Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-07 | 545 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Это обследование дает возможность логопеду выявить способность детей оперировать результатами фонематического анализа.
Задание 18. Подобрать слова определенной тематики на заданный звук. Логопед дает ребенку задание: Подбери название ягоды, начинающееся на звук м (малина).
Задание 19. Подобрать слово на заданный звук. Ребенка просят назвать любое слово, которое начинается на заданный логопедом твердый или мягкий звук.
Задание 20. Подобрать слово на заданный звук с указанием его места в слове: Подбери слово в котором звук к будет стоять на 4 месте (булка).
Задание 21. Подобрать слово, которое начинается на тот же звук, что и названное логопедом. Логопед называет слово стол. Ребенок должен подобрать свое слово, которое тоже будет начинаться на звук с. Например: самолет.
III. Обследование слоговой структуры слова
В основу обследования слоговой структуры слов положена методика А. К. Марковой, которая предлагает изучать у детей произношение слов с различной слоговой структурой в зависимости от их возрастающей сложности.
В заданиях с 1 по 16 учащимся предлагается самостоятельно называть все картинки, расположенные по группам. Логопед оценивает умение ребенка произносить слова, сложность которых постепенно увеличивается по количеству слогов, стечений согласных звуков и наличию звуков трудных для произношения. В результате выявляются индивидуальные возможности каждого ребенка. Особое внимание обращается на то, как произносятся сложные по слоговой структуре слова в различных словосочетаниях и предложениях. Определив уровень сложности слоговой структуры слов для произношения каждого ребенка, логопед может правильно подбирать речевой материал для проведения коррекционных занятий.
|
IV. Обследование словаря
В IV части представлен материал, который позволяет провести качественный и количественный анализ словарного состава языка каждого обследованного ребенка. Для этого используется прием называния предметов, действий и качеств, умение подбирать однородные слова, обобщать понятия. Эта работа проводится в соответствии с методикой, предлагаемой С. Г. Шевченко.
Имя существительное
Задание 1, 2. Назвать части лица и части туловища.
Задание 3—30. 1 Назвать поочередно все однородные предметы каждой группы и подобрать к ним обобщающее слово.
Задание 31. Назвать малознакомые предметы.
Задание 32. Назвать предмет, изображение которого отсутствует, по описанию логопеда. (Как называют помещение, где читают, или обменивают книги), (Библиотека).
Задание 33. Назвать по картинкам близкие по значению слова, обозначающие предметы {Вагон—поезд). (1Задание 8 расположено на 2-х листах).
Глагол
Задание 34. Назвать характерное действие по предъявленному предмету.
Задание 35. Назвать близкие по значению слова-действия (вяжет, шьет, вышивает).
Задание 36. Назвать характерное для предмета действие по предъявленному предмету. Логопед спрашивает: Что делает молния? Сверкает; Что делают часы? Ходят.
Имя прилагательное
Задание 37. (2 листа). Подобрать к картинке слово с противоположным значением. Логопед сначала приводит пример выполнения задания: белый — черный. Затем ребенок выполняет самостоятельно задания логопеда, подбирает слова с противоположным значением.
Качественные прилагательные
Задание 38. Назвать какой формы предмет.
Задание 39. Назвать какого цвета предметы.
Задание 40. Назвать оттенки.
Задание 41. Назвать какие на вкус нарисованные фрукты, овощи.
Задание 42. Логопед задает вопрос: Какой у белки хвост? [Пушистый).
Задание 43. Определи какой чай в этом чайнике (Горячий) и т.д.
|
Относительные прилагательные
Задание 44. Логопед просит ребенка сказать из какого материала сделан предмет, изображенный на картинке. Шкафкакой? {Деревянный) ит.д.
Задание 45. Назвать прилагательное по его назначению. Как называется фонарь, который можно носить в кармане? (Карман ный) и т. д.
Задание 46. Какой у Милы лист? (Дубовый); А какой лист у Нины (Кленовый).
Задание 47. Логопед задает вопрос: Зима. А как будет называться день изображенный на картинке? (Зимний).
Задание 48. Назвать притяжательные прилагательные. Логопед показывает ребенку картинку с изображением хвоста и задает ему вопрос. Чей это хвост? (Это хвост лисий или Это хвост заячий).
Наречие
Задание 49. Назвать качественные наречия. Логопед просит ребенка посмотреть на черепаху и ответить: Как ползает черепаха? (Медленно). Как светит месяц ночью? (Ярко).
Задание 50. Назвать наречия времени. Логопед задает по картинке вопрос ребенку: Когда (в какое время суток) дети идут в детский сад? (Утром); Когда (в какое время суток) дети в детском саду ходят гулять? (Днем).
Имя числительное
Задание 51. Назвать количественные числительные. Логопед просит сосчитать ребенка количество изображенных предметов.
Задание 52. Назвать порядковые числительные по картинке «Репка». Логопед задает вопросы: Какой по счету стоит дед? Какой по счету стоит бабка? и т. д., (Первый, вторая).
Местоимение
Задание 53. Назвать местоимения единственного и множественного числа. Логопед просит составить предложение о девочке. Ребенку дается инструкция о том, что слово девочка нужно заменить другим словом. Аналогично предлагается выполнить задание со словом дети.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!