Понятие государственного управления. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Понятие государственного управления.

2019-08-07 133
Понятие государственного управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Административное право.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.

Понятие государственного управления.

Государственное управление-вид социального управления.

Управление – действия распорядительного характера, направленные на функционирование сложно организованных систем, призванные обеспечить их сохранность, поддержать режим деятельности.

Выделяют три вида управления: техническое, биологическое, социальное:

1) техническое – управление объектами на основе технических правил (физических, математических), например управление станками, сложными машинами и т. д.;

2) биологическое – управление биологическими процессами с учетом законов природы, закономерностей развития тех или иных организмов (птицеводство, селекция, животноводство и т. д.);

3) социальное – управление людьми. В данном случае в качестве объекта управления могут выступать как группы людей (трудовой коллектив, учащиеся и т. д.), так и отдельные люди. Самым сложным по своей структуре является управление государством, которое в широком смысле представляет собой объединение групп людей (трудовых коллективов, общественных объединений, наций и т. д.). Именно социальное управление является основной составляющей в содержании управления в целом. Особенностями социального управления являются:

а) объект – это всегда человек или группа людей;

б) возникающие в ходе социального управления отношения носят организованный, правовой характер;

в) социальное управление имеет властно-волевой характер, т. е. осуществляется на основе приоритета воли субъектов управления, закрепления за ними особых прав;

г) специальный субъект управления – органы власти или иное уполномоченное лицо.

Виды управления:

– государственное;

– коллективное – регулирование на уровне коллектива;

– семейное.

Государственное управление – вид социального управления, с функционированием которого связано формирование специальной отрасли права – административного права. Основной сферой применения норм административного права является именно государственное управление.

Государственное управление – это организующее воздействие всего государственного аппарата на предельно широкий спектр общественных отношений всеми доступными для государства способами.

Также выделяют подвиды социального управления:

1) семейное социальное – осуществляемое внутри семьи;

2) общественное социальное – руководство отдельными организованными группами людей (политическими партиями, религиозными организациями и т. д.);

3) муниципальное – управление на местном уровне;

4) государственное социальное.

Признаки государственного управления:

-это вид государственной управленческой деятельности;

-деятельность носит юридически властный, исполнительно-распорядительный характер;

-деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово;

-деятельность осуществляется на основании и во исполнение законов (подзаконодательная деятельность);

-характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных связей;

-осуществляется в различных формах (правовых и неправовых);

-обеспечивается посредством системы гарантий;

-нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (правоограничений).

 

Место АП в правовой системе РФ.

Место административного права определяется его назначением, основным содержанием которого является обеспечение исполнения законов РФ и его субъектов, на всей территории РФ органами государственной и исполнительной власти. При исполнении законов, административное право, занимая свое особое место, неизбежно вступает в тесное взаимодействие с другими отраслями права. По сути, нет ни одной сферы общественной жизни, которая выпадала бы из сферы действия административно-правового регулирования и контроля (административного права).

Содержание и структура административно-правовых норм.

Административно-правовые нормы – это устанавливаемые государством правила поведения, целью которых является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере функционирования механизма исполнительной власти (государственного управления); или: – это правила поведения, регулирующие отношения в сфере государственного управления.

Структура административно-правовой нормы:

Гипотеза - это часть административно-правовой нормы, содержащая указание о фактических условиях реализации нормы. Гипотеза, как условие применения нормы, далеко не всегда выражена в ней самой и может находится, напр., в водной части, в общих положениях или других актах. Она может быть общей для ряда или многих норм.
Диспозиция - это часть административно-правовой нормы, которая определяет правила поведения (права, дозволения, обязанности, запреты, ограничения, предписания).
Санкция - это часть административно-правовой нормы, указывающей на меры административного воздействия, применяемые к правонарушителю, т.е. это наказание за совершенное правонарушение.
Многие административно-правовые нормы по своей структуре санкций не имеют. За нарушение таких норм административная ответственность предусмотрена в другом акте, например, за нарушение правил дорожного движения административная ответственность предусмотрена в Административном кодексе.
Для административно-правовых санкций свойственно многообразие. Существуют дисциплинарные санкции, административно-материальные, административно-процессуальные. Например, за нарушение трудовой дисциплины предусмотрена дисциплинарная санкция, за нарушение общ-го порядка - административно-материальная санкция, за несвоевременное рассмотрение административного дела - административно-процессуальная санкция.
По содержанию (по типу регулируемых однородных отношений) административно-правовые нормы объединяются в правовые институты, с их помощью регулируются родственные по содержанию управленческие правоотношения.
Выделяют следующие группы (виды) норм:
1. регламентирующие порядок образования, функции, задачи, структуру и компетенцию органа исп. власти, гос. управления;
2. закрепляющие основные положения организации, функционирования и правовое положение гос. предприятий, учреждений и организаций;
3. устанавливающие оптимальные формы и методы реализации дея-ти органов исп. власти, гос. управления;
4. закрепляющие права, обязанности и ответственность граждан и их общ-х объединений в сфере дея-ти органов исп. власти, гос. управления;
5. закрепляющие и регулирующие основные положения, принципы организации и дея-ти института гос. службы;
6. регламентирующие способы обеспечения законности и дисциплины в сфере дея-ти органов исп. власти, гос управления;
7. разрешающие вопросы административной юрисдикции (подведомственность) правового разрешения управленческих споров и конфликтов, рассмотрения индивидуальных дел об административных правонарушениях и принятия мер админ. принуждения, в том числе и мер админ. наказания;
8. определяющие положения и принципы регулирования отношений между субъектами АП в хозяйственной, социально-культурной и административно-политической сферах и межотраслевом управлении.

 

Принятие решения.

Нормативные правовые акты подписываются ФОИВ или лицом, исполняющим его обязанности. Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

· наименование органа (органов), издавшего акт;

·  наименование вида акта и его название;

· дата подписания (утверждения) акта и его номер;

· наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

· Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату. При принятии акта возможно обсуждение и обязательно голосование. Но большинство актов управления принимается единолично.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер.

 Государственная регистрация осуществляется МЮ Российской Федерации, которая ведет Государственный реестр нормативных правовых актов ФОИВ. Включает в себя:

· юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству РФ;

· принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;

· присвоение регистрационного номера;

· занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

После регистрации они подлежат официальному опубликованию.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих.

Основным видом ответственности государственных служащих является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного или дисциплинарного проступка), т.к. соблюдение служебной дисциплины и её укрепление относятся к важнейшим обязанностям служащего. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих обязанностей на него могут налагаться органом или руководителем установленные дисциплинарные взыскания.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на государственных служащих, совершивших дисциплинарные проступки, дисциплинарных взысканий властью руководителей. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на гражданских служащих следующие:

· замечание;

· выговор;

· предупреждение о неполном должностном соответствии;

· освобождение от занимаемой должности гражданской службы;

· увольнение с гражданской службы по основаниям

o неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание

o прогул – отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырёх часов подряд в течение служебного дня;

o появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

o разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

o совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях

o принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;

o однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФч. (ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».)

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка (ст. 59 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»).

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания государственный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

Орган (должностное лицо, представитель нанимателя), применивший взыскание, может снять его досрочно по собственной инициативе, по письменному заявлению служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя при условии, если служащий не совершил нового проступка и добросовестному отношению к служебным обязанностей.

В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к государственному служащему не применяются.

В случае несогласия служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю или в суд.

Отличие от преступлений

· Преступление в отличие от административного проступка обладает более высокой степенью общественной опасности

· Преступление – деяние, запрещенное уголовным законом, за совершение которого предусмотрено уголовное наказание.

· Административное правонарушение – деяние, предусмотренное нормами административного права, содержащимися как в законе, так и в подзаконных нормативных актах, за которые установлена административная ответственность.

2. Отличие от дисциплинарного проступка

· Дисциплинарные проступки посягают на внутренний трудовой распорядок, установленный в конкретных организациях (учреждениях, предприятиях), на отношения трудовой (служебной, воинской) дисциплины. Указанные отношения объектами административных правонарушений, по общему правилу, не являются.

· Административные проступки – деяния, предусмотренные административно-правовыми нормами, содержащими описание их важнейших юридических признаков.

· административное правонарушение заключается в нарушении общеобязательных правил, норм, регулирующих поведение всех граждан независимо от их принадлежности к той или иной организации, трудовому коллективу, то дисциплинарный проступок – это неисполнение лицом обязанностей, которые на него возложены, как на работника определенного предприятия (учреждения, организации).

· В отличии от административных правонарушений дисциплинарные проступки влекут применение к лицам, их совершившим, дисциплинарных взысканий

· Дисциплинарные взыскания, по общему правилу, налагаются руководителями организаций (предприятий, учреждений), в подчинении которых находится нарушитель. Административные взыскания налагают суд и иные указанные в законе органы административной юрисдикции.

Не может иметь своей целью

· унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение,

· причинение ему физических страданий,

· также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами

Содержание административных наказаний состоит в ограничении, лишении субъективных прав или благ лица, к которому они применяются. Так, применение административного ареста влечет краткосрочное лишение свободы, штраф и конфискация связаны с материальными потерями.

Применение административного наказания влечет для лица состояние административной наказанности.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Применение административного наказания в случае рецидива административного правонарушения влечет наступление юридических последствий двух видов:

· рецидив может служить обстоятельством, отягчающим ответственность;

· рецидив может выступать в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения.

КоАП РФ, Статья 3.2. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1. предупреждение;

2. административный штраф;

3. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5. административный арест;

6. административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

7. дисквалификация;

8. административное приостановление деятельности;

9. обязательные работы;

10. административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 3, 8

3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 - 10, устанавливаются только КоАП.

КоАП РФ, Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания.

Только как основные:

· Предупреждение,

· административный штраф,

· лишение специального права,

· предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида,

· административный арест,

· дисквалификация,

· административное приостановление деятельности

· обязательные работы могут устанавливаться и применяться

Дополнительные (Могут применятся как самостоятельно, так и в паре с основными)

· Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения,

· лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида,

· административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства,

· административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

· Лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется

 

Административный надзор.

Административный надзор - особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих важное значение для общества и государства.

Признаки административного надзора:

· отсутствие организационной подчиненности субъектов надзора и поднадзорных объектов;

· возможность оценки деятельности поднадзорных объектов только с точки зрения законности и по достаточно узкому кругу специальных вопросов;

· невозможность вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность объекта надзора;

· наличие специального объекта надзорной деятельности (норм, правил, требований, стандартов, содержащихся в нормативных актах, и их исполнение физическими и юридическими лицами);

· возможность самостоятельного применения мер административного принуждения (в случаях обнаружения правонарушений или возникновения угроз безопасности различным объектам);

В системе регулятивного административного надзора можно выделить две разновидности:

· за неопределенным числом субъектов, а точнее за всеми теми, кто обязан соблюдать общие противопожарные, санитарные, таможенные и иные правила;

· за лицами, получившими лицензии и иные разрешения.

 Существует еще одна разновидность рассматриваемого способа административного воздействия — надзор за лицами, совершившими преступления. Этот правоохранительный административный надзор носит принудительный характер, осуществляется органами внутренних дел за теми, кто был осужден.

Административное право.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.

Понятие государственного управления.

Государственное управление-вид социального управления.

Управление – действия распорядительного характера, направленные на функционирование сложно организованных систем, призванные обеспечить их сохранность, поддержать режим деятельности.

Выделяют три вида управления: техническое, биологическое, социальное:

1) техническое – управление объектами на основе технических правил (физических, математических), например управление станками, сложными машинами и т. д.;

2) биологическое – управление биологическими процессами с учетом законов природы, закономерностей развития тех или иных организмов (птицеводство, селекция, животноводство и т. д.);

3) социальное – управление людьми. В данном случае в качестве объекта управления могут выступать как группы людей (трудовой коллектив, учащиеся и т. д.), так и отдельные люди. Самым сложным по своей структуре является управление государством, которое в широком смысле представляет собой объединение групп людей (трудовых коллективов, общественных объединений, наций и т. д.). Именно социальное управление является основной составляющей в содержании управления в целом. Особенностями социального управления являются:

а) объект – это всегда человек или группа людей;

б) возникающие в ходе социального управления отношения носят организованный, правовой характер;

в) социальное управление имеет властно-волевой характер, т. е. осуществляется на основе приоритета воли субъектов управления, закрепления за ними особых прав;

г) специальный субъект управления – органы власти или иное уполномоченное лицо.

Виды управления:

– государственное;

– коллективное – регулирование на уровне коллектива;

– семейное.

Государственное управление – вид социального управления, с функционированием которого связано формирование специальной отрасли права – административного права. Основной сферой применения норм административного права является именно государственное управление.

Государственное управление – это организующее воздействие всего государственного аппарата на предельно широкий спектр общественных отношений всеми доступными для государства способами.

Также выделяют подвиды социального управления:

1) семейное социальное – осуществляемое внутри семьи;

2) общественное социальное – руководство отдельными организованными группами людей (политическими партиями, религиозными организациями и т. д.);

3) муниципальное – управление на местном уровне;

4) государственное социальное.

Признаки государственного управления:

-это вид государственной управленческой деятельности;

-деятельность носит юридически властный, исполнительно-распорядительный характер;

-деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово;

-деятельность осуществляется на основании и во исполнение законов (подзаконодательная деятельность);

-характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных связей;

-осуществляется в различных формах (правовых и неправовых);

-обеспечивается посредством системы гарантий;

-нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (правоограничений).

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.