Основы единомыслия и духовного мышления. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основы единомыслия и духовного мышления.

2019-08-26 154
Основы единомыслия и духовного мышления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что такое Духовность? И как нам всем жить, так, чтобы у нас была одна духовность? Объединение людей происходит на основе Единого Духа. Как известно, в древней Церкви было единомыслие, потому что люди были объединены единой Благодатью Святого Духа. Сейчас у нас этого не происходит. Сейчас у нас нет единомыслия. Почему же у нас нет единомыслия? Единомыслия у нас нет, потому что у нас нет общей духовности, а общей духовности у нас нет, потому что мы не умеем мыслить правильно. Дело в том, что те проблемы, которые мы сейчас сегодня пытаемся решить, проблемы разобщённости, проблема спасения человечества, мира, спасения нашего народа, все эти проблемы стояли перед древними христианами. Абсолютно такие же проблемы. 2000 лет назад люди жили в среде оголтелого язычества, и небольшая кучка христиан, как известно, пыталась что-то сделать, пыталась как-то облагоразумить обезумевшее человечество. И на пути решения этой проблемы, конечно же, в первую очередь стояла задача: как научить людей мыслить правильно, чтобы была элементарная коммуникация между людьми. Абсолютно, как и сейчас, множество людей в одну церковь ходят, а нет понимания. Не понимают друг друга люди, как будто живут на разных планетах. Почему же так происходит? А так происходит, потому что у нас с самого начала неправильный строй мышления. Чтобы в людях было единомыслие и причем, чтобы это единомыслие было не каким-нибудь там человеческим вокруг очередного проекта всеобщего обогащения, а чтобы это было духовное единомыслие, Божественное, нужно с самого начала мыслить в той системе, в которой живет Бог. Потому что жизнь Бога Пресвятой Троицы – это жизнь Божественного Ума. Жизнь Бога – это и есть Божественное мышление. И чтобы понять, а как же Бог живет, Святитель Иоанн Златоуст ввел в Богослужебный обиход Звездицу. В предыдущей лекции о Пресвятой Троице мы рассматривали вопрос о том, как живет Пресвятая Троица. Почему Бог Отец – Любовь? Вот почему. Потому что Он отдает всего Себя, разделяется на Сына и Святого Духа, а с другой стороны, Святой Дух и Сын возвращаются обратно в Отца. И для нас, православных христиан, очень важно мыслить вот так же, как мыслили древние отцы нашей церкви. Не нужно больше ничего придумывать, все есть в церкви на престоле, в каждом храме. Пока наши православные люди не научатся мыслить в формате Святотроического мышления, как мыслили святые отцы древней церкви, все православные христиане до Синодального периода, вот пока мы не начнем мыслить нормально, как положено, а не так, что каждый во что горазд. Так у нас и не будет единомыслия. Потому что понимание Догмата о Пресвятой Троице и есть начало духовного мышления. Весь наш мир, он создан по этой системе, отображенной в Звездице. Сначала Догмат о Пресвятой Троице, потом Логос, который Альфа и Омега мироздания. Он тоже 88                                                                                                                                                                                                              по этой (Звездица) системе строится. Потом Серафимы, Херувимы, Престолы и все, все по принципу Звездицы построено. А высшие духовные силы: Серафимы, Херувимы, Престолы, не просто вот, как многие, почти все сейчас так думают, какие-то там Херувимчики такие толстопузые, розовощекие, летают там где-то на небесах. Нет, это не так. Это все очень серьезные вещи. Это базовые структуры мироздания. Серафим, допустим, он является как бы действием Божественной силы. Т.е. Серафим, он с одной стороны, как бы вылетает, исходит из рук Бога, из рук Спасителя нашего, Иисуса Христа, а с другой стороны возвращается в руки Божии. Вот, как бы, двумя руками Господь, Он же Вседержитель, вот так вот Он и держит весь наш мир. Вот между началом и завершением нашего мира, как раз находится жизнь Серафимов, Херувимов и Престолов. И эта жизнь духовных сил и является основой Духовного мышления. И пока мы православные люди не начнем понимать и мыслить в рамках данной системы, пока мы не начнем понимать нашу иконографию православную, те образы, которыми исписаны наши храмы, иконами увешаны наши иконостасы, а мы чего на них смотрим, что на них видим там? Ничего не понимаем. Просто как декор такой, антураж церковный. Это все очень плохо. Это не антураж. Это строение духовного мышления. Чтобы мыслить духовно, нужно понимать движение духовных небесных сил. Нужно понимать систему тетроморфов, которая изображена на образе «Спас в Силах». Потому что духовное мышление, оно есть движение энергий, созидающий наше тварное Бытие. Вот что такое духовное мышление. Духовное мышление, оно начинается в той точке, где из рук Бога вылетает первый Серафим. И духовное мышление, оно мыслится через все творение. Вот, допустим, если взять евхаристический канон по образцу древней Иерусалимской общины. Это совершенно замечательное произведение, оно построено на такой примитивной схеме, там просто идет перечисление всего творения. Понимаете, что такое евхаристический канон? Там просто повторяется описание этапов созидания нашего Творения, от самого начала, до сотворения человека, потом описывается священная история, потом воскресение и восхождение Спасителя к Богу Отцу, и тем самым этот круг, он завершается, потому что смыслом духовного мышления является понимание циркуляции духовной энергии. Если человек, в своем сознании умозрительно в состоянии проследить основные этапы движения Благодати, посредством которой и приводится наше Творение их Небытия в Бытие. И только в такой системе человек получает Благодать. Он начинает мыслить духовно, в нем начинают действовать святые ангельские силы. На этом принципе построен Евхаристический канон и все наше Богослужение. И сама Евхаристия обозначает, как известно Благодарение. Она как раз и заключается в том, чтобы человек в своем сознании держал все мироздание. И самое главное, он постоянно бы предстоял перед Богом, как священный восходящий столп духовной силы, приносящейся к ногам нашего Спасителя, как Слава от всего мироздания.

 

Царственное священство.

Наша Святая Русь объединится в силу естественных причин тогда, когда люди поймут, что такое Евхаристия. Что Евхаристия — это не прийти раз в месяц в храм, постоять, что-то сказать на исповеди, потом что-то получить и все. Евхаристия — это вообще жизнь всего мироздания, которая дублируется в душе человека. Человек — это Божественное существо, мы должны стать, как Христос. В нас должны действовать те же силы, что действуют в Господе Иисусе. Те самые, что изображены на образе «Спас в силах». Если мы посмотрим на этот образ, мы видим Богочеловека, восседающего на Престоле, мы видим Царя, так вот каждый человек и должен быть вот таким царем. Он должен уметь, как Бог, подобно Богу, управлять мирозданием. Он должен быть Богоподобным. В этом смысл спасения.
Когда мы читаем в Священном Писании о «брачных одеждах», которые положены тем, кто попадает в рай. Брачная одежда — одежда белая, это не просто символ чистоты, а это еще и символ Царственной чистоты, символ Благодати. Благодать — державная сила, которая созидает, держит и управляет всем мирозданием. Вот что такое белые одежды. Вот к чему нам нужно всем стремиться.
И входом в этот чудесный мир Небесного Царства, является Звездица. Других врат нет. Звездица — это врата.
                                                                                                                                                                89
Врата есть у каждого в сердце, но сейчас они закрыты, нужно их раскрыть. А раскрываются они через две вещи: во-первых, нужно своим умом понять, как живет Бог Отец, почему Бог живет как Святая Троица. Почему Бог Отец есть любовь. Почему Иоанн Златоуст ввел в Богослужение этот предмет? Почему это настолько важно, что при Великом Входе Звездицу на Дискосе выносят вместе с Чашей? Потому что это два столпа одного здания. Одно без другого не работает. Если человек своим умом не понимает Догмат о Пресвятой Троице, то Причастие, оно в принципе происходит в осуждение.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.