Администрация и педагогический состав — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Администрация и педагогический состав

2019-08-26 303
Администрация и педагогический состав 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дневник вожатого

Лагерь «Чайка»

Отряд________________________________

Название отряда______________________

ФИО вожатого________________________


Администрация и педагогический состав

ДОЛ «Чайка»

Должность ФИО Номер телефона
Начальник лагеря      
Старший вожатый      
Старший воспитатель      
Педагог-организатор      
Методист      
Методист      
Диджей      
Физорг      
Физорг      
Медсестра/Врач      
Мой любимый напарник      

 


 

Обязанности вожатого

Вожатый, ты

обязан:

1. следить за выполнением детьми санитарно-гигиенических норм

2. контролировать соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.

 

 

3. Обеспечивать соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.

 

4. Организовать обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях

 

 

Помни!

Ты, несешь всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей.

 

Запрещается

· Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время.

· Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря или старшего вожатого.

· Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения начальника лагеря.

· Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей.

· Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.)

· Пропускать без уважительной причины планерки или иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников.

· Распоряжением начальника лагеря, старшего вожатого для педагогического состава могут быть введены обязанности и запреты, не предусмотренные данной инструкцией, если они не противоречат действующему законодательству РФ.

· Нарушение или несоблюдение педагогическим составом настоящей инструкции, требований трудового распорядка и внутренней дисциплины лагеря влечет за собой налагаемые администрацией взыскания в соответствии с КЗОТ РФ, вплоть до увольнения с уведомлением администрации места постоянной работы или учебы нарушителя, а в установленных законом случаях — административную и уголовную ответственность.


Права вожатых

§ Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности.

§ Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.

§ Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

 


 

«Особенности работы вожатого в разных периодах смены»

Организационный период смены

В первые дни лагерной смены вожатый должен:

· расселить всех детей;

· запомнить имена всех воспитанников;

· провести инструктажи с детьми;

· сплотить коллектив;

· выявить интересы детей;

· выявить творческие способности, наклонности и интересы воспитанников;

· организовать сбор и хранение ценных вещей и денежных средств;

· организовать дисциплину в отряде;

· провести экскурсию по лагерю;

· познакомить детей с содержанием смены: тематикой, планом смены, основными мероприятиями;

· познакомить детей с режимом дня и режимными моментами в лагере;

· изучить индивидуальные особенности детей

· организовать элементы самоуправления в отряде: выбор командира, распределение обязанностей среди детей, определение участие каждого в коллективе.

План действий в оргпериод:

Подготовительный этап. Необходимо запомнить расположение комнат вашего отряда, проверить заранее чистоту комнат, мебель в комнатах и т.п.

Заезд детей.

Первичный медосмотр. Сразу же по приезде детей в лагерь они проходят первичный медосмотр в медкабинете, где медперсонал осматривает кожные покровы, медкарту ребенка.

Расселение детей.

После формирования отряда необходимо расселить детей по комнатам. Обязательное условие: мальчики и девочки должны жить отдельно. При распределении детей по комнатам следует учитывать их пожелания. Но при необходимости, вожатый должен уметь проявить твердость и сам определить вариант расселения.

Составление списков

Составьте списки детей вашего отряда, по форме, принятой в ДОЛ.

Ценные вещи и деньги

Дети привозят с собой в лагерь различные ценные вещи: телефоны, планшеты, фотоаппараты, а так же деньги. Как правило, во всех лагерях есть возможность сдать ценные вещи и деньги в сейф на хранение. Задача вожатого, организовать данный процесс.

Проведение инструктажей

В первые же дни обязательно провести с детьми инструктажи, объяснить правила пребывания в детском оздоровительном лагере. Инструктажи необходимо получить у начальника лагеря, старшего вожатого, либо методиста.

Мастер-классы:

Техника изготовления Младший школьный возраст (от 6-7 до 9-11 лет) Средний школьный возраст (от 11-12 до 15 лет) Старший школьный возраст (16-18 лет)
  1. Аппликация
+ + -
  1. Вязание
+(у) + +
  1. Декупаж
+(у) + +
  1. Шитье
+(у) + +
  1. Оригами: простое и модульное
+(у) + +
  1. Топиарий
- + +
  1. Плетение: из газеты, бисера и бересты
+(у) + +
  1. Рисование: граттаж, на стекле, ткани, эбру, акварелью, гуашью, мелками, углем.
+ + +
  1. Мыловарение
+ + +
  1.  Свечеварение
+(у) + +
  1. Валяние из шерсти
- + +
  1. Квиллинг
+(у) + +
  1. Фенечки и макраме
+(у) + +
  1. Ловцы снов
- + +
  1. Игрушки из соломы
+ + +
  1. Папье-маше
+(у) + +
  1. Кинусайга
+(у) + +
  1. Лепка: из теста, пластилина и глины
+ + +
  1.  Скрапбукинг
- + +
  1.  Изонить
+(у) + +
  1. Выжигание по дереву
- + +
  1. Торцевание
+(у) + +
  1. Вышивание
+(у) + +
  1.  Цветы из гофрированной бумаги
+ + +
  1.  Птички из ниток
+ + +
  1. Ганутель
- + +
  1.  Канзаши
- + +
  1. Слингобусы
- + +
  1. Вырезание из бумаги
+(у) + +

 


 

«Возрастные особенности детей, прогнозируемые трудности»

 

Отрядный уголок:

Уголок – это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.

Отрядный уголок – это творчество Ваше и детей, но тем не менее, есть некоторые рекомендации, которые Вам помогут:

1. Уголок должен быть "говорящим", т.е. содержание и его рубрики должны обновляться (должны появляться новые детские рисунки, новые выпуски лагерной газеты и т.п.)

2. В уголке должна быть всесторонне описана жизнь отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

3. В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:

§ заезд ребят в лагерь в оргпериод;

§ основной период;

§ заключительный период смены.

Уголок обязательно должен содержать:

§ название отряда

§ девиз отряда

§ эмблема отряда

§ отрядная песня

§ расписание кружков

§ распорядок дня (лагерный и отрядный)

§ списки детей (кстати, в первые дни можно разместить схемку типа кто где "живёт" в отряде, чтобы дети лучше друг друга запомнили);

§ списки именинников текущей смены

§ адрес лагеря

§ кодекс отряда (если хватит места)

§ грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)

§ экран настроения и чистоты

§ временные рубрики на все периоды смены!!!

 

Временные рубрики (необходимые только для оргпериода):

§ "Это наш лагерь" (краткие данные о лагере);

§ поздравление с приездом;

§ законы лагеря;

§ адрес лагеря;

§ наказ ребят прошлой смены;

§ первые песни, лагерная песня;

§ план на день и другие рубрики на усмотрение

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

§ соревнования,

§ подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам,

§ участие в творческих конкурсах, смотрах.

§ подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,

§ жизнь отряда

§ поощрение детей.

В заключительный период смены может быть представлена рубрика "Как мы жили" с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью, а напоследок я скажу, а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.

Вожатому необходимо: сделать план работы с отрядным уголком (придумать интересные рубрики с распределением обязанностей)

 

ПРОГРАММА СМЕНЫ

Название__________________________________________________________

Задачи:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Направления смены (советы)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все об отряде

ФИО Город День рождения Телефон и ФИО родителей
1        
2        
3        
4        
5        
6        
7        
8        
9        
10        
11        
12        
13        
14        
15        
16        
17        
18        
19        
20        
21        
22        
23        
24        
25        
26        
27        
28        
29        
30        

 

 

Самоуправление в отряде

Должность ФИО
Капитан  
Заместитель капитан  
Культмассовый сектор Ответственный  
Члены  
Спортивный сектор Ответственный:  
Члены  
Ответственные за чистоту Ответственный:  
Члены  
Ответственные за материально-техническую базу Ответственный  
Члены:  
   
   
   
   
   
   

Самоуправление в лагере:

Название объединения ФИО участников
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Календарный план работы отряда на смену

День/ дата/ день недели    Мероприятия Отметка о проведении
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    
11    
12    
13    
14    
15    
16    
17    
18    
19    
20    
21    

Планирование дня

День № «                                                 »

 

Время Отрядное мероприятие: Ответственный Количество участников

Утро:

       
       
       
       

День:

       
       
       
       

Вечер:

       
       
       
       

Тема свечки:

Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка по дню по пятибальной шкале: __________

Наблюдение за детьми:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНАЛИЗ СМЕНЫ

1. Степень реализации цели и задач смены.

Достигнуты ли цели и решены ли задачи, поставленные в начале смены? Какова роль в решении этих задач органов самоуправления, творческих групп, отдельных детей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Характеристика детей (Какие изменения произошли с каждым за смену? Чему научились дети, какие знания приобрели? В чем Ваши заслуги, удачи, ошибки? По каким признакам можно судить о моральных приобретениях детей, об изменении в их сознании?) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 

3. Характеристика коллектива.

Как менялся коллектив в течение смены? Какие конкретные признаки свидетельствуют об изменении коллектива? Каков уровень его сплоченности? Как работали органы самоуправления, соответствовала ли их деятельность Вашим замыслам? Как велась работа в микрогруппах, что она дала детям?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие новые методы, приемы, средства Вы использовали в работе? По каким признакам можно судить об их эффективности. Какой опыт Вы приобрели?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Трудности в организации работы с детьми.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выводы. Оценка. Перспективы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дневник вожатого

Лагерь «Чайка»

Отряд________________________________

Название отряда______________________

ФИО вожатого________________________


Администрация и педагогический состав

ДОЛ «Чайка»

Должность ФИО Номер телефона
Начальник лагеря      
Старший вожатый      
Старший воспитатель      
Педагог-организатор      
Методист      
Методист      
Диджей      
Физорг      
Физорг      
Медсестра/Врач      
Мой любимый напарник      

 


 

Обязанности вожатого

Вожатый, ты

обязан:

1. следить за выполнением детьми санитарно-гигиенических норм

2. контролировать соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.

 

 

3. Обеспечивать соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.

 

4. Организовать обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях

 

 

Помни!

Ты, несешь всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей.

 

Запрещается

· Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время.

· Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря или старшего вожатого.

· Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения начальника лагеря.

· Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей.

· Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.)

· Пропускать без уважительной причины планерки или иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников.

· Распоряжением начальника лагеря, старшего вожатого для педагогического состава могут быть введены обязанности и запреты, не предусмотренные данной инструкцией, если они не противоречат действующему законодательству РФ.

· Нарушение или несоблюдение педагогическим составом настоящей инструкции, требований трудового распорядка и внутренней дисциплины лагеря влечет за собой налагаемые администрацией взыскания в соответствии с КЗОТ РФ, вплоть до увольнения с уведомлением администрации места постоянной работы или учебы нарушителя, а в установленных законом случаях — административную и уголовную ответственность.


Права вожатых

§ Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности.

§ Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.

§ Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

 


 

«Особенности работы вожатого в разных периодах смены»

Организационный период смены

В первые дни лагерной смены вожатый должен:

· расселить всех детей;

· запомнить имена всех воспитанников;

· провести инструктажи с детьми;

· сплотить коллектив;

· выявить интересы детей;

· выявить творческие способности, наклонности и интересы воспитанников;

· организовать сбор и хранение ценных вещей и денежных средств;

· организовать дисциплину в отряде;

· провести экскурсию по лагерю;

· познакомить детей с содержанием смены: тематикой, планом смены, основными мероприятиями;

· познакомить детей с режимом дня и режимными моментами в лагере;

· изучить индивидуальные особенности детей

· организовать элементы самоуправления в отряде: выбор командира, распределение обязанностей среди детей, определение участие каждого в коллективе.

План действий в оргпериод:

Подготовительный этап. Необходимо запомнить расположение комнат вашего отряда, проверить заранее чистоту комнат, мебель в комнатах и т.п.

Заезд детей.

Первичный медосмотр. Сразу же по приезде детей в лагерь они проходят первичный медосмотр в медкабинете, где медперсонал осматривает кожные покровы, медкарту ребенка.

Расселение детей.

После формирования отряда необходимо расселить детей по комнатам. Обязательное условие: мальчики и девочки должны жить отдельно. При распределении детей по комнатам следует учитывать их пожелания. Но при необходимости, вожатый должен уметь проявить твердость и сам определить вариант расселения.

Составление списков

Составьте списки детей вашего отряда, по форме, принятой в ДОЛ.

Ценные вещи и деньги

Дети привозят с собой в лагерь различные ценные вещи: телефоны, планшеты, фотоаппараты, а так же деньги. Как правило, во всех лагерях есть возможность сдать ценные вещи и деньги в сейф на хранение. Задача вожатого, организовать данный процесс.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.174 с.