Методы оценки эффективности расходования бюджетных средств — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Методы оценки эффективности расходования бюджетных средств

2019-08-07 254
Методы оценки эффективности расходования бюджетных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Актуальность темы. В финансовой системе государства, основное место занимает государственный бюджет – это денежный фонд для финансирования своей деятельности, используемой правительством, при помощи данного денежного фонда государство воздействует на экономические процессы. Различные звенья финансовой системы взаимодействуют с государственным бюджетом, что бы осуществлять перераспределение средств в нуждающиеся фонды.

Государственный бюджет состоит из 2-х взаимодополняющих друг друга частей: доходной и расходной.

Доходная часть государственного бюджета указывает о том что, откуда поступают средства для финансирования государственной деятельности, какие слои общества больше всего отчисляют своих доходов. Структура государственных доходов – непостоянна, она зависит развития конкретно экономических условий страны, осуществляемой экономической политикой и рыночной конъектуры. Каждое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменение в процессах экономических.

Расходы бюджета государства – это экономические отношения, возникающие для распределения и перераспределения фонда денежных средств государства и использование его по целевому территориальному и отраслевому назначению.

Расходы бюджета это затраты, возникающие в связи с осуществлением государственных функций. Данные затраты отражают экономические отношения, с помощью которых происходит использование денежных средств государства. Расходная часть охватывает всю экономику, так как экономические интересы общества учитываются государством в целом.

На структуру и величину расходов федерального бюджета влияют различные факторы: внешняя и внутренняя политика государства, государственной устройство, уровень благосостояния населения, общий уровень экономики, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. Основные статьи расходов бюджета РФ: социальное обеспечение, управление, поддерживание правопорядка, оборона, культура, здравоохранение, культура, а так же обслуживание внешнего государственного долга.

В условиях нынешней экономики и при наличии финансового кризиса, необходимо целевое расходование бюджетных средств и особое внимание уделяется эффективности их использования. Неоднократно первые лица государства заявляли о важности строгого целевого расходования, так как бюджетные средства ограничены. Предполагается прозрачность движения государственных финансовых потоков, это напрямую влияет на эффективность их использования.

Цель работы - рассмотреть структуру статей расходов их состав, распределение и классификация, а также динамику изменений расходный частей бюджетов в течение 2014-2018 гг.

Для этого поставлен ряд задач:

1. Определить понятие, социально-экономическое назначение и принципы осуществления бюджетных расходов, их место и роль в бюджетном процессе.

2. Проанализировать динамику и структуру расходов федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

3. Оценить эффективность расходования бюджетных средств на всех уровнях бюджетной системы.


 

Глава 1. Теоретические основы изучения бюджетных расходов

 

1.1 Понятие, социально-экономическое назначение и принципы осуществления бюджетных расходов, их место и роль в бюджетном процессе

Для того чтобы определить систему расходования нужно в первую очередь, раскрыть основные понятия данного вопроса и принципы по которым осуществляются расходы.

Поэтому в первую очередь, хотелось бы начать с раскрытия понятийного смысла самих расходов. Расходы – это затраты, а именно: ресурсов, времени и т.д. теперь разберем само понятие. Под расходами бюджетов РФ можно понять, как сложную взаимосвязанную систему перераспределения входящих в доходы бюджетов в денежной валюте, в процессе функционирование данные средства распределяются на материальное снабжение деятельности государства и муниципальных образований.

Расходы бюджета одна из главных составных частей государственных расходов. Содержание и направление бюджетных расходов государства полностью определяются свойствами социально-экономического и государственного устройства страны, как и своеобразность конкретно-исторического этапа развития. Они передают экономические отношения, создающиеся в связи с направлением фонда денежных средств государства и применение его по отраслевому целевому и территориальному назначению.

Рассматривая социальную политику, можно сказать, что основная характеристика данной деятельности описывается решением проблем относящихся к условиям жизни людей их взаимоотношение в обществе и уровнем жизни.

Социальны расходы – это расходы на подготовку кадров, духовную культуру, науку, на спорт и физически культурные организации, социальные программы, здравоохранение и особенно образование.

В расходы бюджета входят определенные виды затрат:

•   обеспечение учреждений социального содержания и службы занятости;

•   обеспечение домов престарелых, инвалидов;

•   обеспечение заведений по обучению инвалидов;

•   общественная помощь;

•   средства, предаваемые Пенсионному фонду РФ на выплату пенсий и помощь военнослужащим в соответствии с законодательством РФ;

•   компенсационные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с закрытием предприятий учреждений и организаций;

•   обеспечение компаний и мероприятий по организации; лагерей для оздоровления подростков и детей;

•   пенсии военным и членам их семей;

•   затраты на саноторно-курортное лечение для оздоровления инвалидов и ветеранов;

•   затраты на оплату проезда ветеранов и инвалидов;

•   так же другие общественного характера.

К экономическим расходам, относятся:

•   обеспечение, поддержка и увеличение государственного сектора экономики (субсидии, дотации, государственные коммуникации т.д.)

•   внешнеэкономические действия;

•   погашение государственного долга;

•   и другие расходы экономического характера.

Средства, вручающие нижестоящим бюджетам, содержит различные пособия, резервы, субвенции регионам. Две главные функции, которые они выполняют:

•   обеспечение деятельности местных и субъективных органов власти, дефицитных территориально-административных образований;

•   управление социально-экономическим улучшением территории.

Классификация видов расходов бюджетов осуществляются по многим основаниям. В основном применяются следующие критерии:

Уровень прогнозируемости наступления незаменимость поднесения таких расходов (расходы данного вида бывают запланированные и внезапные, т.е. неплановые);

Экономическая сущность данных расходов (расходы данного вида разделяются на текущие и капитальные);

Уровень бюджетной системы Российской Федерации, на бюджет которой ставится функция нести такие расходы (такие расходы подразделяются на расходы федерального бюджета, бюджета субъектов Российской федерации и местных бюджетов).

Таким образом, при систематизации видов расходов бюджетов в связи от их экономического обеспечения и сущности расходы делят на текущие расходы и капитальные расходы.

Под капитальными расходами доходов предполагается та часть государственных и муниципальных расходов, которой содержится инновационная деятельность. То есть это расходы, устремленные на будущие, или, как их именовал известный русский финансист Б.И. Игнатевкий, «расходы, понесение которых в каждый конкретный бюджетный год вроде бы минуемо, но с точки рения будущего – неминуемо».

К таким расходам относятся, к примеру, статьи расходов, назначенные для:

•   осуществление инвестиций в действующих и новых создаваемых юридических лиц в соответствии с учрежденной финансированной программой;

•   снабжение бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

•   осуществление полного (восстановительного) ремонта разных государственных и муниципальных имуществ;

•   понесения других расходов, связанных с увеличением воспроизводства;

•   расходов, при исполнении которых происходит создание или увеличение имущества, находящееся в собственности соответственно ПФ, субъектов РФ, муниципальных образований и т.д.

Под текущими расходами бюджетов предполагается часть государственных и муниципальных расходов, понесением которой обеспечивается текущие обеспечение непрерывной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной помощи другим бюджетам и особым отраслям экономики в форме дотации, субсидий и субвенций на текущее функционирование. Кроме того, к текущим расходам относятся любые другие требуемые для функционирования государственной машины расходы бюджетов, которые в соответствии с бюджетной классификацией РФ не могут быть внесены в капитальные расходы.

Перечисленные виды расходов бюджета являются запланированными, и близость их осуществлений в каждом определенном году очевидно законодателю предварительно, что дает шанс учесть их при создании закона о бюджете.

Поэтому кроме запланированных расходов государство несет и расходы, не рассматриваемые бюджетом. Впрочем, такие внезапные расходы должны быть снабжены источником финансирования. По-другому само понимание необходимости таких внезапных расходов станет функцией - когда расходы юридически закреплены, но будет отсутствовать механизм исполнения такой необеспеченной нормы бюджетного права. Поэтому в бюджетном законодательстве существует принцип, пропорционально которому в случаях, когда утверждается федеральный закон или иной правовой акт, рассматривающий увеличение финансирования по имеющимся видам расходов или создание новых видов расходов бюджета, которые до утверждения законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, упомянутый правовой акт включает нормы, видов расходов бюджетов, а так же – в случае необходимости – перечисление финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты различных уровней.

Уровни Бюджетной системы:

1. Федеральный

2. Региональный

3. Местный

Расходы федерального бюджета - это денежные средства, нацеленные из федерального бюджета на обеспечение задач и функций государства а так же, затрат общегосударственного характера, рассмотренных на Законе о федеральном бюджете на соответственный финансовый год.

Расходы федерального бюджета делятся:

•   По экономической роли в процессе производства;

•   По функциональному назначению

В структуре расходов бюджета в связанности от их экономического содержания выдвигают текущие расходы и капитальные расходы.

Капитальные расходы – часть расходов бюджета, снабжающая инновационную и инвестиционную деятельность.

Текущие расходы - это одна из частей расходов бюджета, снабжающая текущее функционирование государственной власти, бюджетных учреждений, находящихся на бюджетном обеспечении из федерального бюджета.

Из всего перечисленного делаем вывод, что можно выделить спецификой федерального бюджета РФ служит финансирование за счет бюджета общегосударственных расходов, в том числе сосредоточение на оборону, международную деятельность, основные научные исследования, обслуживание государственного долга, предупреждения и устранение чрезвычайных ситуаций, и исход стихийных бедствий.

Теперь рассмотрим региональные расходы бюджета субъектов РФ - это денежные средства, поступающие из бюджетного фонда на обеспечение выполняемых задач и функцией субъекта РФ.

Как текущие, так и капитальные расходы утверждаются в бюджете органами власти субъектов РФ отталкиваясь от задач, находящихся перед ними.

Одна из главных проблем региональных органов власти – сделать возможным экономическое и социальное развитие подведомственных им территорий. Для решения этой задачи нацелены бюджеты республик, областей, краев, автономных образований.

Основное направление применения региональных финансов - обеспечение общественной и промышленной инфраструктуры.

По данным законодательства РФ (ст. 86 БК РФ) исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируется следующие функциональные виды расходов:

•   обеспечение органов исполнительной и законодательной власти субъекта РФ;

•   обслуживание и оплата государственного долга субъектов РФ;

•   осуществление референдумов и выборов субъектов Федерации;

•   выполнение регионально-целевых программ;

•   содержание действий средств массовой информации субъектов РФ;

•   оказание финансовой услуги местным бюджетам;

•   так же другие услуги, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.

При всем перечисленном, бюджет субъектов РФ обслуживается и утверждается представительными (законодательным) органом субъекта РФ в форме закона, после чего исполнительные органы субъектов РФ получают право на расходование бюджетных средств.

Местные расходы бюджетов - это также в свою очередь денежных средств, направляемые на финансирование обеспечение задач и функций, но уже местного самоуправления.

В расходную часть местных бюджетов входит финансирование расходов, взаимосвязанных с решением вопросов местного значения, с управлением и ростом экономики и социальной сферы административного района или города.

Исключительно из местных бюджетов финансируется расходы на:

•   обеспечение органов местного самоуправления;

•   обеспечение муниципальных органов охраны городского порядка;

•   муниципальное дорожное строительство и финансирование дорог местного значения;

•   обеспечение мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

•   содержание охранно-пожарной безопасности;

•   осуществление целевых, программ, утверждаемых органами местного самоуправления;

•   обслуживание и ликвидация муниципального долга;

•   целевое дотирование населения;

•   и другие расходы, относящиеся к местному бюджету.

Органы власти муниципальных образований из средства местных бюджетов реализуют финансирование учреждений общественного образования (дошкольных, школьных учреждений), учреждений культур (театров, клубов, киноустановок и музеев), здравоохранение (больницы и поликлиники) а так же различных учреждений непроизводственной сферы.

Местные бюджеты принимаются в силу представительными органами власти местного самоуправления в виде принятия решения. После чего осуществляемые органы муниципалитетов получают право на приобретение и использование бюджетных средств.

 

Заключение

 

На данный момент для России проблема повышения эффективности расходов государства стоит очень остро, так как, требуются структурный реформы в социальной и экономической сфере, а так же ресурсы бюджета РФ очень незначительные, и в ближайшее время увеличить их не предоставляется возможным.

Все высшее сказанное доказывает, как важна для государства правильность направления бюджетных расходов, насколько она влияет на процветание граждан и экономическое благополучие. Рационально использование бюджета является важнейшей государственной задачей, поэтому, для осуществления поставленной цели государству нужно постоянно совершенствовать и развивать бюджетную систему.

Повышение эффективности бюджетных расходов на оказание услуг обществу является одной из приоритетных задач современной политики бюджетного планирования и реформирования на всех уровнях системы общественных финансов. Государство несет ответственность за принятые на себя расходные обязательства и должно приводить доказательства того, что израсходованные бюджетные средства принести определенный результат или истрачены с каким-то эффектом. Причем полученные эффекты должны быть достаточно достоверны и подтверждаться определенными цифровыми значениями по направлениям, статьям, программам, проектам бюджетного финансирования общественных нужд.

Таким образом, основной проблемой реализуемой на данный момент бюджетной реформы, является повышение эффективности бюджетных расходов на всех уровнях бюджетной системы, так как это более важный фактор роста эффективности в современных условиях по сравнению с его доходной частью.

Главной целью реформы общественных финансов является улучшение качества услуг, оказываемых населению, путем повышения эффективности бюджетных расходов. Эта цель достигается путем поэтапного перехода к эффективному и ответственному управлению общественными финансами, основанному на принципах прозрачности, устойчивости и результативности и отвечающему лучшим образцам международной практики.

Осуществленные в ходе бюджетных реформ шаги задали на всех уровнях бюджетной системы определенные рамки для бюджетного планирования в соответствии с принципами БОР и повышения качества принимаемых решений в среднесрочной перспективе, заложили основу для дальнейшего прогресса в сфере управления общественными финансами и последующего достижения главной цели — перехода к управлению общественными финансами в Российской Федерации на принципах прозрачности, устойчивости и эффективности. В то же время далеко не все проблемы были решены. Недостаточная эффективность использования средств бюджета всех уровней послужила причиной принятия еще ряда документов, касающихся вопросов реформирования бюджетного планирования.

Для успешного внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, необходимо провести еще целый ряд преобразований, касающихся как учреждений бюджетной сферы, там и системы управления бюджетными средствами в целом. Остается надеяться, что дальнейшая модернизация бюджетной системы будет, не менее результативна, и вместе с имеющимися новшествами даст возможность более эффективного и рационального использования расходов бюджета.

 

 


 

Список использованных источников

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изм и доп.)

2. Афанасьев М.П., Беленчук А.А., Лавров А.М. Программный бюджет как инструмент повышения открытости бюджетного процесса // Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. 2019. № 3. С. 5–18

3. Афанасьев Р.С., Голованова Н.В. Оценка эффективности бюджетных расходов: Федеральный и региональный опыт // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2018. №2 (284). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-byudzhetnyh-rashodov-federalnyy-i-regionalnyy-opyt (дата обращения: 29.05.2019).

4. Афанасьев М.П., Шаш Н.Н. Инструментарий оценки эффективности бюджетных программ //Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 3. С. 48–69.

5. Бахмутская А.В., Кудрявцева Т.Ю. Формирование системы сбалансированных показателей эффективности бюджетных расходов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2017. № 3. С. 137–146.

6. Беленчук А.А., Ерошкина Л.А., Прокофьев С.Е., Сидоренко В.В., Силуанов А.Г., Афанасьев М.П. Программный бюджет: лучшая практика // Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. 2018. № 1. С. 5–22.

7. Блохин А.А., Стерник С.Г., Тулинова Н.В., Яременко И.А. Методология внутреннего мониторинга реализации государственных программ // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2015. № 2. С. 5–19.

8. Губанова Е. Е. Эффективность бюджетных расходов [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, декабрь 2017 г.). — Пермь: Меркурий, 2017. — С. 169-171.

9. Заболотнева, Л. К вопросу об эффективности и результативности бюджетных расходов / Л. Заболотнева, Е. Захарченко // Бюджет и финансы. – 2017. – № 2. – С. 2-6

10. Лях А.В. Эффективность бюджетных расходов // Вестник Российской Академии естественных наук (Санкт-Петербург). 2017. № 4. С. 76–78.

11. Майская Е. С. Направления повышения эффективности и результативности бюджетных расходов [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2017 г.).Т. I. — М.: РИОР, 2017. — С. 133-136.

12. Ротанова З.В. Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов: теоретические и методические основы // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2017. № 11. С. 95–97.

13. Рыкова И.Н., Фокина Т.В. Совершенствование подходов к системе оценки эффективности государственных программ Российской Федерации // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер. Экономика и Право. 2016. № 9-10. С. 65–73.

14. Соколов И.А. Методологические подходы к оценке эффективности бюджетных расходов, в том числе государственных программ // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2016. № 2. С. 7–11.

15. Тишутина О.И., Михайлов А.В. Бюджетные расходы: вопросы эффективности, результативности и разработка системы показателей оценки // Проблемы современной экономики. 2016. № 4. С. 194–198.

16. www.minfin.ru - Министерство финансов РФ

17. www.gks.ru - Государственный комитет статистики РФ

18. www.budgetrf.ru - Бюджетная система РФ

 

Введение

 

Актуальность темы. В финансовой системе государства, основное место занимает государственный бюджет – это денежный фонд для финансирования своей деятельности, используемой правительством, при помощи данного денежного фонда государство воздействует на экономические процессы. Различные звенья финансовой системы взаимодействуют с государственным бюджетом, что бы осуществлять перераспределение средств в нуждающиеся фонды.

Государственный бюджет состоит из 2-х взаимодополняющих друг друга частей: доходной и расходной.

Доходная часть государственного бюджета указывает о том что, откуда поступают средства для финансирования государственной деятельности, какие слои общества больше всего отчисляют своих доходов. Структура государственных доходов – непостоянна, она зависит развития конкретно экономических условий страны, осуществляемой экономической политикой и рыночной конъектуры. Каждое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменение в процессах экономических.

Расходы бюджета государства – это экономические отношения, возникающие для распределения и перераспределения фонда денежных средств государства и использование его по целевому территориальному и отраслевому назначению.

Расходы бюджета это затраты, возникающие в связи с осуществлением государственных функций. Данные затраты отражают экономические отношения, с помощью которых происходит использование денежных средств государства. Расходная часть охватывает всю экономику, так как экономические интересы общества учитываются государством в целом.

На структуру и величину расходов федерального бюджета влияют различные факторы: внешняя и внутренняя политика государства, государственной устройство, уровень благосостояния населения, общий уровень экономики, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. Основные статьи расходов бюджета РФ: социальное обеспечение, управление, поддерживание правопорядка, оборона, культура, здравоохранение, культура, а так же обслуживание внешнего государственного долга.

В условиях нынешней экономики и при наличии финансового кризиса, необходимо целевое расходование бюджетных средств и особое внимание уделяется эффективности их использования. Неоднократно первые лица государства заявляли о важности строгого целевого расходования, так как бюджетные средства ограничены. Предполагается прозрачность движения государственных финансовых потоков, это напрямую влияет на эффективность их использования.

Цель работы - рассмотреть структуру статей расходов их состав, распределение и классификация, а также динамику изменений расходный частей бюджетов в течение 2014-2018 гг.

Для этого поставлен ряд задач:

1. Определить понятие, социально-экономическое назначение и принципы осуществления бюджетных расходов, их место и роль в бюджетном процессе.

2. Проанализировать динамику и структуру расходов федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

3. Оценить эффективность расходования бюджетных средств на всех уровнях бюджетной системы.


 

Глава 1. Теоретические основы изучения бюджетных расходов

 

1.1 Понятие, социально-экономическое назначение и принципы осуществления бюджетных расходов, их место и роль в бюджетном процессе

Для того чтобы определить систему расходования нужно в первую очередь, раскрыть основные понятия данного вопроса и принципы по которым осуществляются расходы.

Поэтому в первую очередь, хотелось бы начать с раскрытия понятийного смысла самих расходов. Расходы – это затраты, а именно: ресурсов, времени и т.д. теперь разберем само понятие. Под расходами бюджетов РФ можно понять, как сложную взаимосвязанную систему перераспределения входящих в доходы бюджетов в денежной валюте, в процессе функционирование данные средства распределяются на материальное снабжение деятельности государства и муниципальных образований.

Расходы бюджета одна из главных составных частей государственных расходов. Содержание и направление бюджетных расходов государства полностью определяются свойствами социально-экономического и государственного устройства страны, как и своеобразность конкретно-исторического этапа развития. Они передают экономические отношения, создающиеся в связи с направлением фонда денежных средств государства и применение его по отраслевому целевому и территориальному назначению.

Рассматривая социальную политику, можно сказать, что основная характеристика данной деятельности описывается решением проблем относящихся к условиям жизни людей их взаимоотношение в обществе и уровнем жизни.

Социальны расходы – это расходы на подготовку кадров, духовную культуру, науку, на спорт и физически культурные организации, социальные программы, здравоохранение и особенно образование.

В расходы бюджета входят определенные виды затрат:

•   обеспечение учреждений социального содержания и службы занятости;

•   обеспечение домов престарелых, инвалидов;

•   обеспечение заведений по обучению инвалидов;

•   общественная помощь;

•   средства, предаваемые Пенсионному фонду РФ на выплату пенсий и помощь военнослужащим в соответствии с законодательством РФ;

•   компенсационные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с закрытием предприятий учреждений и организаций;

•   обеспечение компаний и мероприятий по организации; лагерей для оздоровления подростков и детей;

•   пенсии военным и членам их семей;

•   затраты на саноторно-курортное лечение для оздоровления инвалидов и ветеранов;

•   затраты на оплату проезда ветеранов и инвалидов;

•   так же другие общественного характера.

К экономическим расходам, относятся:

•   обеспечение, поддержка и увеличение государственного сектора экономики (субсидии, дотации, государственные коммуникации т.д.)

•   внешнеэкономические действия;

•   погашение государственного долга;

•   и другие расходы экономического характера.

Средства, вручающие нижестоящим бюджетам, содержит различные пособия, резервы, субвенции регионам. Две главные функции, которые они выполняют:

•   обеспечение деятельности местных и субъективных органов власти, дефицитных территориально-административных образований;

•   управление социально-экономическим улучшением территории.

Классификация видов расходов бюджетов осуществляются по многим основаниям. В основном применяются следующие критерии:

Уровень прогнозируемости наступления незаменимость поднесения таких расходов (расходы данного вида бывают запланированные и внезапные, т.е. неплановые);

Экономическая сущность данных расходов (расходы данного вида разделяются на текущие и капитальные);

Уровень бюджетной системы Российской Федерации, на бюджет которой ставится функция нести такие расходы (такие расходы подразделяются на расходы федерального бюджета, бюджета субъектов Российской федерации и местных бюджетов).

Таким образом, при систематизации видов расходов бюджетов в связи от их экономического обеспечения и сущности расходы делят на текущие расходы и капитальные расходы.

Под капитальными расходами доходов предполагается та часть государственных и муниципальных расходов, которой содержится инновационная деятельность. То есть это расходы, устремленные на будущие, или, как их именовал известный русский финансист Б.И. Игнатевкий, «расходы, понесение которых в каждый конкретный бюджетный год вроде бы минуемо, но с точки рения будущего – неминуемо».

К таким расходам относятся, к примеру, статьи расходов, назначенные для:

•   осуществление инвестиций в действующих и новых создаваемых юридических лиц в соответствии с учрежденной финансированной программой;

•   снабжение бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

•   осуществление полного (восстановительного) ремонта разных государственных и муниципальных имуществ;

•   понесения других расходов, связанных с увеличением воспроизводства;

•   расходов, при исполнении которых происходит создание или увеличение имущества, находящееся в собственности соответственно ПФ, субъектов РФ, муниципальных образований и т.д.

Под текущими расходами бюджетов предполагается часть государственных и муниципальных расходов, понесением которой обеспечивается текущие обеспечение непрерывной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной помощи другим бюджетам и особым отраслям экономики в форме дотации, субсидий и субвенций на текущее функционирование. Кроме того, к текущим расходам относятся любые другие требуемые для функционирования государственной машины расходы бюджетов, которые в соответствии с бюджетной классификацией РФ не могут быть внесены в капитальные расходы.

Перечисленные виды расходов бюджета являются запланированными, и близость их осуществлений в каждом определенном году очевидно законодателю предварительно, что дает шанс учесть их при создании закона о бюджете.

Поэтому кроме запланированных расходов государство несет и расходы, не рассматриваемые бюджетом. Впрочем, такие внезапные расходы должны быть снабжены источником финансирования. По-другому само понимание необходимости таких внезапных расходов станет функцией - когда расходы юридически закреплены, но будет отсутствовать механизм исполнения такой необеспеченной нормы бюджетного права. Поэтому в бюджетном законодательстве существует принцип, пропорционально которому в случаях, когда утверждается федеральный закон или иной правовой акт, рассматривающий увеличение финансирования по имеющимся видам расходов или создание новых видов расходов бюджета, которые до утверждения законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, упомянутый правовой акт включает нормы, видов расходов бюджетов, а так же – в случае необходимости – перечисление финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты различных уровней.

Уровни Бюджетной системы:

1. Федеральный

2. Региональный

3. Местный

Расходы федерального бюджета - это денежные средства, нацеленные из федерального бюджета на обеспечение задач и функций государства а так же, затрат общегосударственного характера, рассмотренных на Законе о федеральном бюджете на соответственный финансовый год.

Расходы федерального бюджета делятся:

•   По экономической роли в процессе производства;

•   По функциональному назначению

В структуре расходов бюджета в связанности от их экономического содержания выдвигают текущие расходы и капитальные расходы.

Капитальные расходы – часть расходов бюджета, снабжающая инновационную и инвестиционную деятельность.

Текущие расходы - это одна из частей расходов бюджета, снабжающая текущее функционирование государственной власти, бюджетных учреждений, находящихся на бюджетном обеспечении из федерального бюджета.

Из всего перечисленного делаем вывод, что можно выделить спецификой федерального бюджета РФ служит финансирование за счет бюджета общегосударственных расходов, в том числе сосредоточение на оборону, международную деятельность, основные научные исследования, обслуживание государственного долга, предупреждения и устранение чрезвычайных ситуаций, и исход стихийных бедствий.

Теперь рассмотрим региональные расходы бюджета субъектов РФ - это денежные средства, поступающие из бюджетного фонда на обеспечение выполняемых задач и функцией субъекта РФ.

Как текущие, так и капитальные расходы утверждаются в бюджете органами власти субъектов РФ отталкиваясь от задач, находящихся перед ними.

Одна из главных проблем региональных органов власти – сделать возможным экономическое и социальное развитие подведомственных им территорий. Для решения этой задачи нацелены бюджеты республик, областей, краев, автономных образований.

Основное направление применения региональных финансов - обеспечение общественной и промышленной инфраструктуры.

По данным законодательства РФ (ст. 86 БК РФ) исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируется следующие функциональные виды расходов:

•   обеспечение органов исполнительной и законодательной власти субъекта РФ;

•   обслуживание и оплата государственного долга субъектов РФ;

•   осуществление референдумов и выборов субъектов Федерации;

•   выполнение регионально-целевых программ;

•   содержание действий средств массовой информации субъектов РФ;

•   оказание финансовой услуги местным бюджетам;

•   так же другие услуги, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.

При всем перечисленном, бюджет субъектов РФ обслуживается и утверждается представительными (законодательным) органом субъекта РФ в форме закона, после чего исполнительные органы субъектов РФ получают право на расходование бюджетных средств.

Местные расходы бюджетов - это также в свою очередь денежных средств, направляемые на финансирование обеспечение задач и функций, но уже местного самоуправления.

В расходную часть местных бюджетов входит финансирование расходов, взаимосвязанных с решением вопросов местного значения, с управлением и ростом экономики и социальной сферы административного района или города.

Исключительно из местных бюджетов финансируется расходы на:

•   обеспечение органов местного самоуправления;

•   обеспечение муниципальных органов охраны городского порядка;

•   муниципальное дорожное строительство и финансирование дорог местного значения;

•   обеспечение мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

•   содержание охранно-пожарной безопасности;

•   осуществление целевых, программ, утверждаемых органами местного самоуправления;

•   обслуживание и ликвидация муниципального долга;

•   целевое дотирование населения;

•   и другие расходы, относящиеся к местному бюджету.

Органы власти муниципальных образований из средства местных бюджетов реализуют финансирование учреждений общественного образования (дошкольных, школьных учреждений), учреждений культур (театров, клубов, киноустановок и музеев), здравоохранение (больницы и поликлиники) а так же различных учреждений непроизводственной сферы.

Местные бюджеты принимаются в силу представительными органами власти местного самоуправления в виде принятия решения. После чего осуществляемые органы муниципалитетов получают право на приобретение и использование бюджетных средств.

 

Методы оценки эффективности расходо


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.