Минимальное  количество баллов за всю контрольную работу – 25 — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Минимальное  количество баллов за всю контрольную работу – 25

2019-08-26 308
Минимальное  количество баллов за всю контрольную работу – 25 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самостоятельная работа (на выбор)

Подготовка сообщения с мультимедийной презентацией на темы:

1. Основные положения фоносемантики.

2. Последовательность усвоения ребёнком системы гласных звуков.

3. Последовательность усвоения ребёнком системы согласных звуков.

4. Проявление фонетических процессов ассимиляции, диссимиляции и метатезы в речи детей.

5. Интонация как объект изучения различных дисциплин.

Критерии оценки

 За любое выполненное задание – 2 балла

Рубежный контроль

Аудиторная контрольная работа

· Выполняется на зачете.

· Состоит из двух частей: 1) транскрипции  текста; 2) фонетического анализа слова

· Текст для транскрибирования и слово для анализа предлагаются преподавателем.

  Образец выполнения.

I. Транскрипция текста.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!   

[маро´с͡ ы͜ со´нцъ!// д’э´н’ ч’уд’э´сныj// jиʾш̅’о´ ты др’э´мл’ьш/ друк пр’иʾл’э´сныj // пара´/ краса´в’ицъ / прас’н’и´с’ // аткро´j / самкну´ты н’э´гъj взо´ры / наф͡стр’э´ч’у с’э´в’ьрнъj авро´ры / зв’иʾздо´jу с’э´в’ьръ jиʾв’и´с’! //]

II. Фонетический анализ слова «мороз»:

мороз [маро'с]

I.Характеристика слогов в слове

       Мороз (23231) – 2 слога

Мо – роз 

мо – прикрытый, открытый, безударный

роз – прикрытый, закрытый, ударный

II.Характеристика звуков в слове

м «эм» - [м] - согласный, сонорный, губно-губной, смычно-проходной (носовой), твердый

о «о» - [а] - гласный, среднего ряда, нижнего подъема, нелабиализованный, безударный

р «эр» - [р] - согласный, сонорный, переднеязычный, альвеолярный, смычно-проходной (дрожащий), твердый

о «о» - [о] - гласный, заднего ряда, среднего подъема, лабиализованный, ударный

з «зэ» - [с] - согласный, шумный глухой, переднеязычный, зубной, щелевой,  твердый  

5букв, 5звуков

              III. Характеристика фонетических процессов

 Позиционные процессы:

1) качественная  редукция первой степени гласного [о]→ [а];

2) оглушение звонкого согласного [з] в конце слова.

Комбинаторных процессов нет.

· Минимальное количество баллов за контрольную работу – 13 баллов

· Максимальное количество баллов за контрольную работу – 20 баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Транскрипция текста

· Максимальное количество баллов – 10

· Минимальное количество баллов - 6

Количество баллов Количество ошибок Количество недочетов
10 0 2
9 1 3
8 2 4
7 3 5
6 4 6

Примечание: ошибкой считается замена, пропуск или вставка звуков; недочетом – отсутствие обозначений ударения, мягкости, фонетических слов, синтагм и фраз.

Анализ слова

· Максимальное количество баллов – 10 (за I этап – 3 балла, за IIэтап – 4 балла, за III этап – 3 балла)

· Минимальное количество баллов – 7 (за I этап – 2 балла, за IIэтап – 3 балла, за III этап – 2 балла)

Этап

Количество баллов Количество ошибок Количество недочетов
3 0 2
2 1 4

II этап

Количество баллов Количество ошибок Количество недочетов
4 1 2
3 2 4

III этап

Количество баллов Количество ошибок Количество недочетов
3 0 2
2 1 4

Примечание: ошибкой считается ошибка в характеристике, недочетом – отсутствие характеристики.

Контрольное мероприятие по модулю № 1 Промежуточный контроль

56

100        

Преподаватель     И.А. Горшенёва, доцент, кандидат филологических наук

 

Балльно-рейтинговая карта дисциплины

 

«Лингвистические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога»

 

Курс I Семестр II

 

 

Модуль II. Словообразование. Лексикология.    
Текущий контроль по модулю:    
1. Аудиторная работа 24 40
2. Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) 12 20
3. Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)   10
Контрольное мероприятие по модулю: контрольная работа №2 20 30
Промежуточный контроль 56 100
Промежуточная аттестация (зачет с оценкой)    

 

 

Преподаватель И.А. Горшенёва, доцент, кандидат филологических наук

 

 

Модуль II.

Словообразование. Лексикология

Текущий контроль    
Аудиторная работа (Практические занятия № 1– 4)  Ответы на тестовые вопросы к практическим занятиям № 1– 4.  Критерии оценки  За каждый правильный ответ теста – 1 балл. Количество баллов Минимальное количество баллов за каждый тест – 6 Максимальное количество баллов за каждый тест – 10    Тема №1. Морфемика.   Знает: содержание понятий морфема; классификацию русских морфем. Умеет: характеризовать морфемы с точки зрения их значения, места и функции. Владеет: навыками морфемного и словообразовательного анализа слова Тема №2. Словообрзование. Знает: содержание понятий производное, непроизводное, производящее слово, словообразовательные пара, цепочка, веер, гнездо, модель; основные способы русского словопроизводства Умеет: строить словообразовательные цепочки слов; пользоваться словообразовательными словарями. Владеет: навыками словообразовательного анализа слова. Тема №3. Лексико-семантические отношения в русском языке Знает: объект, предмет и задачи лексикологии; содержание понятий  лексическое значение слова, полисемия, омонимия, синонимия, антонимия, паронимия Умеет: - определять прямое и переносное значения, устанавливать тип переноса; - отличать полисемантичные слова от слов-омонимов Тема №4. Функционирование русской лексики Знает: линии классификации лексических единиц с точки зрения их функционирования. Умеет: характеризовать слово сточки зрения функционирования в речи Владеет: навыками лексического анализа слова
Самостоятельная работа (обязательная) (Домашняя контрольная  работа №2)

• Выполняется дома.

· Сдаётся в распечатанном виде преподавателю в сроки, указанные в графике самостоятельной работы.

· Состоит из трех частей.

·   I часть: лексический анализ двух слов.

Слова для анализа выбираются самим студентом из подобранного и записанного им небольшого отрывка (абзаца) художественного текста (с указанием автора) и должны относиться к самостоятельным частям речи.

Порядок выполнения лексического разбора Образец выполнения лексического разбора
1. Записать слово в начальной форме. 2. Определить по толковому словарю o многозначным или однозначным является данное слово; o выписать его лексическое значение; o указать выходные данные словаря. 3. Охарактеризовать лексического значения o если слово многозначное, определить в прямом или переносном значении оно употреблено; o если значение переносное – указать тип переноса (метафора, метонимия, синекдоха); o свободное, фразеологически связанное, синтаксически обусловленное. 4. Указать, вступает  ли слово o в омонимические связи, o в синонимические связи, o в антонимические связи, o в паронимические связи. 5. Охарактеризовать слово с точки зрения его функционирования: o общенародное или ограниченного употребления (диалектизм, профессионализм, жаргонизм); o нейтральное или стилистически окрашенное (книжное, разговорное); o активного или пассивного словаря (неологизм, историзм, архаизм). 6. Охарактеризовать слово с точки зрения его происхождения: o исконно русское, o старославянское (на основании каких признаков), o заимствованное (из какого языка). 1. Нега. 2. Слово o многозначное; o «Блаженство, приятное состояние» o Ожегов С.И. «Словарь русского языка», М.: Русский язык, 1986 3. Лексическое значение o переносное; o метафорическое; o свободное. 4. Характеристика слова с точки зрения лексических связей: o омонимов нет, o синоним – блаженство, o антонимов нет, o паронимов нет. 5. Характеристика слова с точки зрения его функционирования: o общенародное; o стилистически окрашенное (книжное: высокое); o пассивного словаря (устаревшее: архаизм). 6. Происхождение: исконно-русское.    

  *** При выполнении данной части работы советую пользоваться толковыми и этимологическими словарями, а также словарями омонимов, антонимов, синонимов, паронимов!

         II часть. Подборка из художественной литературы (с указанием произведений и авторов) примеров, содержащих метафору, синонимический ряд, антитезу, оксюморон, парономазию.

Критерии оценки:

I часть: За лексический разбор каждого слова без ошибок – 5 баллов

        За лексический разбор каждого слова с ошибками (не более трёх) – 3 балла

        За лексический разбор каждого слова с ошибками (более трёх) – 0 баллов

II часть: За каждый правильно подобранный пример – 2 балла.

Максимальное количество баллов – 20

                   Минимальное количество баллов – 12

Самостоятельная работа (по выбору)

· Составление кейса «Словарик детских толкований» (с указанием возраста и анализом с лингвистической точки зрения).

· Подготовка докладов с мультимедийной презентацией: «Заимствованная лексика в современном русском языке», «Современные фразеологизмы», «Особенности студенческого арго», «Компьютерный сленг и литературный язык» (не более 5 минут)

Критерии оценки

 За любое выполненное задание – 5 баллов

 Контрольное мероприятие по модулю № 2

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.