяемые территории никогда нельзя считать законченными оконча­тельно, так как, пока существуют расте­ния, они остаются живыми и изменяю­щимися сообществами. Содержание и уход за зелеными насаждениями явля­ется важнейшим творческим этапом, определяющим их дальнейший декора­тивный облик.

Композиционные мотивы и формы растений обычно сводятся к мотивам геометричности и пейзажности, покоя и движения, к формам симметрии и асимметрии, горизонтальности и вер­тикальности, выпуклости и вогнутости.

Геометричность – это форма, создан­ная человеком. Пейзажность - это форма, выражающая облик природного ландшафта. Строгий геометрический мотив означает скованность, пейзажный - свободу и легкость.

Мотивы покоя в садовых пространст­вах создаются газонами и водоемами, а мотивы движения - деревьями, кус­тарниками, проточной водой, подпор­ными стенками, лестницами, скульпту­рой и т. д.

Мотивы покоя и движения подобны формам горизонтальности и верти­кальности. Гармония получается только тогда, когда оба мотива находятся в со­ответствующем соотношении, которое содействует их взаимному усилению и проявлению.

Некоторые виды растений или их де­коративные формы являются воплоще­нием спокойствия, например, сте­лющиеся формы кизильника и можже­вельника, шаровидная форма туи или кизильник блестящий, куст которого подстрижен в виде шара, и т. д. Древес­ные и кустарниковые растения, облада­ющие своеобразной формой кроны, плакучие и вьющиеся виды, выражают моменты движения.

Очень большие и разнооб­разные группы в малых пространствах действуют отрицательно.

Симметрия применяется там, где необхо­димо подчеркнуть замысел композиции (дворцовые сады, созданные в прошлые эпохи). Планировочная ось начиналась от центра главного здания, который имеет симметричные про­порции. Эта ось визуально и физически делит на две симметричные части главные элементы паркового ансамб­ля: партер, водоемы, цветники, лужайки, газоны и т.п. Человеку свойственно стремление к симметрии в организации среды, в парности элементов, что связано с бинокулярностью зрения.

Асимметрия. Дословно с греческого это слово переводится как «несоразмерность отдельных частей формы в целом относи­тельно центральной оси или точки». Асимметричная композиция воспринимается как равновесная в том случае, если имеется зрительный центр («баланс», фокусная точка), который уравновешивает неравновесные части.

Горизонтальность и вертикальность. Горизонтальные эле­менты придают пейзажу спокойствие, а вертикальные - движение. Использованием обеих форм при оформлении садовых пространств позволяет достичь яркости и контрастности. При соче­тании вертикальных и горизонтальных форм необходима соразмерность, соз­дающая разнообразие, единство и гар­монию.

В зеленых насаждениях вертикалями обычно являются древесная и кустар­никовая растительность (исключая сте­лющиеся декоративные формы), архи­тектурные элементы и постройки, горизонталями - газоны, водоемы и цветочное оформление.

Выпуклость (конвексия) и вогнутость (конкавность). Выпук­лые и вогнутые линии, возвышения и впадины создают большее разнообразие, сильные эффекты и напряжение. Газоны и склоны со слабо вогнутыми линиями являются наиболее удачными формами при планировке отдель­ных садовых пространств.

Эффект от вер­тикальных моментов и группировок усиливается выпуклостью, а горизон­тальных - вогнутостью. То есть, например, вертикальные формы должны разме­щаться на возвышенных местах.

Вогнутые линии усиливают про­странственное выражение и привлека­ют внимание. Поэтому при размеще­нии цветущих растений на газоне их следует размещать по возможности на вогнутой стороне дорожки или расти­тельной группы.

 

3.3 Перспектива в садово - парковой композиции

 

Перспективой называется зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя.

Законы перспективы были открыты мастерами Возрождения, разработавшими математически точную систему построения пространства. Леонардо да Винчи писал, что теория линейной перспективы разъясняет явления видимых форм, величины и цвета в зависимости от их положения в пространстве.

Различают перспективу линейную и воздушную.

И в природе, и на картине вы замечаете, как сходятся на горизонте уходящие от вас параллельные линии. При этом все вертикальные линии остаются вертикальными, уменьшаясь по величине, — чем дальше они от наблюдателя, тем меньше. Можно заметить и то, что невысокие растения на переднем плане могут казаться выше более высоких, расположенных вдали. Этот эффект носит название линейной перспективы (рисунок 17, 18).

Воздушная перспектива — это изменение яркости и четкости предметов, а также их цвета по мере удаления от точки наблюдения.

Пространственные изменения цвета называют также цветовой (колоритной) перспективой.

В отличие от живописи с ее условным изображением природы в ландшафтном искусстве глубина пространства — это реальность, и использование законов перспективы (уменьшение величины предметов с их отдалением, смягчение контраста света и тени, изменение насыщенности цвета и появление голубой дымки, окутывающей задний план пейзажа) помогает созданию необходимой иллюзии углубления или, наоборот, сокращения пространства.

Для перспективы основным принципом является то, что ее завершение оправдывает ее начало, а начало оправдывает конец.

Перспектива — это настойчивый направляющий магнит для глаза. Перспектива может вызывать ощущение движения или покоя. Некоторые перспективы заведомо статичны. Они предназначены для обозрения с одной определенной позиции и видны во всей своей полноте только с этой точки. Другие раскрываются с нескольких точек при движении по саду.

Перспектива обрамляется тремя плоскостями - верхней, горизонтальной и вертикальной. Вертикальные плоскости - «стены» сада - могут создаваться подстриженной листвой кустарника, рядами деревьев, или забором.

 

 

Рисунок 17 – Создание линейной перспективы: 1 – заросли до прореживания; 2 – оформленный пейзаж

 

Плоскость или плоскости основания - «пол сада» - могут иметь наклон, могут быть ровными или устроенными в виде террас с травяной, водной, мощеной или другой поверхностью. Верхней плоскостью — «потолком» — служит в саду небо или полог листвы раскидистых деревьев.

Чтобы зрительно увеличить глубину пространства, когда размеры сада ограничены, можно сознательно создать систему промежуточных планов из растений (их называют кулисами), которые направляют взгляд к горизонту. Для увеличения глубины пейзажа размещают группы деревьев и кустарников так, чтобы по мере удаления от зрителя их размеры сокращались.

 

 

Рисунок 18 – Создание линейной перспективы: 1 – заросли до прореживания; 2 – оформленный пейзаж

 

Обратная задача — оптическое сокращение пространства — обычно возникает на крупных по площади участках и в случаях, когда садовод хочет зрительно включить окружающий ландшафт в пространство своего участка. Для этого увеличивают количество кулис и последовательно расширяют обзор, раздвигая их в стороны.

Забор, особенно высокий и глухой, от которого на какое-то время вряд ли можно будет отказаться.— серьезное препятствие к установлению прямого контакта между вашим садом и окружающей природой. Его можно замаскировать растениями:

Эффекты воздушной перспективы строятся на законах восприятия цвета и эмоционального воздействия его па человека.

Например, чтобы уменьшить оптиче­скую длину или ширину аллеи или до­рожки, на заднем плане, в конце ее, нужно увеличить величину пятна древесных растений, а для увеличения - его уменьшить. В первом случае очер­тания аллеи или дорожки кажутся па­раллельными по всей длине и, следова­тельно, оптически укорачиваются, во втором - создается противополож­ное впечатление.

Линейная перспектива применяется для оптического оживле­ния рельефа территории. Это используют на равнинных участках, где на существующих возвышенностях местности размещают высокие деревья, а возле них, в низких местах, низкие.

Так оптически увеличивается вертикаль­ное воздействие декоративной группы, а пейзаж в целом оживляется.

Точно так же при комбинации садовых объектов с доми­нантным значением можно оптически увеличить их высоту, если около них разместить низкорослую раститель­ность.

Вертикально элементы (скульптуры, террасы, скалистые уголки, растительные группировки с колонновидными и конусовидными формами крон) более выразительны, когда их на­блюдают с видовых точек, расположен­ных ниже их.

Горизонтально элементы (мощеные пло­щадки, террасы, цветники и партеры, газоны, водоемы и т. д.) и расти­тельные группировки – оказывают са­мое сильное пространственное и эсте­тическое воздействие, когда их наблю­дают с высоко расположенных видовых точек.

Игру света и тени можно наблюдать в любое время, если какие-либо элементы располо­жены в непосредственной близости от наблюдателя. Однако, когда они нахо­дятся на большом расстоянии, то их колорит и другие декоративные признаки трудно рассмотреть сквозь воздуш­ное пространство из-за туманности или запыленности воздуха. Контуры кажутся мягче, светлее и нежнее. Такое явление называют воздушной перспективой.

Воздушная перспектива – это изменение яркости и четкости предметов, а также их цвета по мере удаления от наблюдателя.

Воздушная перспектива важнее линейной при оформлении больших парковых пространств. Она очень сильно влияет на изменения контуров, пространст­венного и колоритного облика расти­тельных и архитектурных элементов и зависит от времени года и ча­сов суток. Она особенно выразительна при легких испарениях утром, при боль­шой влажности воздуха, при редком ту­мане и при заходе солнца.

С воздушной перспективой нераз­рывно связана и являющаяся ее произ­водной перспектива колорита (пространственное изменение цвета), созда­ющая самые разнообразные эффекты. Создание колоритных эффектов путем колоритной перспективы требует знания свойств красок и их воздействия на восприятия чувств че­ловека.

Окраска и нюансы растительных и архитектурных элементов, размещен­ных на переднем, среднем и заднем плане, производят различное воздейст­вие на наблюдателя: красный цвет сле­дует использовать исключительно на переднем планах, а синий - на заднем. Растительность, обладающая красоч­ными эффектами, должна подбираться по окраске так, чтобы цвета располага­лись в порядке светового спектра - от красного к желтому и от зеленого к си­нему.

В облачную погоду растительные объекты светлых тонов обычно приоб­ретают желтоватый оттенок, а темных тонов - расплывчатый фиолетовый. Контуры архитектурных элементов и растительных группировок в это вре­мя теряют свою четкость, стушевывают­ся и смотрятся как силуэты.

Используя воз­душную перспективу и контрастные группировки, можно оптически значительно увеличить садово-парковое пространство.

Если в массивах вогнутые очертания заполнить расте­ниями темных тонов, а выпуклые - рас­тениями светлых тонов (белых, желтых, оранжевых), воздушная перспектива приобретает особую выразительность: вогнутые части выглядят глубже, а выпу­клые - светлее, массивы в целом стано­вятся наиболее динамичными.

Свет и тень в садово - парковых композициях

Свет - главный фактор, создающий иг­ру теней. Он помогает очерчи­вать и выделять контуры предметов и декоративной растительности зеле­ных насаждений. Свет помогает созда­нию пластичности и оживленности любого пейзажа, является средством, дающим возможность проявиться все­му прекрасному в любой садовой ком­позиции. Расположение световых и теневых пятен важны при композиционном и про­странственном оформлении пространства, их эффект зависит от географического положения озеленяемого объекта, времени года и от времени суток.

Различают два вида теней:

собственная тень образуется пред­метом или растением. При этом часть предмета или часть растительной груп­пы может находиться в собственной тени;

падающая, или отброшенная, тень создается предметом или растением, когда отброшена на другой предмет, га­зон, группу растений и т. д.

Чем сильнее свет, тем сильнее и резче собственная и падающая тень предмета или растительной группировки, и на­оборот: чем слабее свет и больше про­зрачность объекта, который бросает тень, последняя менее ясна.

При раз­мещении групп и отдель­ных растений следует учитывать напра­вление тени, которую они отбрасывают утром, днем и вечером. Этим обеспечи­ваются определенные световые и тене­вые эффекты на газоне и поверхности воды, что приводит к созданию живописных уголков.

Ме­няющуюся и динамическую игру света и тени можно создать планомерным и подходящим распределением откры­тых пространств – газонов, цветников, площадок и водоемов, создающих на­сыщенные светлые образования – и де­коративных деревьев, кустарников, пергол, беседок, подпорных стенок и т. д.

В зеленых насаждениях с густой рас­тительностью обычно преобладает тень. Тогда здесь созда­ют больше открытых пространств, ко­торые определяли бы баланс света и те­ни. И наоборот, если на открытых про­странствах преобладает обилие света, то посадка декоративных растений должна соз­давать теневой эффект.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.