Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-08-07 | 3332 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вводные замечания.
Под мотивацией традиционно понимаются побуждения, вызывающие активность и определяющие ее направленность. Мотивация, обусловливая поведение и деятельность, оказывает влияние на профессиональное самоопределение, на удовлетворенность человека своим трудом. Профессиональная мотивация – это действие конкретных побуждений, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией. Профессиональная мотивация формируется у молодежи под влиянием факторов окружающей действительности, работы по профессиональной ориентации, проводимой в школе или в соответствующих центрах профориентации.
Профессиональная ориентация динамична, изменчива и представляет собой непрерывный процесс, протекающий под постоянным воздействием объективных и субъективных факторов. Структуру профессиональных мотивов можно выявлять на разных этапах становления (развития) профессионала: на этапе выбора профессии или специальности (взвешиваются все плюсы и минусы предлагаемой работы); в процессе работы по избранной специальности; при смене рабочего места (переход с одной работы на другую). Общепризнано, что от выраженности профессиональных мотивов зависит эффективность деятельности.
Цель методики: изучение мотивов профессиональной деятельности.
Оснащение: опросник на выявление ведущих мотивов профессиональной деятельности и лист для ответов.
Инструкция: «Предлагаемый опросник состоит из ряда утверждений, каждое из которых имеет три различных окончания. Необходимо из трех вариантов окончания выбрать наиболее верный. Далее в бланке ответов следует отыскать соответствующий ответ и отметить его, обведя кружком. Будьте внимательны: для каждого утверждения должен быть выбран и помечен только один ответ. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Нам важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов».
|
Текст опросника:
1. Мне нравится:
а) выполнять любую работу, если я знаю, что мой труд не пропадет даром
б) учиться всему новому, для того чтобы достигнуть поставленных в жизни целей
в) делать все как можно лучше, потому что это поможет мне в жизни
2. Я думаю, что:
а) надо делать все, что поручают, как можно лучше, так как это поможет мне в жизни
б) своей работой надо приносить пользу окружающим, тогда и они ответят тем же
в) можно заниматься чем угодно, если это приближает к достижению поставленных
целей
3. Я люблю:
а) узнавать что-то новое, если мне это пригодится в будущем
б) выполнять любую работу как можно лучше, если это будет кем-то замечено
в) делать любое дело как можно лучше, так как это приносит радость окружающим
4. Я считаю, что:
а) главное в любой работе — это то, что она приносит пользу окружающим
б) в жизни необходимо все испытать, попробовать свои силы во всем
в) в жизни главное — это постоянно учиться всему новому
5. Мне приятно:
а) когда я делаю любую работу так хорошо, как я это могу
б) когда моя работа приносит пользу окружающим, так как это главное в любой работе
в) выполнять любую работу, потому что работать всегда приятно
6. Меня привлекает:
а) процесс приобретения новых знаний и навыков
б) выполнение любой работы на пределе моих возможностей
в) процесс той работы, который приносит явную пользу окружающим
7. Я уверен в том, что:
а) любая работа интересна тогда, когда она важна и ответственна
б) любая работа интересна тогда, когда она приносит мне пользу
в) любая работа интересна тогда, когда я могу мастерски ее выполнить
8. Мне нравится:
а) быть мастером своего дела
|
б) делать что-то самому, без помощи других
в) постоянно учиться чему-то новому
9. Мне интересно:
а) учиться
б) делать все то, что заметно окружающим
в) работать
10. Я думаю, что:
а) было бы лучше, если бы результаты моей работы всегда были видны окружающим
б) в любой работе важен результат
в) необходимо скорее овладеть нужными знаниями и навыками, чтобы можно было самому делать все, что хочется
11. Мне хочется:
а) заниматься только тем, что мне приятно
б) любое дело делать как можно лучше, поскольку только таким образом можно сделать действительно хорошо
в) чтобы моя работа приносила пользу окружающим, так как это поможет мне в будущем
12. Мне интересно:
а) когда я делаю какое-то дело так хорошо, как это могут сделать не многие
б) когда я обучаюсь делать то, чего не умел раньше
в) делать те вещи, которые обращают на себя внимание
13. Я люблю:
а) делать то, что очень всеми ценится
б) делать любое дело, если мне не мешают
в) когда мне есть чем заняться
14. Мне хочется:
а) выполнять любую работу, так как мне интересен результат
б) выполнять ту работу, которая приносит пользу
в) выполнять ту работу, которая мне нравится
15. Я считаю, что:
а) в любой работе самое интересное – это ее процесс
б) в любой работе самое интересное – это ее результат
в) в любой работе самое интересное – это то, насколько, она важна для других людей
16. Мне приятно:
а) учиться всему, что мне потом пригодится в жизни
б) учиться всему новому, независимо от того, насколько это нужно
в) учиться, поскольку нравится сам процесс учения
17. Меня привлекает:
а) перспектива, которая откроется мне после окончания учебы
б) то, что после учебы я стану нужным человеком
в) в учебе то, что она полезна для меня
18. Я уверен в том, что:
а) то, чему я научусь, всегда мне пригодится
б) мне всегда будет нравиться учиться
в) после учебы я стану нужным человеком
19. Мне нравится:
а) когда результаты моей работы видны окружающим
б) когда я выполняю свою работу мастерски
в) когда я выполняю любое дело так хорошо, как это могут сделать не многие
20. Мне интересно:
а) когда я качественно выполняю порученное мне дело
б) делать все то, что заметно для окружающих
в) если все знают, что я делаю на своей работе.
Лист для ответов
|
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1.6 |
1 а | 4 б | 9 в | 10 б | 7 а | 8 б |
2 в | 5 в | 13 в | 14 а | 16 б | 11 а |
13 а | 13 б | 15 а | 15 б | 15 в | 14 в |
2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 2.6 |
1 б | 4 в | 9 а | 10 в | 7 б | 8 в |
3 а | 6 а | 16 в | 12 б | 17 б | 17 в |
16 а | 16 б | 18 б | 17 а | 18 в | 18 а |
3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | ||
1 в | 5 а | 7 в | 8 а | ||
2 а | 6 б | 12 а | 19 в | ||
3 б | 11 б | 19 б | 20 а | ||
4.1 | 4.2 | 4.3 | 4.4 | ||
2 б | 4 а | 9 б | 10 а | ||
3 в | 5 б | 12 б | 19 а | ||
1 в | 6 в | 20 в | 20 б |
Обработка результатов:
Методика предназначена для изучения мотивов профессиональной деятельности. Среди них условно выделены четыре основные группы:
1– мотивы собственного труда,
2– мотивы социальной значимости труда,
3– мотивы самоутверждения в труде,
4– мотивы профессионального мастерства.
После заполнения бланка ответов подсчитывается сумма кружков в каждом столбике. Вначале находится абсолютная сумма баллов по каждой из четырех групп мотивов. Для этого складывается отдельно сумма всех столбиков: 1.1,1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6; 2.1... 2.6 и т. д. Однако в различных группах мотивов выделено неодинаковое количество. Для их сравнения абсолютные суммы баллов первой и второй групп необходимо умножить на 2, а третьей и четвертой на 3. Полученные суммы имеют одинаковый «вес» баллов и могут сравниваться друг с другом.
Приложение 2
«Мотивация достижения успеха и избегания неудач»
Ход работы: перед началом исследования по данному опроснику испытуемый получает инструкцию.
Инструкция: «Перед Вами ряд утверждений, касающихся мыслей, чувств и действий человека в тех ситуациях жизни, где он может добиться успеха или избежать неудачи. Прочтя каждое утверждение опросника, выразите степень своего согласия или несогласия с ним, воспользовавшись следующей шкалой:
+ 3 – полностью согласен
+ 2 согласен
+1 – скорее согласен, чем не согласен
0 – трудно сказать, и да, и нет
-1 – скорее не согласен, чем согласен
-2 – не согласен
-3 – полностью не согласен»
Свои оценки необходимо ставить в баллах по данной шкале вместе с соответствующим знаком на отдельном листе рядом с порядковым номером суждения"
Замечание. В методике имеется два варианта опросника, мужской (форма А) и женский (форма Б). Они предлагаются испытуемому в соответствии с его полом.
|
Форма А (мужская):
Бланк ответов к форме А (мужской):
|
№ | Оценка в баллах | № | Оценка в баллах | № | Оценка в баллах | № | Оценка в баллах |
1 | 9 | 17 | 24 | ||||
2 | 10 | 18 | 26 | ||||
3 | 11 | 19 | 27 | ||||
4 | 12 | 20 | 28 | ||||
5 | 13 | 21 | 29 | ||||
6 | 14 | 22 | 30 | ||||
7 | 15 | 23 | 31 | ||||
8 | 16 | 24 | 32 |
Обработка результатов:
Ключ к мужской форме опросника (А):
+1, -2, +3, -4, +5, -6, +7. +8. –9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32.
В соответствии с представленными выше ключами оценки, данные испытуемыми по каждому из суждений опросника, переводятся в баллы следующим образом: если в ключе данное суждение помечено знаком "+", то оценки (в числителе) переводятся в баллы (в знаменателе) так:
-3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Если в ключе соответствующее суждение помечено знаком "-", то пользуются следующим соотношением:
-3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Далее определяется сумма баллов, набранных испытуемым по всему опроснику, и на ее основе определяют, какая мотивация доминирует у испытуемого.
Если эта сумма оказалась в интервале от 165 до 210, то делают вывод о том, что в мотивации достижения успехов у данного испытуемого доминирует стремление к успеху.
Если сумма баллов оказалась в интервале от 76 до 164, то делают вывод о доминировании стремления избегать неудачи.
Наконец, если сумма баллов оказалась в пределах от 30 до 75, то никакого определенного вывода о доминировании друг над другом мотивации достижения успехов или избегания неудач сделать нельзя.
Форма Б (женская):
Бланк ответов к форме Б (женской):
№ | Оценка в баллах | № | Оценка в баллах | № | Оценка в баллах |
1 | 11 | 21 | |||
2 | 12 | 22 | |||
3 | 13 | 23 | |||
4 | 14 | 24 | |||
5 | 15 | 25 | |||
6 | 16 | 26 | |||
7 | 17 | 27 | |||
8 | 18 | 28 | |||
9 | 19 | 29 | |||
10 | 20 | 30 |
Обработка результатов:
Ключ к женской форме опросника (Б):
+1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.
В соответствии с представленными выше ключами оценки, данные испытуемыми по каждому из суждений опросника, переводятся в баллы следующим образом: если в ключе данное суждение помечено знаком "+", то оценки (в числителе) переводятся в баллы (в знаменателе) так:
-3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Если в ключе соответствующее суждение помечено знаком "-", то пользуются следующим соотношением:
-3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Далее определяется сумма баллов, набранных испытуемым по всему опроснику, и на ее основе определяют, какая мотивация доминирует у испытуемого.
Если эта сумма оказалась в интервале от 165 до 210, то делают вывод о том, что в мотивации достижения успехов у данного испытуемого доминирует стремление к успеху.
Если сумма баллов оказалась в интервале от 76 до 164, то делают вывод о доминировании стремления избегать неудачи.
Наконец, если сумма баллов оказалась в пределах от 30 до 75, то никакого определенного вывода о доминировании друг над другом мотивации достижения успехов или избегания неудач сделать нельзя.
3.Методические указания для обучающихся по подготовке к групповой работе «Повышение адаптированности человека к профессиональной деятельности»на семинарском занятии
Индивидуальные задания:
1. Провести исследование, используя методики психодиагностики:
- «Ценностные ориентации персонала» (Е.Б. Фанталова);
- «Якоря карьеры» (Э.Шейн в адаптации В.Э. Винокурова, В.А. Чикер);
- «Опросник межличностных отношений» (В. Шутц в адаптации А.А. Рукавишникова);
- «Шкала контроля за действием» (Ю. Куль в адаптации С.А.Шапкина);
- «Самоактуализационный тест» (М.В. Кроз, Л.Я. Гозман, М.В. Латинская);
- «Определение креативного потенциала» (С.И. Макшанов);
- Тест «Креативность» (Н.Ф. Вишнякова).
2. Подобрать индивидуальные задания (не менее 10) для решения выявленной проблемы.
Варианты заданий:
Задание 1. Упражнение «Мое эмоциональное состояние»
Ведущий предлагает участникам заполнить бланк «Мое эмоциональное состояние».
Психологический комментарий: упражнение способствует осознанию участниками собственного эмоционального состояния.
Задание 2. Упражнение «Снежный ком».
Каждый студент должен вспомнить присущее ему качество личности, которое начинается с первой буквы его имени, соответствующее его «образу». Затем все по очереди представляются, например: «Я - Карина, красивая»... и т.п.
Студенты «знакомятся» друг с другом, называя свое имя и имена уже представившихся участников по кругу.
Психологический комментарий: упражнение настраивает студентов на совместную работу.
Задание 3. Упражнение «Мои цели».
Ведущий коротко представляет проблематику практикума, сообщает свои ожидания от работы в группе. Предлагает каждому участнику рассказать о тех целях, которые он хотел бы достичь в результате совместной работы, высказать свои ожидания и опасения. В ходе обсуждения вводятся правила групповой работы: конфиденциальность; активность; «здесь и теперь»(возможны и другие по необходимости).
Психологический комментарий: упражнение способствует осознанию правил групповой работы, осознанию участниками своих ожиданий, целей.
Задание 4. Упражнение «Смена мест».
Ведущий начинает упражнение словами «Поменяйтесь местами те, кто…» Участники, имеющие названый признак, меняются местами. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим.
Психологический комментарий: упражнение способствует снятию эмоционального напряжения участников.
Задание 5.Упражнение «Каракули».
Инструкция ведущего: Разделившись на пары, каждый участник на чистом листе рисует каракули, и передает их партнеру, который создает из них образ. Затем пара обсуждает ассоциации, связанные с рисунками друг друга. Автор каждого рисунка располагает его на доске. В общем кругу обсуждаются переживания, родившиеся в ходе работы.
Психологический комментарий: упражнение способствует актуализации диалогической позиции участников.
Задание 6. Методический прием «Коллаж».
Инструкция ведущего: «Сейчас у каждого из вас есть возможность выполнить интересную, творческую работу. Перед вами лист ватмана, журналы, краски, ножницы, клей. В течение 10-15 минут вам предлагается выполнить коллаж на тему «Я в профессии». Обратитесь к событиям в период прохождения практики, к связанным с ними своим чувствам, переживаниям. Каждый из вас может работать в своем темпе, располагая на листе ватмана то, что посчитает нужным, там, где посчитает это необходимым. В процессе работы старайтесь не обсуждать между собой того, что Вы сейчас делаете. Если у вас возникли вопросы, задайте их сейчас».
Инструкция ведущего: «Пронумеруйте каждую вырезку на сделанном вами коллаже. Возьмите регистрационный лист. С помощью предложенных в нем оснований оцените каждую вырезку. Результаты впишите в листы».
Участники заполняют листы в течение 5 минут.
Психологический комментарий: в ходе упражнения происходит актуализация внутреннего диалога участников, который направлен на реконструкцию опыта профессионализации, его рефлексию.
Задание 7. Упражнение «Подарок».
Инструкция ведущего: (Участники встают в круг). Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).
Психологический комментарий: упражнение направлено на позитивное завершение занятия, на создание мотивации для последующих занятий.
Задание 8. Упражнение «Шестерка».
Инструкция ведущего: Все участники встают в круг. Каждый член группы (начиная с ведущего) по очереди называет числа натурального ряда: один, два, три... Запрещается называть числа, заканчивающиеся на цифру 6 и кратные 6 (например, 6, 12, 16 и т. д.). Если игроку досталось такое число, он должен молча подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Играть можно до трех оставшихся наиболее внимательных игроков.
Психологический комментарий: упражнение направлено на снятие напряжения, активизацию участников, их настрой на совместную работу.
Задание 9. Упражнение «Личный герб и девиз».
Инструкция ведущего: На листах бумаги с помощью карандашей или фломастеров вам нужно будет изобразить свой личный герб, снабженный девизом. В идеале человек, разобравшийся в символике вашего герба и прочитавший ваш девиз, смог бы четко понять, с кем он имеет дело. Контур герба разделен на несколько областей. Постарайтесь учесть предназначение каждого участка герба и символически передать необходимую информацию. Левая часть – мои главные достижения в жизни. Средняя – то, как я себя воспринимаю. Правая часть – моя главная цель в жизни. Нижняя часть мой главный девиз в жизни. По окончании работы каждый из вас должен представить свой герб и девиз. Будьте внимательны, каждый должен фиксировать тех людей, чьи гербы и девизы схожи и созвучны с вашими собственными. Во время презентации вы можете задавать уточняющие вопросы друг другу. Затем необходимо подойти к тому человеку, чьи герб и девиз в наибольшей степени сходны с вашими геральдическими атрибутами. Поскольку выборы не всегда взаимны, то могут образовываться как пары, так и более многочисленные подгруппы.
Психологический комментарий: упражнение настраивает участников на осознание собственных жизненных ценностей и на совместную работу.
Задание 10. Упражнение «Веер профессий».
Ведущий обращается к участникам: «Представьте, кем вы можете работать, кроме вашей будущей профессии и, приветствуя других, назовите свое имя, и перечислите несколько вариантов возможных профессиональных ролей. При этом будьте внимательны, постарайтесь запомнить, что говорят остальные участники группы».
После того как каждый участник представится, ведущий предлагает взять по листу бумаги и написать небольшой рассказ о группе, в котором в качестве героев выступают ее участники в названных ими профессиональных ролях. Ведущий сообщает, что рассказ может быть написан в любом жанре, главное, чтобы в действие были вовлечены по возможности все участники группы. После завершения работы над рассказами, каждый зачитывает то, что он написал.
Психологический комментарий: упражнение настраивает участников на совместную работу, происходит осознание того, что для создания чего-то нового необходимо достаточное количество информации, материала, для получения которого надо быть внимательным, наблюдательным, восприимчивым и заинтересованным.
Задание 11. Методический прием «Ценностная сфера профессионала».
Инструкция ведущего: «Сейчас у каждого из вас есть возможность задуматься о том, ради чего вы живете и работаете. Перед вами список возможных ценностей современного человека, на которые он ориентируется при выстраивании своего профессионального пути. Вам предстоит сравнить эти ценности попарно между собой на специальном бланке. Посчитайте количество полученных баллов по каждому высказыванию и внесите в регистрационный лист».
Психологический комментарий: методический прием направлен на выявление и осознание человеком ценностных ориентаций, лежащих в основе профессионализации.
Задание 12. Упражнение «Аплодисменты по кругу».
Инструкция ведущего: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат не громко, а затем становятся все сильнее и сильнее. Я начну тихохлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа».
Психологический комментарий: упражнение направлено на позитивное завершение занятия, на создание мотивации для последующих занятий.
Задание 13. Упражнение «Число».
Инструкция ведущего: Я называю по имени любого из игроков. Этот человек должен назвать какое-нибудь число от одного до числа, равного количеству участников группы. Я говорю: «Три-четыре!». Одновременно должно встать столько игроков, какое число названо. При этом человек, назвавший это случайное число, сам может встать, а может остаться сидеть.
Психологический комментарий: упражнение способствует снятию эмоционального напряжения участников.
Задание 14. Упражнение «Этот изменчивый мир».
Участники группы сидят по кругу.
Инструкция ведущего: «Сейчас мы потратим некоторое время на то, чтобы сосредоточиться на себе, на своих мыслях, чувствах, переживаниях.
Сядьте, пожалуйста, поудобнее и медленно закройте глаза. Обратите внимание на ваше дыхание, ощутите, как воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет ваши легкие. Ощутите, как с каждым вдохом в Ваше тело попадает энергия, а с каждым выдохом уходят ненужные сейчас заботы, напряжения... Обратите внимание на ваше тело. Почувствуйте ваше тело: все - от ступней ног до макушки головы.... Вы сидите на стуле (кресле), слышите какие-то звуки, ощущаете прикосновение воздуха на вашем лице. Может быть, вам захочется изменить позу, сделайте это.
А теперь сосредоточьтесь на идее изменчивости мира, в котором мы живем.... Наше сложное время характерно быстрыми и резкими изменениями... Порой они бывают молниеносными... Социальные и технологические изменения, которые в прошлые столетия тянулись десятки лет, теперь могут произойти в считанные месяцы или даже недели, и все это постоянно действует на каждого из нас.
Подумайте об этом. Какие мысли у вас возникают?.. Как вы чувствуете себя в этом изменчивом мире? (эти вопросы ведущий повторяет с интервалами 2-3 раза). Подумайте о том, какие ваши качества, особенности поведения помогают вам жить в этом изменчивом мире, а какие мешают?
А теперь вспомните, что вы сидите здесь, в этой комнате, и здесь есть еще другие люди. Вернитесь сюда, в наш круг, и сделайте это в удобном для вас темпе. Вы можете сразу открыть глаза или посидеть еще некоторое время с закрытыми глазами. Вернитесь сюда, в наш круг и сделайте это в удобном для вас темпе».
После того как все участники группы открыли глаза, ведущий может предложить всем еще некоторое время остаться со своими впечатлениями, чувствами, переживаниями и нарисовать их. Для этого участникам группы предлагаются бумага, краски, фломастеры, цветные карандаши, пастель и т.п.
Рисунки участников группы желательно расположить так, чтобы все могли их видеть на протяжении дальнейших занятий.
После того, как все закончили рисовать, и рисунки прикреплены на натянутую леску или к стене, ведущий продолжает инструкцию: «Продолжим нашу работу. Сейчас мы объединимся в группы: по 4-5 человек в каждой – и поделимся нашими впечатлениями, размышлениями, расскажем друг другу о том, какие наши качества, особенности поведения помогают, а какие затрудняют нашу жизнь в изменчивом мире. Составьте, пожалуйста, в вашей группе перечень этих качеств. Не стремитесь к обобщениям, пусть качества или особенности поведения, которые вы включите в список, будут конкретными. Будьте готовы в конце работы в малых группах поделиться с остальными тем, что у вас получится».
В ходе представления каждой группой своего перечня качеств ведущий побуждает остальных участников задавать вопросы, прояснять то, что им не вполне ясно. При этом тренер записывает называемые качества, особенности поведения на доске или листе ватмана.
Психологический комментарий: упражнение направлено на осознание каждым участником группы своего опыта жизни в изменчивом мире. Проведение этого упражнения позволяет сделать шаг на пути понимания того, в чем проявляется профессиональное развитие и саморазвитие, а также некоторых барьеров, блокирующих развитие в профессии.
Сокращенный перечень качеств, особенностей поведения, помогающих и мешающих жить в изменчивом мире:
1. Качества, особенности поведения, помогающие жить в изменчивом мире:
- любовь к людям, позитивное отношение к миру, оптимизм;
- принятие себя и мира во всех проявлениях;
- умение посмотреть на проблему глазами других;
- чувство юмора;
- переживание своей «незаконченности», «незавершенности»;
- общительность, контактность;
- сенситивность, эмпатия;
- желание помогать людям;
- работоспособность;
- мечтательность, способность фантазировать;
- решительность, настойчивость, целеустремленность и т.д.
2. Качества, затрудняющие жизнь в изменчивом мире:
- неуверенность в себе, своих силах;
- предвзятость мнений;
- заниженная самооценка;
- несамостоятельность;
- чрезмерная приверженность принципам;
- формализм, заорганизованность;
- стереотипность мышления и поведения;
- ориентация на общепринятые нормы, правила, излишняя чувствительность к мнению других;
- тревожность;
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!