Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-07 | 1448 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При выборе стратегии ценообразования необходимо выявить экономические факторы, влияющие на затраты при транспортировке.
Экономические факторы транспортировки:
1. расстояние (чем больше расстояние, тем меньше стоимость т/км);
2. вес груза (чем больше вес, тем меньше стоимость перевозки 1 кг);
3. плотность груза (чем больше плотность груза, тем меньше стоимость перевозки);
4. укладистость груза (с повышением укладистости снижается объём перевозимого «воздуха»);
5. грузопереработка (возможность погрузки-разгрузки в процессе транспортировки, особенности грузоперерабатывающего оборудования в местах перевалки грузов оказывают влияние на стоимость перевозки);
6. ответственность за сохранность груза (стоимость перевозки повышается прямо пропорционально требованиям по сохранности груза);
7. рыночные факторы (загруженность и сбалансированность рейсов общественных перевозчиков, объём предложения на рынке транспортных услуг).
Структура и относительный уровень издержек при транспортировке грузов с помощью различных видов транспорта приведены в табл. 3.
Структура и относительный уровень издержек по видам транспорта
Таблица 3
Вид транспорта | Постоянные издержки | Переменные издержки |
Железнодорожный | Высокие (содержание инфраструктуры косвенно ложится на перевозчика) | Низкие (за счёт больших масштабов перевозок и экономичности расхода топлива на единицу груза) |
Автомобильный | Низкие (ремонт дорог за счёт бюджетных средств, амортизация и ремонт автомобилей) | Средние (расход топлива относительно большой, масштаб перевозок маленький) |
Водный (морской, речной) | Средние (амортизация судов и их обслуживание) | Низкие (за счёт масштабов перевозок) |
Трубопроводный | Высокие (плата за строительство, землю) | Самые низкие (электричество насосных станций, обслуживание трубопровода) |
Воздушный | Средние (инфраструктура аэропортов, амортизация самолётов) | Высокие (большой расход топлива, маленький масштаб перевозок, дорогостоящее техобслуживание) |
|
Транспортные тарифы
Транспортные тарифы – механизм формирования оплаты компаниям-перевозчикам за транспортные и сопутствующие услуги.
Установление транспортных тарифов – одна из важнейших областей принятия решений в бизнесе. В основе построения тарифов лежат средние затраты, плюс прибыль (надбавки к издержкам). Уровень надбавки определяется целями, которые преследует организация. В большинстве случаев процент надбавки имеет тенденции к росту в условиях экономического подъёма, а к снижению – в условиях экономического спада. Формирование транспортных тарифов происходит по общеэкономическим законам взаимодействия спроса и предложения. Самым популярным подходом к разработке ценовой стратегии является анализ издержек, когда диапазон цен определяется с условием покрытия постоянных и переменных затрат.
Под действующей системой транспортных тарифов каждого вида транспорта понимается совокупность взаимосогласованных и систематизированных в определённом порядке ставок, применяемых для расчёта платежей за транспортные и сопутствующие услуги. Конкретное выражение действующая тарифная система получает в тарифных схемах, руководствах и правилах исчисления платежей, сборов по перевозкам грузов.
Транспортное тарифное руководство – нормативный документ, содержащий правила применения тарифов, номенклатуру грузов, тарифные схемы и таблицы тарифных расстояний.
Транспортная тарифная схема – это установленный порядок расчёта платы за перевозку груза. Может быть представлена в виде расчётной таблицы плат за перевозку грузов.
|
Классификация транспортных тарифов
Железнодорожный транспорт
На железнодорожном транспорте используются следующие виды тарифов, разделённые:
1. по видам:
1.1. общие. Основной вид тарифов, определяют стоимость перевозки основной массы грузов;
1.2. исключительные. Устанавливают специальные надбавки или скидки на общие тарифы;
1.3. льготные. Имеют форму скидок к общим тарифам. Устанавливаются на перевозки специальных грузов или грузов нужд железной дороги;
1.4. местные. Представляют собой тарифы, скидки и надбавки, действующие в пределах одной дороги;
2. по родам отправок:
2.1. повагонные. Установлены на перевозку грузов целыми вагонами (кроме наливных);
2.2. на перевозку грузов мелкими и малотоннажными отправками. Исчисляются за фактическую массу отправки;
2.3. контейнерные. Установлены на перевозки грузов в контейнерах;
2.4. потонные. Применяются к наливным грузам в цистернах и полувагонах;
3. по форме построения:
3.1. табличные. Представляют собой провозные планы, сведённые в таблицу. Могут быть двуставочными и многоставочными;
3.2. схемные. Представляют собой одноставочные тарифы, т.е. содержащие однообразные ставки с тонны (вагона, оси) и километра для всех расстояний перевозок.
Автомобильный транспорт
На автомобильном транспорте используются следующие виды тарифов:
1. сдельные за перевозку грузов;
2. повременные;
3. за перегон пустого транспортного средства;
4. контрактные и др.
Речной транспорт
На речном транспорте используются следующие виды тарифов, разделённые:
1. по видам:
1.1. общие;
1.2. исключительные (специальные);
1.3. льготны;
1.4. местные;
2. по видам грузов:
2.1. на перевозку насыпных грузов;
2.2. на перевозку наливных грузов;
2.3. на буксировка плавучих объектов;
3. по размеру:
3.1. судовые;
3.2. сборные;
3.3. мелкие;
3.4. контейнерные;
4. по виду сообщений:
4.1. водные внутренние;
4.2. прямые водные;
4.3. смешанные;
5. по видам пути:
5.1. магистральные;
5.2. по малым рекам;
6. по внутреннему строению:
6.1. однообразные. Характеризуются единой неименной ставкой за 1т/км;
6.2. дифференциальные. Характеризуются изменением тоннокилометровой ставки;
7. по внешнему виду:
7.1. табличные;
7.2. схемные.
Морской транспорт
На морском транспорте используются следующие виды тарифов, разделённые:
|
1. по видам:
1.1. общие;
1.2. исключительные (специальные). На морском транспорте специальные тарифы называются фрахт;
1.3. льготны;
1.4. местные;
2. по функции транспортной операции:
2.1. движенческие ставки. Установлены на движенческие транспортные операции. Дифференцированы по 14 классам;
2.2. стояночные ставки. Установлены для возмещения расходов по стояночным операциям. Дифференцированы по 16 группам в зависимости от трудоемкости переработки грузов в порту;
3. по видам плавания:
3.1. тарифы малого каботажа. Установлены на перевозку портами одного или смежных морей;
3.2. тарифы большого каботажа. Установлены на перевозку портами разных не сообщающихся между собой морей;
3.3. тарифы на перевозку импортных и экспортных грузов от национальных портов до иностранных и обратно.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!