Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-07 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Если ребенок пострадал от действий агрессивных детей, его родитель становится перед фактом: на сына или дочь напали. Первым порывом является желание защитить ребенка. И снова можно говорить о разных способах защиты, имеющихся в арсенале каждого родителя. Для кого-то лучшая защита – это нападение, для кого-то – уход от конфликта.
Нападая на обидчиков своего ребенка, родитель чувствует и возмущение, и обиду, и желание отомстить. Такая буря чувств может напугать ребенка, заставить почувствовать себя виноватым в том, что все так обернулось, – вон как мама рассердилась. И как следствие, ребенок может замкнуться в себе еще больше.
Уходя от конфликтов, родитель испытывает при этом страх за ребенка и за себя, смущение оттого, что все так получилось, и стыд, что твой ребенок какой-то неправильный: то теряется в простой ситуации, то не видит способов обезопасить себя в случае серьезного конфликта. Неуверенность ребенка тоже растет: ведь даже если мама не знает, как можно справиться с ситуацией, ему уж точно не найти из нее выхода.
Одно из основных чувств, которое охватывает родителей, когда на их ребенка нападают, – это ощущение несправедливости происходящего. Ощущение того, что это не может происходить с нами, с моим ребенком. И тогда появляется желание просто проигнорировать происходящее, сделать вид, что вообще ничего не происходит. Таким образом, игнорируя факты и реальную ситуацию, родитель попадает в мир иллюзий. Это очень опасно, потому что можно действительно пропустить ситуацию, угрожающую жизни ребенка.
Не существует правильных и неправильных чувств родителей. Мы такие, какие есть – со всеми нашими переживаниями и реакциями. Мы можем быть внимательными к себе, к тому, что с нами происходит, так же как мы стараемся быть внимательными к ребенку. Но нам обязательно следует научиться разделять свои внутренние переживания и внешние реакции, которые мы демонстрируем миру. Только так мы научимся выбирать адекватный способ выразить свою агрессию или отреагировать на агрессию ребенка. И только в этом случае взаимодействие с ребенком будет доставлять нам больше удовольствия, чем неприятностей. Хочу пожелать этого каждому родителю, прочитавшему эту книгу.
|
И напоследок…
Есть такая особенность у психологических книг: сразу по прочтении хочется применить все рекомендации. Однако спустя какое-то время читатели, вдохновленные идеями автора, возвращаются к своей привычной жизни. Даже если кое-что уже начало получаться. Потому что и к новому поведению ребенка, пусть даже изменившемуся в лучшую сторону, тоже надо привыкнуть. А это непросто. В итоге хорошая книга с кучей полезных советов ложится на полку. А читатель возвращается к прежним способам реагирования на поведение ребенка. И возможно, испытывает горькое разочарование от того, что стало только хуже.
Бывает и по-другому. Если желание помочь ребенку, да и себе тоже, велико, то читатель осваивает книгу, как учебник. Он дает себе и ребенку время, чтобы усвоить информацию и понять, как советы автора работают на практике. Какая-то информация постепенно превращается в знание, и применять советы становится проще. Тем более что и поведение ребенка начинает изменяться: сначала едва заметно, а потом все сильнее.
Как и всякому автору, мне хочется, чтобы мои читатели принадлежали ко второй группе. Но вне зависимости от того, какую пользу вы извлечете из этой книги, я предлагаю вам никогда не делать в отношении вашего ребенка и самого себя следующие вещи:
• применять насилие,
• стыдить и не виноватить,
• запрещать вести себя так, как вы (или ребенок) себя ведете.
|
Не стоит заставлять себя резко измениться в соответствии с приведенными в книге рекомендациями. Пожалуйста, не стыдите и не обвиняйте себя в том, что вы не следуете некоторым советам. Не запрещайте себе вести себя так, как вы ведете сейчас. Просто наблюдайте за собой, замечайте особенности – свои и ребенка, и постепенно с вами и вашими близкими начнут происходить изменения.
Желаю удачи!
Анна Корниенко
Библиографический список
Бютнер К. Жить с агрессивными детьми / К. Бютнер. – М.: Педагогика, 1991. – 144 с.
Берковиц Л. Агрессия: Причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. – СПб.: «ПРАЙМ-Еврознак», «Нева»; М.: «Олма-Пресс», 2002. – 512 с.
Лоренц К. Агрессия / К. Лоренц. – М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. – 272 с.
Некрасова З., Некрасова Н. Перестаньте детей воспитывать: помогите им расти / Некрасова З., Некрасова Н. – М.: ООО Издательство «София», 2008. – 416 с.
Образцова Л. Нестандартный характер / Л. Образцова. – М.: АСТ, 2006. – 64 с.
Развитие личности ребенка от пяти до семи / под ред. Л. А. Головей. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010. – 576 с.
Развитие личности ребенка от трех до пяти / под ред. Л. А. Головей. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010. – 528 с.
Стишенок И. «Трудный» ребенок: Практическое пособие для психологов и родителей / И. Стишенок. – М.: Чистые пруды, 2010. – 32 с.
Тимошенко Г., Леоненко Е. Детство на 100 % / К. Тимошенко, Е. Леоненко. – М.: Эксмо, 2009. – 350 с.
Шишова Т. Застенчивый невидимка. Как преодолеть детскую застенчивость / Т. Шишова. – М.: Издательский дом «Искатель», 1997.
Холличер В. Человек и агрессия / В. Холличер. – М.: Прогресс, 1975. – 138 с.
[1] Есть и другое название травли – мобинг (англ. mobbing – совместное нападение, нападение толпой), то есть коллективная травля.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!