Старший дошкольный возраст (5-6 лет) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

2019-08-26 205
Старший дошкольный возраст (5-6 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательные области и направления организации жизнедеятельности детей Показатели развития ребёнка

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Овладение речью как средством общения и культуры • Участвует в коллективных разговорах, владеет нормами вежливого речевого общения. • Пересказывает литературное произведение без существенных пропусков.  Выразительно читает заученные произведения • Понимает авторские средства выразительности, использует их в собственном рассказе. • Использует осознанно слова, обозначающие видовые и родовые обобщения. • Подбирает к существительному несколько прилагательных; заменяет слово другим словом со сходным значением. • Имеет чистое и правильное звукопроизношение. • Осуществляет звуковой анализ слова (четырёх-, пятизвуковые слова). • Выделяет ударный слог и ударный гласный звук в слове. • Пользуется способами установления речевых контактов со взрослыми и детьми; уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами. • Использует самостоятельно грамматические формы для точного выражения мыслей. • Точно употребляет слово в зависимости от замысла, контекста или речевой ситуации. • Понимает значения слов в переносном и иносказательном значении. • Использует средства интонационной выразительности при чтении стихов, пересказе, собственном творческом рассказывании
Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы • Знает 2—3 программных стихотворения, 2—3 считалки, 2—3 загадки. • Называет жанр произведения. • Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. • Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. • Придумывает загадки, сравнения к образам прочитанных произведений. • Самостоятельно включается в игру драматизацию

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью • Называет элементарные музыкальные термины и использует их в собственной самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома. • Оценивает, различает и высказывается о жанрах (песня, марш, танец). • Определяет тембр музыкальных инструментов, различает их голоса в оркестровом исполнении, узнаёт детские музыкальные инструменты. • Ориентируется в сфере спектра немузыкальных звуков, умеет выделять звук из окружающей действительности (голосов природы), анализирует звуковую реальность. • Поёт с аккомпанементом, чётко проговаривая слова, без напряжения. Умеет одновременно начинать и заканчивать пение по показу педагога. • Поёт без сопровождения «по цепочке» друг за другом по фразам. • Владеет основными движениями, следит за положением головы, рук, умеет двигаться соответственно характеру звучащей музыки
Развитие детей в процессе овладения театрализованной деятельностью • Включается в творческий процесс, развивает внимание к особенностям исполнения роли. • Погружается в музыкально-двигательную среду с целью развития пластичности и выразительности тела, понимания его возможностей. • Сопереживает и подражает образу. • Осознаёт себя в мире цвета, звука, движения

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Овладение двигательной деятельностью • Бегает легко, сохраняя правильную осанку, темп, скорость, направление, координируя движения рук и ног. • Самостоятельно организовывает знакомые подвижные игры, придумывает с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.

Ι I. Содержательный раздел обязательной части Рабочей Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений

Обязательная часть Рабочей Программы

2.1 Описание образовательной деятельности по направлениям

Развития ребенка

В основе организации образовательного процесса определен комплексно - тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Возрастная адекватность - один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра. Ценность игры как свободной самостоятельной деятельности определяется ее значением для развития дошкольника. В игре реализуются все образовательные области. Образовательная деятельность строится в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие; 

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

В реализации Рабочей Программы «Логоритмика» приоритетными образовательными областями являются:

«Речевое развитие»

 В ладение речью как средством общения:

§ побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения, речевой и социальной ситуацией, связывать их по смыслу;

 Развитие связной диалогической и монологической речи:

§ вырабатывать у детей активную диалогическую позицию в общении со сверстниками;

§ приобщать детей к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; задавать вопросы и строить ответ;

§ способствовать освоению ребенком речевого этикета (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощание и пр.);

§ побуждать детей к описанию различными средствами отдельных объектов и построению связных монологических высказываний повествовательного и описательного типов;

§ упражнять детей в восстановлении последовательности в знакомых сказках, вычленять (определять) и словесно обозначать главную тему и структуру повествования: зачин, средняя часть, концовка.

 Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха:

§ развивать речевое дыхание и речевое внимания;

§ формировать правильное звукопроизношение;

§ побуждать проводить анализ артикуляции звуков по пяти позициям;

§ познакомить с понятием «гласные – согласные звуки», «твердые-мягкие согласные звуки».

§ развивать речевой слух (фонематического и фонетического восприятия);

§ познакомить со слоговой структурой слова;

§ учить определять количество слогов в словах;

§ развивать просодическую сторону речи (силу, высоту, темп, тембр и громкость речи, силу голоса);

§ упражнять в качественном произношении слов и помогать преодолевать ошибки при формировании правильного словопроизношения в правильном постановке ударения при произнесении слов.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как

предпосылки обучения грамоте:

§ упражнять в подборе слов с заданным звуком в разных позициях (начало, середина, конец слова);

§ упражнять в умении анализировать слоговую структуру слова (определять количество и последовательность слогов в словах);

§ упражнять в умении проводить слого-звуковой анализ слов. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах;

§ познакомить с ударением;

§ упражнять в умении производить анализ и синтез предложений по словам.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного и музыкального) и мира природы:

§ содействовать накоплению детьми опыта восприятия высокохудожественных произведений искусства; 

§ воспитывать у детей уважение к искусству как ценному общественно признанному делу;

§ добиваться взаимосвязи эмоционального, интеллектуального компонента восприятия детьми произведений искусства, опираясь как на их чувственное восприятие, так и на мышление.

  Становление эстетического отношения к окружающему миру:

§ вызывать интерес к произведениям искусства, предметному миру и природе;

§ вырабатывать потребность в постоянном общении с произведениями искусства;

§ развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, звуков, красоты, пластики движений, выразительности слова;

§ развивать воображение, образное мышление, эстетический вкус при восприятии произведений искусства и природы.

 Формирование элементарных представлений о видах искусства:

§ формировать элементарные представления о видах искусства: литературе (лирика,рассказ), фольклоре (сказки, потешки и др.),музыкальном искусстве (песня, танец, марш)театральном;

§ знакомить детей с национальными фольклорными произведениями, произведениями писателей-носителей национального языка или писателей – жителей конкретного региона;

§ развивать способность наслаждаться многообразием форм, красок, звуков, красотой движений, образностью и богатством русского языка.

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений:

§ содействовать накоплению опыта восприятия произведений искусства и эмоциональной отзывчивости на них;

§ развитие основ художественного вкуса;

§ помогать детям с помощью произведений искусства почувствовать восхищение силой человеческого духа, героизмом, отношением к родителям, природе и др.; 

§ побуждать высказывать свои предпочтения и давать эстетическую оценку произведениям искусства.

 Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

§ обращать внимание на средства выразительности, с помощью которых деятели искусства передают состояние природы, характер и настроение своих героев;

§ поддерживать стремление детей к творчеству;

§ содействовать формированию у детей практических навыков в художественно-эстетических видах деятельности; 

§ обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов;

 

§ развивать способность к импровизациям в различных видах искусства;

§ учить добиваться выразительной передачи образа через звуки, движения, жесты, мимику и др.

«Физическое развитие»

Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму:

§ удовлетворять потребность детей в движении;

§ повышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов;

§ развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость.

 Выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) и их развитие во время игровой активности детей.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.