Достоинства и недостатки использования различных видов транспорта — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Достоинства и недостатки использования различных видов транспорта

2019-08-07 13397
Достоинства и недостатки использования различных видов транспорта 3.68 из 5.00 37 оценок
Заказать работу

Транспортная Логистика

Транспорт

 

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт является проводником материального потока в логистических системах.

Виды транспорта, их достоинства и недостатки приведены в табл. 2

 

Достоинства и недостатки использования различных видов транспорта

Таблица 2

Вид транспорта Преимущества Недостатки
Железнодорожный - возможность перевозки больших партий грузов; - высокая провозная и пропускная способность; - регулярность перевозок - невысокая себестоимость перевозок   - невысокая скорость движения; - недостаточная оперативность работы; - географическая ограниченность перевозок; - высокий процент потерь (хищения, порча); - возможность длительных простоев; - необходимость развитой инфраструктуры обслуживания; - низкая гибкость логистической цепи
Автомобильный - оперативный вид перевозок; - большая маневренность и подвижность; - высокий географический охват; - возможность экспедирования - средняя стоимость перевозок; - ограниченность объёмов перевозок; - зависимость от климатических условий; - зависимость от положения на дорогах и их состояния
Водный (морской, речной) - перевозка больших партий; - низкая себестоимость; - неограниченная пропускная способность; - широкое использование при международной торговле - низкая скорость движения; - сезонность работы (речной); - климатическая зависимость
Трубопроводный - большие объёмы перевозок; - большие расстояния   - ограниченность по видам грузов; - отсутствие гибкости логистической цепи
Воздушный - высокая скорость перевозок; - короткий путь следования; - возможность экстренных перевозок; - высокая гибкость и адаптивность логистической цепи; - высокий географический охват - ограниченные объёмы перевозок; - высокая себестоимость; - высокая зависимость от климатических условий

 

На выбор транспортных средств влияют следующие показатели:

- характер груза (вес, объём, консистенция);

- количество и частота отправляемых партий;

- климатические характеристики;

- расстояние, на которое перевозится груз;

- расположение конечного пункта назначения груза относительно логистических транспортных каналов;

- риски, связанные с транспортировкой (невыполнения поставок в срок, сохранность груза и т.д.)

Основные понятия и управленческие аспекты транспортной логистики

Транспортная логистика - функциональная подсистема интегрированной логистики, которая решает вопросы организации и управления транспортировкой.

Транспортировка – процесс перемещения материального потока в пространстве.

Для описания транспортировки используются следующие характеристики:

- скорость перемещения груза;

- грузоподъемность;

- надёжность;

- частота перевозок;

- доступность транспортных средств.

Главная цель транспортной логистики – доставить нужный продукт нужного качества и нужного количества нужному покупателю, в нужное время с минимальными затратами.

Функции транспортной логистики:

1. на макроуровне:

1.1. перемещение грузов;

1.2. хранение грузов. Осуществляется за счёт сознательного выбора более медленного способа перемещения грузов при ограниченной площади складских помещений, а также за счёт непосредственного краткосрочного хранения грузов на транспорте в целях устранения погрузочно-разгрузочных работ.

2. на микроуровне:

2.1. разработка транспортных логистических каналов в рамках заданных условий и учётом остальных логистических издержек;

2.2. исследование и анализ рынка транспортных услуг (в случае стороннего перевозчика);

2.3. выбор перевозчика и проведение переговоров о величине тарифных ставок на перевозку в рамках заданных условий на основе расчётных оптимальных величин с учётом остальных логистических издержек (в случае стороннего перевозчика);

2.4. составление графиков выпуска на линию подвижного состава или согласование условий перевозок (в случае стороннего перевозчика);

2.5. отслеживание и экспедирование доставки грузов;

2.6. аудит транспортных операций и претензионно-исковая работа.

Задачи транспортной логистики:

1. определение вида транспорта;

2. определение типа транспортного средства;

3. выбор поставщика транспортных услуг;

4. совместное планирование транспортного и складского процессов;

5. согласование транспортных и погрузочных работ;

6. определение оптимальных маршрутов доставки грузов;

7. определение совокупных расходов на транспортировку грузов.

 

Организационные принципы транспортировки:

1. экономия за счёт масштабов грузоперевозки. Достигается путём сокращения транспортных расходов на единицу груза вследствие его укрупнения. Чем больше партия отправки, тем меньше расходы на единицу груза. Это особенно актуально для железнодорожного и водного транспорта. Данный эффект возникает, когда постоянная составляющая стоимости перевозки распределяется на весь груз;

2. экономия за счёт длительности маршрута. Достигается путём сокращения стоимости перевозки груза на единицу расстояния. Причины аналогичны предыдущему случаю.

Транспортные тарифы

 

Транспортные тарифы – механизм формирования оплаты компаниям-перевозчикам за транспортные и сопутствующие услуги.

Установление транспортных тарифов – одна из важнейших областей принятия решений в бизнесе. В основе построения тарифов лежат средние затраты, плюс прибыль (надбавки к издержкам). Уровень надбавки определяется целями, которые преследует организация. В большинстве случаев процент надбавки имеет тенденции к росту в условиях экономического подъёма, а к снижению – в условиях экономического спада. Формирование транспортных тарифов происходит по общеэкономическим законам взаимодействия спроса и предложения. Самым популярным подходом к разработке ценовой стратегии является анализ издержек, когда диапазон цен определяется с условием покрытия постоянных и переменных затрат.

Под действующей системой транспортных тарифов каждого вида транспорта понимается совокупность взаимосогласованных и систематизированных в определённом порядке ставок, применяемых для расчёта платежей за транспортные и сопутствующие услуги. Конкретное выражение действующая тарифная система получает в тарифных схемах, руководствах и правилах исчисления платежей, сборов по перевозкам грузов.

Транспортное тарифное руководство – нормативный документ, содержащий правила применения тарифов, номенклатуру грузов, тарифные схемы и таблицы тарифных расстояний.

Транспортная тарифная схема – это установленный порядок расчёта платы за перевозку груза. Может быть представлена в виде расчётной таблицы плат за перевозку грузов.

 

 

Железнодорожный транспорт

На железнодорожном транспорте используются следующие виды тарифов, разделённые:

1. по видам:

1.1. общие. Основной вид тарифов, определяют стоимость перевозки основной массы грузов;

1.2. исключительные. Устанавливают специальные надбавки или скидки на общие тарифы;

1.3. льготные. Имеют форму скидок к общим тарифам. Устанавливаются на перевозки специальных грузов или грузов нужд железной дороги;

1.4. местные. Представляют собой тарифы, скидки и надбавки, действующие в пределах одной дороги;

2. по родам отправок:

2.1. повагонные. Установлены на перевозку грузов целыми вагонами (кроме наливных);

2.2. на перевозку грузов мелкими и малотоннажными отправками. Исчисляются за фактическую массу отправки;

2.3. контейнерные. Установлены на перевозки грузов в контейнерах;

2.4. потонные. Применяются к наливным грузам в цистернах и полувагонах;

3. по форме построения:

3.1. табличные. Представляют собой провозные планы, сведённые в таблицу. Могут быть двуставочными и многоставочными;

3.2. схемные. Представляют собой одноставочные тарифы, т.е. содержащие однообразные ставки с тонны (вагона, оси) и километра для всех расстояний перевозок.

 

Автомобильный транспорт

На автомобильном транспорте используются следующие виды тарифов:

1. сдельные за перевозку грузов;

2. повременные;

3. за перегон пустого транспортного средства;

4. контрактные и др.

Речной транспорт

На речном транспорте используются следующие виды тарифов, разделённые:

1. по видам:

1.1. общие;

1.2. исключительные (специальные);

1.3. льготны;

1.4. местные;

2. по видам грузов:

2.1. на перевозку насыпных грузов;

2.2. на перевозку наливных грузов;

2.3. на буксировка плавучих объектов;

3. по размеру:

3.1. судовые;

3.2. сборные;

3.3. мелкие;

3.4. контейнерные;

4. по виду сообщений:

4.1. водные внутренние;

4.2. прямые водные;

4.3. смешанные;

5. по видам пути:

5.1. магистральные;

5.2. по малым рекам;

6. по внутреннему строению:

6.1. однообразные. Характеризуются единой неименной ставкой за 1т/км;

6.2. дифференциальные. Характеризуются изменением тоннокилометровой ставки;

7. по внешнему виду:

7.1. табличные;

7.2. схемные.

 

Морской транспорт

На морском транспорте используются следующие виды тарифов, разделённые:

1. по видам:

1.1. общие;

1.2. исключительные (специальные). На морском транспорте специальные тарифы называются фрахт;

1.3. льготны;

1.4. местные;

2. по функции транспортной операции:

2.1. движенческие ставки. Установлены на движенческие транспортные операции. Дифференцированы по 14 классам;

2.2. стояночные ставки. Установлены для возмещения расходов по стояночным операциям. Дифференцированы по 16 группам в зависимости от трудоемкости переработки грузов в порту;

3. по видам плавания:

3.1. тарифы малого каботажа. Установлены на перевозку портами одного или смежных морей;

3.2. тарифы большого каботажа. Установлены на перевозку портами разных не сообщающихся между собой морей;

3.3. тарифы на перевозку импортных и экспортных грузов от национальных портов до иностранных и обратно.

 

Транспортная Логистика

Транспорт

 

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт является проводником материального потока в логистических системах.

Виды транспорта, их достоинства и недостатки приведены в табл. 2

 

Достоинства и недостатки использования различных видов транспорта

Таблица 2

Вид транспорта Преимущества Недостатки
Железнодорожный - возможность перевозки больших партий грузов; - высокая провозная и пропускная способность; - регулярность перевозок - невысокая себестоимость перевозок   - невысокая скорость движения; - недостаточная оперативность работы; - географическая ограниченность перевозок; - высокий процент потерь (хищения, порча); - возможность длительных простоев; - необходимость развитой инфраструктуры обслуживания; - низкая гибкость логистической цепи
Автомобильный - оперативный вид перевозок; - большая маневренность и подвижность; - высокий географический охват; - возможность экспедирования - средняя стоимость перевозок; - ограниченность объёмов перевозок; - зависимость от климатических условий; - зависимость от положения на дорогах и их состояния
Водный (морской, речной) - перевозка больших партий; - низкая себестоимость; - неограниченная пропускная способность; - широкое использование при международной торговле - низкая скорость движения; - сезонность работы (речной); - климатическая зависимость
Трубопроводный - большие объёмы перевозок; - большие расстояния   - ограниченность по видам грузов; - отсутствие гибкости логистической цепи
Воздушный - высокая скорость перевозок; - короткий путь следования; - возможность экстренных перевозок; - высокая гибкость и адаптивность логистической цепи; - высокий географический охват - ограниченные объёмы перевозок; - высокая себестоимость; - высокая зависимость от климатических условий

 

На выбор транспортных средств влияют следующие показатели:

- характер груза (вес, объём, консистенция);

- количество и частота отправляемых партий;

- климатические характеристики;

- расстояние, на которое перевозится груз;

- расположение конечного пункта назначения груза относительно логистических транспортных каналов;

- риски, связанные с транспортировкой (невыполнения поставок в срок, сохранность груза и т.д.)

Основные понятия и управленческие аспекты транспортной логистики

Транспортная логистика - функциональная подсистема интегрированной логистики, которая решает вопросы организации и управления транспортировкой.

Транспортировка – процесс перемещения материального потока в пространстве.

Для описания транспортировки используются следующие характеристики:

- скорость перемещения груза;

- грузоподъемность;

- надёжность;

- частота перевозок;

- доступность транспортных средств.

Главная цель транспортной логистики – доставить нужный продукт нужного качества и нужного количества нужному покупателю, в нужное время с минимальными затратами.

Функции транспортной логистики:

1. на макроуровне:

1.1. перемещение грузов;

1.2. хранение грузов. Осуществляется за счёт сознательного выбора более медленного способа перемещения грузов при ограниченной площади складских помещений, а также за счёт непосредственного краткосрочного хранения грузов на транспорте в целях устранения погрузочно-разгрузочных работ.

2. на микроуровне:

2.1. разработка транспортных логистических каналов в рамках заданных условий и учётом остальных логистических издержек;

2.2. исследование и анализ рынка транспортных услуг (в случае стороннего перевозчика);

2.3. выбор перевозчика и проведение переговоров о величине тарифных ставок на перевозку в рамках заданных условий на основе расчётных оптимальных величин с учётом остальных логистических издержек (в случае стороннего перевозчика);

2.4. составление графиков выпуска на линию подвижного состава или согласование условий перевозок (в случае стороннего перевозчика);

2.5. отслеживание и экспедирование доставки грузов;

2.6. аудит транспортных операций и претензионно-исковая работа.

Задачи транспортной логистики:

1. определение вида транспорта;

2. определение типа транспортного средства;

3. выбор поставщика транспортных услуг;

4. совместное планирование транспортного и складского процессов;

5. согласование транспортных и погрузочных работ;

6. определение оптимальных маршрутов доставки грузов;

7. определение совокупных расходов на транспортировку грузов.

 

Организационные принципы транспортировки:

1. экономия за счёт масштабов грузоперевозки. Достигается путём сокращения транспортных расходов на единицу груза вследствие его укрупнения. Чем больше партия отправки, тем меньше расходы на единицу груза. Это особенно актуально для железнодорожного и водного транспорта. Данный эффект возникает, когда постоянная составляющая стоимости перевозки распределяется на весь груз;

2. экономия за счёт длительности маршрута. Достигается путём сокращения стоимости перевозки груза на единицу расстояния. Причины аналогичны предыдущему случаю.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.