Регулярный и пейзажный стили создания садов и парков — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Регулярный и пейзажный стили создания садов и парков

2019-08-27 529
Регулярный и пейзажный стили создания садов и парков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Понятие о стилях садово-паркового строительства исторически сложилось под влиянием двух направлений: пейзажного и регулярного.

В основе одного – пейзажного, ландшафтного или английского – лежит естественная красота природы. Главное в соз­дании садов – достичь более полного и гармоничного развития де­коративных особенностей выращивае­мых растений. Изменения внешней формы растений в связи с их возрастом не нарушают общей идеи са­да, а приближают ее к заду­манному образцу.

Основа стиля - естествен­ность формы декоративной раститель­ности, используемой в свободной пла­нировке и расположении. Так, группы древесных растений и всевозможные посадки цветочного оформления име­ют очертания свободных форм. При этом особо подчеркивается есте­ственность обстановки.

Пейзажное направление – это не просто подделка "под пейзаж", а целое "искусство скрывать искусство". И к тому же, что стиль – это не столько формальные требования к подбору и высоте растений, сколько определенная концепция жизни, которая должна соответствовать и вкусам хозяина, и окружающему ландшафту, и национальной традиции.

Другое направление – регулярное, геометрическое или французское – исходит из чис­то архитектурных идей – достичь наи­высшего художественного эффекта за счет сочетания форм и красок декора­тивных растений. Растения служат строи­тельным материалом, их рассматри­вают только с точки зрения величины, формы, фактуры и цвета, не обращая внимания на историче­ски сложившиеся связи этих растений с определенными природными ланд­шафтами.

Этот стиль характеризуется прямы­ми линиями, геометрически подстри­женными формами садовой расти­тельности и цветочным оформлением регулярных форм, строгим распреде­лением архитектурных и садовых эле­ментов.

Переживая периоды расцвета и упад­ка, регулярный стиль с изменениями и дополнениями со­хранился до настоящего времени. Этот стиль, благодаря четкости и ясности геометрического членения садового пространства создает чувство торжественности и парадности. Поэтому он уместен в центральных час­тях садов и парков, насыщенных архи­тектурными сооружениями, а в городах – на площадях и скверах.

Основой регулярного стиля является архитектур­ное сооружение, а расте­ниям отводится подчиненная роль. Поэтому необходимо поддержание постоянства формы растений путем ис­кусственной стрижки и специального подбора мало изменяющихся по форме растений.

Позднее, когда регулярные сады и парки уступили место ландшафтным, искусство стрижки деревьев перестало пользоваться популярностью.

Смешанный стиль характеризуется комбинирова­нием пейзажного и регулярного сти­лей, причем последний чаще всего присутствует в парадных частях сада. Растительность в саду размещают с учетом комбинационных принципов и колоритных факторов, в соответ­ствии с возможностями совместного произрастания растительных видов в данной природной среде.

 

 

Сады и парки 20 века

 

На территории СССР для садово-паркового искусства были характерными следующие черты:

- озеленение направлено на формирование единой системы насаждений, объединяющих внутригородскую и внешнегородскую среду. Вопросы формирования природного ландшафта отходят на второй план, идет поиск новых форм;

- появляются парки нового типа – парки культуры и отдыха;

- появляются мемориальные парки-комплексы типа парков Победы;

- развитие парков Дружбы;

- развиваются районные парки в память общественных событий и знаменательных дат;

- осваиваются крыши зданий и подземные пространства;

- рекультивируются разрушенные территории.

Можно выделить ряд основных тенденций развития садово-паркового искусства конца 20 – начала 21 в.

1 Дополнение природного ландшафта ис­кусственными элементами. Развиваются пар­ки на рекультивируемых территориях (карьерах, оврагах и т п.), вводятся искусственные элемен­ты, например искусственное формирование ре­льефа – геопластика.

2 Разработка озелененных территорий спе­циального назначения (создание выставочных, спортивных, мемориальных комплексов, аква-парков и т. п.). Появляются сады и парки одно-функциональные – тематические.

3 Введение в практику садово-паркового ис­кусства искусственных пространств, разме­щаемых на крышах различных сооружений или в интерьерах, патуроцентризм. В городах в связи с дефицитом площадей под озеленения устраиваются сады на крышах, а из-за климати­ческих условий – под крышами.

4 Экологизация садово-паркового искусства (идея сохранения естественности паркового ландшафта). В городах, с их урбанизированной средой обитания, появляются уголки «естествен­ной» природы.

5 «Экономия» ландшафта, или эстетизм ландшафта, – стремление максимально осво­бодить ландшафт от застройки, размещая необходимые сооружения под землей. Большая часть помещений закрыта сверху газоном, цве­тами, открыта лишь та часть здания, где необхо­дим солнечный свет. Обычно он проникает в него через специальные заглубления и озелененные световые дворики, которые не видны со сторо­ны. При помощи загущенных зарослей, распола­гаемых по периферии сада, посетитель избавля­ется от урбанизированного фона. «Сращивание» парков с крупными транспортными узлами, тор­говыми центрами, выставочными помещениями, спортивными сооружениями.

6 Создание мини-парков. Такие парки, а точ­нее сады, применяются в крупных архитектурных комплексах, рассматриваются как выражение не­разрывности человеческой культуры и природы.

7 Расширение стилевых направлений (суп­рематизма, авангардизма, инновационности и пр.). Ведутся интенсивные поиски архитектурно-художественной выразительности вновь создава­емых парковых ландшафтов. Часть архитекторов пытаются найти «вдохновение» в прошлом ис­кусстве садов и парков, часть идет по пути экс­периментов, иногда неожиданных.

8 Использование возможностей традици­онных и новых материалов: бетона, цветного стекла, текстиля и т. п. В сад или парк вво­дятся интересные композиционные и художе­ственные решения из традиционных и новых ма­териалов.

9 Взаимопроникновение восточных, евро­пейских, американских принципов и методов. Популярными в Европе стали территории в духе японских садов, предназначенные для медитации или созерцания. В моде Фэн-Шуй и сады, устро­енные по такому принципу, а на Востоке расши­ряется применение европейских и американских приемов композиции садов и парков.

10 Создание новых типов объектов садово-паркового искусства (бизнес-парков и садов про­изводственных предприятий – зеленых участков для отдыха служащих и рабочих). Идея бизнес-парка заключается в стремлении превра­тить весь участок, принадлежащий той или иной фирме или ведомству, в «сплошной» ландшафт с парковым или «природным» обликом. Озеле­няется все – не только участки между здания­ми, но и крыши, и большая часть стен, которая скрыта либо высокими деревьями, либо верти­кальным озеленением, автодороги и автостоян­ки, инженерные коммуникации.

11 Возврат к традициям прошлых эпох – создание благоустроенных внутренних дворов (патио), «зеленых» крыш, применение топиарного искусства и эфемерид в садово-парковом искусстве. Широко применяются озелененные внутренние дворы, оформленные по принципам патио, стриженые формы используются как в об­ширных парках, так и в садах при коттеджах, эфе­мериды популярны зимой в новогодние праздни­ки.

12 Развитие теории «аттракциона», т. е. «сочетание несочетаемого»; «все наоборот»; «эффект рамки»; «эффект отражения»; «рас­чет на удивление». Эта теория усиливает свое воздействие на зрелищные искусства, празднич­ные, фестивальные, экскурсионные программы, шоу-бизнес, рекламу и пр. В садово-парковом ис­кусстве рассматривают резкие, контрастные со­поставления различных материалов, ярко окра­шенных поверхностей и объектов, которые могут провоцировать повышенный интерес к окруже­нию, символика, «анимация» в ландшафте, отра­жение от зеркальных стен зданий и пр.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.