Задачи учета и оценка готовой продукции. Учет поступления готовой продукции из производства — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Задачи учета и оценка готовой продукции. Учет поступления готовой продукции из производства

2019-08-07 204
Задачи учета и оценка готовой продукции. Учет поступления готовой продукции из производства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачами учета готовой продукции являются:

· постоянный контроль за выпуском готовой продукции (работ, услуг) по объему, ассортименту и качеству;

· полный и достоверный учет готовой продукции на складе, систематический контроль за ее сохранностью и состоянием запасов;

· своевременный и правильный учет отгруженной и реализованной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;

· контроль за выполнением плана по отгрузке и реализации продукции, произведенных работ и оказанных услуг в соответствии с заключенными договорами;

· учет и контроль соблюдения сметы коммерческих и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции (работ, услуг);

· своевременное и достоверное определение результатов от реализации продукции (работ, услуг) и их учет.

Готовой продукцией считаются изделия, прошедшее все стадии обработки, сборки и укомплектования на данном предприятии, соответствующие стандартам, условиям договора или техническим условиям, принятые ОТК и сданные на склад или непосредственно заказчику.

Готовая продукция входит в состав оборотных средств предприятия и учитывается во втором разделе актива баланса.

Готовая продукция, предназначенная для сбыта, составляет основную часть товарной продукции.

Вся продукция изготавливается согласно заданиям. При этом уделяется внимание увеличению ее объема, улучшению качества, расширению ассортимента.

Важной предпосылкой для правильной организации синтетического и аналитического учета выпуска, продажи и хранения продукции, исчисления финансового результата является наличие номенклатуры-ценника, в котором указывают перечень выпускаемой продукции (работ, услуг), определенные признаки выпускаемой продукции (назначение, артикул, сорт и т.д.), единицу измерения, учетную цену, данные о покупателях, номенклатурный номер, облагаемую и необлагаемую налогами продукцию, ставки налога.

Готовая продукция должна показываться в балансе по фактической производственной себестоимости, а при использовании для учета затрат на производство счета 40 "Выпуск продукции, работ, услуг" - по нормативной (плановой) себестоимости.

Готовая продукция на складе учитывается в карточках складского учета в натуральном выражении или в книгах количественно-сортового учета аналогично учету материалов. Бухгалтерия открывает карточки на каждый номенклатурный номер готового продукта и под расписку передает их заведующему складом (кладовщику). Записи в карточки производятся материально ответственными лицами на основании документов по поступлению и выбытию готовых изделий по мере совершения операций. После каждой записи в карточке (книге) выводится новый остаток. Карточки хранятся на складе в специальных ящиках, они располагаются по группам изделий, а внутри них по номенклатурным номерам.

На складах с небольшой номенклатурой готовых изделий вместо карточек складского учета могут вестись книги количественно-складского учета.

При наличии вычислительной техники складской учет готовой продукции механизируется.

Все первичные документы ежедневно (или один раз в несколько дней) материально ответственные лица сдают в бухгалтерию. При сальдовом методе это делается непосредственно на складе. Работник бухгалтерии должен систематически, но не реже одного раза в неделю (декаду) непосредственно на складе в присутствии заведующего складом (кладовщика) проверять правильность разноски данных первичных документов по движению продукции в карточки складского учета и подтверждать это своей подписью. Обнаруженные расхождения и ошибки здесь же устраняются. Одновременно производится приемка-сдача первичных документов работнику бухгалтерии.

Приемка-сдача первичных документов оформляется, как правило, специальным реестром. Однако с согласия материально ответственных лиц основанием для приемки-сдачи документов может служить роспись работника бухгалтерии в карточке складского учета о проверке записей по каждой операции.

40.    Документальное оформление и учет отгрузки продукции (сдачи работ и услуг)

Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска со склада служат приказы отдела сбыта организации (маркетинга).

На основании накладных, товарно-транспортных накладных выписывают в бухгалтерии платежные требования для расчетов с покупателями через банк.

Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (ф. № 16 или 16 а).

Оперативный учет отгрузки ведут на карточках, книгах, журналах.

Организациям разрешается определять выручку от реализации продукции для целей налогообложения либо по «оплате», либо по «отгрузке».

В бухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент ее отгрузки.

41.    Учет расходов на реализацию продукции (работ, услуг)
Поступающие товары имеют сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транс­портные накладные, накладные и др.), предусмотренные условиями по­ставки товаров, а также правилами перевозки грузов. Если товар посту­пил на предприятие розничной торговли без сопроводительных доку­ментов или с их частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом.

В учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны материально ответственных лиц.

Документом на отпуск в данном случае яв­ляется накладная.

В накладной указывается:

- номер и дата выписки;

- наименование поставщика и покупателя;

- наименование и краткое описание товара;

- количество товара (в единицах);

- цена и общая стоимость отпускаемого товара (с учетом налога на добавленную стоимость), при этом НДС выделяется отдельной строкой.

Накладная выписывается в четырех экземплярах, первый и второй из которых остаются у предприятия-поставщика (в бухгалтерии предприятия и на складе), а третий и четвертый передаются вместе с товаром (в бухгалтерию и лицу, отвечающему за хранение товара). Данный документ подписывает­ся материально ответственными лицами, один из которых отпустил товар, а другой - принял, и заверяется печатями поставщика и получателя.

Все плательщики НДС обязаны составлять счета-фактуры на реализацию продукции (работ, услуг). На основании данных документов полу­чатели товаров имеют право на зачет уплаченных по ним сумм НДС при расчетах с бюджетом. Каждая отгрузка товара (выполнение работ, оказание услуг) оформ­ляется составлением счета-фактуры, который должен содержать сле­дующие обязательные реквизиты:

- порядковый номер;

- наименование и регистрационный номер поставщика товаров (работ, услуг);

- наименование получателя товаров (работ, услуг);

- наименование товара;

- стоимость (цену) товара (работы, услуги);

- сумму НДС;

- дату составления счета-фактуры.

42.    Порядок открытия счетов в банке. Документальное оформление и учет операций по расчетному счету
В соответствии с п.2.3. Декрета N 1 юридические лица, индивидуальные предприниматели для открытия текущих (расчетных) счетов представляют в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию следующие документы: заявление на открытие текущего (расчетного) счета; копию (без нотариального засвидетельствования) устава (учредительного договора — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, — для юридического лица; копию (без нотариального засвидетельствования) свидетельства о государственной регистрации — для индивидуального предпринимателя; карточку с образцами подписей должностных лиц юридического лица (далее — банковская карточка), индивидуального предпринимателя, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати. Другие документы для открытия текущих (расчетных) счетов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию не представляются, более того истребование иных документов запрещается. На практике же возникали вопросы по поводу предоставления в банк документов, подтверждающих полномочия директора и бухгалтера или иного лица имеющего право подписи, для заверения подлинности подписи соответствующих должностных лиц на карточке. Однако следует отметить, что требование банков о предоставлении таких документов вполне уместно, так как в данном случае предоставляются не дополнительные документы для открытия счетов, а документы, подтверждающие полномочия должностных лиц юридического лица.

43.    Учет операций с валютой. Учет курсовых разниц.
В отчетности указывается исключительно рублевый эквивалент стоимости активов, существующих обязательств и запасов компании (в том числе и используемых/находящихся за рубежом).

В случае если в стране, где российская компания осуществляет свою деятельность, требуется составлять отчетность в валюте этого государства, то отчетность также составляется и в инвалюте.

В бухгалтерской отчетности отражаются те стоимостные значения, которые указаны в бухучете. В большинстве случаев пересчет валютной стоимости в рубли производится на момент совершения операции, но бывают ситуации, когда требуется произвести пересчет на отчетную дату.

В бухотчетности раскрываются величины курсовых разниц:

· образовавшиеся при пересчете в рубли валютной стоимости активов и обязательств, за которые требуется уплатить средства в инвалюте;

· при пересчете валютной стоимости активов и обязательств, за которые будет производиться оплата в рублях;

· зачисленные на счета бухучета, на которых не учитываются финрезультаты.

Отражение в бухгалтерской отчетности находит также официальный курс в рублях, установленный Центробанком на отчетную дату. Если же установлен (договором или законом) иной курс, кроме официального ЦБ РФ, то эта информация также отражается в отчетности.
При пересчете выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств у организации возникают курсовые разницы, не связанные с осуществлением капитальных вложений.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.