Исследование грамматического строя речи — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Исследование грамматического строя речи

2019-08-07 125
Исследование грамматического строя речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Образование формы множественного числа существительных. Понимание категории числа существительных (10 проб)

В активе:

 

2 балла

– проба выполнена верно.

 

1 балл

– проба выполнена с помощью логопеда.

 

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

 

В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет):

 

1 балл

– проба выполнена верно (каждая пара картинок показана правильно).

 

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

 

Максимум

– 20 баллов.

 

Пробы

(назови; покажи)

Актив

Пассив

НГ КГ НГ

КГ

1

ложка - ложки

     

 

2

вилка – вилки

     

 

3

чашка – чашки

     

 

4

рука – руки

     

 

5

кукла – куклы

     

 

6

мяч – мячи

     

 

7

стол – столы

     

 

8

гриб – грибы

     

 

9

кубик – кубики

     

 

10

глаз - глаза

     

 

Итог

     

 

               

 

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

2. Употребление существительных в форме единственного числа косвенных падежей (8 проб)

0,5 балла

– проба выполнена верно (оценивается каждая правильно образованная форма падежа; всего 12 баллов).

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет):

1 балл

– проба выполнена верно (каждая пара картинок показана правильно).

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 12 баллов.

Пробы

Родительный падеж

 (Чего/кого не стало?)

Винительный падеж

 (Кого/что видишь?)

Творительный падеж

 (Посылка с чем?)

1

кукла

НГ КГ НГ КГ НГ КГ
2

собака

           
3

лопата

           
4

ложка

           
5

машина

           
6

стул

           
7

кот

           
8

дом

           

Итог

           
                 

 

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

3. Согласование местоимений с существительными в роде (6 проб)

0,5 балла

– проба выполнена верно.

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 6 баллов.

Пробы

(про что скажешь…)

НГ КГ
1

Мой

стульчик    
2 мишка    
3 кубик    
4

Моя

кукла    
5 машина    
6 шапка    

Итог

   
           

 

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

4. Согласование прилагательных с существительными в роде (8 проб)

1 балл

– проба выполнена верно (оценивается каждое правильно составленное словосочетание).

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 8 баллов.

Пробы

(какого цвета?)

НГ КГ
1

Красный / красная

шарик    
2 флажок    
3 машина    
4 сумка    
5

Синий / синяя

шарик    
6 флажок    
7 машина    
8 сумка    

Итог

   
           

 

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

5. Употребление предлогов (4 пробы)

В активе:

 

4 балла

– проба выполнена верно (предлог использован правильно).

 

2 балла

– проба выполнена с помощью логопеда.

 

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

 

В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет):

 

2 балла

– проба выполнена верно (заменяет/опускает предлог в активе, но он есть в пассиве).

 

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

 

Максимум

– 16 баллов.

 

Пробы

(назови; покажи)

Актив

Пассив

НГ КГ НГ

КГ

1

в

     

 

2

из

     

 

3

на

     

 

4

под

     

 

Итог

     

 

               

 

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

6. Понимание существительных с уменьшительно-ласкательным значением (9 проб)

2 балла – проба выполнена верно.
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда.
0 баллов – неверное выполнение либо отказ от выполнения.
Максимум – 18 баллов.

 

Пробы (покажи, где…) НГ КГ
1 дом – домик    
2 рот – ротик    
3 стол – столик    
4 мяч – мячик    
5 ложка – ложечка    
6 ёлка – ёлочка    
7 кровать – кроватка    
8 кукла – куколка    
9 вилка - вилочка    

Итог

   

 

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

7. Образование существительны с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением (10 проб)

2 балла – проба выполнена верно (оценивается каждая правильно показанная пара картинок).
0 баллов – неверное выполнение либо отказ от выполнения.
Максимум – 20 баллов.

 

Пробы НГ КГ
1 большой – дом, а маленький – …    
2 большой – стол, а маленький – …    
3 большой – нос, а маленький – …    
4 большой – рот, а маленький – …    
5 большой – мяч, а маленький – …    
6 большая – кошка, а маленькая – …    
7 большая – ложка, а маленькая – …    
8 большая – вилка, а маленькая – …    
9 большая – кровать, а маленькая – …    
10 большая – кукла, а маленькая – …    

Итог

   

 

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

Вывод:

ÿ грамматический строй речи в норме

ÿ грамматический строй речи нарушен _______________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Баллов за блок (максимум – 100):

НГ –   +   +   +   +   +   +   +   =  
                                   
КГ –   +   +   +   +   +   +   +   =  

 


 

Блок 10

ИССЛЕДОВАНИЕ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ

0 баллов – фраза отсутствует.
25 баллов – фраза (2 слова) только появилась
50 баллов – фраза (2 слова) появилась и активно используется.
75 баллов – появилась и активно используется 3-словная фраза.
100 баллов – появилась и активно используется 4-словная фраза.
Максимум – 100 баллов.

 

В ходе беседы педагог задаёт ребёнку следующие вопросы:

– Как тебя зовут?

– Сколько тебе лет?

– С кем ты живёшь?

– Как зовут твоих маму и папу?

– Кто тебя приводит в детский сад?

– С кем ты играешь в детском саду?

– Какие твои любимые игрушки?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

Вывод:

ÿ фразовая речь сформирована

ÿ фразовая речь нарушена __________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Баллов за блок (максимум – 100):

  НГ –  
     
  КГ –  

 


 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На начало года

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

Рекомендации логопеда:

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

Дата _______________ Подпись логопеда ___________________________

 

На конец года

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

Рекомендации логопеда:

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

Дата _______________ Подпись логопеда ___________________________

Дата _______________ Подпись родителей __________________________

 

 

Заведующий ДОУ ________________________________________________ (место печати)


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1. РАСЧЁТ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ

 

1 балл = 1% успешности


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.