Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-26 | 254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образец выполнения.
Мороз 1 и солнце; день3 чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный4 –
Пора, красавица, проснись2 …
А.Пушкин
Порядок выполнения фонематического разбора1 | Образец выполнения фонематического разбора1 | ||||||||
1. Выполнить орфографическую запись слова. 2. Сделать фонетическую транскрипцию слова. 3. Определить фонемный состав слова с точки зрения ПФШ 4. Определить фонемный состав слова с точки зрения МФШ |
|
Порядок выполнения орфоэпического разбора2 | Образец выполнения орфоэпического разбора2 |
1. Сделать орфографическую запись слова. 2. Определить ударение в слове и охарактеризовать его. 3. Выполнить фонетическую транскрипцию слова во всех возможных вариантах. 4. Определить своеобразие каждого варианта. | 1) «проснись» 2) Ударение на втором слоге, неподвижное 3) [праснʼи́сʼ] - предпочтительный [прасʼнʼи́сʼ] - возможна ассимилятивная мягкость [проснʼи́сʼ] – нарушение норм произношения редуцированных гласных («оканье») [праснʼи́с] – устаревшее твердое произношение возвратной частицы «сь» |
Порядок выполнения графического разбора3 | Образец выполнения графического разбора3 |
1. Сделать орфографическую запись слова. 2. Выполнить фонетическую транскрипцию слова. 3. Указать соотношение звуков и букв в слове. 4. Назвать каждую букву и определить ее значение в слове: а) количественное значение; б) однозначная или многозначная; в) в основном или второстепенном значении. 5. Указать, в каких написаниях проявляется слоговой принцип русской графики. 6. Отметить, имеются ли отступления от слогового принципа. | 1) «день». 2) [д'эн'] 3) В слове 4 буквы и 3 звука. 4) Буква Д «дэ» обозначает: а) один звук [д']; б) это основное значение; в) двузначная. Буква Е «йэ» обозначает: а) один звук [э]; б) это основное значение; в) двузначная. Буква Н «эн» обозначает: а) один звук [н']; б) это основное значение; в) двузначная. Буква Ь «ерь» звука не обозначает, является двузначной. 5) Слоговой принцип русской графики проявляется в обозначении мягкости согласного [д'] смягчающей буквой «е» и в обозначении мягкости согласного [н'] буквой «ерь». 6) Отступлений от слогового принципа нет. |
Порядок выполнения орфографического разбора4 | Образец выполненияорфографического разбора4 |
1. Выделить все орфограммы в слове. 2. Определить тип каждой орфограммы. 3. Сформулировать конкретное правило правописания. 4. Указать орфографический принцип. | «Пр е лес т ный» - в слове две орфограммы. А. 1) Безударная гласная в корне слова. 2) Безударная гласная, проверяемая ударением («прелесть»). 3)Морфематический (морфологический) принцип написания. Б. 1) Непроизносимый согласный в корне. 2) Непроизносимый согласный, проверяемый в сильной позиции («прелесть»). 3) Морфематический (морфологический) принцип написания. |
Критерии оценки
|
Максимальное количество баллов – 16 (за каждый вид разбора – 4 балла при отсутствии ошибок)
Минимальное количество баллов – 8 (за каждый вид разбора – 2 балла: за каждую ошибку – минус балл)
*** При выполнении данной части работы советую пользоваться орфоэпическими словарями!
II часть. Составление алгоритма правописания орфограммы по заданию преподавателя, подбор и выполнение упражнений на данную орфограмму (не менее 30 слов с указанной орфограммой).
Образец выполнения: Орфограмма «Ь после шипящих»
Алгоритм правописания: Ь
|
↓
Определи часть речи
↓
Глагол Ь (пишется всегда) | Краткое причастие
| Наречие Ь (пишется) Исключения: уж, замуж, невтерпёж | Существительное
↓
Определи склонение
|
Упражнение: вставьте мягкий знак, где это необходимо.
Ты не представляеш_, как силач_ могуч_! Нужно разжеч_ печ_ и испеч_ кулич_. Ты можеш_ решить сто задач_?Не плач_, желаю удач_. Из-за туч_ вырвался луч_ и осветил пять дач_. Мороз трескуч_, ельник пахуч_. Прикоснеш_ся – обожжеш_ся. Октябрь уж_ наступил… Увлеч_ приятной беседой. Много передач_ про кортеж_ вельмож_.У него невнятная реч _. Увидиш_ в полноч_ чудесный пейзаж_. Нареж_те хлеба и поеш_те. Роскош_ человеческого общения.
Выполнение упражнения.
Ты не представляешЬ, как силач_ могуч_! Нужно разжечЬ печЬ и испечЬ кулич_. Ты можешЬ решить сто задач_?Не плачЬ, желаю удач_. Из-за туч_ вырвался луч_ и осветил пять дач_. Мороз трескуч_, ельник пахуч_. ПрикоснешЬся – обожжешЬся. Октябрь уж_ наступил… УвлечЬ приятной беседой. Много передач_ про кортеж_ вельмож_.У него невнятная речЬ. УвидишЬ в полночЬ чудесный пейзаж_. НарежЬте хлеба и поешЬте. РоскошЬ человеческого общения.
*** При выполнении данной части работы советую пользоваться пособием А.И.Кайдаловой и И.К.Калининой «Современная русская орфография» и орфографическими словарями!
Критерии оценки:
За правильно составленный алгоритм –14 баллов
За алгоритм с имеющимися недочетами – 10 баллов (минус 1 балл за каждый недочет)
За упражнение, выполненное без ошибок – 10 баллов
За упражнение с допущенными ошибками (не более трех) – 7 баллов (минус 1 балл за каждую ошибку)
Критерии оценки
За любое выполненное задание – 2 балла
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Транскрипция текста
· Максимальное количество баллов – 10
· Минимальное количество баллов - 6
Количество баллов | Количество ошибок | Количество недочетов |
10 | 0 | 2 |
9 | 1 | 3 |
8 | 2 | 4 |
7 | 3 | 5 |
6 | 4 | 6 |
Примечание: ошибкой считается замена, пропуск или вставка звуков; недочетом – отсутствие обозначений ударения, мягкости, фонетических слов, синтагм и фраз.
Анализ слова
· Максимальное количество баллов – 10 (за I этап – 3 балла, за IIэтап – 4 балла, за III этап – 3 балла)
|
· Минимальное количество баллов – 7 (за I этап – 2 балла, за IIэтап – 3 балла, за III этап – 2 балла)
Этап
Количество баллов | Количество ошибок | Количество недочетов |
3 | 0 | 2 |
2 | 1 | 4 |
II этап
Количество баллов | Количество ошибок | Количество недочетов |
4 | 1 | 2 |
3 | 2 | 4 |
III этап
Количество баллов | Количество ошибок | Количество недочетов |
3 | 0 | 2 |
2 | 1 | 4 |
Примечание: ошибкой считается ошибка в характеристике, недочетом – отсутствие характеристики.
56
Преподаватель И.А. Горшенёва, доцент, кандидат филологических наук
Балльно-рейтинговая карта дисциплины
«Лингвистические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога»
Курс I Семестр II
Модуль II. Словообразование. Лексикология. | ||
Текущий контроль по модулю: | ||
1. Аудиторная работа | 24 | 40 |
2. Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) | 12 | 20 |
3. Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) | 10 | |
Контрольное мероприятие по модулю: контрольная работа №2 | 20 | 30 |
Промежуточный контроль | 56 | 100 |
Промежуточная аттестация (зачет с оценкой) |
Преподаватель И.А. Горшенёва, доцент, кандидат филологических наук
Модуль II. Словообразование. Лексикология | |||||||||||||||
Текущий контроль | |||||||||||||||
Аудиторная работа (Практические занятия № 1– 4) | Ответы на тестовые вопросы к практическим занятиям № 1– 4. Критерии оценки За каждый правильный ответ теста – 1 балл. Количество баллов Минимальное количество баллов за каждый тест – 6 Максимальное количество баллов за каждый тест – 10 | Тема №1. Морфемика. Знает: содержание понятий морфема; классификацию русских морфем. Умеет: характеризовать морфемы с точки зрения их значения, места и функции. Владеет: навыками морфемного и словообразовательного анализа слова Тема №2. Словообрзование. Знает: содержание понятий производное, непроизводное, производящее слово, словообразовательные пара, цепочка, веер, гнездо, модель; основные способы русского словопроизводства Умеет: строить словообразовательные цепочки слов; пользоваться словообразовательными словарями. Владеет: навыками словообразовательного анализа слова. Тема №3. Лексико-семантические отношения в русском языке Знает: объект, предмет и задачи лексикологии; содержание понятий лексическое значение слова, полисемия, омонимия, синонимия, антонимия, паронимия Умеет: - определять прямое и переносное значения, устанавливать тип переноса; - отличать полисемантичные слова от слов-омонимов Тема №4. Функционирование русской лексики Знает: линии классификации лексических единиц с точки зрения их функционирования. Умеет: характеризовать слово сточки зрения функционирования в речи Владеет: навыками лексического анализа слова | |||||||||||||
Самостоятельная работа (обязательная) (Домашняя контрольная работа №2) | • Выполняется дома.
· Сдаётся в распечатанном виде преподавателю в сроки, указанные в графике самостоятельной работы. · Состоит из трех частей. · I часть: лексический анализ двух слов. Слова для анализа выбираются самим студентом из подобранного и записанного им небольшого отрывка (абзаца) художественного текста (с указанием автора) и должны относиться к самостоятельным частям речи.
*** При выполнении данной части работы советую пользоваться толковыми и этимологическими словарями, а также словарями омонимов, антонимов, синонимов, паронимов!
II часть. Подборка из художественной литературы (с указанием произведений и авторов) примеров, содержащих метафору, синонимический ряд, антитезу, оксюморон, парономазию. Критерии оценки: I часть: За лексический разбор каждого слова без ошибок – 5 баллов За лексический разбор каждого слова с ошибками (не более трёх) – 3 балла За лексический разбор каждого слова с ошибками (более трёх) – 0 баллов II часть: За каждый правильно подобранный пример – 2 балла. Максимальное количество баллов – 20 Минимальное количество баллов – 12 | ||||||||||||||
Самостоятельная работа (по выбору) | · Составление кейса «Словарик детских толкований» (с указанием возраста и анализом с лингвистической точки зрения). · Подготовка докладов с мультимедийной презентацией: «Заимствованная лексика в современном русском языке», «Современные фразеологизмы», «Особенности студенческого арго», «Компьютерный сленг и литературный язык» (не более 5 минут) Критерии оценки За любое выполненное задание – 5 баллов | ||||||||||||||
Контрольное мероприятие по модулю № 2 |
Количество баллов Минимальное количество баллов за каждый тест – 6 Максимальное количество баллов за каждый тест – 10
| Тема №1. Именные части речи. Знает: значение, морфологические и синтаксические признаки именных частей речи Умеет: определять лексико-грамматические разряды и грамматические категории именных частей речи Владеет: навыками морфологического анализа именных частей речи Тема №2. Глагол и его формы. Знает: значение, морфологические и синтаксические признаки глагола и его форм Умеет: определять морфологические характеристики глагола и его форм; Владеет: навыками морфологического анализа; нормами правописания глагола Тема №3. Словосочетание. Знает: основные признаки, функции и классификации словосочетаний Умеет: выделять словосочетания в предложении Владеет: навыками анализа словосочетаний Тема №4. Простое предложение. Знает: признаки простого предложения Умеет: выделять грамматическую основу; определять способы выражения главных членов, типы сказуемых; выделять и характеризовать второстепенные члены предложения; различать односоставные и неполные предложения; определять основные разновидности осложненных предложений Владеет: навыками анализа простого предложения | |||||||||||||
Самостоятельная работа (обязательная) Домашняя контрольная работа №3 | • Выполняется дома. • Сдаётся в распечатанном виде преподавателю до зачета. • Состоит из разбора сложных предложений. • Тексты с предложениями для синтаксического разбора подбираются студентами самостоятельно из произведений художественной литературы с обязательным указанием названия произведения и автора. Порядок выполнения. Выписать из текста четыре предложения: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное и многокомпонентное и охарактеризовать их по схеме: • выписать предложение из текста; • найти и выделить предикативные основы. • по их количеству доказать, что предложение сложное; • доказать, что предложение союзное, выделив союз, связывающий предикативные единицы, или бессоюзное; • определить тип союзного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное); • определить разновидность сложносочиненного или сложноподчиненного предложения; • построить графическую схему сложного предложения, в которой отразить количество и средства связи предикативных единиц, знаки препинания между ними. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ За разбор каждой синтаксической единицы · максимальное количество баллов – 5 · минимальное количество баллов - 3
Примечание: ошибкой считается неверная характеристика синтаксической единицы, а недочетом – отсутствие какой-либо характеристики. Количество баллов Минимальное количество баллов – 12 Максимальное количество баллов – 20 | ||||||||||||||
Самостоятельная работа (на выбор) | Подготовка сообщения с мультимедийной презентацией на темы: • Текст. Актуальное членение предложений.. • Способы передачи чужой речи. Стилистические сферы и синонимика разных способов передачи чужой речи Критерии оценки За любое выполненное задание – 5 баллов
| ||||||||||||||
Контрольное мероприятие по модулю № 3 |
Критерии оценки За морфологический разбор Максимальное количество баллов – 20: 5 баллов за безошибочный разбор каждого слова; Минимальное количество баллов – 12: 3 балла за разбор каждого слова (за каждую допущенную ошибку минус 1 балл). За синтаксический разбор Максимальное количество баллов – 10 (за выполненный без ошибок разбор предложения) Минимальное количество баллов – 8 (за разбор, в котором допущено не более двух ошибок). | ||||||||||||||
Промежуточный контроль | 56 | 100 | |||||||||||||
Преподаватель И.А. Горшенёва, доцент, кандидат филологических наук
Образец выполнения.
Мороз 1 и солнце; день3 чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный4 –
Пора, красавица, проснись2 …
А.Пушкин
Порядок выполнения фонематического разбора1 | Образец выполнения фонематического разбора1 | ||||||||
1. Выполнить орфографическую запись слова. 2. Сделать фонетическую транскрипцию слова. 3. Определить фонемный состав слова с точки зрения ПФШ 4. Определить фонемный состав слова с точки зрения МФШ |
|
Порядок выполнения орфоэпического разбора2 | Образец выполнения орфоэпического разбора2 |
1. Сделать орфографическую запись слова. 2. Определить ударение в слове и охарактеризовать его. 3. Выполнить фонетическую транскрипцию слова во всех возможных вариантах. 4. Определить своеобразие каждого варианта. | 1) «проснись» 2) Ударение на втором слоге, неподвижное 3) [праснʼи́сʼ] - предпочтительный [прасʼнʼи́сʼ] - возможна ассимилятивная мягкость [проснʼи́сʼ] – нарушение норм произношения редуцированных гласных («оканье») [праснʼи́с] – устаревшее твердое произношение возвратной частицы «сь» |
Порядок выполнения графического разбора3 | Образец выполнения графического разбора3 |
1. Сделать орфографическую запись слова. 2. Выполнить фонетическую транскрипцию слова. 3. Указать соотношение звуков и букв в слове. 4. Назвать каждую букву и определить ее значение в слове: а) количественное значение; б) однозначная или многозначная; в) в основном или второстепенном значении. 5. Указать, в каких написаниях проявляется слоговой принцип русской графики. 6. Отметить, имеются ли отступления от слогового принципа. | 1) «день». 2) [д'эн'] 3) В слове 4 буквы и 3 звука. 4) Буква Д «дэ» обозначает: а) один звук [д']; б) это основное значение; в) двузначная. Буква Е «йэ» обозначает: а) один звук [э]; б) это основное значение; в) двузначная. Буква Н «эн» обозначает: а) один звук [н']; б) это основное значение; в) двузначная. Буква Ь «ерь» звука не обозначает, является двузначной. 5) Слоговой принцип русской графики проявляется в обозначении мягкости согласного [д'] смягчающей буквой «е» и в обозначении мягкости согласного [н'] буквой «ерь». 6) Отступлений от слогового принципа нет. |
Порядок выполнения орфографического разбора4 | Образец выполненияорфографического разбора4 |
1. Выделить все орфограммы в слове. 2. Определить тип каждой орфограммы. 3. Сформулировать конкретное правило правописания. 4. Указать орфографический принцип. | «Пр е лес т ный» - в слове две орфограммы. А. 1) Безударная гласная в корне слова. 2) Безударная гласная, проверяемая ударением («прелесть»). 3)Морфематический (морфологический) принцип написания. Б. 1) Непроизносимый согласный в корне. 2) Непроизносимый согласный, проверяемый в сильной позиции («прелесть»). 3) Морфематический (морфологический) принцип написания. |
Критерии оценки
Максимальное количество баллов – 16 (за каждый вид разбора – 4 балла при отсутствии ошибок)
Минимальное количество баллов – 8 (за каждый вид разбора – 2 балла: за каждую ошибку – минус балл)
*** При выполнении данной части работы советую пользоваться орфоэпическими словарями!
II часть. Составление алгоритма правописания орфограммы по заданию преподавателя, подбор и выполнение упражнений на данную орфограмму (не менее 30 слов с указанной орфограммой).
Образец выполнения: Орфограмма «Ь после шипящих»
Алгоритм правописания: Ь
↓
Определи часть речи
↓
Глагол Ь (пишется всегда) | Краткое причастие
| Наречие Ь (пишется) Исключения: уж, замуж, невтерпёж | Существительное
↓
Определи склонение
|
Упражнение: вставьте мягкий знак, где это необходимо.
Ты не представляеш_, как силач_ могуч_! Нужно разжеч_ печ_ и испеч_ кулич_. Ты можеш_ решить сто задач_?Не плач_, желаю удач_. Из-за туч_ вырвался луч_ и осветил пять дач_. Мороз трескуч_, ельник пахуч_. Прикоснеш_ся – обожжеш_ся. Октябрь уж_ наступил… Увлеч_ приятной беседой. Много передач_ про кортеж_ вельмож_.У него невнятная реч _. Увидиш_ в полноч_ чудесный пейзаж_. Нареж_те хлеба и поеш_те. Роскош_ человеческого общения.
Выполнение упражнения.
Ты не представляешЬ, как силач_ могуч_! Нужно разжечЬ печЬ и испечЬ кулич_. Ты можешЬ решить сто задач_?Не плачЬ, желаю удач_. Из-за туч_ вырвался луч_ и осветил пять дач_. Мороз трескуч_, ельник пахуч_. ПрикоснешЬся – обожжешЬся. Октябрь уж_ наступил… УвлечЬ приятной беседой. Много передач_ про кортеж_ вельмож_.У него невнятная речЬ. УвидишЬ в полночЬ чудесный пейзаж_. НарежЬте хлеба и поешЬте. РоскошЬ человеческого общения.
*** При выполнении данной части работы советую пользоваться пособием А.И.Кайдаловой и И.К.Калининой «Современная русская орфография» и орфографическими словарями!
Критерии оценки:
За правильно составленный алгоритм –14 баллов
За алгоритм с имеющимися недочетами – 10 баллов (минус 1 балл за каждый недочет)
За упражнение, выполненное без ошибок – 10 баллов
За упражнение с допущенными ошибками (не более трех) – 7 баллов (минус 1 балл за каждую ошибку)
Максимальное количество баллов за всю контрольную работу – 40
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!