Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-07 | 718 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Этот раздел содержит материал по обследованию грамматического строя речи и включает изучение словоизменения и словообразования. Здесь используются традиционные в логопедии приемы обследования.
Понимание обращенной речи
Задание 1. Логопед предлагает ребенку выполнить действия, состоящие сначала из одной, а потом из двух инструкций.
Задание 2. Понимание предлогов. Логопед задает вопросы ребенку: Покажи, где: кот идет по крыше?, кот вылезает из трубы? и т. д. (Ребенок показывает соответствующую картинку).
Задание 3. Понимание предложений с причинно-следственной связью. Логопед просит прослушать предложение: Петя уда рил Васю. Далее ребенку предлагается ответить на вопрос: Кому было больно?
Задание 4. Понимание изменения числа существительного в предложении. Логопед просит ребенка показать сначала картинку на которой самолеты летят, а потом картинку на которой самолет летит и т. д.
Словоизменение
Задание 5. Изменить существительные по падежам. Ребенку предлагаются картинки. Он должен ответить на вопросы. (Задание на 6 листах).
Задание 6. Изменить прилагательные по родам. Логопед задает вопрос: Какого цвета бабочка, утенок, яблоко? Ребенок должен ответить (желтого) и т. д.
Задание 7. Подобрать глагол к существительному.
Задание 8. Изменить существительные женского, среднего, мужского рода по числам. Логопед просит ребенка назвать картинки в единственном и множественном числе. (3 листа).
Задание 9. Изменение существительных с непродуктивными основами по числам (котенок — котята, ухо — уши).
Задание 10. Множественное число существительных в родительном падеже. Логопед предлагает ребенку картинку «парты». Закрывает его рукой и спрашивает: «Чего не стало?». Ребенок отвечает: «парт».
Задание 11. Согласование существительных с числительными. Логопед показывает сначала одну из цифр, а потом любой из изображенных рядом предметов. Ребенок называет: «Одна тетрадь. семь яблок»
Задание 12. Изменение глаголов по временам. Логопед просит ребенка рассмотреть картинки и ответить на вопросы: Что делает девочка? что делала? что будет делать?
Словообразование
Задание 13. Образовать новые глаголы от глагольных основ с помощью приставок. Логопед демонстрирует ребенку выполнение задания на одном примере. Это требуется при выполнении всех проб данной серии.
Задание 14. Образовать глаголы с противоположным значением с помощью приставки.
Задание 15. Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.
Задание 16. Образовать слова, обозначающие профессию от существительного с помощью суффиксов.
Задание 17. Образовать прилагательные от существительных.
Задание 18. Образовать прилагательные, обозначающие неполноту действия. Например: Белый — беловатый. Ребенок выполняет задание по аналогии.
Задание 19. Образовать глаголы от прилагательных по аналогии. Красный — краснеть.
Задание 20. Подбор родственных слов.
VI. Самостоятельная речь
Задание 21. Составить предложения по картинкам.
Задание 22. Составить рассказ по картинке «Кот».
Задание 23. Составить рассказ по серии картинок «Ежик».
Логопед задает вопрос: Что сделали дети? И можно ли так поступать? Дать возможность ребенку придумать свою версию.
Задание 24. Составить рассказ по опорным словам и предложениям. Ребенку предлагается прослушать начало рассказа: «Встретились на мостике два козленка. Белый козленок говорит...». Далее логопед зачитывает ребенку слова и выражения, которые он должен использовать для продолжения рассказа. Слова и выражения: «Пусти; не хотел уступать; стукнулись лбами; упали».
Задание 25. Составить пересказ текста «Белочка и зайчик». Логопед читает ребенку текст, после чего просит пересказать его.
Задание 26. Составить самостоятельно рассказ о каком-либо запомнившемся ребенку празднике, фильме или событии.
1. Обследование произношения.
Обследование произношения звука С
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!