Максимальное количество баллов за всю контрольную работу – 40 — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Максимальное количество баллов за всю контрольную работу – 40

2019-08-26 254
Максимальное количество баллов за всю контрольную работу – 40 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образец выполнения.

Мороз 1 и солнце; день3 чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный4

Пора, красавица, проснись2

                   А.Пушкин

Порядок выполнения фонематического разбора1 Образец выполнения фонематического разбора1
1. Выполнить орфографическую запись слова. 2. Сделать фонетическую транскрипцию слова. 3. Определить фонемный состав слова с точки зрения ПФШ 4. Определить фонемный состав слова с точки зрения МФШ
Орфографическая запись слова Фонетическая транскрипция Фонематическая транскрипция ПФШ Фонематическая транскрипция МФШ
Мороз [маро́с] < маро́с > < ма/ороз>

 

Порядок выполнения орфоэпического разбора2 Образец выполнения орфоэпического разбора2
1. Сделать орфографическую запись слова. 2. Определить ударение в слове и охарактеризовать его. 3. Выполнить фонетическую транскрипцию слова во всех возможных вариантах. 4. Определить своеобразие каждого варианта. 1) «проснись» 2) Ударение на втором слоге, неподвижное 3) [праснʼи́сʼ] - предпочтительный [прасʼнʼи́сʼ] - возможна ассимилятивная мягкость [проснʼи́сʼ] – нарушение норм произношения редуцированных гласных («оканье») [праснʼи́с] – устаревшее твердое произношение возвратной частицы «сь»
Порядок выполнения графического разбора3 Образец выполнения графического разбора3
1. Сделать орфографическую запись слова. 2. Выполнить фонетическую транскрипцию слова. 3. Указать соотношение звуков и букв в слове. 4. Назвать каждую букву и определить ее значение в слове: а) количественное значение; б) однозначная или многозначная; в) в основном или второстепенном значении. 5. Указать, в каких написаниях проявляется слоговой принцип русской графики. 6. Отметить, имеются ли отступления от слогового принципа.   1) «день». 2) [д'эн'] 3) В слове 4 буквы и 3 звука. 4) Буква Д «дэ» обозначает:        а) один звук [д'];        б) это основное значение;        в) двузначная. Буква Е «йэ» обозначает:        а) один звук [э];        б) это основное значение;        в) двузначная. Буква Н «эн» обозначает:        а) один звук [н'];        б) это основное значение; в) двузначная. Буква Ь «ерь» звука не обозначает, является двузначной. 5) Слоговой принцип русской графики проявляется в обозначении мягкости согласного [д'] смягчающей буквой «е» и в обозначении мягкости согласного [н'] буквой «ерь». 6) Отступлений от слогового принципа нет.
Порядок выполнения орфографического разбора4 Образец выполненияорфографического разбора4
1. Выделить все орфограммы в слове. 2. Определить тип каждой орфограммы. 3. Сформулировать конкретное правило правописания. 4. Указать орфографический принцип. «Пр е лес т ный» - в слове две орфограммы. А. 1) Безударная гласная в корне слова. 2) Безударная гласная, проверяемая ударением («прелесть»). 3)Морфематический (морфологический) принцип написания. Б. 1) Непроизносимый согласный в корне. 2) Непроизносимый согласный, проверяемый в сильной позиции («прелесть»). 3) Морфематический (морфологический) принцип написания.

  Критерии оценки

Максимальное количество баллов – 16 (за каждый вид разбора – 4 балла при отсутствии ошибок)

Минимальное количество баллов – 8 (за каждый вид разбора – 2 балла: за каждую ошибку – минус балл)

*** При выполнении данной части работы советую пользоваться  орфоэпическими  словарями!

   II часть. Составление алгоритма правописания орфограммы по заданию преподавателя, подбор и выполнение упражнений на данную орфограмму (не менее 30 слов с указанной орфограммой).

 Образец выполнения: Орфограмма «Ь после шипящих»

Алгоритм правописания:                                                     Ь

Определи часть речи

Глагол Ь (пишется всегда) Краткое причастие Ь (не пишется никогда) Наречие Ь  (пишется) Исключения: уж, замуж, невтерпёж Существительное ↓ Определи склонение
I, II III
Ь (не пишется) Ь (пишется)

Упражнение: вставьте мягкий знак, где это необходимо.

Ты не представляеш_, как силач_ могуч_! Нужно разжеч_ печ_ и испеч_ кулич_. Ты можеш_ решить сто задач_?Не плач_, желаю удач_. Из-за туч_ вырвался луч_ и осветил пять дач_. Мороз трескуч_, ельник пахуч_. Прикоснеш_ся – обожжеш_ся. Октябрь уж_ наступил… Увлеч_ приятной беседой. Много передач_ про кортеж_ вельмож_.У него невнятная реч _. Увидиш_ в полноч_ чудесный пейзаж_.  Нареж_те хлеба и поеш_те. Роскош_ человеческого общения.

Выполнение упражнения.

Ты не представляешЬ, как силач_ могуч_! Нужно разжечЬ печЬ и испечЬ кулич_. Ты можешЬ решить сто задач_?Не плачЬ, желаю удач_. Из-за туч_ вырвался луч_ и осветил пять дач_. Мороз трескуч_, ельник пахуч_. ПрикоснешЬся – обожжешЬся. Октябрь уж_ наступил… УвлечЬ приятной беседой. Много передач_ про кортеж_ вельмож_.У него невнятная речЬ. УвидишЬ в полночЬ чудесный пейзаж_.  НарежЬте хлеба и поешЬте. РоскошЬ человеческого общения.

*** При выполнении данной части работы советую пользоваться пособием А.И.Кайдаловой и И.К.Калининой «Современная русская орфография» и орфографическими словарями!

Критерии оценки:

За правильно составленный алгоритм –14 баллов

За алгоритм с имеющимися недочетами – 10 баллов (минус 1 балл за каждый недочет)

За упражнение, выполненное без ошибок – 10 баллов

За упражнение с допущенными ошибками (не более трех) – 7 баллов (минус 1 балл за каждую ошибку)

Критерии оценки

 За любое выполненное задание – 2 балла

Рубежный контроль

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Транскрипция текста

· Максимальное количество баллов – 10

· Минимальное количество баллов - 6

Количество баллов Количество ошибок Количество недочетов
10 0 2
9 1 3
8 2 4
7 3 5
6 4 6

Примечание: ошибкой считается замена, пропуск или вставка звуков; недочетом – отсутствие обозначений ударения, мягкости, фонетических слов, синтагм и фраз.

Анализ слова

· Максимальное количество баллов – 10 (за I этап – 3 балла, за IIэтап – 4 балла, за III этап – 3 балла)

· Минимальное количество баллов – 7 (за I этап – 2 балла, за IIэтап – 3 балла, за III этап – 2 балла)

Этап

Количество баллов Количество ошибок Количество недочетов
3 0 2
2 1 4

II этап

Количество баллов Количество ошибок Количество недочетов
4 1 2
3 2 4

III этап

Количество баллов Количество ошибок Количество недочетов
3 0 2
2 1 4

Примечание: ошибкой считается ошибка в характеристике, недочетом – отсутствие характеристики.

Контрольное мероприятие по модулю № 1 Промежуточный контроль

56

100        

Преподаватель     И.А. Горшенёва, доцент, кандидат филологических наук

 

Балльно-рейтинговая карта дисциплины

 

«Лингвистические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога»

 

Курс I Семестр II

 

 

Модуль II. Словообразование. Лексикология.    
Текущий контроль по модулю:    
1. Аудиторная работа 24 40
2. Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) 12 20
3. Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)   10
Контрольное мероприятие по модулю: контрольная работа №2 20 30
Промежуточный контроль 56 100
Промежуточная аттестация (зачет с оценкой)    

 

 

Преподаватель И.А. Горшенёва, доцент, кандидат филологических наук

 

 

Модуль II.

Словообразование. Лексикология

Текущий контроль    
Аудиторная работа (Практические занятия № 1– 4)  Ответы на тестовые вопросы к практическим занятиям № 1– 4.  Критерии оценки  За каждый правильный ответ теста – 1 балл. Количество баллов Минимальное количество баллов за каждый тест – 6 Максимальное количество баллов за каждый тест – 10    Тема №1. Морфемика.   Знает: содержание понятий морфема; классификацию русских морфем. Умеет: характеризовать морфемы с точки зрения их значения, места и функции. Владеет: навыками морфемного и словообразовательного анализа слова Тема №2. Словообрзование. Знает: содержание понятий производное, непроизводное, производящее слово, словообразовательные пара, цепочка, веер, гнездо, модель; основные способы русского словопроизводства Умеет: строить словообразовательные цепочки слов; пользоваться словообразовательными словарями. Владеет: навыками словообразовательного анализа слова. Тема №3. Лексико-семантические отношения в русском языке Знает: объект, предмет и задачи лексикологии; содержание понятий  лексическое значение слова, полисемия, омонимия, синонимия, антонимия, паронимия Умеет: - определять прямое и переносное значения, устанавливать тип переноса; - отличать полисемантичные слова от слов-омонимов Тема №4. Функционирование русской лексики Знает: линии классификации лексических единиц с точки зрения их функционирования. Умеет: характеризовать слово сточки зрения функционирования в речи Владеет: навыками лексического анализа слова
Самостоятельная работа (обязательная) (Домашняя контрольная  работа №2)

• Выполняется дома.

· Сдаётся в распечатанном виде преподавателю в сроки, указанные в графике самостоятельной работы.

· Состоит из трех частей.

·   I часть: лексический анализ двух слов.

Слова для анализа выбираются самим студентом из подобранного и записанного им небольшого отрывка (абзаца) художественного текста (с указанием автора) и должны относиться к самостоятельным частям речи.

Порядок выполнения лексического разбора Образец выполнения лексического разбора
1. Записать слово в начальной форме. 2. Определить по толковому словарю o многозначным или однозначным является данное слово; o выписать его лексическое значение; o указать выходные данные словаря. 3. Охарактеризовать лексического значения o если слово многозначное, определить в прямом или переносном значении оно употреблено; o если значение переносное – указать тип переноса (метафора, метонимия, синекдоха); o свободное, фразеологически связанное, синтаксически обусловленное. 4. Указать, вступает  ли слово o в омонимические связи, o в синонимические связи, o в антонимические связи, o в паронимические связи. 5. Охарактеризовать слово с точки зрения его функционирования: o общенародное или ограниченного употребления (диалектизм, профессионализм, жаргонизм); o нейтральное или стилистически окрашенное (книжное, разговорное); o активного или пассивного словаря (неологизм, историзм, архаизм). 6. Охарактеризовать слово с точки зрения его происхождения: o исконно русское, o старославянское (на основании каких признаков), o заимствованное (из какого языка). 1. Нега. 2. Слово o многозначное; o «Блаженство, приятное состояние» o Ожегов С.И. «Словарь русского языка», М.: Русский язык, 1986 3. Лексическое значение o переносное; o метафорическое; o свободное. 4. Характеристика слова с точки зрения лексических связей: o омонимов нет, o синоним – блаженство, o антонимов нет, o паронимов нет. 5. Характеристика слова с точки зрения его функционирования: o общенародное; o стилистически окрашенное (книжное: высокое); o пассивного словаря (устаревшее: архаизм). 6. Происхождение: исконно-русское.    

  *** При выполнении данной части работы советую пользоваться толковыми и этимологическими словарями, а также словарями омонимов, антонимов, синонимов, паронимов!

         II часть. Подборка из художественной литературы (с указанием произведений и авторов) примеров, содержащих метафору, синонимический ряд, антитезу, оксюморон, парономазию.

Критерии оценки:

I часть: За лексический разбор каждого слова без ошибок – 5 баллов

        За лексический разбор каждого слова с ошибками (не более трёх) – 3 балла

        За лексический разбор каждого слова с ошибками (более трёх) – 0 баллов

II часть: За каждый правильно подобранный пример – 2 балла.

Максимальное количество баллов – 20

                   Минимальное количество баллов – 12

Самостоятельная работа (по выбору)

· Составление кейса «Словарик детских толкований» (с указанием возраста и анализом с лингвистической точки зрения).

· Подготовка докладов с мультимедийной презентацией: «Заимствованная лексика в современном русском языке», «Современные фразеологизмы», «Особенности студенческого арго», «Компьютерный сленг и литературный язык» (не более 5 минут)

Критерии оценки

 За любое выполненное задание – 5 баллов

 Контрольное мероприятие по модулю № 2

Количество баллов

Минимальное количество баллов за каждый тест – 6

Максимальное количество баллов за каждый тест – 10

 

Тема №1. Именные части речи. Знает: значение, морфологические и синтаксические признаки именных частей речи  Умеет: определять лексико-грамматические разряды и грамматические категории именных частей речи Владеет: навыками морфологического анализа именных частей речи Тема №2. Глагол и его формы. Знает: значение, морфологические и синтаксические признаки глагола и его форм Умеет: определять морфологические характеристики глагола и его форм; Владеет: навыками морфологического анализа; нормами правописания глагола Тема №3. Словосочетание. Знает: основные признаки, функции и классификации словосочетаний Умеет: выделять словосочетания в предложении Владеет: навыками анализа словосочетаний Тема №4.   Простое предложение. Знает: признаки простого предложения Умеет: выделять грамматическую основу; определять способы выражения главных членов, типы сказуемых; выделять и характеризовать второстепенные члены предложения; различать односоставные и неполные предложения; определять основные разновидности осложненных предложений Владеет: навыками анализа простого предложения  
Самостоятельная работа (обязательная) Домашняя контрольная работа №3  

• Выполняется дома.

• Сдаётся в распечатанном виде преподавателю до зачета.

• Состоит из разбора сложных предложений.

• Тексты с предложениями для синтаксического разбора подбираются студентами самостоятельно из произведений художественной литературы с обязательным указанием названия произведения и автора.

Порядок выполнения.

      Выписать из текста четыре предложения: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное и многокомпонентное и охарактеризовать их по схеме:

• выписать предложение из текста;

• найти и выделить предикативные основы.

• по их количеству доказать, что предложение сложное;

• доказать, что предложение союзное, выделив союз, связывающий предикативные единицы, или бессоюзное;

• определить тип союзного предложения (сложносочиненное,  сложноподчиненное);

• определить разновидность сложносочиненного или сложноподчиненного предложения;

•  построить графическую схему сложного предложения, в которой отразить количество и средства связи предикативных единиц, знаки препинания между ними.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

       За разбор каждой синтаксической единицы

· максимальное количество баллов – 5

· минимальное количество баллов - 3

Количество баллов Количество ошибок Количество недочетов
5 0 0
4 1 1
3 2 2

Примечание: ошибкой считается неверная характеристика синтаксической единицы, а недочетом – отсутствие какой-либо характеристики.

Количество баллов

Минимальное количество баллов – 12 

Максимальное количество баллов – 20

Самостоятельная работа (на выбор)

Подготовка сообщения с мультимедийной презентацией на темы:

• Текст. Актуальное членение предложений..

• Способы передачи чужой речи. Стилистические сферы и синонимика разных способов передачи чужой речи

Критерии оценки

 За любое выполненное задание – 5 баллов

 

Контрольное мероприятие по модулю № 3

Критерии оценки

За морфологический разбор

Максимальное количество баллов – 20: 5 баллов за безошибочный разбор каждого слова;

Минимальное количество баллов – 12: 3 балла за разбор каждого слова (за каждую допущенную ошибку минус 1 балл).

За синтаксический разбор

Максимальное количество баллов – 10 (за выполненный без ошибок разбор предложения)

Минимальное количество баллов – 8 (за разбор, в котором допущено не более двух ошибок).

Промежуточный контроль

56

100
       

 

Преподаватель     И.А. Горшенёва,   доцент, кандидат филологических наук

 

 

Образец выполнения.

Мороз 1 и солнце; день3 чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный4

Пора, красавица, проснись2

                   А.Пушкин

Порядок выполнения фонематического разбора1 Образец выполнения фонематического разбора1
1. Выполнить орфографическую запись слова. 2. Сделать фонетическую транскрипцию слова. 3. Определить фонемный состав слова с точки зрения ПФШ 4. Определить фонемный состав слова с точки зрения МФШ
Орфографическая запись слова Фонетическая транскрипция Фонематическая транскрипция ПФШ Фонематическая транскрипция МФШ
Мороз [маро́с] < маро́с > < ма/ороз>

 

Порядок выполнения орфоэпического разбора2 Образец выполнения орфоэпического разбора2
1. Сделать орфографическую запись слова. 2. Определить ударение в слове и охарактеризовать его. 3. Выполнить фонетическую транскрипцию слова во всех возможных вариантах. 4. Определить своеобразие каждого варианта. 1) «проснись» 2) Ударение на втором слоге, неподвижное 3) [праснʼи́сʼ] - предпочтительный [прасʼнʼи́сʼ] - возможна ассимилятивная мягкость [проснʼи́сʼ] – нарушение норм произношения редуцированных гласных («оканье») [праснʼи́с] – устаревшее твердое произношение возвратной частицы «сь»
Порядок выполнения графического разбора3 Образец выполнения графического разбора3
1. Сделать орфографическую запись слова. 2. Выполнить фонетическую транскрипцию слова. 3. Указать соотношение звуков и букв в слове. 4. Назвать каждую букву и определить ее значение в слове: а) количественное значение; б) однозначная или многозначная; в) в основном или второстепенном значении. 5. Указать, в каких написаниях проявляется слоговой принцип русской графики. 6. Отметить, имеются ли отступления от слогового принципа.   1) «день». 2) [д'эн'] 3) В слове 4 буквы и 3 звука. 4) Буква Д «дэ» обозначает:        а) один звук [д'];        б) это основное значение;        в) двузначная. Буква Е «йэ» обозначает:        а) один звук [э];        б) это основное значение;        в) двузначная. Буква Н «эн» обозначает:        а) один звук [н'];        б) это основное значение; в) двузначная. Буква Ь «ерь» звука не обозначает, является двузначной. 5) Слоговой принцип русской графики проявляется в обозначении мягкости согласного [д'] смягчающей буквой «е» и в обозначении мягкости согласного [н'] буквой «ерь». 6) Отступлений от слогового принципа нет.
Порядок выполнения орфографического разбора4 Образец выполненияорфографического разбора4
1. Выделить все орфограммы в слове. 2. Определить тип каждой орфограммы. 3. Сформулировать конкретное правило правописания. 4. Указать орфографический принцип. «Пр е лес т ный» - в слове две орфограммы. А. 1) Безударная гласная в корне слова. 2) Безударная гласная, проверяемая ударением («прелесть»). 3)Морфематический (морфологический) принцип написания. Б. 1) Непроизносимый согласный в корне. 2) Непроизносимый согласный, проверяемый в сильной позиции («прелесть»). 3) Морфематический (морфологический) принцип написания.

  Критерии оценки

Максимальное количество баллов – 16 (за каждый вид разбора – 4 балла при отсутствии ошибок)

Минимальное количество баллов – 8 (за каждый вид разбора – 2 балла: за каждую ошибку – минус балл)

*** При выполнении данной части работы советую пользоваться  орфоэпическими  словарями!

   II часть. Составление алгоритма правописания орфограммы по заданию преподавателя, подбор и выполнение упражнений на данную орфограмму (не менее 30 слов с указанной орфограммой).

 Образец выполнения: Орфограмма «Ь после шипящих»

Алгоритм правописания:                                                     Ь

Определи часть речи

Глагол Ь (пишется всегда) Краткое причастие Ь (не пишется никогда) Наречие Ь  (пишется) Исключения: уж, замуж, невтерпёж Существительное ↓ Определи склонение
I, II III
Ь (не пишется) Ь (пишется)

Упражнение: вставьте мягкий знак, где это необходимо.

Ты не представляеш_, как силач_ могуч_! Нужно разжеч_ печ_ и испеч_ кулич_. Ты можеш_ решить сто задач_?Не плач_, желаю удач_. Из-за туч_ вырвался луч_ и осветил пять дач_. Мороз трескуч_, ельник пахуч_. Прикоснеш_ся – обожжеш_ся. Октябрь уж_ наступил… Увлеч_ приятной беседой. Много передач_ про кортеж_ вельмож_.У него невнятная реч _. Увидиш_ в полноч_ чудесный пейзаж_.  Нареж_те хлеба и поеш_те. Роскош_ человеческого общения.

Выполнение упражнения.

Ты не представляешЬ, как силач_ могуч_! Нужно разжечЬ печЬ и испечЬ кулич_. Ты можешЬ решить сто задач_?Не плачЬ, желаю удач_. Из-за туч_ вырвался луч_ и осветил пять дач_. Мороз трескуч_, ельник пахуч_. ПрикоснешЬся – обожжешЬся. Октябрь уж_ наступил… УвлечЬ приятной беседой. Много передач_ про кортеж_ вельмож_.У него невнятная речЬ. УвидишЬ в полночЬ чудесный пейзаж_.  НарежЬте хлеба и поешЬте. РоскошЬ человеческого общения.

*** При выполнении данной части работы советую пользоваться пособием А.И.Кайдаловой и И.К.Калининой «Современная русская орфография» и орфографическими словарями!

Критерии оценки:

За правильно составленный алгоритм –14 баллов

За алгоритм с имеющимися недочетами – 10 баллов (минус 1 балл за каждый недочет)

За упражнение, выполненное без ошибок – 10 баллов

За упражнение с допущенными ошибками (не более трех) – 7 баллов (минус 1 балл за каждую ошибку)

Максимальное количество баллов за всю контрольную работу – 40


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.