Экономические факторы транспортировки — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Экономические факторы транспортировки

2019-08-07 1448
Экономические факторы транспортировки 3.00 из 5.00 1 оценка
Заказать работу

 

При выборе стратегии ценообразования необходимо выявить экономические факторы, влияющие на затраты при транспортировке.

Экономические факторы транспортировки:

1. расстояние (чем больше расстояние, тем меньше стоимость т/км);

2. вес груза (чем больше вес, тем меньше стоимость перевозки 1 кг);

3. плотность груза (чем больше плотность груза, тем меньше стоимость перевозки);

4. укладистость груза (с повышением укладистости снижается объём перевозимого «воздуха»);

5. грузопереработка (возможность погрузки-разгрузки в процессе транспортировки, особенности грузоперерабатывающего оборудования в местах перевалки грузов оказывают влияние на стоимость перевозки);

6. ответственность за сохранность груза (стоимость перевозки повышается прямо пропорционально требованиям по сохранности груза);

7. рыночные факторы (загруженность и сбалансированность рейсов общественных перевозчиков, объём предложения на рынке транспортных услуг).

 

Структура и относительный уровень издержек при транспортировке грузов с помощью различных видов транспорта приведены в табл. 3.

 

Структура и относительный уровень издержек по видам транспорта

Таблица 3

Вид транспорта Постоянные издержки Переменные издержки
Железнодорожный Высокие (содержание инфраструктуры косвенно ложится на перевозчика) Низкие (за счёт больших масштабов перевозок и экономичности расхода топлива на единицу груза)
Автомобильный Низкие (ремонт дорог за счёт бюджетных средств, амортизация и ремонт автомобилей) Средние (расход топлива относительно большой, масштаб перевозок маленький)
Водный (морской, речной) Средние (амортизация судов и их обслуживание) Низкие (за счёт масштабов перевозок)
Трубопроводный Высокие (плата за строительство, землю) Самые низкие (электричество насосных станций, обслуживание трубопровода)
Воздушный Средние (инфраструктура аэропортов, амортизация самолётов) Высокие (большой расход топлива, маленький масштаб перевозок, дорогостоящее техобслуживание)

 

 

Транспортные тарифы

 

Транспортные тарифы – механизм формирования оплаты компаниям-перевозчикам за транспортные и сопутствующие услуги.

Установление транспортных тарифов – одна из важнейших областей принятия решений в бизнесе. В основе построения тарифов лежат средние затраты, плюс прибыль (надбавки к издержкам). Уровень надбавки определяется целями, которые преследует организация. В большинстве случаев процент надбавки имеет тенденции к росту в условиях экономического подъёма, а к снижению – в условиях экономического спада. Формирование транспортных тарифов происходит по общеэкономическим законам взаимодействия спроса и предложения. Самым популярным подходом к разработке ценовой стратегии является анализ издержек, когда диапазон цен определяется с условием покрытия постоянных и переменных затрат.

Под действующей системой транспортных тарифов каждого вида транспорта понимается совокупность взаимосогласованных и систематизированных в определённом порядке ставок, применяемых для расчёта платежей за транспортные и сопутствующие услуги. Конкретное выражение действующая тарифная система получает в тарифных схемах, руководствах и правилах исчисления платежей, сборов по перевозкам грузов.

Транспортное тарифное руководство – нормативный документ, содержащий правила применения тарифов, номенклатуру грузов, тарифные схемы и таблицы тарифных расстояний.

Транспортная тарифная схема – это установленный порядок расчёта платы за перевозку груза. Может быть представлена в виде расчётной таблицы плат за перевозку грузов.

 

 

Классификация транспортных тарифов

 

Железнодорожный транспорт

На железнодорожном транспорте используются следующие виды тарифов, разделённые:

1. по видам:

1.1. общие. Основной вид тарифов, определяют стоимость перевозки основной массы грузов;

1.2. исключительные. Устанавливают специальные надбавки или скидки на общие тарифы;

1.3. льготные. Имеют форму скидок к общим тарифам. Устанавливаются на перевозки специальных грузов или грузов нужд железной дороги;

1.4. местные. Представляют собой тарифы, скидки и надбавки, действующие в пределах одной дороги;

2. по родам отправок:

2.1. повагонные. Установлены на перевозку грузов целыми вагонами (кроме наливных);

2.2. на перевозку грузов мелкими и малотоннажными отправками. Исчисляются за фактическую массу отправки;

2.3. контейнерные. Установлены на перевозки грузов в контейнерах;

2.4. потонные. Применяются к наливным грузам в цистернах и полувагонах;

3. по форме построения:

3.1. табличные. Представляют собой провозные планы, сведённые в таблицу. Могут быть двуставочными и многоставочными;

3.2. схемные. Представляют собой одноставочные тарифы, т.е. содержащие однообразные ставки с тонны (вагона, оси) и километра для всех расстояний перевозок.

 

Автомобильный транспорт

На автомобильном транспорте используются следующие виды тарифов:

1. сдельные за перевозку грузов;

2. повременные;

3. за перегон пустого транспортного средства;

4. контрактные и др.

Речной транспорт

На речном транспорте используются следующие виды тарифов, разделённые:

1. по видам:

1.1. общие;

1.2. исключительные (специальные);

1.3. льготны;

1.4. местные;

2. по видам грузов:

2.1. на перевозку насыпных грузов;

2.2. на перевозку наливных грузов;

2.3. на буксировка плавучих объектов;

3. по размеру:

3.1. судовые;

3.2. сборные;

3.3. мелкие;

3.4. контейнерные;

4. по виду сообщений:

4.1. водные внутренние;

4.2. прямые водные;

4.3. смешанные;

5. по видам пути:

5.1. магистральные;

5.2. по малым рекам;

6. по внутреннему строению:

6.1. однообразные. Характеризуются единой неименной ставкой за 1т/км;

6.2. дифференциальные. Характеризуются изменением тоннокилометровой ставки;

7. по внешнему виду:

7.1. табличные;

7.2. схемные.

 

Морской транспорт

На морском транспорте используются следующие виды тарифов, разделённые:

1. по видам:

1.1. общие;

1.2. исключительные (специальные). На морском транспорте специальные тарифы называются фрахт;

1.3. льготны;

1.4. местные;

2. по функции транспортной операции:

2.1. движенческие ставки. Установлены на движенческие транспортные операции. Дифференцированы по 14 классам;

2.2. стояночные ставки. Установлены для возмещения расходов по стояночным операциям. Дифференцированы по 16 группам в зависимости от трудоемкости переработки грузов в порту;

3. по видам плавания:

3.1. тарифы малого каботажа. Установлены на перевозку портами одного или смежных морей;

3.2. тарифы большого каботажа. Установлены на перевозку портами разных не сообщающихся между собой морей;

3.3. тарифы на перевозку импортных и экспортных грузов от национальных портов до иностранных и обратно.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.