Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-26 | 348 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нежный мягкотелый моллюск живет в ракушке, являющейся для него своеобразным домом. В этом смысле он может символизировать закрытость или открытость, защищенность или беззащитность, в зависимости от того, открыты створки раковины или закрыты.
Нежнейшее тело моллюска ассоциируется с женственностью и сексуальностью.
Раковины моллюсков бывают очень красивы, как и жемчужины, вырастающие в их теле из песчинки. Поэтому моллюск-ракушка может служить знаком, помогающим обратить внимание на прекрасные, излучающие сияние грани души. «Я ракушка... я восхитительная... я ранимая... я нежная... я открытая и доверяющая...» Что чувствуете?
«Я черепаха. Я мудрая... я осторожная... я хорошо защищенная... я медлительная... я спокойная...» Как отозвалось тело на сказанные слова?
ЧЕРЕПАХА
«Красное море» (Н. И. Сладкое)
У подводников Красного моря есть развлечение — катание на черепахе. Подкравшись к спящей на воде черепахе, подводник хватает ее за края панциря. Морская черепаха -большая черепаха. Передние лапы у нее как широкие весла. Она то ныряет на дно, то взмывает к «небу», — все фигуры высшего пилотажа! Вместе с ней делает мертвые петли и перевороты наездник-подводник.
Состояния черепахи в человеческой душе
Черепаха — древнейшее животное, дошедшее до наших дней с минимальными изменениями во внешности и, вероятно, в своей сути. В этом смысле черепаха может считаться своеобразным хранителем древних знаний и символизировать мудрость. А также неизменность и постоянство.
Благодаря мощному, прочному панцирю черепаха при малейшей опасности имеет возможность спрятать под его защиту уязвимые лапы и голову. Поэтому в психическом мире образ черепахи может указывать на чрезмерную осторожность, убегание от опасностей и разрешения проблем, закрытое выжидательное состояние души.
|
И бесспорно, для всех черепаха являет собою символ медлительности и неторопливого, но неизменного движения к собственной цели.
ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ
Игры и упражнения
Рассмотри рисунок
«Рассмотри картину "Море". Кого из морских обитателей ты видишь? Какими они тебе кажутся? Расскажи о каждом. А потом я прочитаю тебе несколько интересных рассказов о морских животных». (В процессе разговора взрослый помогает ребенку вопросами, обращая внимание как на внешний облик животных, так и на их характерные проявления и особенности.)
Берег моря
Материал. Большой платок или отрезок ткани голубого (синего) цвета.
Инструкция ребенку. «Я расстилаю на полу голубой платок. Он будет у нас морем. А ты будешь берегом. Ложись на животик рядом с морем, и я буду рисовать на твоей спине все, что увижу вокруг. Вот лежат камешки (взрослый аккуратно нажимает сложенными в горсть пальцами на разные участки тела). А это песочек (прикосновения отдельными пальцами). Его много-много... На берег набегают волны... Одна за другой... одна за другой... (волнообразные движения пальцами). Сейчас я нарисую дерево, а ты Попробуй догадаться какое. А вот солнышко... А над морем летают чайки... Вот такие...
Понравилось тебе быть берегом? Попробуй теперь быть художником. А я стану берегом».
Эффект. Это нежное и красивое упражнение развивает тактильные ощущения, создает условия для расслабления и глубокого внутреннего контакта взрослого и ребенка.
Дыхание моря
Инструкция ребенку. «Ты слышал когда-нибудь, как шумит море? Вода с шумом накатывает на берег и откатывается назад, шурша по песку или камешкам. Встанем на колени, а затем сядем на пяточки. Руки спокойно свисают вдоль тела. На вдохе мы будем мягко и плавно поднимать вверх руки, слегка наклоняясь вперед. Вот так (взрослый показывает). Это волна накатывает на берег. На выдохе мы медленно опускаем руки, отклоняемся слегка назад и длительно произносим звук: "Ш-ш-ш-ш-ш..." Это волна откатилась в море».
|
Эффект. Упражнение выполняется в спокойном, замедленном ритме и способствует успокоению нервной системы — погружению в состояние покоя и расслабленности. Кроме того, ребенок учится согласовывать ритмичное дыхание с движениями тела. Можно включить соответствующую музыку.
Рыбка
Упражнение Розы Деметр
Инструкция ребенку. «Представь, что ты маленькая рыбка. Ляг на животик, руки вытяни вперед, а ноги соедини вместе и выпрями. Теперь подними руки и ноги вверх, а затем опусти. Я покажу тебе (взрослый показывает). Получилось? Замечательно. А сейчас мы будем взмахивать как
можно выше ногами и перекатываться от головы к ногам и обратно словно выпрыгнувшая из воды рыба.
Завершение и итог. «Полежи немного на полу и прислушайся к телу. Понравилось твоему телу это упражнение? Что показалось трудным?»
Эффект. Упражнение тренирует мышцы спины, ног и плечевого пояса.
Золотая рыбка
Модификация игры К. Фопеля «Рыбацкая сеть»
Содержание и задачи. Ребенок и взрослый пробуют хватать пальцами ног полотенце и в то же время медленно идти. Задача игры — вызвать тактильные ощущения пальцев ног.
Материалы. Тонкое полотенце средних размеров на каждого участника игры.
Инструкция ребенку. «Расстели на полу перед собой полотенце и босиком стань на один уголок. Ухвати его пальцами ног и постарайся немного скатать. Представь, что полотенце — это рыбацкая сеть, в которую попала золотая рыбка. Медленно отходи назад и тащи за собою сеть. Хорошо у тебя получается. Возьми воображаемую золотую рыбку и шепни ей на ушко свое заветное желание. А теперь отпусти ее в море».
Разговор дельфинов
Содержание и задачи. Перед играющими стоит задача поговорить друг с другом при помощи свиста, писков, щебетания, скрежета и других звуков. Осмысленные слова не Употребляются. О чем говорить? Можно рассказать короткий эпизод из жизни, мультфильма или книги. Можно о чем-нибудь попросить или предложить свершить какие-то действия. Призовите на помощь воображение.
Игра позволяет раскрепоститься и получить удовольствие от нестандартного общения. Детям обычно нравится язык чистых эмоций, без участия разума.
|
Инструкция ребенку. «Мы с тобой два дельфина, которые прекрасно понимают друг друга без слов. Сейчас я попробую что-нибудь рассказать на своем дельфиньем языке. А ты спрашивай и дополняй мою речь своими дельфиньими звуками».
Ракушка
Материалы. Бусина жемчужного цвета и спокойная красивая мелодия.
Инструкция ребенку. «Я хочу поиграть с тобой в очень красивую игру. Ты ведь знаешь, что внутри некоторых морских ракушек находят жемчужины — вот такие, как эта (взрослый показывает жемчужного цвета бусину). Ракушки осторожны и боязливы, так как имеют очень мягкое ранимое тело. Поэтому при малейшей опасности они крепко-накрепко соединяют створки раковины. И приоткрывают их, только если вновь становится безопасно.
Представь, что ты ракушка. Возьми в ладонь жемчужину и танцуй с нею, пока звучит музыка и нет никаких других звуков. Но стоит тебе услышать посторонний звук, ты сразу падаешь на пол, сжимаешься всем телом и крепко зажимаешь в ладони жемчужину. Когда посторонний звук исчезнет, ты сможешь постепенно расслабить тело и разжать кулачок, позволяя жемчужине выкатиться... Медленно-медленно распрямляешь руки и ноги и продолжаешь танцевать, сидя или стоя. До очередного постороннего звука».
Взрослый создает шумы, скрипы, звяки, трески с помощью различных предметов.
Эффект. Эта красивая игра тренирует слуховое внимание. Она также создает условия для гибкого переключения с активной деятельности на пассивную, с напряжения на расслабленность. И наоборот.
Акула
Инструкция ребенку. «Посмотри на акулу. Какой она тебе кажется?
Поиграем в акул? Заведи руки за спину и вложи одну ладонь в другую. Представь, что у тебя удлиненная, вытянутая вперед голова. Немного наклонись вперед и вытяни голову. Теперь оскаль зубы и приоткрой свою акулью пасть. О как страшно! Сейчас я тоже стану акулой. Мы будем плавать по нашему морю-комнате и заглатывать то, что нам особенно понравится. При этом надо округлить свои акульи глаза, широко открыть пасть и, заглотнув что-то, щелкнуть зубами. Акула — очень хищная рыба. Она высматривает добычу, резко поворачивая голову то в одну сторону, то в другую. Покажи, как ты будешь это делать. Молодец, отлично! А теперь вместе... Поплыли по своим акульим делам...»
|
Завершение и итог. «Теперь ласково погладим нашу акулью мордочку... наш акулий лоб... брови... щеки... нос... кожу под носом... подбородок... Чтобы хищная акулья мор-Да расслабилась, стала мягкой, доброй и превратилась в лицо... Нади и Пети (назвать свои имена). Теперь я похо-ж(а) на твоего папу (маму)? И ты похож на... (имя ребенка).
Мне интересно, что заглотнула твоя акула? Моя проглотила книгу, торшер, кофточку и диванную подушку. А твоя?
А тебе было страшно видеть меня акулой?»
Прозрачный танец медуз
Материалы. Газовые платки по числу участников, спокойная красивая музыка.
Инструкция ребенку. «Медузы так же красивы, легки и прозрачны, как эти газовые платки. Давай с тобой потанцуем под красивую музыку и поиграем с нашими нежными и податливыми медузами-платками. Мы подбросим медузу вверх и понаблюдаем, как она плавно оседает. Вот так... Сделаем это несколько раз. Теперь набросим платок на голову и покачаем ею из стороны в сторону, будто медуза качается на волнах... Замечательно... И еще потанцуем, перебрасывая медузу из одной руки в другую и наблюдая за ее мягкими, плавными и текучими движениями. И наши тела двигаются так же нежно и пластично, как тело медузы».
Завершение и итог. «Полежим немного на полу рядом со своей медузой и послушаем, как чувствует себя тело, как стучит сердечко... Тихо-тихо послушаем свое дыхание...»
Эффект. Танец медузы чудесно расслабляет, концентрирует внимание на мягких и пластичных движениях тела, развивает способность тонко и артистично взаимодействовать с предметами.
Домик на спине
Игра К. Фопеля
Содержание и задачи. Обычно дети любят черепах, особенно их способность прятаться в домики, которые они носят на спинках. В этой игре ребенок и взрослый должны удерживать на спинах подушки, символизирующие панцири.
Кроме того, во второй части игры ребенок должен проявить творчество и попытаться каким-нибудь необычным способом поместить подушку на спину взрослому.
Материалы. Подушки по числу участников.
Инструкция ребенку. «Возьми себе подушку и представь, что ты — черепаха. Встань на четвереньки, и я положу на твою спину подушку, которая будет твоим панцирем.
Теперь ползай по комнате, как черепаха. Старайся делать это так, чтобы панцирь не упал. Если же он все-таки упадет, я подниму его и снова положу тебе на спину.
Теперь черепахой буду я, но черепахой быстрой. Если панцирь будет падать, ты должен возвращать его мне на спину. Ползайте по комнате и время от времени теряйте свою подушку.
|
А можешь ли ты положить мне на спину панцирь не руками, а как-то по-другому? Например, ногами? А может быть, еще как-нибудь?»
Волшебные превращения
«Пофантазируем? Придумаем что-нибудь такое, чего не может случиться с морскими обитателями в реальности, но может случиться в сказке.
• Например, акула покинула море и стала жить на суше. Она построила себе дом. Как изменится акула, если это с нею случится? Как будет выглядеть ее дом?
• А если представить, что панцирь черепахи — это своеобразный экран, на котором появляются разные картины. С помощью этих картин черепаха "разговаривает" с теми, кто к ней обращается. Ей можно задать любой вопрос и получить ответ в виде рисунка. Например, я задаю ей такой вопрос: "Скажите мне, уважаемая черепаха, как будут жить люди через триста лет?"... Давай посмотрим на панцирь-картину и "прочитаем" ответ. Что ты видишь?... А я увидел...
• Однажды, когда я плавал в Черном море, я нашел удивительную ракушку-жемчужницу. В ней была не одна жемчужина, как обычно... Эта волшебная ракушка могла выдавать много-много прекрасных жемчужин. Но для этого надо, чтобы.... Что для этого нужно, по-твоему?»
Поиграйте аналогичным способом и с другими обитателями моря.
Сказка
«Теперь ты, наверное, готов сочинить морскую сказку? Какое из морских животных ты хочешь сделать главным героем? Попробуй сочинить такую сказку, в которой морское животное может жить и в воде, и на суше. А может, оно вовсе покинет водный мир и переселится, например, в лес?»
А что еще?
Создайте оригинальную аппликацию на альбомном листе бумаги или картона, раскрасив его в сине-голубой или зеленоватый цвет. Дно можно сделать из манной крупы. Получится настоящий песочек. Наклейте натуральные мелкие ракушки и бусинки. Из толстых ниток можно создать водоросли и другие подводные растения. Призовите свою фантазию, которая поможет додумать, из каких материалов лучше всего сделать кораллы, рыбок и других обитателей моря.
Итоги дня
Ну и, как всегда, подведите итоги дня.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!