Проверить наличие у детей лекарств, медикаментов. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Проверить наличие у детей лекарств, медикаментов.

2019-08-26 264
Проверить наличие у детей лекарств, медикаментов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уточнить, какие медикаменты есть у детей, проконсультироваться с врачом и врач подскажет, что делать.

Предъявление единых педагогических требований. Формирование дисциплины.

Сразу же необходимо познакомить детей с законами лагеря (закон «зелени», «точного времени» и т.п.), правилами поведения, установить дисциплину в отряде. Не нужно увлекаться «застраиванием» детей.

Игры

Обязательно в организационный период проводить игры на знакомство, на выявление лидера, на сплочение. Игры способствуют установлению благоприятного микроклимата, более тесному общению участников. Ребята быстрее знакомятся друг с другом и лучше адаптируются к новым условиям. Так же используйте другие формы деятельности,например, приготовьте отрядный уголок.

Результаты оргпериода:

· вожатый знает имена и особенности всех детей;

· дети адаптировались к новым условиям;

· установлена дисциплина в отряде;

· сформировано самоуправление в отряде, выявлены лидеры;

· определен имидж отряда;

· сплочение коллектива:

· создан благоприятный эмоциональный настрой.

Организационный период очень важен! Если вы не знаете, как поступить в той, или иной ситуации, лучше обратиться за помощью к более опытным коллегам за советом, чтобы не упустить момент. На смену организационному, сразу же наступает основной период, информацию о котором, мы рекомендуем вам изучить в процессе подготовке к работе в детском лагере.

Основной период смены:

Формы работы с детьми в основной период лагерной смены:

1. проведение различных игр, коллективно-творческих дел,

2. участие в общелагерных мероприятиях;

3. участие в кружковой работе;

4. проведение релаксации, анализа дня;

5. организация спортивных мероприятий;

Задачи основного периода:

· формирование временного коллектива детей;

· сплочение отряда;

· поддержание дисциплины и выполнения педагогических требований (соблюдение норм поведения);

· выполнение программы смены;

· организация досуга;

· создание благоприятного психологического климата в отряде;

· поддержание санитарных норм;

· создание условий для самореализации ребенка.

Рекомендации вожатому

· В течение смены проводится достаточно много мероприятий, где дети принимают активное участие. В определенный период они могут потерять интерес к участию в культурной программе лагеря. При возникновении подобной ситуации вожатому надо обеспечить правильный эмоциональный настрой и мотивацию детей.

· При выборе форм деятельности, вариантов организации досуга детей прислушиваться к их мнению, советоваться с ними, но проявить твердость если это необходимо.

· Так как вы уже познакомились с детьми и знаете их индивидуальные особенности, уровни доверия и самостоятельности в работе должен изменится. Однако всему должна быть адекватная мера, не стоит излишне использовать данные факторы.

· Обращайте внимание за зачатки возникновения конфликтных ситуаций и вовремя их пресекайте. Поддерживайте положительный эмоциональный фон в отряде. Если предотвратить конфликт на начальной стадии не удалось, проведите анализ ситуации, примите необходимые действия. Обратитесь к руководству педагогического отряда, если это необходимо.

Результаты (показатели успешной работы) основного периода:

1. Ранее незнакомые дети стали друзьями друг другу, отряд – сплоченный коллектив.

2. У детей появилось дальнейшее желание работать в коллективе (в качестве лидера или активного участника).

3. Каждый из ребят в отряде смог принять участие в различных мероприятиях лагеря.

4. Дети научились решать конфликтные ситуации и только мирным путем.

5. Дети получили новые знания и навыки.

Заключительный период смены:

Задачи:

  • анализ смены детьми и вожатыми;
  • создания комфортных психологических условия для отъезда воспитанников;
  • организация процесса отъезда;
  • контроль соблюдения педагогических требований и правил дисциплины.

Формы работы с детьми в заключительном периоде:

  1. Проведение заключительного вечернего огонька (свечки).
  2. Организация прощания с детским лагерем: на берегу моря, костровой, особенном для отряда месте.
  3. Проведение инструктажей по подготовке к отъезду и разъяснительных бесед по хранению ценных вещей в последние дни смены.
  4. Занятие общим делом, например, подготовка послания следующей смене или лету.

Рекомендации вожатому в заключительные дни смены

  • Подвести итоги смены: оценить вклад каждого ребенка в течение смены, возможно, как-то наградить памятными сувенирами самых активных.
  • Создать атмосферу максимального дружелюбия и доверия друг к другу.
  • Подготовить детей к тому, что вскоре произойдет расставание и самому так же морально настроиться на это.
  • Заблаговременно пройтись по всем комнатам и проверить целостность имущества лагеря и чистоту в отряде. К сожалению, некоторые дети могут оставить «сюрприз» после себя, в виде сломанных предметов мебели или испачканных стен. В случае обнаружения порчи имущества, необходимо сообщить об этом вашему руководителю.
  • При необходимости проверить готовность всех документов и вещей у детей, чтобы никто ничего не забыл. Если дети сдавали вещи на хранение в сейфовые ячейки, проследите, чтобы они их забрали. Детям младшего возраста возможно понадобится помощь в сборе чемодана.
  • Перед отъездом помочь в организации правильной рассадки детей по делегациям или группам.

Очень важно в процессе организации технических моментов отъезда (сбор вещей, проверка комнат) не забыть поддержать атмосферу и настрой ребят. Нужно все сделать так, чтобы дети вспоминали лагерь и вожатого только с положительной стороны. Ведь в лагере особая атмосфера детского отдыха, которая не сравнится ни с каким другим видом досуга для ребенка.

Но, очень важно не переусердствовать. Есть такой период, который относится уже не к смене – это постлагерный период. Дети меняют ставший им привычный за 21 день образ жизни в детском лагере и возвращаются в основное место проживания. Каждому из них это дается по-своему. Если в заключительный период не подготовить ребенка к расставанию, то постлагерный период может пройти крайне болезненно. Именно поэтому при создании положительного образа вожатого и детского лагеря стоит также учесть индивидуальные особенности эмоций ребенка.

Не стоит давать напрасных обещаний и голословных высказываний. Стоит продумывать сказанное ребенку, чтобы не было никаких двусмысленностей. Но и нельзя совсем ничего не обещать своим подопечным. К примеру, можно позвать детей отдыхать следующим летом в этот же лагерь или договориться о встрече в городе, где живут сами дети. Сегодня век технологий позволяет общаться не только по телефону, но и в виртуальной сети, что намного облегчает (а иногда и усложняет) общение вожатого с детьми и приуменьшает чувство разлуки.

Результаты (показатели успешной работы) заключительного периода и всей смены

  1. Все дети и родители довольны организацией отдыха и оздоровления в течение всей смены.
  2. Дети хотят продолжения смены (как правило, ещё на одну).
  3. В течение смены, не произошло ни одного серьезного конфликта между детьми, медицинского вмешательства и случая воровства.
  4. При отправлении детей ни один из них ничего не забыл, а на момент отъезда все имущество в лагере не испорчено.
  5. Вожатый может написать о каждом из детей не меньше одной страницы о характере, интересах и особенностях ребенка.
  6. Вожатый доволен проделанной работой и готов преступить к дальнейшим обязанностям.

Мастер-классы:

Техника изготовления Младший школьный возраст (от 6-7 до 9-11 лет) Средний школьный возраст (от 11-12 до 15 лет) Старший школьный возраст (16-18 лет)
  1. Аппликация
+ + -
  1. Вязание
+(у) + +
  1. Декупаж
+(у) + +
  1. Шитье
+(у) + +
  1. Оригами: простое и модульное
+(у) + +
  1. Топиарий
- + +
  1. Плетение: из газеты, бисера и бересты
+(у) + +
  1. Рисование: граттаж, на стекле, ткани, эбру, акварелью, гуашью, мелками, углем.
+ + +
  1. Мыловарение
+ + +
  1.  Свечеварение
+(у) + +
  1. Валяние из шерсти
- + +
  1. Квиллинг
+(у) + +
  1. Фенечки и макраме
+(у) + +
  1. Ловцы снов
- + +
  1. Игрушки из соломы
+ + +
  1. Папье-маше
+(у) + +
  1. Кинусайга
+(у) + +
  1. Лепка: из теста, пластилина и глины
+ + +
  1.  Скрапбукинг
- + +
  1.  Изонить
+(у) + +
  1. Выжигание по дереву
- + +
  1. Торцевание
+(у) + +
  1. Вышивание
+(у) + +
  1.  Цветы из гофрированной бумаги
+ + +
  1.  Птички из ниток
+ + +
  1. Ганутель
- + +
  1.  Канзаши
- + +
  1. Слингобусы
- + +
  1. Вырезание из бумаги
+(у) + +

 


 

«Возрастные особенности детей, прогнозируемые трудности»

 

Отрядный уголок:

Уголок – это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.

Отрядный уголок – это творчество Ваше и детей, но тем не менее, есть некоторые рекомендации, которые Вам помогут:

1. Уголок должен быть "говорящим", т.е. содержание и его рубрики должны обновляться (должны появляться новые детские рисунки, новые выпуски лагерной газеты и т.п.)

2. В уголке должна быть всесторонне описана жизнь отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

3. В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:

§ заезд ребят в лагерь в оргпериод;

§ основной период;

§ заключительный период смены.

Уголок обязательно должен содержать:

§ название отряда

§ девиз отряда

§ эмблема отряда

§ отрядная песня

§ расписание кружков

§ распорядок дня (лагерный и отрядный)

§ списки детей (кстати, в первые дни можно разместить схемку типа кто где "живёт" в отряде, чтобы дети лучше друг друга запомнили);

§ списки именинников текущей смены

§ адрес лагеря

§ кодекс отряда (если хватит места)

§ грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)

§ экран настроения и чистоты

§ временные рубрики на все периоды смены!!!

 

Временные рубрики (необходимые только для оргпериода):

§ "Это наш лагерь" (краткие данные о лагере);

§ поздравление с приездом;

§ законы лагеря;

§ адрес лагеря;

§ наказ ребят прошлой смены;

§ первые песни, лагерная песня;

§ план на день и другие рубрики на усмотрение

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

§ соревнования,

§ подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам,

§ участие в творческих конкурсах, смотрах.

§ подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,

§ жизнь отряда

§ поощрение детей.

В заключительный период смены может быть представлена рубрика "Как мы жили" с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью, а напоследок я скажу, а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.

Вожатому необходимо: сделать план работы с отрядным уголком (придумать интересные рубрики с распределением обязанностей)

 

ПРОГРАММА СМЕНЫ

Название__________________________________________________________

Задачи:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Направления смены (советы)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.