Тема: «Сарафан для матрёшки» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема: «Сарафан для матрёшки»

2019-08-26 302
Тема: «Сарафан для матрёшки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(знакомим с павловопосадской шалью)

Пр. сод. 1. Продолжать знакомить с народным промыслом павловопосадских

             шалей – разнообразие элементов росписи, фона.

          2. Развивать творческое восприятие и воображение, учить

             составлять узор из элементов росписи.

          3. Закрепить навыки силуэтного вырезывания.

          4.Расширять словарный запас: орнамент, кайма, лоскут, шаль,

             кисти, алый, малиновый.

 

 Материал: 3-4 шали, плоскостная или объёмная матрёшка, лоскут павлово-

              посадских шалей; ножницы, клей, кисти, салфетки.

 

Предварительная работа: знакомство с шалью (беседы экскурсии, рисование)

 

1. Дети рассматривают образцы шалей (разложенных на столе или развешанных). Шали удивительные по своей красоте, все они разные. У каждой шали свой фон, орнамент. А что такое «фон»? Фон - это основной цвет шали, на котором располагаются элементы узора. Рассматриваем шали, называем фон – малиновый, вишнёвый, ярко-зелёный. Какими элементами узоров украшены шали? Дети называют – листья, цветы- розы, тюльпаны. незабудки, ромашки, кисти рябины. Изящные, хорошо прорисованные, яркие цветы в букетах и изумрудная зелень листвы создают удивительную, жизнерадостную гамму. А знаете ли вы, что в старину на Руси кусок материи называли «плать», отсюда и пошло слово платок. Как вы думаете, платок и шаль отличаются друг от друга? Платок меньше по размеру, чем шаль, он не украшен кистями.

Платки и шали издавна были неотъемлемой частью женской одежды. Предлагаю девочкам продемонстрировать, как можно носить платок или шаль.

       У Посада, у Посада, вьётся синяя река

       Нет на всём на белом свете, краше нашего платка.

       Все цвета вобрал красавец: голубых небес до звёзд, 

       Кроны дуба, кроны ели, милой родины берёз.

       Кинь на плечи, кинь на кудри, загляни-ка в зеркала,

       Зацветёшь и улыбнёшься, до чего ты в нём мила.

 

2. Предлагаю детям украсить сарафан матрешки, используя элементы росписи, которые дети сами вырезают из лоскута. Вырезанные элементы дети сначала раскладывают на сарафане, создавая причудливый орнамент и только после того, как он будет одобрен всеми, наклеивают.

   Матрешку в красивом сарафане, с шалью на голове можно поставить в уголок краеведения, русскую избу.

       Тема: «Экскурсия в магазин «Шали».

 Прогр. сод.: 1. Продолжать знакомить с павловопосадской шалью.                                   

               2. Воспитывать чувство гордости к произведениям мастеров-                

                       умельцев.         

               3. Закрепить и уточнить знания детей о профессии продавца.

1 часть. Предварительная беседа о том, где производят знаменитые шали, какие мастера задействованы в их производстве.                                                                                              

- Как вы думаете, сколько разновидностей шалей выпускают? Много.

Сегодня мы с вами пойдем в магазин «Шали» и вы сможете посмотреть как велико их многообразие, какой большой выбор этих платков на любой вкус.

Обговорить как нужно вести себя на улице и в магазине. Ставлю перед детьми задачу подумать, какой бы ты выбрал платок, шаль, шарф в подарок своей бабушке, маме, деду, папе и объяснить почему.

 

2 часть. В магазине рассмотреть разнообразие шалей и платков. На каком фоне роспись? Какими цветами расписан? Сравнить традиционный платок и современный. Чем они отличаются? Какой вам больше нравится и почему? Затем предлагаю детям самостоятельно походить по магазину и представить себе, что им нужно выбрать в подарок изделие павловопосадских мастеров. Дети выбирают, а затем рассказывают, почему они выбрали именно этот, учитывая возраст, пол, вкус того, кому они хотят сделать подарок.

Наблюдение за работой продавцов, за тем, как они показывают товар, что советуют покупателям.

 

3 часть. В вечернее время предложить нарисовать узор по мотивам павловопосадской росписи (бумага разного фона, печатки, краска, кисти).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Шали» (изготовление витрины с лоскутом и других необходимых для игры  атрибутов).

 

 

     

Тема: «Экскурсия в краеведческий музей»

 

 

 Прогр. сод.: 1.Знакомить детей с историческим прошлым нашего города.

                   2. Вызвать интерес и желание познавать историю      

                       Павловского Посада.

                  3. Воспитывать умение вести себя в общественном месте.

 

 

1 часть. Предварительная беседа о том, что такое краеведческий музей.

Краеведческий – от слова «край». Это музей о нашем крае, о его прошлом. Там собраны предметы старого быта, фотографии о том, как жили люди раньше.

Рассматриваем фотографию музея – очень красивое здание. Его ни с чем не спутаешь, таких интересных зданий в Павловском Посаде очень мало.

Обговариваем маршрут, поведение в дороге, соблюдение правил дорожного движения. Рассматриваем маршрут по карте, называем улицы – БЖД проезд, Большая Покровка. Ставим метку-символ туда, куда идем.

 

 

2 часть. В музее экскурсию проводит экскурсовод. Останавливается для доступных пониманию дошкольника экспозициях. Нет необходимости рассказывать обо всем, что там представлено. Задавать детям вопросы (Хотели бы вы жить так как жили раньше? Что появилось в современной жизни по сравнению с прошлым? Что вам особенно понравилось? Почему люди организовывают музеи и приходят туда? Как называется профессия женщины, которая так интересно обо всем рассказывала?

 

Ш часть. Игры в комнате русского народного быта.

Рисунки на тему «Одежда и посуда сейчас и раньше».

 

Тема: «Мы гордимся своими земляками»

 

Пр. сод. 1. Познакомить с земляками, прославившими наш город.

          2. Пополнить знания детей об историческом прошлом

              Города.

          3. Воспитывать чувство гордости за свой край.

Материал: иллюстративный материал о космонавте Быковском В.

              и народном актёре Тихонове В.

 

1. Часто люди говорят: «Я люблю свой край, свой город». Как вы думаете, за что можно любить Павловский Посад? Он красивый, в нём много зелени, есть маленькие деревянные дома, украшенные резными ставнями, есть современные многоэтажные дома, красивый парк. Наш город - родина знаменитой на весь мир расписной павловопосадской шали. Мы любим свой город просто за то, что мы здесь родились и живём, здесь нам всё знакомо и дорого и мы хотим, чтобы наш город становился всё лучше и лучше.

В нашем городе родились и выросли люди, известные всей России. Может вы назовёте их? Если дети не могут назвать, рассказывает воспитатель.

Показываю фотографию космонавта В. Быковского (желательно в костюме космонавта, рядом с космическим кораблём). Валерий Фёдорович в числе первых летал в космос. Это очень сложное и ответственное задание. Каким должен быть космонавт? Смелым, сильным, умным, ловким, заботится о своём здоровье, быть дисциплинированным. Предлагаю рассмотреть иллюстративный материал, рассказать детям о профессии космонавта.

В Павловском Посаде установлен бюст космонавту Быковскому, показать фотографию.

 Внести фотографию В.Тихонова. Если дети не знают, кто это, рассказываю. Это известный актёр Вячеслав Тихонов. Он жил в Павловском Посаде, на улице Володарского, на этой улице находится наш детский сад.

  Вячеслав Тихонов снимался в очень многих фильмах для взрослых, когда вы вырастете, то с удовольствием посмотрите фильмы «Война и мир», «Доживём до понедельника», «Белый Бим чёрное ухо» и многие другие. Если кто-то из детей видел фильмы, поговорить о них, рассмотреть фотографии с кадрами из фильмов, найти на них В.Тихонова.

Оба этих известных человека приезжают в наш город на день рождения Павловского Посада, это бывает летом, и мы можем услышать со сцены их воспоминания и поздравления.

 

    2. Рисование на тему «Космос» или чтение произведения на эту тему по выбору воспитателя.

              


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.