Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-26 | 264 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Уточнить, какие медикаменты есть у детей, проконсультироваться с врачом и врач подскажет, что делать.
Предъявление единых педагогических требований. Формирование дисциплины.
Сразу же необходимо познакомить детей с законами лагеря (закон «зелени», «точного времени» и т.п.), правилами поведения, установить дисциплину в отряде. Не нужно увлекаться «застраиванием» детей.
Игры
Обязательно в организационный период проводить игры на знакомство, на выявление лидера, на сплочение. Игры способствуют установлению благоприятного микроклимата, более тесному общению участников. Ребята быстрее знакомятся друг с другом и лучше адаптируются к новым условиям. Так же используйте другие формы деятельности,например, приготовьте отрядный уголок.
Результаты оргпериода:
· вожатый знает имена и особенности всех детей;
· дети адаптировались к новым условиям;
· установлена дисциплина в отряде;
· сформировано самоуправление в отряде, выявлены лидеры;
· определен имидж отряда;
· сплочение коллектива:
· создан благоприятный эмоциональный настрой.
Организационный период очень важен! Если вы не знаете, как поступить в той, или иной ситуации, лучше обратиться за помощью к более опытным коллегам за советом, чтобы не упустить момент. На смену организационному, сразу же наступает основной период, информацию о котором, мы рекомендуем вам изучить в процессе подготовке к работе в детском лагере.
Основной период смены:
Формы работы с детьми в основной период лагерной смены:
1. проведение различных игр, коллективно-творческих дел,
2. участие в общелагерных мероприятиях;
3. участие в кружковой работе;
4. проведение релаксации, анализа дня;
|
5. организация спортивных мероприятий;
Задачи основного периода:
· формирование временного коллектива детей;
· сплочение отряда;
· поддержание дисциплины и выполнения педагогических требований (соблюдение норм поведения);
· выполнение программы смены;
· организация досуга;
· создание благоприятного психологического климата в отряде;
· поддержание санитарных норм;
· создание условий для самореализации ребенка.
Рекомендации вожатому
· В течение смены проводится достаточно много мероприятий, где дети принимают активное участие. В определенный период они могут потерять интерес к участию в культурной программе лагеря. При возникновении подобной ситуации вожатому надо обеспечить правильный эмоциональный настрой и мотивацию детей.
· При выборе форм деятельности, вариантов организации досуга детей прислушиваться к их мнению, советоваться с ними, но проявить твердость если это необходимо.
· Так как вы уже познакомились с детьми и знаете их индивидуальные особенности, уровни доверия и самостоятельности в работе должен изменится. Однако всему должна быть адекватная мера, не стоит излишне использовать данные факторы.
· Обращайте внимание за зачатки возникновения конфликтных ситуаций и вовремя их пресекайте. Поддерживайте положительный эмоциональный фон в отряде. Если предотвратить конфликт на начальной стадии не удалось, проведите анализ ситуации, примите необходимые действия. Обратитесь к руководству педагогического отряда, если это необходимо.
Результаты (показатели успешной работы) основного периода:
1. Ранее незнакомые дети стали друзьями друг другу, отряд – сплоченный коллектив.
2. У детей появилось дальнейшее желание работать в коллективе (в качестве лидера или активного участника).
3. Каждый из ребят в отряде смог принять участие в различных мероприятиях лагеря.
4. Дети научились решать конфликтные ситуации и только мирным путем.
5. Дети получили новые знания и навыки.
|
Заключительный период смены:
Задачи:
Формы работы с детьми в заключительном периоде:
Рекомендации вожатому в заключительные дни смены
Очень важно в процессе организации технических моментов отъезда (сбор вещей, проверка комнат) не забыть поддержать атмосферу и настрой ребят. Нужно все сделать так, чтобы дети вспоминали лагерь и вожатого только с положительной стороны. Ведь в лагере особая атмосфера детского отдыха, которая не сравнится ни с каким другим видом досуга для ребенка.
Но, очень важно не переусердствовать. Есть такой период, который относится уже не к смене – это постлагерный период. Дети меняют ставший им привычный за 21 день образ жизни в детском лагере и возвращаются в основное место проживания. Каждому из них это дается по-своему. Если в заключительный период не подготовить ребенка к расставанию, то постлагерный период может пройти крайне болезненно. Именно поэтому при создании положительного образа вожатого и детского лагеря стоит также учесть индивидуальные особенности эмоций ребенка.
|
Не стоит давать напрасных обещаний и голословных высказываний. Стоит продумывать сказанное ребенку, чтобы не было никаких двусмысленностей. Но и нельзя совсем ничего не обещать своим подопечным. К примеру, можно позвать детей отдыхать следующим летом в этот же лагерь или договориться о встрече в городе, где живут сами дети. Сегодня век технологий позволяет общаться не только по телефону, но и в виртуальной сети, что намного облегчает (а иногда и усложняет) общение вожатого с детьми и приуменьшает чувство разлуки.
Результаты (показатели успешной работы) заключительного периода и всей смены
Мастер-классы:
Техника изготовления | Младший школьный возраст (от 6-7 до 9-11 лет) | Средний школьный возраст (от 11-12 до 15 лет) | Старший школьный возраст (16-18 лет) |
| + | + | - |
| +(у) | + | + |
| +(у) | + | + |
| +(у) | + | + |
| +(у) | + | + |
| - | + | + |
| +(у) | + | + |
| + | + | + |
| + | + | + |
| +(у) | + | + |
| - | + | + |
| +(у) | + | + |
| +(у) | + | + |
| - | + | + |
| + | + | + |
| +(у) | + | + |
| +(у) | + | + |
| + | + | + |
| - | + | + |
| +(у) | + | + |
| - | + | + |
| +(у) | + | + |
| +(у) | + | + |
| + | + | + |
| + | + | + |
| - | + | + |
| - | + | + |
| - | + | + |
| +(у) | + | + |
|
«Возрастные особенности детей, прогнозируемые трудности»
Отрядный уголок:
Уголок – это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.
Отрядный уголок – это творчество Ваше и детей, но тем не менее, есть некоторые рекомендации, которые Вам помогут:
1. Уголок должен быть "говорящим", т.е. содержание и его рубрики должны обновляться (должны появляться новые детские рисунки, новые выпуски лагерной газеты и т.п.)
2. В уголке должна быть всесторонне описана жизнь отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
3. В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:
§ заезд ребят в лагерь в оргпериод;
§ основной период;
§ заключительный период смены.
Уголок обязательно должен содержать:
§ название отряда
§ девиз отряда
§ эмблема отряда
§ отрядная песня
§ расписание кружков
§ распорядок дня (лагерный и отрядный)
§ списки детей (кстати, в первые дни можно разместить схемку типа кто где "живёт" в отряде, чтобы дети лучше друг друга запомнили);
§ списки именинников текущей смены
§ адрес лагеря
§ кодекс отряда (если хватит места)
§ грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)
§ экран настроения и чистоты
§ временные рубрики на все периоды смены!!!
Временные рубрики (необходимые только для оргпериода):
§ "Это наш лагерь" (краткие данные о лагере);
§ поздравление с приездом;
§ законы лагеря;
§ адрес лагеря;
§ наказ ребят прошлой смены;
§ первые песни, лагерная песня;
§ план на день и другие рубрики на усмотрение
В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.
В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:
§ соревнования,
§ подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам,
|
§ участие в творческих конкурсах, смотрах.
§ подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,
§ жизнь отряда
§ поощрение детей.
В заключительный период смены может быть представлена рубрика "Как мы жили" с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью, а напоследок я скажу, а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.
Вожатому необходимо: сделать план работы с отрядным уголком (придумать интересные рубрики с распределением обязанностей)
ПРОГРАММА СМЕНЫ
Название__________________________________________________________
Задачи:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Направления смены (советы)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!