Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-26 | 281 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ №205 _________ Т.В. Панкова 28.08.2015 |
Педагогическим советом №4
Протокол № 4 от 28.08.2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ «ЛОГОРИТМИКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 205»
НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С оставители:
музыкальный руководитель
Яковлева Виктория Михайловна
учитель-логопед Даминова
Гульнара Шагидуловна
Г. Оренбург, 2015
Содержание
Раздел 1. Целевой раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений | ||
Обязательная часть Программы
Раздел 2. Содержательный раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений
|
Содержательная часть Программы
Раздел 3. Организационный раздел части, формируемой участниками образовательных отношений
Раздел 4. Литература
Раздел 5. Дополнительный раздел Программы
Ι. Целевой раздел обязательной части Рабочей Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений
|
По логопедии
«Система коррекционной работы (старшая группа)» Н. В. Нищевой;
«Система коррекционной работы в логопедической группе с общим недоразвитием речи» Н. В. Нищевой;
«Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет, 6 лет» Т. А. Ткаченко;
Учебно-методическое пособие «Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение» Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой;
Методическое пособие «Развитие связной речи» В. В. Коноваленко и С. В. Коноваленко;
Методическое пособие «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Т. А. Куликовской.
По логоритмике
Методические пособия по логоритмике - М. Ю. Картушиной, М. Ю. Гоголевой, Е. В. Кузнецовой, Л. Казанцевой, О.И.Крупенчук, А.В.Никитиной, Новиковской О.А., В.Т.Таран, Р.Л.Бабушкиной и других;
«Логопедические распевки» Н.Г.Гавришевой, Н.В.Нищевой;
«Весёлая логоритмика» Е.Железновой.
По оздоровлению детей
Методические пособия «Дыхательная гимнастика для детей» М.Н.Щетинина;
«Психогимнастика М. И. Чистяковой;
«Азбука физкультминуток» В. И. Ковалько;
«Дыхательная и звуковая гимнастика» Т.В.Нестерюк;
«Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами» Т.В.Пятница.
По музыкальному воспитанию
Методическое пособие «Музыкальное воспитание дошкольников» О.П.Радыновой;
Программа по слушанию музыки «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой;
«Музыкальная ритмика» Т.И.Суворовой;
Программа «Ритмическая мозаика» Т.И.Бурениной;
«Работа над ритмом в логопедической практике» Г.В.Дедюхина
«Ритмика в специальном образовании» А.М.Доронина, Л.Е.Шевченко, Н.В.Дорониной;
«Музыкальные складушки про весёлые игрушки: Оздоровительные голосовые песенки-игры для детей» Л.К.Волошиной;
«Фонопедичесчкий метод обучения пению» В.Емельянова;
«Этот удивительный ритм» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой.
С общим недоразвитием речи
Речь и мышление тесно связаны и с точки зрения психологии представляют собой единый речемыслительный комплекс. Речь является инструментом мышления, внеязыковой деятельности мысли не существует. Любая мыслительная операция в той или иной мере опосредована речью.
Согласно теории П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, на ранних этапах детского развития речь «подытоживает» результат, достигнутый действием; затем вступает в силу сопровождающая, направляющая действие функция речи. К концу дошкольного детства речь заменяет действие как способ решения задач. Это позволяет действию «свернуться», превратиться полностью в мыслительное действие, перенестись в план внутренней речи.
|
Таким образом, формирование интеллектуальной сферы ребенка напрямую зависит от уровня его речевой функции. Речь, в свою очередь, дополняется и совершенствуется под влиянием постоянно развивающихся и усложняющихся психических процессов.
Неполноценная по тем или иным причинам речевая деятельность оказывает негативное влияние на формирование психической сферы ребенка и становление его личностных качеств.
В первую очередь дефекты речевой функции приводят к нарушенному или задержанному развитию высших психических функций, опосредованных речью: вербальной памяти, смыслового запоминания, слухового внимания, словесно-логического мышления. Это отражается как на продуктивности мыслительных операций, так и на темпе развития познавательной деятельности (В.К.Воробьева, Р.И.Мартынова, Т.А.Ткаченко, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина). Кроме того, речевой дефект накладывает определенный отпечаток на формирование личности ребенка, затрудняет его общение со взрослыми и сверстниками (Ю.Ф.Гаркуша, Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова и др.).
Данные факторы тормозят становление игровой деятельности ребенка, имеющей, как и в норме, ведущее значение в плане общего психического развития, и затрудняют переход к более организованной учебной деятельности.
Согласно психолого-педагогической классификации Р.Е.Левиной, нарушения речи подразделяются на две группы: нарушения средств общения и нарушения в применении средств общения. Довольно часто встречающимся видом нарушений средств общения является общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом.
С тяжелыми нарушениями речи
Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.
|
Особенности речевой деятельности отражаются на формировании у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительной сохранности смысловой памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. У детей низкая мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании других психических процессов. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития проявляется в специфических особенностях мышления. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.
У части детей отмечается соматическая ослабленность и замедленное развитие локомоторных функций; им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы – недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения.
Наибольшие трудности возникают при выполнении движений по словесной инструкции. Часто встречается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.
У детей с тяжелыми речевыми расстройствами отмечаются отклонения в
эмоционально-волевой сфере. Детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со
своими сверстниками. У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечаются трудности формирования саморегуляции и самоконтроля.
Указанные особенности в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи спонтанно не преодолеваются. Они требуют от педагогов специально организованной коррекционной работы.
Специальные исследования детей показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Общее недоразвитие речи сочетается с рядом неврологических и психопатологических синдромов. Наиболее часто встречаются:
§ гипертензионно-гидроцефалический - проявляется в нарушениях умственной работоспособности, произвольной деятельности и поведения детей; в быстрой истощаемости и пресыщаемости любым видом деятельности; в повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности. Дети жалуются на головные боли и головокружение. В некоторых случаях у них может отмечаться приподнято-эйфорический фон настроения с проявлениями дурашливости и благодушия;
|
§ церебрастенический синдром – проявляется в виде повышенной нервно-психической истощаемости, эмоциональной неустойчивости, в виде нарушений функций активного внимания и памяти. В одних случаях синдром сочетается с проявлениями гипервозбудимости, в других – с преобладанием заторможенности, вялости, пассивности;
§ синдром двигательных расстройств – характеризуется изменением мышечного тонуса, нерезко выраженными нарушениями равновесия и координации движений, недостаточностью дифференцированной моторики пальцев рук, несформированностью общего и орального праксиса. Выявлено наличие у данной группы детей характерных нарушений познавательной деятельности.
Планируемые результаты освоения Рабочей Программы
О положительной динамике, достигнутой в ходе коррекционно-развивающего процесса средствами логопедической ритмики свидетельствуют, следующие показатели:
§ сформированность знаний, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен;
§ сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;
§ сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения;
§ сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата;
§ способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках;
§ способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные (по А. Стрельниковой) и пальчиковые упражнения, самомассаж лица (по А. Уманской) и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма;
§ способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега;
§ способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;
§ положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения);
§ улучшение результатов диагностик развития речи, в том числе и диалогической;
§ воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей;
§ воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Критерии диагностики:
Слуховое внимание.
1. Дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника»). По 1 баллу за каждую угаданную игрушку.
2. Определение направления источника звука (музыкальной игрушки) – впереди, сзади, справа, слева. По 1 баллу за каждое угаданное направление.
Состояние общей моторики.
1. Предложить детям исполнить несколько знакомых танцевальных движений сначала по показу педагога, затем по словесным указаниям. Наблюдая за детьми, определить и оценить по 5-балльной шкале:
· силу движений,
· точность движений,
· темп движений,
· координацию движений,
· переключение от одного движения к другому.
Состояние мелкой моторики.
1. Точность движений. Детям предлагают показать фигуры пальцами – коза, корзинка, кошка. По 1 баллу за 1 правильно выполненную фигуру.
2. Темп движений. Детям предлагают поиграть в пальчиковую игру «Апельсин». Оценка от 1 до 3-х.
3. Синхронность движений правой и левой руки. Дети играют в пальчиковую игру «Мы капусту солим, солим». Оценка от 1 до 3-х баллов.
4. Переключение от одного движения к другому.
· «Игра на рояле» (пальцы 1 – 5, 2 – 4, 5 – 1, 4 – 2, 1 – 2 – 3 – 4 – 5, 5 – 4 – 3 – 2 – 1). По 1 баллу за каждое правильно выполненное упражнение.
· Игра «Кулак – ладонь – ребро (правой, затем левой рукой). По 1 баллу.
· Чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее – наоборот. По 1 баллу.
Максимальное количество за четыре задания – 21 балл.
Результаты заносятся в сводную таблицу.
Возраст детей: 5-6 лет.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка |
Слуховое внимание
Состояние общей моторики
Состояние мелкой моторики
Развития ребенка
В основе организации образовательного процесса определен комплексно - тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Возрастная адекватность - один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра. Ценность игры как свободной самостоятельной деятельности определяется ее значением для развития дошкольника. В игре реализуются все образовательные области. Образовательная деятельность строится в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В реализации Рабочей Программы «Логоритмика» приоритетными образовательными областями являются:
«Речевое развитие»
В ладение речью как средством общения:
§ побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения, речевой и социальной ситуацией, связывать их по смыслу;
Развитие связной диалогической и монологической речи:
§ вырабатывать у детей активную диалогическую позицию в общении со сверстниками;
§ приобщать детей к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; задавать вопросы и строить ответ;
§ способствовать освоению ребенком речевого этикета (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощание и пр.);
§ побуждать детей к описанию различными средствами отдельных объектов и построению связных монологических высказываний повествовательного и описательного типов;
§ упражнять детей в восстановлении последовательности в знакомых сказках, вычленять (определять) и словесно обозначать главную тему и структуру повествования: зачин, средняя часть, концовка.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха:
§ развивать речевое дыхание и речевое внимания;
§ формировать правильное звукопроизношение;
§ побуждать проводить анализ артикуляции звуков по пяти позициям;
§ познакомить с понятием «гласные – согласные звуки», «твердые-мягкие согласные звуки».
§ развивать речевой слух (фонематического и фонетического восприятия);
§ познакомить со слоговой структурой слова;
§ учить определять количество слогов в словах;
§ развивать просодическую сторону речи (силу, высоту, темп, тембр и громкость речи, силу голоса);
§ упражнять в качественном произношении слов и помогать преодолевать ошибки при формировании правильного словопроизношения в правильном постановке ударения при произнесении слов.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте:
§ упражнять в подборе слов с заданным звуком в разных позициях (начало, середина, конец слова);
§ упражнять в умении анализировать слоговую структуру слова (определять количество и последовательность слогов в словах);
§ упражнять в умении проводить слого-звуковой анализ слов. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах;
§ познакомить с ударением;
§ упражнять в умении производить анализ и синтез предложений по словам.
«Художественно-эстетическое развитие»
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного и музыкального) и мира природы:
§ содействовать накоплению детьми опыта восприятия высокохудожественных произведений искусства;
§ воспитывать у детей уважение к искусству как ценному общественно признанному делу;
§ добиваться взаимосвязи эмоционального, интеллектуального компонента восприятия детьми произведений искусства, опираясь как на их чувственное восприятие, так и на мышление.
Становление эстетического отношения к окружающему миру:
§ вызывать интерес к произведениям искусства, предметному миру и природе;
§ вырабатывать потребность в постоянном общении с произведениями искусства;
§ развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, звуков, красоты, пластики движений, выразительности слова;
§ развивать воображение, образное мышление, эстетический вкус при восприятии произведений искусства и природы.
Формирование элементарных представлений о видах искусства:
§ формировать элементарные представления о видах искусства: литературе (лирика,рассказ), фольклоре (сказки, потешки и др.),музыкальном искусстве (песня, танец, марш)театральном;
§ знакомить детей с национальными фольклорными произведениями, произведениями писателей-носителей национального языка или писателей – жителей конкретного региона;
§ развивать способность наслаждаться многообразием форм, красок, звуков, красотой движений, образностью и богатством русского языка.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений:
§ содействовать накоплению опыта восприятия произведений искусства и эмоциональной отзывчивости на них;
§ развитие основ художественного вкуса;
§ помогать детям с помощью произведений искусства почувствовать восхищение силой человеческого духа, героизмом, отношением к родителям, природе и др.;
§ побуждать высказывать свои предпочтения и давать эстетическую оценку произведениям искусства.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
§ обращать внимание на средства выразительности, с помощью которых деятели искусства передают состояние природы, характер и настроение своих героев;
§ поддерживать стремление детей к творчеству;
§ содействовать формированию у детей практических навыков в художественно-эстетических видах деятельности;
§ обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов;
§ развивать способность к импровизациям в различных видах искусства;
§ учить добиваться выразительной передачи образа через звуки, движения, жесты, мимику и др.
«Физическое развитие»
Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму:
§ удовлетворять потребность детей в движении;
§ повышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов;
§ развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость.
Выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) и их развитие во время игровой активности детей.
Реализации Программы
Развивать творческие способности ребенка - это значит развивать его воображение.
Процесс обучения может протекать с различным приложением сил, познавательной активности и самостоятельности дошкольников. В одних случаях он носит характер подражательный, в других - поисковый, творческий. Именно характер образовательного процесса влияет на его конечный результат - уровень приобретенных знаний, умений и навыков.
В работе с детьми старшей логопедической группы используем как общие традиционные методы, так и специализированные, которые применимы для развития творчества в речевой и музыкальной деятельности.
Формой проведения логоритмических занятий является игра. Исключительная ценность использования игровой деятельности как средства коррекции личности ребенка с общим недоразвитием речи, заключается в том, что в игре развивается способность творческого воображения – базиса различных видов искусства, происходит освоение и осознание ребенком действительности.
При составлении занятий по логопедической ритмике также следует учитывать следующие дидактические принципы: активность, сознательность, научность, наглядность, доступность, поэтапное повышение требований, индивидуальный подход к каждому ребенку. Кроме того, при построении занятия необходимо опираться на специальные принципы: связь логопедической ритмики с физическими возможностями детей, ее оздоровительную направленность, на связь с основными компонентами музыкальной деятельности, с учетом механизмов и структуры речевого нарушения, развития личности логопата (Г.А. Волкова).
(5 – 6 лет)
Образователь ная область | Формы работы | Способы | Методы | Средства |
Речевое развитие Художествен-но-эстетическое развитие Физическое развитие | Занятия (типовые, тематические, комплексные, сюжетные) Индивидуальная Групповая Совместная игра со сверстниками Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя с детьми Самостоятельная Развлечения Конкурсы, викторины | Изготовление украшений, оформление музыкального зала к праздникам, предметов для игры. Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), иллюстраций, портретов композиторов. Игра | Словесные Наглядные Практиче-ские Метод контрастных сопоставлений Рефлексия музыкально-го образа Метод перевоплощения Моторно-двигательное уподобление характеру музыки | Предметы материальной культуры Изобразитель-ная наглядность Игровые пособия Альбомы Дидактический материал (раздаточный материал) ТСО |
Образовательная деятельность по реализации Рабочей Программы«Логоритмика» реализуется в следующих видах деятельности:
§ игровая деятельность;
§ коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
§ познавательно-исследовательская (восприятие художественной литературы,);
§ музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, игры на детских музыкальных инструментах, участие в спектаклях).
2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
Развитие ребенка в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно в процессе всей его жизнедеятельности. В тоже время, освоение любого вида деятельности требует обучения общим и специальным умениям, необходимым для её осуществления. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения.
Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характер и включают задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании. Образовательные ситуации используются в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности. Главными задачами таких образовательных ситуаций является формирование у детей новых умений в разных видах деятельности и представлений, обобщение знаний по теме, развитие способности рассуждать и делать выводы.
Включение образовательных ситуаций в образовательную деятельность:
- в режимных моментах они направлены на закрепление имеющихся у детей
- знаний и умений, их применение в новых условиях, проявление ребенком
- активности, самостоятельности и творчества;
- непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования;
- игровая деятельность выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшей и средней группах детского сада игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач. В сетке непосредственно образовательной деятельности игровая деятельность не выделяется в качестве отдельного вида деятельности, так как она является основой для организации всех других видов детской деятельности;
- игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр. При этом обогащение игрового опыта творческих игр детей тесно связано с содержанием непосредственно организованной образовательной деятельности. Организация сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр и игр-драматизаций осуществляется преимущественно в режимных моментах;
- коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте). В сетке непосредственно организованной образовательной деятельности она занимает отдельное место, но при этом коммуникативная деятельность включается во все виды детской деятельности, в ней находит отражение опыт, приобретаемый детьми в других видах деятельности;
- познавательноисследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом, страной и другими странами), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей;
- восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс слушания детьми произведений художественной и познавательной литературы, направленный на развитие читательских интересов детей, развитие способности восприятия литературного текста и общения по поводу прочитанного. Чтение может быть организовано как непосредственно чтение (или рассказывание сказки) воспитателем вслух, и как прослушивание аудиозаписи;
- музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий и совместной творческой деятельности музыкального руководителя и детей, которые проводятся музыкальным руководителем дошкольного учреждения в специально оборудованном помещении;
- двигательная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий и занятий физической культурой, требования, к проведению которых согласуются дошкольным учреждением с положениями действующего СанПин.
Особенности образовательной деятельности культурных практик
Во второй половине дня во всех возрастных группах дошкольного учреждения организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер:
- совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры;
- ситуации общения и накопления положительного социально эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.);
- музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.
С семьями воспитанников
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Современная семья нуждается в педагогическом сопровождении, а именно, в совместной деятельности. Эта задача вполне решаема, если объединить усилия всех педагогов дошкольного учреждения, родителей и детей.
В основу совместной деятельности семьи, учителя-логопеда и музыкального руководителя заложены следующие принципы:
§ единый подход к процессу воспитания ребёнка;
§ открытость Учреждения для родителей;
§ взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
§ уважение и доброжелательность друг к другу;
§ дифференцированный подход к каждой семье
Задачи:
§ установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
§ объединить усилия для развития и воспитания детей;
§ создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
§ активизировать и обогащать во
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!