Статья 11. Система и статус избирательных комиссий — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Статья 11. Система и статус избирательных комиссий

2019-08-07 143
Статья 11. Система и статус избирательных комиссий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Подготовку и проведение выборов, реализацию и защиту избирательных прав граждан осуществляют:

 

Избирательная комиссия Московской области;

 

избирательные комиссии, организующие выборы (избирательные комиссии муниципальных образований, а в случае возложения соответствующих полномочий - территориальные избирательные комиссии);

 

окружные избирательные комиссии;

 

территориальные избирательные комиссии;

 

участковые избирательные комиссии.

 

Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Московской области при проведении выборов регулируются Законом Московской области N 31/2003-ОЗ "Об Избирательной комиссии Московской области", а также настоящим Законом.

 

Компетенция, полномочия и порядок деятельности территориальных избирательных комиссий при проведении выборов регулируются Федеральным законом, настоящим Законом.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 мая 2019 года Законом Московской области от 13 мая 2019 года N 84/2019-ОЗ.

 

2. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении Федерального закона, настоящего Закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение или его уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

 

3. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 2 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений Федерального закона, настоящего Закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

 

4. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.

 

5. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.

 

6. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов различных уровней возможно по решению избирательной комиссии, организующей выборы на определенной территории, которое принято на основании обращения избирательной комиссии, организующей выборы на части этой территории. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов одного и того же уровня производится по решению избирательной комиссии, организующей выборы.

 

7. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

 

8. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия.

 

9. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

 

10. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.

 

11. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных настоящим Законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

 

12. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

 

13. Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном Федеральном законом, настоящим Законом, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий и размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона.

 

14. Государственные органы Московской области, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям безвозмездно.

 

Статья 12. Порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования

 

1. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

 

2. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

 

3. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Московской области, принятому на основании обращения Совета депутатов этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию или на участковую избирательную комиссию, действующую в границах муниципального образования. В случае, если на территории муниципального образования отсутствует Совет депутатов муниципального образования, полномочия избирательной комиссии муниципального образования возлагаются на территориальную избирательную комиссию решением Избирательной комиссии Московской области, принятым на основании обращения главы муниципального образования. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию число членов территориальной избирательной комиссии изменению не подлежит.

 

4. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Срок приема предложений по новому составу избирательной комиссии муниципального образования составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Сформированная в новом составе избирательная комиссия муниципального образования собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов, других должностных лиц местного самоуправления.

(Часть в редакции, введенной в действие с 22 декабря 2017 года Законом Московской области от 6 декабря 2017 года N 212/2017-ОЗ.

 

5. Избирательная комиссия муниципального района, городского округа формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.

 

6. Избирательная комиссия муниципального образования формируется Советом депутатов соответствующего муниципального образования не позднее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования избирательной комиссии муниципального образования, установленных Федеральным законом. При этом Совет депутатов муниципального образования обязан опубликовать в муниципальном периодическом печатном издании сообщение о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования.

 

Сообщение должно содержать информацию о количестве членов избирательной комиссии муниципального образования, сроках представления предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии муниципального образования, субъектах права внесения этих предложений, установленных пунктом 7 статьи 24 Федерального закона, с указанием, в какой орган каждый из субъектов данного права такие предложения вправе представить (с указанием почтового адреса органа, осуществляющего прием предложений, и номера телефона лица, ответственного за приемку указанных документов).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 мая 2019 года Законом Московской области от 13 мая 2019 года N 84/2019-ОЗ.

 

7. Срок приема предложений по новому составу избирательной комиссии муниципального образования составляет 30 дней, начинается со дня публикации в средствах массовой информации сообщения о приеме предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии, но не позднее чем за 65 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, при этом предложения по составу избирательной комиссии муниципального образования принимаются до 18 часов последнего дня данного периода. Документы, поступившие до начала либо после окончания периода, в который принимаются предложения по составу избирательной комиссии муниципального образования, рассмотрению не подлежат.

(Часть в редакции, введенной в действие с 7 января 2018 года Законом Московской области от 22 декабря 2017 года N 233/2017-ОЗ.

 

8. Совет депутатов муниципального района, городского округа обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Московской области.

 

9. Совет депутатов поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной избирательной комиссии в следующем порядке:

 

если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную избирательную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной избирательной комиссии;

 

если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную избирательную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной избирательной комиссии;

 

если полномочия территориальной избирательной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

 

10. Предложения Избирательной комиссии Московской области, избирательной комиссии муниципального района, территориальной избирательной комиссии готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в пункте 8 статьи 24 Федерального закона, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава.

 

11. Если Совет депутатов муниципального образования не назначит состав или часть состава избирательной комиссии муниципального образования в срок, установленный частью 6 настоящей статьи, либо в соответствующем муниципальном образовании Совет депутатов отсутствует, состав или часть состава избирательной комиссии муниципального района, городского округа назначается Избирательной комиссией Московской области, избирательной комиссии поселения - избирательной комиссией муниципального района с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.

 

Статья 13. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования

 

Избирательная комиссия муниципального образования:

 

1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

 

2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции;

 

3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

 

4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;

 

5) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

 

6) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Московской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует целевое использование указанных средств;

 

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

 

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления;

 

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

 

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Законом, уставом муниципального образования.

(Статья в редакции, введенной в действие с 26 мая 2019 года Законом Московской области от 13 мая 2019 года N 84/2019-ОЗ.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.